Неделя | Тема занятия | Цель, задачи | Примечание |
Сентябрь |
IV неделя | 1.Ознакомление с пластилинографией, стр.7 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: показ приемов работы с пластилином. - познакомить детей с разнообразием пластилина, техникой пластилинография (показать работы предыдущих детей), побудить детей заниматься этой деятельностью. - развивать мелкую моторику, цветовосприятие. - воспитывать эстетические чувства. | Приемы работы: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание. |
Октябрь |
I неделя | 2.Воздушный шарик, стр. 9 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: развитие представлений о форме круга и основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый). - закреплять и уточнять знания о воздушных шарах, учить использовать шары в подвижных играх, вызывать интерес к созданию картинок из воздушных шариков, закреплять знание о геометрической форме-круг. - развивать чувство формы. - воспитывать эстетические чувства. | Приемы работы: отщипывание, размазывание. |
III неделя | 3.Астры, стр.16 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: развитие интереса к различным нетрадиционным способам изображения. - закреплять приемы рисования пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук. - развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином, художественный вкус. - воспитывать самостоятельность, эстетические чувства. | Приемы работы: отщипывание, скатывание, размазывание, разглаживание |
Ноябрь |
I неделя | 4.Мухомор, стр.26 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: формирование изобразительных умений. - научить детей подбирать цвета, подходящие к описанию грибов, учить аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура; давать представления о том, что грибы бывают съедобные-ядовитые, расширять и обобщать знания о грибах; закреплять навык отщипыванияот куска пластилина маленького кусочка-распределять кусочек пластилина на всю работу. - развивать творчество при оформлении поделки, мелкую и общую моторику рук - воспитывать самостоятельность, эстетические чувства. | Приемы работы: отщипывание, скатывание, размазывание, разглаживание. |
III неделя | 5.Консервируем огурцы и помидоры, стр.36 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением. - закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов, представления о заготовке овощей на зиму. - развивать умение видеть связь между формой реальной и изображаемых овощей, передавая их форму и цвет; развивать мелкую моторику рук. - воспитывать самостоятельность, эстетические чувства. | Приемы работы: отщипывание, скатывание, раскатывание_ сплющивание, разглаживание. |
Декабрь |
I неделя | 6.Снежинка, стр.50 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: развитие ручной умелости посредством пластилинографии. - обучать приемам работы с платилином-примазывание и растягивание. - развивать творческое воображение, мелкую моторику. - воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость. | Приемы работы: примазывание и растягивание. |
III неделя | 7.Новогодняя игрушка, стр.54 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: изготовление новогодней игрушки в технике пластилинографии. - учить применять декоративные средства для выразительности и красочности образа, передавать простейшие образы предметов посредством пластилинографии; формировать обощенное представление о елочных игрушках. - развивать глазомер, художественное восприятие, эстетический вкус, фантазию, мелкую моторику, координацию движения рук. - воспитывать Трудолюбие, терпение, аккуратность. | Приемы работы: отщипывание, размазывание, использование декоративных средств. |
Январь |
II неделя | 8.Елочка-красавица, стр.56 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: расширение представлений о новогоднем празднике. - побудить детей довести работу до конца. - развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику руки. - воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | Приемы работы: отщипывание, размазывание, использование декоративных средств. |
IV неделя | 9.Зайчик по елочкой, стр.52 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: закрепление техники создания изображения из пластилина на плоскости при помощи полуобъема. - учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки (придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание границ соединения) - развивать умение доводить дело до конца. - воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Приемы работы: придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание границ соединения |
Февраль |
II неделя | 10. Зимняя шапочка, стр 63, «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: формировать представлений о зимней одежде. - закреплять знания о многообразии головных уборов, о зиме; закреплять навык отщипывания, размазывания, разглаживания, учить использовать в работе декоративные детали (пайетки). - развивать умение аккуратно работать с пластилином, подбирать цвета, мелкую моторику. - воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность в работе. | Приемы работы: отщипывания, размазывания, разглаживания, использовать в работе декоративные детали (пайетки). |
IV неделя | 11. Российский флаг, стр74 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: развитие любозательности, познавательной активности, формирование первичных представлений о Родине. - расширять знания о флаге как государственном символе, передавать изображение соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в технике пластилинографии (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание) - развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику. - воспитывать чувство патриотизма. | Приемы работы: отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание |
Март |
II неделя | 12. Мимоза, стр 76 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: побуждать передавать в поделке природные особенности растения, оригинальную форму и расцветку лепестков. - учить в определенной последовательности располагать шарики около листочков. - развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое дело до конца. - воспитывать художественный вкус, интерес к работе с пластилином. | Приемы работы: отщипывание, раскатывание, прижимание, скатывание |
IV неделя | 13. Подснежники, стр 81 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: наблюдение за изменениями в природе, знакомство с первоцветами. - учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. - закреплять умения и навыки в работе с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; мелкую моторику. - воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность. | Приемы работы: раскатывание, сплющивание, размазывание на основе, разглаживание |
Апрель |
II неделя | 14. Подводное царство, стр 86 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: формирование знаний о рыбах, закрепление уже имеющихся представлений об обитателях подводного мира. - учить создавать образ рыб в технике пластилинографии: отщипывание, скатывание, расплющивание. - развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику. - воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность. | Приемы работы: отщипывание, скатывание, расплющивание. |
IV неделя | 15. Божья коровка на ромашке, стр.90 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: формирование реалистичного представления о природе, закрепление навыков работы с пластилином. - учить изображать божью коровку на ромашке, передавая цвета и форму объектов, закреплять полученные навыки. - развивать координацию движений рук, мелкую моторику. - воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при работе с пластилином. | Приемы работы: скатывание, сплющивание. |
Май |
II неделя | 16. Бабочка, стр.92 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: развитие творческих способностей с помощью пластилинографии. - обучать приемам с пластилином: примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями. - развивать мелкую моторику, художественный вкус - воспитывать бережное отношение к природе. | Приемы работы: примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями. |
IV неделя | 17. Береза, стр.99 «Пластилиновая сказка», Нуйкина Е.Л | Цель: воспитание чувства гордости и любви к русской березе-символу России. - давать представление о самом почитаемом дереве в России-березе, передавать свои наблюдения за весенними изменениями в природе. - развить творческую активность, мелкую моторику, внимание, наблюдательность, воображение. - воспитывать любовь к березе. | Приемы работы: раскатывание, примазывание, отщипывание, расплющивание. |