Поможем Стелле встетиться с детьми

Конспект в старшей группе "Поможем Стелле встретиться с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stella.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления часто

болеющих и аллергичных  детей  № 25 Гнездышко»

 г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

«Поможем Стелле встретиться с детьми»

 старшая группа

                               

                                                                                         

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                  воспитатель I категории

                                                                            Чеписова Нина Викторовна  

                                      г. Новочебоксарск

                                                   2016 г

Программное содержание:

Расширять представление о геометрических фигурах, учить проводить классификацию по заданному признаку.

Закрепить цвета и цифры в пределах 10.

Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке.

Развивать смекалку, внимание, память, воображение.

Развивать интерес к математическим занятиям.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать ответы своих сверстников.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь герою.

Предшествующая работа:

  1. Просмотр мультфильма «Винкс и ее друзья».
  2. Рассматривание иллюстраций к журналу «Винкс».

Используемая литература:

  1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «Детство».
  2. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе д/сада». /Практическое пособие для воспитателей ДОУ, Воронеж. ТЦ Учитель. 2010г.
  3. Математика уже в детском саду.

Материал и оборудование: ноутбук, конверты разного цвета с цифрами презентация, мяч, один воздушный шарик, раздаточный материал.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование ноутбука и показ презентация)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия: Здравствуйте ребята. Меня зовут Нина Викторовна. Я пришла к вам по просьбе одного сказочного героя. Она передала для вас электронное письмо. Подойдите, пожалуйста, поближе к экрану.

 «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Стелла. Меня похитили ведьмы и я оказалась взаперти, в темной комнате замка. Освободиться я смогу тогда, когда выполню все задания. Справиться в одиночку с этими заданиями я не смогу. Надеюсь, вы не оставите меня в беде и поможете мне выполнить задания. Если все  задания будут выполнены, тогда я смогу с вами увидеться. Задания находятся в  разных конвертах. Я отправляю их вам по электронной почте».

Воспитатель: Поможем Стелле справиться с заданиями? Посмотрите, здесь действительно находятся конверты. Сколько их? Какого они цвета? Как вы думаете, в каком конверте находится первое задание? Почему? Какого оно цвета?

1 задание: «Помогите распределить фигуры по группам».

Воспитатель: Ребята у нас в группе есть точно такие же фигуры. Давайте сядем за стол и попробуем выполнить первое задание. Что находится в наших подносах?

Воспитатель: По каким признакам можно распределить эти фигуры? (по цвету, по форме, по размеру).

Воспитатель: Какие фигуры здесь находятся? Разложите на верхнюю полочку вашей карточки все квадраты, а на нижнюю все круги.  Сколько фигур войдет в группу квадратов? Кругов?

Воспитатель: Как еще можно сгруппировать фигуры? (по цвету). Фигуры какого цвета есть у нас? Разложите все красные фигуры на верхней полочке, а зеленые на нижней полочке. Фигур какого цвета больше? На сколько?

Воспитатель: Как вы считаете, можно ли еще как-то сгруппировать эти фигуры? (по размеру). Все большие фигуры положите на верхнюю полочку, маленькие на нижнюю. Сколько здесь больших фигур? Маленьких? Каких больше? Меньше на сколько? (ответы детей).

Воспитатель:  Ребята,  вспомните, какие геометрические фигуры мы еще знаем? (ответы детей). Молодцы с первым заданием вы справились.

Воспитатель: Как вы думаете, какой конверт будет следующим? Почему?

«Выполни задание на смекалку».

Воспитатель: Посмотрите в этом конверте задание на смекалку и сообразительность. Внимание на экран, подходите ближе: «Сколько моих подруг осталось в школе волшебниц? Их сейчас не видно, они стоят перед зеркалом и любуются собой.  Как вы догадались? Но ведь видны 10 туфелек. Варианты ответов: У каждой куклы на ногах по 2 туфельки, значит у зеркала 5 подруг.

 Воспитатель: Умница. Как вы думаете, какой конверт будет следующим? Почему?

3 задание: «Помогите Стелле найти дорогу к замку, пройти лабиринт». А вот те самые лабиринты, которые нам с вами необходимо пройти. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прошли правильно через все лабиринты. Как вы считаете, какой конверт с заданиями будет следующим, почему? Какого он цвета?

4 задание: «Скажи наоборот».

Чтобы попасть в ворота замка, нужно назвать слова, противоположные по смыслу. (Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и называет слово, ребенок ловит мяч и называя слово, противоположное по смыслу, перекидывает мяч обратно воспитателю, н-р: длинный-короткий, веселый-грустный и т.д.).

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы также легко справились.

А вот и пятое задание: «Найдите комнату в замке».

Воспитатель:  Ребята, у нас есть фотографии (рисунки) замков, в одном из которых находится Стелла. Давайте сядем за стол и попробуем найти окно нужной нам комнаты. Вчера, когда похитили Стеллу, ее поместили в самом высоком замке на 6 этаже, в комнате слева. А сегодня ее перевели в самый низкий замок на 4 этаже в комнату справа. Найдите окно комнаты, в которой сегодня находится Стелла. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились просто замечательно. В группу к детям заходит Стелла. «Спасибо вам ребята, вы хорошо справились с заданиями и меня освободили. А сейчас мы с вами поиграем в догонялки с шариком. Вы будете передавать шарик по кругу друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке от 10 до 1. Мне очень, понравилось с вами играть, вы ни разу не ошиблись при счете».

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие задания вы выполнили, чтобы освободить Стеллу? Какое задание показалось для вас самым трудным? Легким? Что запомнилось больше всего?

Стелла: Спасибо ребята. Ваши знания, умения, дружба и сплоченность помогли мне преодолеть все трудности. А в подарок я принесла вам вот такие раскраски своих подруг и раскраски машин, на которых любят кататься мои подруги (Флора, Муза, Блум, Техна, Лейла).