Метод-семинар учителя начальных классов.

Лама-Суу Сайлык Васильевна

Метод-семинар.

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_seminar.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар Лама- Суу С айлык Васильевна учитель начальных классов 2017 Использование игровых технологий на уроках в начальной школе

Слайд 2

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Слайд 3

Технологии Игровые технологии Технология проблемного обучения Групповые технологии Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Технология развития критического мышления

Слайд 4

Мотивация Актуализация Совместная постановка цели Постановка проекта выхода Закрепление Самостоятельная работа Включение в систему знаний и повторение Рефлексия Моделирование урока с позиции СДП

Слайд 5

Актуальность Развитие познавательного интереса обучающегося Развитие самостоятельности Развитие творческого потенциала обучающегося

Слайд 6

1)соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; 2)доступность для учащихся данного возраста; 3)умеренность в использовании игр на уроках. Условия использования игры на уроке:

Слайд 7

Цель игровых технологий - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

Слайд 8

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: вн утренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации ; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 9

Разнообразие игровых технологий Интеллектуальные Обучающие Творческие Познавательные Развивающие Трудовые Спортивные Игры с применением ИКТ(компьютерные) Обобщающие Сюжетные Предметные Ролевые Игры-драматизации Игры-имитации Игры с предметами и без предметов

Слайд 10

Результат использования игровых технологий Активизирует познавательную деятельности обучающихся; Тренировка памяти, которая помогает обучающимся выработать речевые умения и навыки; Стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес; Способствует преодолению пассивности; Способствует усилению работоспособности.

Слайд 11

« Добавь слог» «Дополни предложение» «Загадки Петрушки» «Путаница» «Скажи по-другому» «Подбери слово» Игры на развитие слухового восприятия, навыков слогового анализа и синтеза «Кто в каком домике будет жить?» «Ведущая буква» «Слог за слогом» «Цепочка» «Дружная семейка». «Лесенка». «Переставьте буквы, так чтобы получились новые слова». Шарады. Игры на уроках русского языка

Слайд 12

Дидактическая игра «Третий лишний» Какое из трёх слов является лишним? Почему? Горизонт, лесной, земляной. Приставка, предлог, союз. Дополнение, определение, подлежащее. Дидактическая игра « Слог за слогом »

Слайд 13

Цель всех дидактических игр этого раздела: развитие речи детей и обогащение словарного запаса. «Отгадайте пословицы» ( по двум ключевым словам). «Собери пословицу» «Придумай небылицу» «Сочини стихотворение» «Найди рифму» ИГРЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Слайд 15

«Похож – не похож» «Назови соседей» «Кто быстрее нарядит ёлочку?» «Математический лабиринт» «Молчанка» «Головоломка» «Космонавты» «Засели домики» ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 17

«Узнай птицу по описанию» «Занимательная география» «Кто быстрее» . «Третий лишний» «Продолжи фразу» «Угадай контур» «Собери карту» « Кто больше назовет действий» «Охотник» «А если бы…» ИГРЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Слайд 18

«Угадай контур»

Слайд 19

« Учитель и ученик растут вместе ». Игровые приемы работы на уроке в полной мере позволяют расти как ученикам, так и учителю. Конфуций писал:

Слайд 20

Спасибо за внимание!