Моя педагогическая копилка

Моя визитная карточка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бакенова Земфира Мавлютовна

Эссе на тему «Призвание – воспитатель детского сада»

                                     

«…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце» В.А.Сухомлинский

   Кем быть? Кем стать? Как найти своё, то единственное место в жизни, и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Ответы, на все эти вопросы, всегда остаются загадкой. А может и не надо искать ответы, ведь если это судьба, то профессия тебя сама найдет…

   В юные неопытные годы тяжело выбрать единственную профессию, сложно отыскать свой путь, не пожалеть и достигнуть мастерства. Я всегда с теплотой вспоминаю свое детство в маленькой деревне, где все друг друга знали. Помню, как с братом ходили в детский сад и как с радостью утром просыпалась, чтобы не опоздать. Помню, как я любила рисовать карандашами, лепить из пластилина, петь песни, танцевать на концерте для всей деревни. А ещё я помню свою первую, единственную воспитательницу, которая навсегда осталась для меня доброй и понимающей… О, боже, как хотелось быть на неё похожей! Это стало для меня детской мечтой…Повзрослев, я поняла, что профессию надо выбирать душой.

   Моя профессия – воспитатель детского сада. И это - самая увлекательная, интересная, занимательная и ответственная профессия.

   Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Быть воспитателем – это ответственность. Это значит, видеть неповторимость каждого ребенка, и сделать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным.

   Детский сад – мой второй дом. Это то место, где я провожу большую часть своего дня. Здесь мои дети – любознательные, думающие, спорящие. Здесь мои коллеги – профессионалы своего дела, преданные и любящие свою работу. Здесь мои друзья -  надежные, готовые в любую минуту прийти на помощь.

   Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ребенок – строитель будущего. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое.

   Приходя на работу, я открываю детям свое сердце и искренне отвечаю на их интересующие вопросы. Я стремлюсь воспитать у каждого ребенка важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим, гибким, находчивым, способным воспринимать критику, учу своих воспитанников планировать, исследовать, экспериментировать, моделировать и размышлять.

   Сейчас мы живем в мире высоких технологий и информации, когда педагог не должен стоять на месте. Он должен совершенствоваться, подкреплять свой опыт новыми знаниями, изучать неизведанное, двигаться вперед вместе с детьми, увлекая их за собой. Я воспитатель и моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска и саморазвития. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, современных методов обучения и воспитания.

   В своей работе я использую много разнообразных технологий: детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», биолаборатория «Умная теплица», интерактивная панель «Колибри», цифровой микроскоп, мультстудия «Я познаю мир», блоки Дьёныша, дары Фрёбеля, 3Д ручка, 3Д принтер и д. Эти технологии позволяют, не просто «вложить» в каждого ребенка необходимые знания, а в первую очередь, создать условия для проявления его индивидуальных возможностей.

   Каждое утро начинается с того, что я иду в детский сад. Но я не просто иду на работу, я иду к детям. И я верю, что, вкладывая частичку своей души в каждого воспитанника, я делаю мир добрее.