Консультации для родителей

Щеглова Марина Васильевна

Консультации для родителей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_sporta.docx119.96 КБ
Microsoft Office document icon zakalivanie_detey_rannego_vozrasta.doc28.5 КБ
Файл kilogrammy.docx421.6 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx732.69 КБ
Файл s_rebenkom_na_prirode.docx15.78 КБ
Файл sovety.docx186.17 КБ
Файл sovety1.docx25 КБ
Файл trening.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный  информационный  листок

Как выбрать вид спорта для ребенка?

Не секрет, что занятие спортом для ребенка – шанс вырасти не только крепким и здоровым, но и умным и разносторонне развитым человеком. И, думаю, не надо объяснять, что, занимаясь в различных кружках и секциях, ребенок обретает не только интересное увлечение, но и верных друзей! Но какой вид спорта может увлечь именно вашего ребенка, какой окажется наиболее подходящим? Подсказка: ориентируйтесь на темперамент ребенка!

Темперамент ребенка и спорт.

Темперамент ребенка определить довольно просто – достаточно получше к нему приглядеться. А многим и приглядываться не нужно – вы ведь и так знаете своё чадо «наизусть». И тем не менее, азы напомнить не помешает.

C:\Documents and Settings\Lanos\Мои документы\Мои рисунки\4.jpg

Ребенок-Меланхолик.

Ребенка-меланхолика узнать легко: это, пожалуй, самый неспортивный темперамент из всех четырех. Меланхолик очень не любит всяческие перемены и с трудом к ним приспосабливается. Играет в одни и те же игры, но зато глубоко их изучает. Базовый запас уверенности в себе и в мире у него накапливается с трудом, поэтому ребенок-меланхолик держится за мать до последнего. Он долго «раскачивается» и довольно быстро утомляется, часто плачет. Подросший меланхолик может стать вполне активным человеком, однако перемены он все равно недолюбливает. Может, поэтому спортом меланхолики занимаются редко, особенно активным.

Какие виды спорта подходят для ребенка-меланхолика?

Но подобрать вид спорта можно даже для меланхолика :) Человек с таким темпераментом – уравновешенный и трезвомыслящий. Ему как никому другому подойдут виды спорта, в которых нужно целиться: это и стрельба, и метание диска. Ребенку-меланхолику могут очень понравиться танцы – это отличный шанс выразить себя. Хорошо ладит меланхолик с животными, поэтому верховая езда подойдет как ничто другое. Ну а если все вышеперечисленное для вас не подходит, подарите меланхолику симпатичного щенка: собака будет ежедневно выгуливать вашего ребенка.

Ребенок-Холерист.

Холерик – неуравновешенный, но сильный тип темперамента. Он быстро загорается, также быстро остывает, рутина ему очень надоедает. Часто раздражается. Ребенку-холерику всё надо. Он все время что-то делает, куда-то лезет, ничем долгое время не занимается, все разбрасывает, а споры с детьми предпочитает решать кулаками.

Какие виды спорта подходят для ребенка-холерика?

Ребенку-холерику спорт просто необходим: ему как никому другому нужно куда-то девать свою неуемную энергию! Однако ему необходим и контроль, поэтому обязателен мудрый наставник – тренер. К выбору тренера надо подойти особенно тщательно. Дети-холерики тяготеют к командным, энергичным и агрессивным видам спорта. Футбол, хоккей, теннис, волейбол, баскетбол, бокс и так далее – все это для него.

Ребенок-Флегматик.

Сильный, уравновешенный, спокойный – вот характеристика темперамента флегматика. Ребенок-флегматик – это очень удобный ребенок: он хорошо спит, хорошо ест, хозяйственный, рассудительный. Однако он довольно медлителен и «на лету» знания не схватывает. Ему надо время, чтобы чему-то научиться, но если уж что-то выучит, то на совесть. Торопить его не следует, так как флегматик может потерять уверенность в себе.

Какие виды спорта подходят для ребенка-флегматика? Флегматиков привлекают интеллектуальные виды спорта: бильярд, гольф, шашки, шахматы – здесь они могут проявить себя, продумывая комбинации ходов и рассчитывая силу удара. Еще одно качество флегматиков – выносливость – сослужит им хорошую службу, если они займутся бегом, роликовыми коньками, лыжами, велосипедной ездой, скейтбордом, плаванием и так далее. Обратите внимание на восточные единоборства: они неторопливы, полны философии - в общем, детям-флегматикам они подходят как ничто другое.

Ребенок-Сангвиник.

Сангвиник – уравновешенный и спокойный темперамент. Дети-сангвиники – довольно подвижные, легко вступающие в контакт с другими детьми. Отличительная черта: сангвиники болтливы.

Какие виды спорта подходят для ребенка-сангвиника?

У детей-сангвиников – быстрая реакция, поэтому они могут заниматься любым видом спорта. Это дети очень любопытны, им все интересно, и поэтому их может привлечь любой вид спорта. Но наибольших высот они достигают все-таки в командных видах спорта, так как быстро находят общий язык с членами команды.

Советы:

  Просветите ребенка, какие вообще секции и виды спорта бывают, покажие видио, сходите на соревнования. Узнайте, что есть поблизости от вашего дома и что интересного вообще имеется в вашем городе. Возможно, вы найдете что-то неординарное и очень интересное! А ваш рассказ о каком-то виде спорта может запросто увлечь ребенка.

          Самое главное – не принуждайте, не ломайте, не насилуйте ребенка. Занятия по принуждению эффекта не дадут. Более того – они могут спровоцировать травмы, а оно вам надо? Пусть ребенок получает от спорта удовольствие!

Если ребенок выбирает вид спорта, не соответствующий его темпераменту – ничего страшного! Вдруг он действительно в нем преуспеет?

          Прежде, чем ребенок выберет какой-то «свой» вид спорта, может потребоваться много времени. Пусть он позанимается немножко тем, немножко этим – предоставьте ему свободу выбора!

          Не гонитесь за спортивными достижениями ребенка. Помните, что он занимается спортом, чтобы укрепить здоровье и найти друзей. Все остальное – вторично.

C:\Documents and Settings\Lanos\Мои документы\Мои рисунки\6.jpg

Физкультурный   информационный   листок

Можно ли мыть ребенка в бане?

В деревнях есть обычай ходить в баню всей семьей и брать 
с собой даже самых маленьких детей. Только помните, что если в бане с вами маленький ребенок, то все банные процедуры нужно принимать очень осторожно, ориентируясь на состояние здоровья и опыт малыша в банном деле. Чтобы родители не боялись брать своего малыша в баню, им нужно знать некоторые особенности пребывания в ней.

Купание детей в бане -  это отличный способ закаливания. Во время посещения бани на организм воздействует контраст температур воды и воздуха.

Установлено, что под влиянием этих факторов тренируется сердечно-сосудистая система (усиливается крово- и лимфообращение, увеличивается сердечный выброс крови, улучшается циркуляция крови за счет включения в кровоток так называемой резервной крови), улучшается газообмен и вентиляционная способность легких (дыхание становится глубже, возрастает резерв легочной вентиляции).

Особенно полезно посещение русской бани или сауны детям, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями. Регулярное посещение бани, сауны положительно влияет на снижение частоты, тяжести и длительности течения острых респираторных заболеваний.

Однако для того, чтобы баня действительно понравилась Вам и Вашему малышу и принесла вам пользу, хотелось бы чтобы молодые родители, особенно мамы прислушались к нашим советам. Прежде чем брать ребенка с собой, подумайте о том, насколько Вы сами привыкли к бане. Если Вы сами знакомы с русской баней лишь понаслышке, но все-таки хотите приохотить к бане своего малыша, сначала попробуйте ходить в баню сами, без ребенка. Конечно, желательно начинать под руководством знающих людей, которые познакомят Вас с азами банной культуры. Когда регулярные визиты в баню станет для Вас приятной привычкой, можно начинать "приучать" к ней и ребенка. Следует позаботиться о том, чтобы малыш посещал баню регулярно, ведь если Ваш ребенок будет ходить туда редко, то толку от этого будет мало. Оптимально ходить в баню один раз в неделю. 
Прекрасно, если у Вас есть своя баня, например, на даче, пусть без бассейна и других излишеств, которые есть в городских заведениях такого рода (можно обойтись и двумя-тремя ведрами холодной воды воды, а зимой после парилки можно купаться в снегу, что очень весело и очень полезно).

Свою баню можно и нужно хорошо протопить, но температура в парилке должна быть подходящей для Вас. Не стоит понижать температуру, щадя ребенка, просто в прохладной парилке вам нужно будет дольше сидеть, ожидая когда вы вспотеете, или ваша кожа покраснеет. Если у Вас нет такой возможности и Вы проживаете в городе, прекрасный вариант - это специальные клубы для будущих и молодых мам.

Как подготовить ребенка к встрече с баней?

Ваш ребенок с удовольствием плавает в домашней ванне, спокойно умывается. Не протестует против обливания водой. К тому же вы комбинируете обливание с частичными или полными воздушными ваннами. Когда ребенок положительно реагирует на такую смену «климата», благосклонно относится к раздеванию-одеванию (не плачет, не синеет, подбородок не дрожит, не икает), абсолютно здоров и весел – можно и в баню.

С какого возраста можно приучать ребенка к

русской бане?

Брать детей в баню можно с трех-четырех лет (хотя тут мнения специалистов расходятся), у некоторых считается, что баню может посещать любой здоровый ребенок начиная с младшего грудного возраста раз в неделю.  Только сначала все-таки посоветуйтесь с врачом. Баня противопоказана при хронических заболеваниях бронхов, легких, сердца. Ну, а если малыш практически здоров, баня для него – один из лучших способов закаливания.

Закаливающий эффект основан на контрастном цикле: нагревание, охлаждение, отдых. Под влиянием высокой температуры расширяются сосуды, при охлаждении они сужаются. Это прекрасная тренировка для организма. Но не забывайте про правило: париться и принимать холодный душ по времени нужно в два раза меньше, чем отдыхать. Каждый родитель должен внимательно наблюдать за ребенком: если малыш побледнел, если выражает протест – немедленно выводите его из парилки. 

При отсутствии противопоказаний сауну (баню) может посещать любой ребенок, однако для него должен быть разработан щадящий режим. Баню издавна и сейчас использовали для профилактики и лечения ряда детских заболеваний, прежде всего органов дыхания, а также при ревматических и кожных заболеваниях.

http://4.bp.blogspot.com/-beC2LpDsmQ0/T2lVlLkMRsI/AAAAAAAAABY/OV6Z-07oDIU/s320/banya.jpg

Противопоказания к бане

У маленьких детей в бане возможно появление судорог, если у ребенка есть какая-либо патология центральной нервной системы. Следует помнить, что возможно появление аритмии сердца, при врожденных пороках сердца в баню ребенка лучше не водить.

Противопоказания к посещению бани (сауны) при заболеваниях кожи: острые экземы, острая стадия псориаза, свежие высыпания, прогрессирование кожных заболеваний, все острые заболевания кожи или их обострение, наличие гнойной сыпи, паразитарные заболевания кожи.

Относительными противопоказаниями к посещению бани (сауны) ребенком являются хронические заболевания почек, мочевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, печени, а также эндокринные нарушения. Баня противопоказана при острых инфекционных заболеваниях, сопровождающихся высокой температурой. Баню нельзя посещать при всех формах эпилепсии у ребенка.

Температура в парной должна быть невысокой, обычно детей пускают в баню, когда она только разогревается. У маленьких детей тело нагревается быстрее, чем у взрослых, а терморегуляция еще не функционирует должным образом, поэтому следите, чтобы ребенок не перегрелся. После бани не надо опускать ребенка в холодную воду бассейна, просто сполосните его под прохладным душем.

В первое посещение ребенку рекомендуется провести в парилке не более 3–5 минут (через несколько посещений это время можно увеличить вдвое) и 5–7 минут в сауне (после нескольких посещений можно парить малыша до трех раз). После этого в течение 3–5 минут рекомендуется обливать малыша водой теплой или комнатной температуры. После обливания или купания — отдых в течение как минимум 10 минут. Для первого посещения бани достаточно одного цикла (парилка — обливание — отдых).  Специалисты отмечают, что нежелательно парить ребенка более десяти минут за один раз (и в русской бане, и в сауне). 

1. Перегреть ребенка в парилке очень легко. Поэтому, если он плачет или хочет уйти, выполните его просьбу. В остальном, правила в парилке те же, что и для взрослых: несколько заходов в парилку с кратковременным пребыванием в ней и отдых между заходами.

2. Если ребенок сопротивляется, попарьте его легонько и ласково веником, не забудьте хорошенько прогреть ступни ног.

3. Если вы в первый раз пришли в баню с ребенком, то для начала лучше воспользуйтесь сауной. Она действует мягче и легче.

4. Перед первым походом в баню расскажите малышу о ее целебных свойствах, об ощущениях, которые могут быть в парной.

5. Нельзя насильно затаскивать ребенка в парную: он может получить сильный стресс. Постарайтесь сделать посещение бани удовольствием, даже некоторой игрой для малыша. 

Какой веник предпочтительнее для ребенка?

Тщательно подберите веник для ребенка. Самым мягким и ароматным является липовый веник. При простудных заболеваниях ему нет равных. Березовый веник незаменим для астматиков и детей со склонностью к сыпи и гнойничкам. К тому же после такого веника очень легко дышится. А дубовый – успокаивает нервную систему. 

Какие травы лучше использовать?

Можно приготовить различные настои из трав. Для обеззараживания воздуха берут листья мяты, шалфея, тимьяна и эвкалипта. Для улучшения дыхания используют сухие листья липы, дуба, березы, душицы и тимьяна. Тимьян, мята, душица, ромашка, березовые почки и свежая хвоя ели влияют на ребенка успокаивающе. Чтобы приготовить такие настои, все компоненты берут в равных частях.

А вот для тонизирующего сбора травы иные. Возьмите одну часть сухих тополиных почек, две – цветков пижмы, одну часть – высушенных листьев зубровки. Если вы готовите настои заранее, храните их в холодильнике, но не более двух-трех дней.

Можно ли водить маленького ребенка в сауну?

Детям часто она даже больше нравится. Высокая температура там переносится легче. Дело в том, что в русской бане температура в парилке доходит до 55-60°С, а влажность воздуха – до 70-90%. В сауне же воздух прогревается до 70-90°С, но влажность его не выше 10-15%. Поэтому обычно ребенок чувствует себя там комфортнее. Но это вовсе не означает, что лучше водить детей именно в сауну. Кому что нравится. 

http://2.bp.blogspot.com/-n36ExaxtxuQ/T2lVWtjHbpI/AAAAAAAAABQ/MTUhEJBBhxg/s320/380867.jpg

Правила посещения сауны.

В сауну можно брать ребенка уже с трех лет. Начинать надо тоже с одного захода в парную на 5-7 минут. Через несколько посещений можно парить ребенка уже около 10 минут. Маленьких детей после парной обливают прохладной водой. Те, кто постарше, могут пользоваться бассейном, где температура воды обычно от 3 до 10°С. И еще важное различие. В сауне в парилку идут сухими, а в русской бане нужно предварительно облить ребенка теплой водой и на голову надеть шапочку для защиты от перегрева. Самый последний совет: никогда не водите ребенка в баню натощак и вечером перед сном. Тогда парная принесет ему только пользу!

После бани (сауны) дети охотно попьют чай, соки.

Посещение бани (сауны) оказывает положительное влияние на формирование характера у детей дошкольного возраста. Они становятся более решительными, настойчивыми, смелыми и организованными.

Как  себя вести в бане с малышом?

Вы разделись сами и раздели своего малыша. Берем младенца на руки и входим в парилку. Температура в парной должна быть приемлема для самой мамы. Садимся и держим малыша на руках или сажаем его на колени. Помните, что не стоит суетиться и беспокоиться, покажите ребенку своим видом, что Вам очень нравиться сидеть в парилке. Первые несколько секунд ребенок не проявляет беспокойства. Затем он начинает двигаться, кожа розовеет, малыш хочет заплакать. Не ждите, когда ребенок вспотеет, в первые посещения этого может и не произойти. Ведь механизм потоотделения включается не сразу, так что вполне вероятно, что потеть малыш начнет через три - четыре раза, а то и больше, в зависимости от индивидуальных особенностей .

Не дожидаясь сильного беспокойства младенца, следует выйти из парной. Главный принцип, которым Вы должны руководствоваться - это "Не пересидеть!" На голову ребенку можно одеть легкую шапочку или чепчик, но это совсем не обязательно. Выйдя из парной, мы некоторое время отдыхаем с ребенком на руках, затем осторожно входим на короткое время под холодный душ.

Можно попробовать принимать контрастный душ, при этом обнимаем ребенка, словно защищаем его от воды. Душ начинаем с теплого обливания, холодную и горячую воду включаем попеременно не более чем на 60-100 секунд каждую. При этом тело ребенка розовеет, он может встревожится, постарайтесь не демонстрировать ему Ваш испуг, даже если Вам хочется завизжать или закричать от неожиданности. Малышу можно напевать какую-нибудь песенку, темой которой является вода, например "Водичка, водичка, умой Ване личико...". Сменив воду с горячей на холодную несколько раз, выходим из под душа. Заканчивать можно и холодным, и горячим обливанием. Чуть-чуть отдохнув после душа, опять идем в парилку. Контрастный душ можно принимать и дома, медленно, но верно увеличивая время воздействия горячей и холодной воды до оптимального уровня (обычно даже взрослому хватает 1,5 минуты холодной воды, чтобы захотеть переключить ее на горячую). После душа обязательно вытираемся насухо, одеваемся в домашнюю одежду. Холодный или контрастный душ можно заменить окунанием или обливанием из ведра. Все это нужно проделывать очень осторожно и быстро, прижимая малыша к себе, улыбаясь ему.

Как только Вы заметили, что малыш утомился, выйдите из бани. Ребенка надо вытереть насухо, напоить и одеть. Обычно после бани дети до двух лет тут же засыпают. Если малыш старше, когда вы придете домой, надо уложить его спать или просто дать отдохнуть. Можно дать ребенку какие-нибудь фрукты или печенье. Мы говорили о том, как посещать баню с очень маленьким ребенком, то есть с малышом в возрасте от месяца до 2-3х лет, но эти советы вполне применимы и к детям более старшего возраста. 

Мы надеемся, что эти советы помогут Вам и Вашему ребенку в полной мере насладиться таким приятным и полезным занятием как русская парная баня.

Несколько слов о купании детей в ледяной воде.

Благодаря телевидению и ряду популярных изданий опыт некоторых семей по купанию детей раннего возраста в ледяной воде стал широко известен. И при встречах с родителями постоянно поднимается вопрос о целесообразности подобного закаливания.

На сегодняшний день говорить о массовом распространении купания детей в ледяной воде, конечно, рано. Нет научно обоснованной, проверенной методики, не определены показания и противопоказания к началу занятий у детей разных возрастных групп с различным уровнем здоровья. Но главное, не ясны отдаленные последствия, особенно у девочек.

А ведь предостаточно других, более проверенных и безопасных методов закаливания, которые позволяют укрепить здоровье детей. И такие занятия должны быть праздником души и тела.



Предварительный просмотр:

Закаливание детей раннего возраста

Что дает закаливание?

Во-первых, прежде всего, возрастает сопротивляемость к простудным болезням - это иммунный щит. Во-вторых, оживление внутренних органов. В – третьих, приучается центральная нервная система регулировать температуру тела, при изменении температуры окружающей среды.

Именно поэтому важно значение закаливающих процедур с детьми раннего возраста, которые необходимо проводить как дома, так и в детском саду.

Предлагаем Вашему вниманию следующий комплекс закаливания (проводить на свежем воздухе или в проветриваемом помещении):

  1. Ходьба по дорожке.

На полу обозначается мелом дорожка шириной 30-40 см, длиной 2-3 м. Предложить ребенку самостоятельно ходить в оба конца. Повторить3-4 раза.

2. Приседание, держась за палку.

Взрослый держит палку за один конец, а ребенок – обеими руками за другой, по команде – «сядем» оба приседают не отпуская палки. Повторить 4-6 раз.

3. Подбрасывание мяча.

Ребенок стоит и держит в руках большой мяч. Подбрасывает мяч вверх– вперед и поднимает его с пола. Повторить 4-6 раз.

4. Проползание через обруч.

Взрослый держит обруч, через который ребенку видна яркая игрушка, привлекающая его внимание. Ребенок проползает через обруч и выпрямляется.  Можно положить игрушку повыше, например, на табурет, тогда ребенок будет к ней тянуться. Повторить4-6 раз.

5. Катание мяча.

Ребенок сидит на полу широко расставив ноги и старается прокатить мяч вперед по дорожке шириной 40-50 см (дорожка начерчена мелом или из двух веревок).6-8 раз.

6. Перешагивание через палку.

На пол кладут две палки на расстоянии 25-30 см одна от другой. Предложить ребенку перешагнуть через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие (3-4 раза).

7. Сгибание и разгибание туловища.

Ребенок сидит на коленях, который своими бедрами зажимает его голени. Ребенок наклоняет туловище вперед и назад (3-4 раза).

8. Залезание на предмет.

Вначале предлагают ребенку залезть на ящик высотой 10-15 см, а затем на диван высотой 40 см (2-3 раза).

9. Бросание мяча.

Ребенок держит в каждой руке по малому мячу и поочередно бросает их вперед (4-6 раз).

10. Игра «догоню-догоню».

Взрослый пытается догнать убегающего  от него ребенка.  (30-40 сек).  

Продолжительность занятия 12-15 мин.

После занятия рекомендуется или влажное обтирание, или обливание (общее или местное). Начальная температура 35°С, конечная 26-28°С.



Предварительный просмотр:

Лишние килограммы у детей
(рекомендации для родителей)

Проблема избыточного веса в настоящее время очень актуальна. Это  обусловлено, с одной стороны, постоянным увеличением  числа детей с этой патологией, а с другой - недостаточно серьезным отношением взрослых к избыточной массе  тела ребенка по отношению к его возрасту и росту. Родители многих  тучных  детей вовсе не испытывают огорчения по поводу  неумеренного аппетита и чрезмерной упитанности своего чада.C:\Documents and Settings\Иришка\Мои документы\Мои рисунки\КАРТИНКИ\смешарики\33138836_62_b.jpg

А ведь избыточный вес является  главным признаком ожирения ,а оно ,в свою очередь ,- серьезным заболеванием ,в основе которого лежит нарушение обмена  веществ, сопровождающееся избыточным  накоплением  жира в организме.

Ожирением  болеют  все  дети любого  возраста,  но пик заболеваемости приходится на 1-й  год жизни ,5-6 лет и подростковый возраст. Ожирение -это превышение  массы  тела больше ,чем на 10% от возрастной нормы .Основными причинами его являются :

-элементарный фактор: избыточное питание матери в течение последней трети беременности; нерациональное  искусственное вскармливание ,ведущее к перекорму ;питание, не сбалансированное по количеству белков ,жиров и углеводов;

- конституциональное - экзогенная; связанная с обменом в   жировых клетках в условиях, благоприятствующих  отложению жира: неправильное питание, недостаточная двигательная  активность и др.;

-эндокринная и неврологическая патология, наследственные синдромы с ожирением.

Однако главная причина избыточного веса у детей - перекармливание ребенка в первый год жизни.

Наличие лишнего веса можно определить несколькими способами:

-при помощи специально разработанных   таблиц, в которых зафиксированы  нормы массы и роста тела для различного возраста;

-при помощи расчета  избытка веса к "нормативной" массе тела. 

Различают 4 степени ожирения .1 ст.- когда избыток массы тела составляет 15-20%  ,  2 ст.- 25-50%  ,  3 ст.  -50-100% ,4 ст.-  более 100%.C:\Documents and Settings\Иришка\Мои документы\Мои рисунки\КАРТИНКИ\смешарики\dACPLhwy5n.png

В клинике заболевания  у детей различного возраста имеют место неустойчивость эмоционального тонуса, беспокойство или вялость, адинамия. 

Старшие дети жалуются на отдышку, быструю утомляемость, головные боли. Такие дети склонны к частым заболеваниям.

Основной этап лечения - диетическое питание в сочетании с повышением двигательной активности.

Лекарственные средства для лечения детей не применяются (лишь только при вторичном ожирении для лечения основного заболевания).

Диета зависит от возраста ребенка. Если он находится на грудном вскармливании ,необходимо уменьшить количество кормлений (раньше переводить на пятиразовое питание, отказ  от  ночного кормления),чтобы сократить суточный объем пищи. В рационе ограничивают крупы, основной прикорм -   блюда из овощей. C:\Documents and Settings\Иришка\Мои документы\Мои рисунки\КАРТИНКИ\смешарики\d3018c9321de.png

Детям постарше снижают калорийность пищи за счет ограничения углеводов и в меньшей степени -   жиров.

Усиление двигательной активности ребенка - обязательное условие для снижения массы тела ребенка. Большое значение имеет физкультура, активация двигательного режима, водные процедуры. Обязательны утренняя зарядка и  вечерние    прогулки   либо пробежки. Применяются массаж,  гимнастика, солевые ванны.

Рекомендуемый комплекс утренней зарядки


После  4-х лет дети хорошо усваивают предлагаемые им и физические упражнения. Если родители вместе с детьми будут заниматься утренней зарядкой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо сделать от 3-х до 6-ти раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и умыться.

Делая зарядку, держаться прямо, голову не опускать, дышать свободно.

Потягивания с обручем. Взять обруч, встать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки с обручем опущены. Медленно поднять обруч  над головой  и сильно потянуться. Потягиваясь, сделать глубокий вдох. Опуская обруч, сделать выдох.

Достань до пола. Встать прямо, ноги расставить на ширину плеч. Медленно наклониться, не сгибая колени, и достать пальцами до пола. Сгибаясь делать выдох, выпрямляясь - вдох.

Конькобежец. Широко расставить ноги, руки заложить за спину , сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя корпус в сторону согнутой ноги, как это делают конькобежцы. Выпрямляясь,  делать вдох, наклоняясь - выдох.

Рыбка. Расстелить  коврик. Лечь на грудь, руки вытянуть вдоль туловища, пальцы сжать  в кулаки. Прогнуть спину, руки отвести назад  с разжатыми пальцами (вдох). Затем расслабить мускулатуру, свободно лечь на коврик, сделать выдох.C:\Documents and Settings\Иришка\Мои документы\Мои рисунки\КАРТИНКИ\смешарики\989238d13b4b.jpg

Наклоны в стороны. Взять обруч. Встать прямо, ноги - на ширине плеч, согнуть руки, заложив обруч за спину. Сделать наклон вправо, затем - влево. Обруч при этом должен быть плотно прижат к спине.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 

http://dou11lobnya.ru/images/pr1.png

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПЕДАГОГАМИ

 

Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с педагогами. Самое важное для вас — достичь взаимопонимания с педагогом, ведь теперь ваш малыш большую часть времени будет проводить вне дома.

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА

 

Относитесь к педагогу уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего педагога с нынешним.

Цените желание педагога сообщить вам что-то новое и важное о ребенке. Не думайте, что вы знаете о своем ребенке все.

http://dou11lobnya.ru/images/pr2.png

Не забывайте, что почти 95% педагогов — женщины. Они требуют деликатности, сдержанности и внимания.

Постарайтесь увидеть в педагоге своего союзника, понять его озабоченность делами вашего ребенка, уважайте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.

Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить возможность недомолвок и неясностей.

Не избегайте общения с педагогом, даже если он вам не очень нравится. Чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.

Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Не давайте волю эмоциям, если же чувствуете, что их сложно контролировать, представьте себя на месте педагога.

http://dou11lobnya.ru/images/pr3.png

Если у вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе вам будет легче разобраться. Не обязательно раскрывать душу перед воспитателем, но постарайтесь относиться к нему как к союзнику. Если у вашего малыша есть какие-то особенности, обязательно сообщите о них. Педагогу будет легче понять ребенка, если он знает о нем больше.

Не рассчитывайте, что ваши проблемы решит педагог: вы сможете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям педагогов, сравните их точку зрения со своей. Идеален вариант, когда проблемы малыша решаются сообща. Тогда вы не зайдете в тупик и вам не грозит лечение депрессии.

Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь педагогам. Это повысит ваш авторитет не только в детском саду, но и в глазах собственного ребенка.

Иногда родители относятся к сотрудникам детских садов как к обслуживающему персоналу, без всякого уважения диктуют свои требования по отношению к собственному ребенку. Воспитатель не может выполнить все требования родителей и выстраивать свою работу по желанию каждого родителя. Это всегда приводит к конфликтам. Помните: ваш ребенок, конечно же, личность и требует индивидуального подхода, но чем раньше вы приучите своего малыша подчиняться правилам коллектива, тем лучше будет для него.

http://dou11lobnya.ru/images/pr4.png


http://ds14-arz.ru/images/cms/data/sport.png

Здоровый ребенок – это счастье родителей

К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.

Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:

-прогрессирует понимание речи;

-обогащается активный словарь;

-начинается фразообразование;

-усложняется наглядно-действенное мышление;

-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

-формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.

Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.

 

«Мне надо много двигаться»

http://ds14-arz.ru/images/cms/data/sport1.png

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих  точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

 

Каким видом спорта можно  заниматься зимой?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.

http://ds14-arz.ru/images/cms/data/sport2.png

К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале 20 мин, а затем ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 мин.

На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители – папа и мама – тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).

Катание на санках – самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие.

Мощным фактором закаливания является и средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал раньше бассейн в поликлинике (лозунг воспитания детей сейчас – «плавать раньше, чем ходить»), то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».

 

Каким видом спорта можно заниматься летом?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.

http://ds14-arz.ru/images/cms/data/sport3.png

Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.

Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка?

Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см.

Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание  и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми.

Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.



Предварительный просмотр:

Досуг с ребёнком на природе.

Я нашёл себе любимое дело:

Искать и открывать в природе

Прекрасные стороны души человеческой.

М. Пришвин.

Досуг ребёнка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребёнок уже самостоятельно будет заполнять своё свободное время, опираясь на имеющий опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняться без дела, мешая окружающим, они, предпринимают попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные проступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека интересно организовать своё свободное время. А это, как и многое другое в человеке, начинается с детства.

Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с её удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребёнка.

С наступлением тёплых дней нас сильно тянет за город, на природу, и очень хорошо, когда там рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т. д. Да дети - неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов.

Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно   на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведённой прогулке.

Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить раннее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку.

Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые раннее учили с ребёнком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребёнком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания.

Важно чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребёнка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать на высоком тёмном небе с огромным количеством звёзд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребёнок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребёнку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребёнку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми.

А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своём репертуаре! И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть. Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти.

С ребёнком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребёнка знания, например, «Найди дерево по описанию», « С какого дерева лист», « Что где растёт» и т.д.

Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

И невдомёк иным взрослым, как развращают и ранят души детей картины, которые запечатлевают следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумёртвый пейзаж.

Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется ещё одно особое чувство - чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать её и заботиться о ней.

Природа Вас ждёт, она Вам рада!



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА

 

 Совет 1.

     Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.

     Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи  громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

 Совет 2.

     Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

 Совет 3.

     Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

 Совет 4.

     Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

 Совет 5.

     Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

 Совет 6.

     Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

 Совет 7.

     Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

 Совет 8.

     Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду".

 Совет 9.

     Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

 Совет 10.

     Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

 

Успехов вам и удачи!

http://solnishko.caduk.ru/images/img0001.png



Предварительный просмотр:

Десять советов родителям

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. 

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их. 


Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и устатость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт. 

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. 


Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения. 


Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания. 


Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

Успехов вам и удачи!



Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ  ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки

Родители вместе с ребёнком выполняют упражнения на формирование правильной осанки. Принимая правильную осанку, ребёнок разводит плечи, подтягивает живот, голову держит прямо, лопатки сближает. При необходимости родители оказывают помощь. Необходимо подготовить коврик, гимнастическую палку (длина 25-30см, диаметр 2,5см), мяч средней или большой величины.

Гимнастика после сна (продолжительность комплекса 15-20мин).

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спеши же на зарядку

Тебя не будем ждать!

Носом глубоко дыши,

Спинку ровненько держи!

  1. Принять правильную осанну, держать 3-4 сек, расслабиться (4-5 раз, темп медленный).
  2. Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, гимнастическая палка за спиной на лопатках, удерживать за концы руками (1 мин, темп средний).
  3. И.П.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1- прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку вверх; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
  4. И.П.: лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
  5. И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. 1-прогнуться, приподняв грудную клетку над полом, руки вперёд; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
  6. И.П.: то же. Упражнение на дыхание. 1-прогнуться, упираясь на предплечья-вдох; 2-и.п.-выдох. (4 раза, темп медленный).
  7. Игра «Горячий мяч»

Семья располагается по кругу, лёжа на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У ребёнка в руках мяч. Прогнувшись, ребёнок толкает мяч папе и занимает исходное положение. Папа прогибается и посылает мяч маме. Игра продолжается  2 мин. Мяч не должен выходит за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками.

  1. И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку без зрительного контроля (закрыв глаза) (3-4 раза, темп медленный).

Следующий комплекс упражнений также рекомендуется выполнять под контролем родителей. В процессе выполнения упражнений дыхание не задерживать.

  1. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе (30сек).
  2. И.П.: стоя на коленях, руки опущены. 1-сесть на пятки, наклон вперёд, руки вперёд, потянуться; 2-3-держать; 4-и.п. (4 раза, темп медленный).
  3. И.П.: лёжа на животе, руки за голову. 1-прогнуться, руки к плечам, сблизить лопатки; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
  4. И.П.: лёжа на спине, руки в стороны, ладонями к полу. 1-ноги согнуть в коленях; 2- выпрямить вперёд; 3-согнуть в коленях; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
  5. И.П.: лёжа на спине, руки опущены. Упражнение на дыхание. 1-руки через стороны вверх-вдох; 2-и.п.-выдох (4 раза, темп медленный).
  6. И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку, держать 3сек, расслабиться (4 раза, темп медленный).

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21322_.gif

Вот проснулся глазик, а за ним другой

Будем просыпаться всей семьёй.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся        (Всем встать в круг, взяться за руки)

                                                                                                                         

Солнце встало за окошком

Потяни к нему ладошки,        (Потянуться руками наверх)

                                   

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем              (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам              (Наклониться вниз, достать руками до пола)

Друг на друга поглядим

И всё снова повторим.             (Повторить 5 раз)

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21322_.gif

Тик-так, тик-так-

Ходят часики вот так!             (Наклоны вправо- влево)

На одной ноге, как цапля,

Постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять

И на другой теперь стоять     (Стоять на правой, левой ноге под счет от    1до 5)                                                                                                                  

Будем вместе приседать –

1, 2, 3, 4, 5.                               (Приседать, вытягивая руки вперед)

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21322_.gif

Колобок, колобок

У него румяный бок                (Присесть, обхватить колени руками, повтор. 3 раза)

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки    (Прыжки на 2 ногах)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай!                (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились

Всем спасибо, потрудились     (Дозировка 3 раза)

ДОМАШНИЙ СТАДИОН

   Интерес ребёнка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в ДОУ, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спорт.магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребёнка уголок следует пополнять более сложным инвентарём различного назначения.     

БОЛЬШОЙ КУБ  (со сторонами 40/ 40см, высота 20-30см) используется ребёнком для влезания, спрыгивания.

БОЛЬШОЙ МЯЧ В СЕТКЕ  подвешивается на шнуре в дверном проёме. Малыш отталкивается, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, достаёт до него. Вначале мяч висит на уровне поднятой руки ребёнка, а затем после освоения движений, его следует поднять выше на 5-8см.

НАДУВНОЕ БРЕВНО  (длиной 1-1,5м) для переползания, перешагивания. Ребёнок сидит на нём, катает, отталкивает.

ДОСКА  (длиной 1,5-2м, шириной 30-20см) для ходьбы, перешагивания и ползания на четвереньках. Для усложнения один конец доски приподнимают на высоту 10-15см.

МЕЛКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПОСОБИЯ:

  • мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча для малышей и набивного мяча массой 1кг для детей постарше)
  • обручи разных диаметров (15-20см, 50-60см)
  • палки разной длины (25-30см, 70-80см, диаметр 2,5см)
  • скакалки
  • мешочки для метания (маленькие 6/9см, масса 150г) для развития правильной осанки, нося их на голове (большие 12/16см, масса 400г).

ЦВЕТНОЙ ШНУР-КОСИЧКА  (длиной 60-70см) для выполнения упражнений, а сделав из него круг - для прыжков, пролезания.

ЛЕСЕНКА- СТРЕМЯНКА  (ширина пролёта 45см, высота 100-150см, расстояние между перекладинами 12-15см, диаметр 2,5-3см).

ЛЕСЕНКА ДЛЯ ПЕРЕШАГИВАНИЯ   (из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы, устанавливаемых чаще или реже).

   Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.

  Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.

   В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детей подолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более!

  С самого начала у ребёнка не должно быть отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.