Самоанализ результатов педагогической деятельности
Самоанализ результатов педагогической деятельности
воспитателя Ступиной Светланы Васильевны
муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада №98
в межаттестационный период
I. Общие данные об аттестуемом
- Фамилия, имя, отчество – Ступина Светлана Васильевна
- Место работы - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №98
- Занимаемая должность - воспитатель, дата назначения – 10.06.10г
- Учебная нагрузка - 36 часов в неделю
- Образование - высшее педагогическое, Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д.Ушинского от 1.06.2004г., специальность – дошкольное образование, квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста.
- Стаж - общий педагогический стаж –5,6 года, стаж работы в данном учреждении –2,6 года, в данной должности – 2,6 года.
7. Квалификационная категория - присвоена 1-я категория.
II Результат педагогической деятельности
ü Динамика образовательных достижений воспитанников:
Направления развития | Год | ||
II младшая группа 2010-2011 уч. год | II младшая группа 2010-2011 уч. год |
| |
Начало года | Конец года |
| |
физическое развитие и оздоровление | |||
Физкультура | высокий – нет выше среднего - 25 средний -25% ниже среднего - 50% низкий - нет | высокий - 37 % выше среднего -нет средний - 63 % ниже среднего -нет низкий - нет |
|
познавательно-речевое | |||
Развитие речи | высокий - нет выше среднего – нетсредний – 47% ниже среднего – 41% низкий – 12% | высокий - 15% выше среднего -25% средний - 45% ниже среднего - 15% низкий – нет |
|
Математика | высокий - нет выше среднего –30% средний - 40% ниже среднего - 30% низкий – нет | Высокий –30% выше среднего -10% средний - 50% ниже среднего 10% низкий – нет |
|
Экология | высокий - нет выше среднего -5 средний - 50% ниже среднего- 45 % низкий - нет | высокий - 5% выше среднего –нет средний - 50% ниже среднего - 45% низкий - нет |
|
социально-личностное | |||
Игровая деятельность | высокий – нет выше среднего – нет средний - 65% ниже среднего –35% низкий - нет | высокий – 25% выше среднего - 25% средний - 50% ниже среднего - нет низкий - нет |
|
художественно-эстетическое | |||
ИЗО
| высокий - нет выше среднего – нетсредний - 40% ниже среднего -50 низкий -10 | высокий –нет выше среднего -5% средний - 50% ниже среднего -45 % низкий – нет |
|
Музыка | высокий - нет выше среднего - 15% средний - 65% ниже среднего - 20% низкий - нет | высокий –25% выше среднего –30% средний - 40% ниже среднего – 5% низкий - нет |
|
По результатам диагностического исследования 2011 года у 75 % детей выявлен высокий уровень мотивационной готовности детей к обучению. Уровень развития мышления, речи, памяти, мелкой моторики соответствовал норме.
ü Динамика образовательных достижений воспитанников:
Направления развития | Год | ||
Средняя группа 2011-2012 уч. год | Средняя группа 2011-2012 уч. год | Старшая группа 2012 – 2013уч. год | |
Начало года | Конец года | Начало года | |
физическое развитие и оздоровление | |||
Физкультура | высокий – нет средний -84% низкий – 16% | высокий - 55 % средний - 45 % низкий -нет | Высокий – 20% Средний – 55% Низкий – 25% |
познавательно-речевое | |||
Развитие речи | высокий - 10% средний – 74% низкий – 16% | высокий - 40% средний60% низкий -нет | Высокий – 5% Средний – 75% Низкий – 20% |
Математика | высокий - нет средний –90% низкий – 10% | Высокий –35% средний - 60% низкий – 5% | Высокий – 35% Средний – 55% Низкий – 10% |
Экология | высокий - нет средний –58% низкий –42% | высокий - 40% средний - 60% низкий - нет | Высокий – 40% Средний – 55% Низкий – 5% |
социально-личностное | |||
Игровая деятельность | высокий – 15% средний–75% низкий – 10% | высокий –40% средний - 60% низкий - нет | Высокий – 25% Средний – 65% Низкий – 10% |
художественно-эстетическое | |||
Изо | высокий - нет средний – 74% низкий –26% | высокий –30% средний –70% низкий – нет | Высокий – 25% Средний – 70% Низкий – 5% |
Музыка | высокий – 10 % средний – 74% низкий –16% | высокий –50% средний –45% низкий – 5% | Высокий – 25% Средний – 65% Низкий – 10% |
По результатам диагностического исследования 2012 года дети имеют высокий уровень достижения планируемых результатов динамики формирования интегративных качеств.
ü Познавательная и творческая активность воспитанников:
Мои воспитанники отличаются познавательной и творческой активностью, доброжелательны в общении со взрослыми и сверстниками. Стараюсь обеспечить вовлечение каждого ребёнка в процесс активного обучения, стимулирую мыслительную, поисковую деятельность, сочетаю групповые и индивидуальные формы работы, учитываю интересы и склонности детей при организации дифференцированного подхода.
Наименование мероприятий | Уровень (региональный, муниципальный, уровень ДОУ)
|
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год | ||
кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | ||
Выставка детского творчества «Новогодняя карусель» | ДОУ | 11чел. |
|
|
|
Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень» | ДОУ | 9 чел. |
| 10 чел. | 1 чел. III место |
Конкур творческих поделок «Подарок для мамы» | ДОУ | 12 чел. |
|
|
|
Конкурс «Новогодней игрушки» музей | Муниципальный |
|
| 2 чел |
|
Выставка технического и художественно-прикладного творчества | Муниципальный | 1 чел |
|
|
|
ü Удовлетворенность организацией образовательного процесса в межаттестационный период
Жалоб со стороны детей, родителей за все время работы в дошкольном учреждении не было, отсутствуют административные взыскания.
ü Обеспечение сохранения здоровья детей
Соблюдаю режим дня возрастной группы, обеспечиваю охрану жизни и здоровья детей. Воспитываю у детей привычку выполнять правила личной гигиены. Соблюдаю возрастной регламент занятий и учет требований к максимальной нагрузке. Провожу занятия по подгруппам, обязательно включаю физкультминутки, что предусматривает чередование познавательной и двигательной деятельности. Осуществляю постоянный и ежедневный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Использую в работе здоровьесберегающие технологии, регулярно провожу оздоровительные мероприятия:контрастные воздушные ванны в сочетании с физическими, дыхательными, звуковыми упражнениями, хождение по дорожкам «здоровья». Формирую у дошкольников сознательное и бережное отношение к своей безопасности, приобретению элементарных знаний по сохранению здоровья.
График здоровья.
год | группа | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
|
2010-2011 | младшая | 80% | 80% | 70% | 75% | 95% | 65% | 75% | 85% | 90% | 79% |
2011-2012 | средняя | 85% | 90% | 80% | 80% | 90% | 75% | 80% | 95% | 95% | 86% |
2012-2013 | старшая | 90% | 95% | 85% | 65% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний результат посещаемости.
ü Создание благоприятного психологического климата
Осуществляю личностно - ориентированный подход к детям, основанный на тактичности и уважительной требовательности. Создаю положительный микроклимат в группе. Стиль общения с детьми демократический. Насыщаю жизнь воспитанников эмоционально-привлекательной деятельностью, способствующей реализации детских интересов, учитываю индивидуальные особенности, личный опыт каждого ребенка.
ü Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
В своей работе руководствуюсь законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Уставом детского сада.
В настоящее время работаю на старшей группе. Образовательный процесс с детьми осуществляю на основе комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Органично сочетаю инновационные педагогические технологии, парциальные программы: «Я-Ты-Мы. Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2 -7 лет «Цветные ладошки» А.И. Лыковой.
Планирование образовательного процесса осуществляю на перспективу, с учетом годовых задач дошкольного учреждения.
В группе соблюден принцип гибкого зонирования предметно-развивающей среды с ориентацией на поддержание активности детей, расширение зоны ближайшего развития, выделены зоны для игры, занятий, отдыха. В оформлении учитываю особенности возрастной группы дошкольников, реализуемую образовательную программу.
Для развития творческого потенциала детей в группе оборудованы уголки по театральной, художественной, музыкальной деятельности. Игровая среда максимально приближена к социальной действительности и интересам детей, что дает возможность претворять в игре свои замыслы и творческие возможности. Созданы благоприятные условия для успешного решения интеллектуальных задач: центры занимательной математики, исследовательской деятельности, развивающих игр, краеведения.
Имеется вся необходимая документация, которая ведётся по установленной форме, своевременно и аккуратно: образовательный паспорт возрастной группы, статистические материалы диагностических исследований, информационные материалы по взаимодействию с родителями, методическая папка.
ü Обеспечение индивидуальной образовательной траектории
Образовательный процесс детьми строю на основе диагностики и индивидуального образовательного маршрута. Деятельность в данном направлении провожу систематично, последовательно на основе фиксации промежуточных и конечных результатов.
Взаимодействие в работе
Работаю не только непосредственно с детьми, но и стремлюсь к достижению намеченной цели через взаимодействие с воспитателем - напарником, специалистами детского сада: музыкальным руководителем, медицинской сестрой.
.
ü Профессиональный рост педагога
Профессиональное самообразование осуществляю в процессе изучения педагогической литературы, инновационных программ, методических пособий, передового педагогического опыта. В настоящее время углубленно работаю над темой: «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста». Методическая разработка структурирована, объёмен по содержанию материал приложений: планирование работы с детьми, конспекты занятий,, материалы по организации работы с родителями, консультации для педагогов.
ü Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной работы
В процессе образовательной работы органично сочетаю традиционные и современные технологии: развивающее и разноуровневое обучение. Широко практикую виды заданий, требующих детской самостоятельности и творчества, включаю в занятия проблемные ситуации, поисковые вопросы. Применяю в практической деятельности исследовательские и проектные методы обучения, что позволяет мне эффективно повышать качество организации образовательного процесса с дошкольниками. Использую активные методы и приемы с применением инновационных технологий, исследовательскую, экспериментальную деятельность.
Осуществляю личностно-ориентированный подход к детям, учитываю возрастные и индивидуальные особенности, способности, состояние здоровья.
ü Непрерывность повышения квалификации:
Ежегодно посещаю городские методические объединения. Неоднократно выступала на педагогических советах дошкольного учреждения, показывала открытые занятия для коллег. В декабре 2012 года получила сертификат об окончании «Спецкурс поликультурного образования в ДОУ» в информационно-образовательном центре г. Рыбинска.
Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов:
Уровень и название | Форма участия | Тема выступления | Год |
|
|
|
|
ДОУ, педсовет «Гендерное воспитание» | выступление | Подготовка презентации «Гендерное развитие детей» | 2011 |
Педсовет «Установочный» ДОУ | выступление
| «Эколого-валеологическое воспитание», «Уголок природы в дошкольной организации». | 2012 |
ДОУ, педсовет | выступление | «Театрализованная деятельность» | 2012 |
ü Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной работы
В процессе образовательной работы органично сочетаю традиционные и современные технологии: развивающее и проблемное обучение, осуществляю разноуровневый подход к детям с учетом уровня развития, склонностей, интересов ребенка. Широко практикую виды заданий, требующие самостоятельности и творчества. Применяю в практической деятельности инновационные технологии: исследовательские и проектные методы обучения, что позволяет мне эффективно повышать качество организации образовательного процесса с дошкольниками.
ü Взаимодействие с родителями
Организую сотрудничество с семьями воспитанников. Регулярно провожу родительские собрания, оформляю фотовыставки по организации жизни и деятельности детей в детском саду, даю советы в рамках наглядной информации: «Уголок здоровья», «Вести с занятий» и пр., консультациях и при индивидуальном общении. Привлекаю родителей к различным видам деятельности, чтобы они проявляли заинтересованное отношение к детскому саду. Привлекаю родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми: «Семья года», «Новогодние поделки», «Выставка осенних поделок».