САМООБРАЗОВАНИЕ

Котюрова Юлия Андреевна

Методика игрового стретчинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование.

Котюрова Юлия Андреевна.

Тема: «Игровой стретчинг в работе с детьми с ОНР».

Цель: Изучение методики игрового стретчинга.

Пояснительная записка:

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в логопедических группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исследования показывают, что дети с ОНР отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, низкой степенью сформированности двигательных навыков, низкой моторной обучаемостью. Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания и памяти. Диспропорциональность развития, незрелость движений определяют различия во всех психомоторных актах и предопределяют уровень качества их выполнения.

Многие дети нуждаются в обучении по особым современным технологиям, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

   Таким образом, в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, первым шагом должны стать формирование, коррекция базового сенсомоторного уровня, которое невозможно без оптимизации движений, восприятия, памяти и элиминации (устранения) многих неблагоприятных знаков (гипо-, гипертонус, синкинезии, патологические ригидные установки). То есть, работа должна быть направлена на развитие осознанных ощущений от движений (сенсомоторного уровня речи, а именно стволовых отделов мозга и подкорковых образований). А чтобы коррекция проходила в интересной игровой форме, было решено применить на детях с ОНР методику игрового стретчинга.

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.