Самоанализ результатов педагогической деятельности

Ступина Светлана Васильевна

 

Самоанализ результатов педагогической деятельности

воспитателя  Ступиной Светланы Васильевны

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада №98

в межаттестационный  период

 

I. Общие данные об аттестуемом

 

  1. Фамилия, имя,  отчество – Ступина Светлана Васильевна
  2. Место работы - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №98
  3. Занимаемая должность - воспитатель,  дата назначения – 10.06.10г
  4. Учебная нагрузка - 36 часов в неделю
  5. Образование - высшее педагогическое, Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д.Ушинского от 1.06.2004г., специальность – дошкольное образование, квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста.
  6. Стаж - общий педагогический стаж –5,6 года, стаж работы в данном учреждении –2,6 года, в данной должности – 2,6 года.

7.      Квалификационная категория - присвоена 1-я категория.

II Результат педагогической деятельности

 

 

ü  Динамика образовательных достижений воспитанников:

Направления развития

Год

II младшая группа

2010-2011 уч. год

II младшая группа

2010-2011 уч. год

 

Начало года

Конец года

 

физическое развитие и оздоровление

Физкультура

высокий – нет             выше среднего - 25          средний -25%                      ниже среднего - 50%          низкий - нет

высокий - 37  %              выше среднего -нет          средний - 63 %                      ниже среднего -нет           низкий - нет

 

познавательно-речевое

Развитие речи

высокий -  нет

 выше среднего – нетсредний – 47%                     ниже среднего – 41%           низкий – 12%

высокий  - 15%              

выше среднего -25%          средний - 45%                       ниже среднего - 15%           низкий – нет

 

Математика

высокий - нет                 выше среднего –30%         средний - 40%                       ниже среднего - 30%           низкий – нет

Высокий –30%                выше среднего -10%        средний - 50%                       ниже среднего 10%          низкий – нет

 

Экология

высокий  - нет                выше среднего -5          средний - 50%                       ниже среднего- 45 %           низкий - нет

высокий  - 5%               выше среднего –нет          средний - 50%                      ниже среднего - 45%         низкий - нет

 

социально-личностное

Игровая деятельность

высокий – нет

 выше среднего – нет

средний - 65%                       ниже среднего –35%

низкий - нет

высокий – 25%                 выше среднего - 25%     

  средний - 50%                       ниже среднего - нет          низкий - нет

 

художественно-эстетическое

ИЗО

 

высокий - нет

 выше среднего – нетсредний - 40%                      ниже среднего -50         низкий -10

высокий –нет                выше среднего -5%          средний - 50%                      ниже среднего -45 %        низкий – нет

 

Музыка

высокий - нет                 выше среднего - 15%         средний - 65%                      ниже среднего - 20%           низкий - нет

высокий –25%                 выше среднего –30%         средний - 40%                      ниже среднего – 5%          низкий - нет

 

 

По результатам диагностического исследования 2011 года у 75 % детей выявлен высокий уровень мотивационной готовности детей к обучению. Уровень развития мышления, речи, памяти, мелкой моторики соответствовал норме.

 

ü  Динамика образовательных достижений воспитанников:

Направления развития

Год

Средняя группа

2011-2012 уч. год

Средняя группа

2011-2012 уч. год

Старшая группа

2012 – 2013уч. год

Начало года

Конец года

Начало года

физическое развитие и оздоровление

Физкультура

высокий – нет                     средний -84%                                 низкий – 16%

высокий - 55 %                        средний - 45 %                                 низкий -нет

Высокий – 20%

Средний – 55%

Низкий – 25%

познавательно-речевое

Развитие речи

высокий -  10%

 средний – 74%                    низкий – 16%

высокий  - 40%                        средний60%                                низкий -нет

Высокий – 5%

Средний – 75%

Низкий – 20%

Математика

высокий - нет                          средний –90%                       

низкий – 10%

Высокий –35%                         средний - 60%                                 низкий – 5%

Высокий – 35%

Средний – 55%

Низкий – 10%

Экология

высокий  - нет                    средний –58%                                  низкий –42%

высокий  - 40%                         средний - 60%                              низкий - нет

Высокий – 40%

Средний – 55%

Низкий – 5%

социально-личностное

Игровая деятельность

высокий – 15%

 средний–75%                            низкий – 10%

высокий –40%                        средний - 60%                                 низкий - нет

Высокий – 25%

Средний – 65%

Низкий – 10%

художественно-эстетическое

Изо

высокий - нет                         средний – 74%                                 низкий –26%

высокий –30%                          средний –70%                                низкий – нет

Высокий – 25%

Средний – 70%

Низкий – 5%

Музыка

высокий – 10 %                         средний – 74%                                низкий –16%

высокий –50%                          средний –45%                               низкий – 5%

Высокий – 25%

Средний – 65%

Низкий – 10%

По результатам диагностического исследования 2012 года дети имеют высокий уровень достижения планируемых результатов динамики формирования интегративных качеств.

 

ü  Познавательная и творческая активность воспитанников:

 

Мои воспитанники отличаются познавательной и творческой активностью, доброжелательны в общении со взрослыми и сверстниками.  Стараюсь обеспечить вовлечение каждого ребёнка в процесс активного обучения, стимулирую мыслительную, поисковую деятельность, сочетаю групповые и индивидуальные формы работы, учитываю интересы и склонности детей при организации дифференцированного подхода.

 

Наименование мероприятий

Уровень

(региональный,

муниципальный,

уровень ДОУ)

 

 

2011-2012

учебный год

 

2012-2013

учебный год

кол-во

участников

кол-во призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во призеров

(1-3 место)

 Выставка детского творчества «Новогодняя карусель»

ДОУ

11чел.

 

 

 

Конкурс поделок

из природного материала

«Золотая осень»

ДОУ

9 чел.

 

10 чел.

1 чел.

III место

Конкур творческих поделок  «Подарок для мамы»

ДОУ

12 чел.

 

 

 

Конкурс  «Новогодней игрушки» музей

Муниципальный

 

 

2 чел

 

Выставка технического и художественно-прикладного творчества

Муниципальный

1 чел

 

 

 

 

ü  Удовлетворенность организацией образовательного процесса в межаттестационный период

 

         Жалоб со стороны детей, родителей за все время работы в дошкольном учреждении не было, отсутствуют административные взыскания.

 

ü  Обеспечение сохранения здоровья детей

 

         Соблюдаю режим дня возрастной группы, обеспечиваю охрану жизни и здоровья детей. Воспитываю у детей привычку выполнять правила личной гигиены. Соблюдаю возрастной регламент занятий и учет требований к максимальной нагрузке. Провожу занятия по подгруппам, обязательно включаю физкультминутки, что  предусматривает чередование познавательной и двигательной деятельности. Осуществляю постоянный и ежедневный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Использую в работе здоровьесберегающие технологии, регулярно провожу оздоровительные мероприятия:контрастные воздушные ванны в сочетании с физическими, дыхательными, звуковыми  упражнениями, хождение по дорожкам «здоровья». Формирую у дошкольников сознательное и бережное отношение к своей безопасности, приобретению элементарных знаний по сохранению  здоровья.

 

График здоровья.

    год

 группа

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

 

2010-2011

младшая

80%

80%

70%

75%

95%

65%

75%

85%

90%

79%

2011-2012

средняя

85%

90%

80%

80%

90%

75%

80%

95%

95%

86%

2012-2013

старшая

90%

95%

85%

65%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

Средний результат посещаемости.

 

image

 

 

ü  Создание благоприятного психологического климата

 

Осуществляю личностно - ориентированный подход  к детям, основанный на тактичности и уважительной требовательности.  Создаю положительный микроклимат в группе. Стиль общения с детьми демократический. Насыщаю жизнь воспитанников эмоционально-привлекательной деятельностью, способствующей реализации детских интересов, учитываю индивидуальные особенности, личный опыт каждого ребенка.

 

ü  Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

 

          В своей работе руководствуюсь законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Уставом детского сада.

          В настоящее время работаю на старшей группе. Образовательный процесс с детьми  осуществляю на основе комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Органично сочетаю  инновационные педагогические технологии, парциальные программы: «Я-Ты-Мы. Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2 -7 лет «Цветные ладошки» А.И. Лыковой.

Планирование образовательного процесса осуществляю на перспективу, с учетом годовых задач дошкольного учреждения.

В группе соблюден принцип гибкого зонирования предметно-развивающей среды с ориентацией на поддержание активности детей, расширение зоны ближайшего развития, выделены зоны для игры, занятий, отдыха. В оформлении учитываю особенности возрастной  группы дошкольников, реализуемую образовательную программу.

Для развития творческого потенциала детей в группе оборудованы уголки по театральной, художественной, музыкальной деятельности. Игровая среда максимально приближена к социальной действительности и интересам детей, что дает возможность претворять  в игре свои замыслы и творческие возможности. Созданы благоприятные условия для успешного решения интеллектуальных задач: центры занимательной математики, исследовательской деятельности, развивающих игр, краеведения.

Имеется вся необходимая документация, которая ведётся  по установленной форме, своевременно и аккуратно: образовательный паспорт возрастной группы, статистические материалы диагностических исследований, информационные материалы по взаимодействию с родителями, методическая папка.

 

ü  Обеспечение индивидуальной образовательной траектории

 

Образовательный процесс детьми строю на основе диагностики и индивидуального образовательного маршрута. Деятельность в данном направлении провожу систематично, последовательно на основе фиксации промежуточных и конечных результатов.

 

Взаимодействие в работе

 

Работаю не только непосредственно с детьми, но и стремлюсь к достижению намеченной цели через взаимодействие с воспитателем - напарником, специалистами детского сада: музыкальным руководителем, медицинской сестрой.

.

 

 

 

 

ü  Профессиональный рост педагога

 

Профессиональное самообразование осуществляю в процессе изучения педагогической литературы, инновационных программ, методических пособий, передового педагогического опыта. В настоящее время углубленно работаю над темой: «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста». Методическая разработка структурирована, объёмен по содержанию материал приложений: планирование работы с детьми, конспекты занятий,, материалы по организации работы с родителями, консультации для педагогов.

 

ü  Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной работы

 

В процессе образовательной работы органично сочетаю традиционные и современные технологии: развивающее и разноуровневое обучение. Широко практикую виды заданий, требующих детской самостоятельности и творчества, включаю в занятия проблемные ситуации, поисковые вопросы. Применяю в практической деятельности исследовательские и проектные методы обучения, что позволяет мне эффективно повышать качество организации образовательного процесса с дошкольниками. Использую активные методы и приемы с применением инновационных технологий, исследовательскую, экспериментальную деятельность.

Осуществляю личностно-ориентированный подход к детям, учитываю возрастные и индивидуальные особенности, способности, состояние здоровья.

 

ü  Непрерывность повышения квалификации:

 

Ежегодно посещаю городские методические объединения. Неоднократно выступала на педагогических советах дошкольного учреждения, показывала открытые занятия для коллег. В декабре 2012 года получила сертификат об окончании «Спецкурс поликультурного образования в ДОУ» в информационно-образовательном центре г. Рыбинска.

 

     Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов:

 

Уровень и название

Форма участия

Тема выступления

Год

 

 

 

 

ДОУ, педсовет «Гендерное воспитание»

выступление

Подготовка презентации «Гендерное развитие детей»

2011

Педсовет «Установочный»

ДОУ

выступление

 

«Эколого-валеологическое воспитание», «Уголок природы в дошкольной организации».

2012

ДОУ, педсовет

выступление

«Театрализованная деятельность»

2012

 

 

 

 

 

 

 

ü  Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной работы

 

В процессе образовательной работы органично сочетаю традиционные и современные технологии: развивающее и проблемное обучение, осуществляю разноуровневый подход  к детям с учетом уровня развития, склонностей, интересов ребенка. Широко  практикую виды заданий,  требующие са­мостоятельности и творчества. Применяю в практической деятельности инновационные технологии: исследовательские и проектные методы обучения,  что позволяет мне эффективно повышать качество организации образовательного процесса с дошкольниками.

 

 

ü  Взаимодействие с родителями

 

Организую сотрудничество с семьями воспитанников. Регулярно провожу родительские собрания, оформляю фотовыставки по организации жизни и деятельности детей в детском саду, даю советы в рамках наглядной информации: «Уголок здоровья», «Вести с занятий» и пр., консультациях и при индивидуальном общении. Привлекаю родителей к различным видам деятельности, чтобы они проявляли заинтересованное отношение к детскому саду. Привлекаю родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми: «Семья года», «Новогодние поделки», «Выставка осенних поделок».