Самообразование

Репницкая Надежда Владимировна

"Музыкальная подвижная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста" 2019-2024

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой петушок»

Самообразование

музыкального руководителя

Репницкой Надежды Владимировны

на тему:

«Музыкальная подвижная игра

как средство развития музыкальных способностей

детей дошкольного возраста»

 на 2019-2024 учебный год

х. Вислый

2019 г.

Цель: усовершенствование образовательного процесса за счет повышения собственного профессионального уровня.

Задачи:

  • оценка возрастных особенностей детей, определение проблемных моментов в работе;
  • ознакомление с методическими новинками;
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новых педагогических технологий;
  • организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований;
  • совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства

Актуальность темы:

В последнее время наблюдается тенденция спада общения между людьми. Дети перестали общаться со сверстниками, все больше и больше времени они проводят за компьютером, в интернете, перед экраном телевизора. Сейчас практически невозможно увидеть играющих на улице детей: живое общение им заменили виртуальные игры и друзья.

А между тем «живые» игры очень важны. В игре ребёнок ставит цель, стремится к ее достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта. Отними игру - и получишь личность, неподготовленную к жизни.

Моя задача как дошкольного педагога – вовлечь детей в игровую деятельность, создать условия для развития их музыкальных способностей, эмоционально-волевой сферы, сделать образовательный процесс ярким и интересным для детей. Прекрасным средством для осуществления этих задач является музыкальная подвижная игра.

Сейчас множество образовательных программ по музыкальному развитию дошкольников, где прописана и игровая деятельность, но не все программные игры воспринимаются детьми, не во все они играют с удовольствием. При подготовке к праздникам у меня также возникают трудности, т.к. я испытываю дефицит интересных музыкальных подвижных игр.

Поэтому появилась необходимость в подборе новых игр, которые вызовут эмоциональный отклик у ребят, в которые они будут играть с удовольствием.

Литература:

  • Журнал «Справочник музыкального руководителя». Изд. Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»;
  • Журнал «Музыкальный руководитель» М. Издательский дом «Воспитание дошкольника»;
  • Электронный журнал «Музыкальный оливье». Адрес: www.art-olive.ru;
  • Журнал «Колокольчик». ЗАО «Репрография» СПБ, пр. Обуховской обороны, 51

Интернет-ресурсы:

  • Группы в социальной сети ВК: «Музыкальный теремок», «Музыкальное развитие детей от 0 до 7 лет», «Закружился хоровод», «Музыка в жизни детского сада», «MUZ-RUK»;
  • Группа в социальной сети «Одноклассники» - «Музыкальный руководитель ДОУ»;
  • Международный форум «Музыкальный ларец»
  • Всероссийское сетевое издание «Дошкольник. РФ» - http://doshkolnik.ru;
  • Сайт «Почемучка» - http://pochemu4ka.ru;
  • Сайты, блоги музыкальных руководителей детских садов

План работы:

  • 1-й год (2019-2020 гг.) – Реализация педагогического проекта «Игралочка» для детей младшего дошкольного возраста
  • 2-й год (2020-2021гг.) – Реализация педагогического проекта «Игралочка» для детей младшего дошкольного возраста
  • 3-й год (2021-2022 гг.) – Реализация педагогического проекта «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста
  • 4-й год (2022-2023 гг.) – Реализация педагогического проекта «Игралочка» для детей старшего дошкольного возраста
  • 5-й год (2023-2024 гг.) – Реализация педагогического проекта «Игралочка» для детей старшего дошкольного возраста


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

Педагогический проект

«Игралочка»

для детей среднего дошкольного возраста

https://i.pinimg.com/originals/44/c4/90/44c490ee75c19269915456bc83e9b1e1.jpg

                                     Автор: Репницкая Надежда Владимировна,

музыкальный руководитель

х. Вислый

2021-2022 гг.

Паспорт проекта

Участники проекта: музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна, дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: игровой.

Сроки реализации: октябрь 2021 г. - май 2022 г.

Актуальность проекта: 

В последнее время наблюдается тенденция спада общения между людьми. Дети перестали общаться со сверстниками, все больше и больше времени они проводят за компьютером, в интернете, перед экраном телевизора. Сейчас практически невозможно увидеть играющих на улице детей, живое общение им заменили виртуальные игры и друзья.

А между тем «живые» игры очень важны. В игре ребёнок ставит цель, стремится к ее достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта. Отними игру - и получишь личность, неподготовленную к жизни.

Моя задача как дошкольного педагога – вовлечь детей в игровую деятельность, создать условия для развития их музыкальных способностей, эмоционально-волевой сферы, сделать образовательный процесс ярким и интересным для детей. Прекрасным средством для осуществления этих задач является музыкальная подвижная игра.

Сейчас множество образовательных программ по музыкальному развитию дошкольников, где прописана и игровая деятельность, но не все программные игры воспринимаются детьми, не во все они играют с удовольствием. При подготовке к праздникам у меня также возникают трудности, т.к. я испытываю дефицит интересных музыкальных подвижных игр.

Поэтому появилась необходимость в подборе новых игр, которые вызовут эмоциональный отклик у ребят, в которые они будут играть с удовольствием.

Цель: создание условий для вовлечения детей среднего дошкольного возраста в игровую музыкальную деятельность.

Задачи:

  • Способствовать развитию художественного-эстетического потенциала детей на основе музыкальной подвижной игры;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с характером музыки, реагировать на смену характера музыки
  • Формировать навык игры на детских музыкальных инструментах
  • Развивать умение детей правильно интонировать мелодию песни, вступать вовремя, петь легко, четко артикулировать гласные звуки в словах, петь с музыкальным сопровождением и без него
  • Развивать детское творчество, фантазию, воображение; умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки, выразительно передавать игровые образы
  • Развивать двигательную активность
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков

Методы работы:

  • Беседа
  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Анализ

Виды и формы работы:

  • Сбор информации
  • Подбор музыкально-игрового материала
  • Организованная деятельность с детьми: цикл игровых занятий (НОД на основе музыкальных подвижных игр)
  • Открытые просмотры для педагогов ДОУ
  • Консультации для родителей и педагогов ДОУ
  • Мастер-классы для родителей и педагогов ДОУ

Предполагаемый результат:

- Дети владеют информацией:

  • Музыкальные подвижные игры

- Педагоги владеют информацией:

  • Организация музыкальных подвижных игр в ДОУ
  • Музыкальные подвижные игры для детей среднего возраста

- Родители владеют информацией:

  •  Значение музыкальных подвижных игр в развитии музыкальных способностей ребенка;
  • Музыкальные игры в семье

- Пополнение нотных сборников и аудиотеки музыкальными подвижными играми для детей среднего дошкольного возраста

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды пособиями и атрибутами для музыкальных подвижных игр

План работы:

Сентябрь:

  • Разработка проекта (постановка цели и задач, составление плана реализации проекта)
  • Подбор музыкально-игрового материала на осеннюю тематику и другие

Октябрь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на осеннюю тематику и другие
  • Открытый показ НОД на тему: «Осенние подарки»
  • Консультация для педагогов на тему: «Организация музыкальных подвижных игр в ДОУ

Ноябрь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на новогоднюю тематику и другие
  • НОД на тему: «На лесной полянке»

Декабрь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на зимнюю тематику и другие
  • НОД на тему: «В гости к нам пришла зима»

Январь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на зимнюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Зимние забавы»
  • Консультация для родителей на тему: «Роль музыкальных подвижных игр в развитии ребенка»

Февраль:

  • Подбор музыкально-игрового материала на весеннюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Март:

  • Подбор музыкально-игрового материала на весеннюю тематику и другие
  • Открытый показ НОД на тему: «В гости к ежику и мишке»
  • Мастер-класс для родителей на тему: «Музыкальные игры в семье»

Апрель:

  • Подбор музыкально-игрового материала на весеннюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Веселинка в гостях у ребят»

Май:

  • НОД на тему: «Наши любимые игры»
  • Оформление проекта
  • Презентация опыта работы для педагогов ДОУ

Продукт проектной деятельности:

  • Нотный сборник «Музыкальные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
  • Аудиотека «Музыкальные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
  • Пособия и атрибуты для музыкальных подвижных игр

Реализация проекта:

НОД

на тему: «Осенние подарки»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, останавливаться с окончанием музыки
  • Развивать умение детей манипулировать предметом, выполняя знакомые танцевальные движения, согласовывать движения с музыкой
  • Развивать умение начинать и заканчивать пение одновременно, четко проговаривая текст, петь протяжно, неторопливо
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков

Оборудование: зонт, большой непрозрачный платок, бутафорские разноцветные осенние листья.

Ход НОД:

Приветствие:

Музыкальный руководитель пропевает «здравствуйте» в разном ритме, с разной интонацией, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: У меня для вас сюрприз: осень передала нам корзинку с подарками. Вам интересно, что в ней? (Да). Давайте заглянем в нее и посмотрим, что же там.

Музыкальный руководитель достает из корзины зонт, проводится игра.

Игра с зонтиком «Волшебный зонт»

Музыкальный руководитель достает из корзины платок, проводится игра.

Игра с платочком Осени «Угадай, кто под платком»

Музыкальный руководитель достает из корзины осенние листья, проводится игра.

Игра с осенними листьями «Раз, два, три, лист бери!»

Дети прощаются с педагогом, уходят в группу.

НОД

на тему: «На лесной полянке»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал
  • Развивать умение детей выполнять движения по тексту, легко бегать врассыпную, выразительно передавать игровой образ
  • Развивать умение начинать и заканчивать пение одновременно, четко проговаривая текст, петь протяжно, неторопливо
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков

Оборудование: мягкая игрушка-ежик, бутафорские осенние листья.

Ход НОД:

Приветствие:

Музыкальный руководитель пропевает «доброе утро» высоким и низким голосом, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Поедем?

Игра «Паровозик – озорник». Сл. Л. Кирилловой, муз. С. Каптюхова

В углу зала ворох осенних листьев, под ними игрушка – ежик.

Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. Ой, а кто это под листочками пыхтит?

Дети: Ежик!

Музыкальный руководитель: Ежик, поиграй с нами!

Игра «Мы пошли гулять по лесочку». Л. Мочаловой

Игра с осенними листьями «Раз, два, три, лист бери!»

Дети прощаются с ежиком и уходят в группу.

НОД

на тему: «В гости к нам пришла зима»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал
  • Развивать умение детей выполнять движения по тексту, выразительно передавать игровой образ
  • Развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой
  • Закреплять знание частей тела
  • Формировать коммуникативные навыки

Оборудование: кукла-зима, обруч, бутафорские снежки (несколько штук).

Ход НОД:

Приветствие:

Музыкальный руководитель проговаривает «здравствуйте» в разном ритме, с разной интонацией, дети повторяют.

Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в зимний лес.

Музыкальный руководитель: Поедем на паровозике.

Игра «Музыкальный паровоз» с остановками

На экране заставка – зимний лес.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красиво вокруг: все деревья в белых шубках, так искрятся на солнышке. А снега сколько! Давайте налепим снежков и поиграем с ними!

Пальчиковая гимнастика «Снежок» («Ладушки, средняя группа)

Игра со снежками «Маленький снеговичок»

Музыкальный руководитель: 

А вот необычный снежок,

Становитесь все в кружок!

Игра «Волшебный снежок»

Музыкальный руководитель: А теперь возвращаемся в детский сад.

Дети кружатся и произносят слова:

Покружись, покружись,

В детском саду окажись.

Прощаемся, дети уходят.

НОД

на тему: «Зимние забавы»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение детей ориентироваться в пространстве
  • Развивать умение детей выполнять движения с предметами по тексту, выразительно передавать игровой образ
  • Закреплять знание частей тела
  • Формировать коммуникативные навыки

Оборудование: игрушка – снеговик, бутафорские снежки по количеству детей.

Ход НОД:

Приветствие:

Музыкальный руководитель проговаривает «здравствуйте» шепотом, громко, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела на улице Снеговичка, он был такой грустный, что я решила взять его к нам. Давайте спросим у него, что случилось.

Дети спрашивают.

Снеговик: Ребята меня слепили и все разбежались по домам, а я остался совсем один, никто со мной не играет.

Музыкальный руководитель: Не расстраивайся, мы с тобой поиграем! Правда, ребята?

Игра со снежками «Маленький снеговичок»

Игра «Превращалки». А. Чугайкиной

Игра «Заморозка»

Снеговик благодарит ребят за игры, прощаемся с ним. Дети уходят в группу.

НОД

на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение детей менять движение с изменением характера музыки
  • Развивать умение выполнять движения по тексту, танцевальные и образные движения
  • Развивать умение петь, четко, без напряжения, протягивая гласные звуки, не выкрикивая окончания слов
  • Развивать внимание, быстроту реакции

Оборудование: игрушки: лиса, зайчик, мышка.

Ход НОД:

Приветствие:

Музыкальный руководитель говорит, что в гости к детям пришли зайчик, лисичка и мышка, предлагает детям поздороваться с ними разными голосами: веселым, хитрым и тоненьким.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с нашими гостями будем играть, а с кем первым – выберет считалочка.

Музыкальный руководитель считалочкой выбирает игрушку, проводятся игры.

Игра «Зайка и лиса». С.Г. Насауленко

Игра «Мышки и сыр»

Музыкальный руководитель: А теперь поиграем все вместе!

Игра «Ищи игрушку». Р.Н.М. в обр. В. Агафонникова

Прощаемся с игрушками, дети уходят в группу.

НОД

на тему: «В гости к ежику и мишке»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, менять движение с изменением характера музыки
  • Развивать умение детей правильно интонировать мелодию песни, четко артикулировать гласные звуки в словах. Петь выразительно, передавая характер песни
  • Развивать умение детей выполнять движения по тексту, выразительно передавать игровой образ
  • Развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой
  • Формировать коммуникативные навыки

Оборудование: игрушки: ежик, мишка.

Ход НОД:

Приветствие:

Музыкальный руководитель пропевает «здравствуйте» низким и высоким голосом, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Сегодня нас ждут к себе в гости ежик и мишка. Поедем? (Да!). Тогда стройтесь паровозиком и поедем.

Игра «Музыкальный паровоз» с остановками

Приезжаем в лес, где нас встречают ежик и мишка, они говорят, что совсем заскучали вдвоем и просят ребят поиграть с ними.

Игра «Игра с ежиком». М. Сидорова

Игра «Дети и медведь». В. Верховенца

Игра «Ищи игрушку». Р.Н.М. в обр. В. Агафонникова

Прощаемся с ежиком и мишкой, возвращаемся в детский сад.

НОД

на тему: «Веселинка в гостях у ребят»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать координацию, умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал
  • Развивать чувство ритма
  • Развивать умение детей петь слаженно, вступать вовремя, правильно интонировать мелодию, не выкрикивать окончания слов
  • Закреплять знание частей тела
  • Формировать коммуникативные навыки

Оборудование: кукла-веселинка, корзина, разноцветные диатонические колокольчики.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Веселинка, давайте поздороваемся с ней.

Приветствие:

Музыкальный руководитель проговаривает «здравствуйте» в разном ритме, с разной интонацией, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: А отгадайте, почему ее так зовут?

Дети: Потому что она веселая.

Музыкальный руководитель: Верно, она очень любит веселиться и играть. И мы с вами тоже любим играть, да? А Веселинка пришла к нам не с пустыми руками, посмотрите, что она нам принесла.

Музыкальный руководитель достает из корзины цветные колокольчики. Проводятся игры.

Игра «Разноцветные колокольчики»

Игра «Весёлая цепочка»

Игра «Мы ребята из детсада». А. Чугайкиной

НОД

на тему: «Наши любимые игры»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать координацию, умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал
  • Развивать чувство ритма
  • Развивать умение детей петь слаженно, вступать вовремя, правильно интонировать мелодию, не выкрикивать окончания слов
  • Развивать умение детей выполнять движения по тексту, выразительно передавать игровой образ
  • Развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой
  • Формировать коммуникативные навыки

Проводятся игры по желанию детей.

Фото-приложение

Игра «Волшебный зонт»

 D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Волшебный зонт.jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Волшебный зонт (2).jpg

Игра «Музыкальный паровоз»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Паровоз (2).jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Муз. паровоз (2).jpg

             Игра «Угадай, кто под платком?»                               «Игра с ёжиком»

       D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Угадай, кто под платком (2).jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Ёжик.jpg

Игра «Раз, два, три, лист бери!»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\IMG_20230324_093159.jpg    D:\ФОТО\Самообразование-игры\1,2,3, лист бери (2).jpg

Игра «Зайка и конфета»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Зайка и конфета.jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Зайка и конфета (2).jpg

  Игра «Волшебный снежок»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Веселый снежок (2).jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Веселый снежок (3).jpg

   

Игра «Зайка и лиса»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Зайка и лиса.jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Зайка и лиса (2).jpg

Игра «Мышки и сыр»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Мышки и сыр.jpg    D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Мышки и сыр (2).jpg

Игра «Дети и медведь»

  D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Дети и медведь (3).jpg       D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Дети и медведь (2).jpg

Игра «Мы - ребята из детсада»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Мы ребята из детсада.jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Мы ребята из детсада (2).jpg

Игра «Разноцветные колокольчики»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Цветные колокольчики (3).jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Цветные колокольчики (2).jpg

Игра «Ищи игрушку»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Ищи игрушку.jpg  D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Ищи игрушку (4).jpg

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Ищи игрушку (5).jpg  D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Ищи игрушку (2).jpg

Анализ проектной деятельности:

С октября 2021 г. по май 2022 г. мной был реализован проект «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста, целью которого было создание условий для вовлечения детей среднего дошкольного возраста в игровую музыкальную деятельность.

Цель проекта достигалась посредством решения следующих задач:

  • Способствовать развитию художественного-эстетического потенциала детей на основе музыкальной подвижной игры;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с характером музыки, реагировать на смену характера музыки
  • Формировать навык игры на детских музыкальных инструментах
  • Развивать умение детей правильно интонировать мелодию песни, вступать вовремя, петь легко, четко артикулировать гласные звуки в словах, петь с музыкальным сопровождением и без него
  • Развивать детское творчество, фантазию, воображение; умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки, выразительно передавать игровые образы
  • Развивать двигательную активность
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков

Музыкальные подвижные игры, проводимые в ходе проекта, способствовали формированию и развитию у детей:

  • художественно-эстетического потенциала;
  • навыка игры на детских музыкальных инструментах;
  • певческих навыков;
  • пространственного мышления, слуховых навыков;
  • фантазии, воображения
  • коммуникативных навыков

Апробация музыкальных подвижных игр проводилась в ходе непрерывной образовательной деятельности. Один раз в месяц с детьми проводилось итоговое игровое занятие на основе особенно понравившихся им игр.

Музыкально-игровой материал был систематизирован по временам года и тематике.

В ходе проекта для педагогов ДОУ и родителей были проведены открытые просмотры, консультации по плану, а также индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Продуктом проектной деятельности стало:

  • оформление сборника «Музыкальные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
  • пополнение аудиотеки музыкальными подвижными играми для детей среднего дошкольного возраста
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды

*На размещение информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

Педагогический проект

«Игралочка»

для детей старшей группы

     C:\Users\123\Downloads\körebe-nasıl-oynanır-1024x710.jpg

                                     Автор: Репницкая Н.В., музыкальный руководитель

х. Вислый

2022-2023 гг.

Паспорт проекта

Участники проекта: музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна, дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: игровой.

Сроки реализации: октябрь 2022 г. - май 2023 г.

Актуальность проекта: 

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразия игр, следует особо выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.

Моя задача как педагога – вовлечь детей в игровую деятельность, создать условия для развития их музыкальных способностей, эмоционально-волевой сферы, сделать образовательный процесс ярким и интересным для детей. Прекрасным средством для осуществления этих задач является музыкальная подвижная игра.

Сейчас множество образовательных программ по музыкальному развитию дошкольников, где прописана и игровая деятельность, но не все программные игры воспринимаются детьми, не во все они играют с удовольствием. При подготовке к праздникам у меня также возникают трудности, т.к. я испытываю дефицит интересных музыкальных подвижных игр.

Поэтому появилась необходимость в подборе новых игр, которые вызовут эмоциональный отклик у ребят, в которые они будут играть с удовольствием.

Цель: создание условий для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в игровую музыкальную деятельность.

Задачи:

  • Способствовать развитию художественного-эстетического потенциала детей на основе музыкальной подвижной игры;
  • Развивать координацию движений, умение реагировать на изменение характера музыки сменой движения, ориентироваться в пространстве, легко манипулировать предметом, держать круг
  • Развивать певческие навыки детей: чистоту интонирования, интонационную выразительность, умение петь слаженно, легким звуком, протяжно, не выкрикивая окончания слов, вступать вовремя, брать дыхание между фразами
  • Развивать умение детей выполнять знакомые танцевальные движения, передавать игровой образ с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки
  • Развивать творческую активность, стимулировать и поддерживать проявления оригинальности в создании танцевальных движений в свободной пляске
  • Развивать творческое мышление и воображение, быстроту реакции, подвижность, выдержку, быстроту и ловкость в играх
  • Формировать коммуникативные навыки

Методы работы:

  • Беседа
  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Анализ

Виды и формы работы:

  • Сбор информации
  • Подбор музыкально-игрового материала
  • Организованная деятельность с детьми: цикл игровых занятий (НОД на основе музыкальных подвижных игр)
  • Открытые просмотры для педагогов ДОУ
  • Консультации для родителей и педагогов ДОУ
  • Мастер-классы для родителей и педагогов ДОУ

Предполагаемый результат:

- Дети владеют информацией:

  • Музыкальные подвижные игры

- Педагоги владеют информацией:

  • Влияние  музыкальных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников
  • Музыкальные подвижные игры для детей старшего возраста

- Родители владеют информацией:

  •  Роль музыкальных игр в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста
  • Музыкальные подвижные игры с ребенком дома

- Пополнение нотных сборников и аудиотеки музыкальными подвижными играми для детей среднего дошкольного возраста

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды пособиями и атрибутами для музыкальных подвижных игр

План работы:

Сентябрь:

  • Разработка проекта (постановка цели и задач, составление плана реализации проекта)
  • Подбор музыкально-игрового материала на осеннюю тематику и другие

Октябрь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на осеннюю тематику и другие
  • Открытый показ НОД на тему: «Осень-веселинка»
  • Влияние  музыкальных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников

Ноябрь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на новогоднюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Загадочное путешествие»

Декабрь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на зимнюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Скоро-скоро Новый год»

Январь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на зимнюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Зимние забавы»
  • Консультация на тему: «Роль музыкальных игр в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Февраль:

  • Подбор музыкально-игрового материала на весеннюю тематику и другие
  • НОД на тему: «В гости Масленицу ждем»

Март:

  • Подбор музыкально-игрового материала на весеннюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Музыкальный кубик»
  • Мастер-класс для родителей на тему: «Музыкальные подвижные игры с ребенком дома»

Апрель:

  • Подбор музыкально-игрового материала на весеннюю тематику и другие
  • Открытый просмотр НОД на тему: «Весенний лес полон чудес»

Май:

  • НОД на тему: «Наши любимые игры»
  • Оформление проекта
  • Презентация опыта работы для педагогов ДОУ

Продукт проектной деятельности:

  • Нотный сборник «Музыкальные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»
  • Аудиотека «Музыкальные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»
  • Пособия и атрибуты для музыкальных подвижных игр

Реализация проекта:

НОД

на тему: «Осень - веселинка»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение детей двигаться в соответствии с контрастным характером музыки
  • Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, сужать и расширять круг, двигаться под песенное сопровождение умеренно и в быстром темпе
  • Развивать умение детей петь сольно, по подгруппам, передавать в пении разное эмоциональное состояние. Продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию
  • Развивать умение детей слышать изменения в музыке и реагировать на них, развивать умение детей выражать в движении образ персонажа
  • Формировать выдержку, коммуникативные качества, умение соблюдать правила игры

Оборудование: флажки 3-х цветов

Ход НОД:

Приветствие:

Педагог предлагает всем детям встать в круг. Один ребенок вызывается на середину. Дети приветствуют ребенка по имени с какой-нибудь интонацией: хитрым, веселым или сердитым голосом, ребенок старается ответить с той же интонацией. Игра повторяется.

На экране видео – Осень, она говорит детям, что рада снова встрече с ними и предлагает поиграть.

Проводятся подвижные игры:

Игра «Осенью, осенью» на ускорение

Чей кружок быстрее соберется?

Дворник и листья

Дети прощаются с Осенью, пропевают «до свидания».

НОД

на тему: «Загадочное путешествие»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать чувство музыкальной формы и умение различать части в музыке, развивать четкость и ловкость движений. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве
  • Развивать умение детей петь спокойным, легким, естественным голосом, интонационно передавать характер песни
  • Способствовать развитию воображения, творческих способностей детей в танцевальной импровизации
  • Развивать ловкость, внимание, выдержку, подвижность в играх, формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: флажки 3-х цветов, бантики на руку 4-х цветов по количеству детей + по одному каждого цвета, емкость для бантиков (корзинка, ведерко…).

Ход НОД:

Приветствие:

Игра «Здравствуйте»

Дети ходят по залу врассыпную и здороваются, касаясь друг друга локтями, носами, животами, ладошками…

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на музыкальном паровозе с остановками – загадками (подсказками, в какую игру будем играть). Отгадки - игры.

Игра «Музыкальный паровоз» с остановками

1-я остановка:

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг).

Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

2-я остановка:

Кто-то громко просигналил
Поздним вечером в субботу.
Тех гостей узнал хозяин,
Им открыл скорей … (Ворота).

Игра «Воротики»

3-я остановка:

Розовая бабочка

С крылышками в складочку,

Никуда не улетает.

На косичках обитает … (Бантик)

Игра «Разноцветные бантики»

Возвращаемся в детский сад, прощаемся. Дети уходят в группу.

НОД

на тему: «Скоро-скоро Новый год»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать координацию движений, умение выполнять действия по сигналу, ходить змейкой, в разных направлениях, использовать все пространство зала
  • Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию, умение петь легким звуком, без выкриков
  • Закреплять знание детьми частей тела
  • Развивать внимание, быстроту реакции, формировать коммуникативные навыки

Ход НОД:

Приветствие:

Игра «Здравствуйте». Датская народная мелодия

Музыкальный руководитель:

Новый год у ворот,

Он веселье нам несет,

А мы тоже не скучаем –

Вместе весело играем!

Проводятся игры:

Игра «Терем расписной»

Игра «Снег, лед, кутерьма»

Игра «Сугроб, яма, снежинка»

Прощаемся, желающий ребенок пропевает «до свидания». Дети уходят в группу.

НОД

на тему: «Зимние забавы»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать координацию движений, умение выполнять действия по сигналу, легко скакать с ноги на ногу, ходить в разных направлениях, использовать все пространство зала
  • Развивать умение детей вступать вовремя, петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию, петь эмоционально.
  • Развивать знание детьми частей тела, умение детей группироваться с использованием счета в пределах десяти
  • Развивать внимание, быстроту реакции, формировать коммуникативные навыки

Оборудование: карточки с изображением варежек с разным количеством снежинок на них (по количеству детей).

Ход НОД:

Приветствие:

Педагог здоровается с детьми, дети должны повторить приветствие, как эхо.

Музыкальный руководитель:

Забав на свете много есть,

Их все, пожалуй, и не счесть.

Но есть забавы у Зимы

Которые так любим мы!

Как хорошо зимой гулять,

Морозным воздухом дышать!

Ловить снежинки на лету,

Повсюду видеть красоту!

Предлагаю не скучать,

И всем вместе поиграть!

Игра «Снег, лед, кутерьма»

Игра «Сугроб, яма, снежинка»

Игра «Варежки»

Прощаемся с разными интонациями, дети уходят в группу.

НОД

на тему: «В гости Масленицу ждем»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать навык перестроения с использованием счета в пределах десяти, умение идти ровным кругом
  • Развивать умение детей вступать вовремя, петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию, петь эмоционально
  • Закреплять знание детьми частей тела
  • Развивать внимание, быстроту реакции
  • Формировать коммуникативные навыки

Оборудование: колокольчик.

Ход НОД:

Приветствие:

Здороваемся жестами.

Музыкальный руководитель:

Из-за гор и из-за леса
В пёстром праздничном обличье
Идет добрая принцесса,
Её Масленицей кличут.

Принесет блинов горячих,
Бочку мёда всем на сладость,
Веселиться чтоб удачно
И весну встречать на радость!

А мы Масленицу дожидаем,

В игры весело играем!

Проводятся игры:

Игра «Горелки»

Игра «Дударь»

Игра «Жаворонок»

Желающий ребенок прощается, как он хочет, все повторяют.

НОД

на тему: «Музыкальный кубик»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

  • Развивать навык перестроения с использованием счета в пределах десяти, умение идти ровным кругом
  • Развивать умение детей вступать вовремя, петь согласованно, без напряжения, эмоционально, в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию, не выкрикивая окончания слов
  • Закреплять знание детьми частей тела
  • Развивать внимание, быстроту реакции
  • Формировать коммуникативные навыки

Оборудование: кубик с картинками на гранях, колокольчик.

Ход НОД:

Приветствие:

«Песенка-приветствие». М. Картушиной

Педагог предлагает детям стать в круг, бросает в центр круга кубик. Проводятся игры, выпавшие на кубике.

Игра «Дударь»

Игра «Жаворонок»

Игра «Кукушечка»

Прощаемся жестами.

НОД (открытый просмотр)

на тему: «Весенний лес полон чудес»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, совершенствовать умение детей маршировать четко и энергично, координируя работу рук и ног, выполнять поскоки с ноги на ногу
  • Развивать навык перестроения с использованием счета в пределах десяти, умение идти ровным кругом
  • Развивать чувство ритма, слуховые представления
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей. Развивать умение воспринимать и анализировать средства музыкальной выразительности
  • Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, умение детей начинать пение всем вместе после вступления, петь согласованно, легко, передавая характер песни, брать дыхание между фразами, петь сольно и хором, с музыкальным сопровождением и без него
  • Развивать умение детей выразительно передавать игровой образ с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки. Развивать быстроту и ловкость в играх.

Оборудование: заставка – весенний лес, колокольчик, шапочка лисички.

Ход НОД:

Приветствие «Песенка-приветствие». «Кто в домике живет?»

Муз. М. Картушиной, сл. О. Нехорошкиной

Музыкальный руководитель:

Я вас приглашаю в весенний лес,

Там ожидает нас много чудес.

Чтобы добраться туда поскорей,

Места в паровозе займите быстрей!

Игра «Музыкальный паровоз» - микс

Дети двигаются друг за другом паровозиком, на остановки расходятся врассыпную и выполняют движение в соответствии с музыкой:

- маршируют – «Марш». Богословского, №1 (Д. 2)

- хлопают в ладоши - «Три притопа», № 32 (Д. 2)

- выполняют поскоки - «Кто лучше скачет?». Муз. Т. Ломовой, №4 (Д.2)

  • Заставка – весенний лес, звуки весеннего леса.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали, посмотрите, как красиво!

А какие чудесные звуки раздаются вокруг. Что это за звуки? (Голоса птиц, пение птиц…). А давайте прислушаемся и попробуем отгадать, чей это голос?

  • Звучит голос кукушки в записи

Дети называют.

Музыкальный руководитель: Верно, угадали! Поиграем с кукушкой?

Игра «Кукушечка». А. Чугайкиной

Музыкальный руководитель: А теперь давайте присядем и тихонечко посидим, послушаем, про кого нам расскажет музыка.

Дети свободно располагаются на паласе.

Слушание: «Жаворонок». М. Глинки

Музыкальный руководитель: Как называется произведение, которое мы сейчас прослушали?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Какая была музыка? (Нежная, напевная, спокойная, негромкая,…). А сейчас предлагаю всем встать и немножко поиграть.

Игра «Жаворонок»

Музыкальный руководитель: А я еще одну птичку слышу.

  • Звучит голос синицы в записи.

Музыкальный руководитель: Чей это голос? (Синицы). Предлагаю поиграть в игру «Лисичка и синички».

Игра «Лисичка и синички». М. Картушиной – сборник

Музыкальный руководитель: Вам понравилось в весеннем лесу? (Да). Что больше всего понравилось? (Ответы детей). А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись,

В детском саду окажись.

Дети кружатся и произносят слова.

Желающий ребенок прощается, как он хочет: песенкой, жестами или интонационно, все отвечают так же.

Дети уходят в группу.

НОД

на тему: «Наши любимые игры»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать навык перестроения с использованием счета в пределах десяти, умение идти ровным кругом. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
  • Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, умение детей начинать пение всем вместе после вступления, петь согласованно, легко, передавая характер песни, брать дыхание между фразами, петь сольно и хором, с музыкальным сопровождением и без него
  • Способствовать развитию воображения, творческих способностей детей в танцевальной импровизации
  • Развивать умение детей выразительно передавать игровой образ с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки. Развивать быстроту и ловкость в играх.
  • Формировать коммуникативные навыки

Оборудование: колокольчик, шапочка лисички, бантики на руку 4-х цветов по количеству детей + по одному каждого цвета, емкость для бантиков (корзинка, ведерко…).

Ход НОД:

Приветствие:

Несколько детей показывают приветствие жестами, которые они придумали, остальные повторяют.

Проводятся игры по выбору детей:

Игра «Жаворонок»

Игра «Кукушечка»

Игра «Лисичка и синички»

Игра «Разноцветные бантики»

Игра «Дударь»

Прощаемся жестами.

Фото-приложение

Игра «Осенью, осенью»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Осенью.jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Осенью (2).jpg

Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Чей кружок быстрее соберется.jpg    D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Чей кружок быстрее соберется (3).jpg

Игра «Воротики»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Воротики.jpg    D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Воротики (2).jpg

Игра «Разноцветные бантики»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Разноцветные бантики.jpg    D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Разноцветные бантики (2).jpg

Игра «Терем расписной»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Терем (2).jpg    D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Терем (3).jpg

Игра «Снег, лед, кутерьма»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Снег, лед, кутерьма.jpg    D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Снег, лед, кутерьма (2).jpg

Игра «Сугроб, яма, снежинка»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Сугроб, яма, снежинка.jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Сугроб, яма, снежинка (3).jpg

Игра «Дударь»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Дударь (2).jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Дударь.jpg

Игра «Жаворонок»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Жаворонок.jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Жаворонок (2).jpg

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Жаворонок (3).jpg

Игра «Кукушечка»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Кукушечка (2).jpg

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Старшая\Кукушечка (4).jpg

Анализ проектной деятельности:

С октября 2022 г. по май 2023 г. мной был реализован проект «Игралочка» для детей старшего дошкольного возраста, целью которого было создание условий для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в игровую музыкальную деятельность.

Цель проекта достигалась посредством решения следующих задач:

  • Способствовать развитию художественного-эстетического потенциала детей на основе музыкальной подвижной игры;
  • Развивать координацию движений, умение реагировать на изменение характера музыки сменой движения, ориентироваться в пространстве, легко манипулировать предметом, держать круг
  • Развивать певческие навыки детей: чистоту интонирования, интонационную выразительность, умение петь слаженно, легким звуком, протяжно, не выкрикивая окончания слов, вступать вовремя, брать дыхание между фразами
  • Развивать умение детей выполнять знакомые танцевальные движения, передавать игровой образ с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки
  • Развивать творческую активность, стимулировать и поддерживать проявления оригинальности в создании танцевальных движений в свободной пляске
  • Развивать творческое мышление и воображение, быстроту реакции, подвижность, выдержку, быстроту и ловкость в играх
  • Формировать коммуникативные навыки

Музыкальные подвижные игры, проводимые в ходе проекта, способствовали формированию и развитию у детей:

  • художественно-эстетического потенциала
  • певческих навыков
  • пространственного мышления
  • слуховых навыков
  • творческого мышления и воображения, артистичности
  • коммуникативных навыков

Апробация музыкальных подвижных игр проводилась в ходе непрерывной образовательной деятельности. Один раз в месяц с детьми проводилось итоговое игровое занятие на основе особенно понравившихся им игр.

Музыкально-игровой материал был систематизирован по временам года и тематике.

В ходе проекта для педагогов ДОУ и родителей были проведены открытые просмотры, консультации по плану, а также индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Продуктом проектной деятельности стало:

  • оформление сборника «Музыкальные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»
  • пополнение аудиотеки музыкальными подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

Педагогический проект

«Игралочка»

для детей подготовительной группы

     https://proza.ru/pics/2022/09/12/300.jpg

                                   

  Автор: Репницкая Н.В., музыкальный руководитель

х. Вислый

2023-2024 гг.

Паспорт проекта

Участники проекта: музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна, дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: игровой.

Сроки реализации: октябрь 2023 г. - май 2024 г.

Актуальность проекта: 

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразия игр, следует особо выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.

Моя задача как педагога – вовлечь детей в игровую деятельность, создать условия для развития их музыкальных способностей, эмоционально-волевой сферы, сделать образовательный процесс ярким и интересным для детей. Прекрасным средством для осуществления этих задач является музыкальная подвижная игра.

Не все программные игры воспринимаются детьми, не во все они играют с удовольствием. При подготовке к праздникам у меня также возникают трудности, т.к. я испытываю дефицит интересных музыкальных подвижных игр. Поэтому появилась необходимость в подборе новых игр, которые вызовут эмоциональный отклик у ребят, в которые они будут играть с удовольствием.

Цель: создание условий для вовлечения детей подготовительной группы в игровую музыкальную деятельность.

Задачи:

  • Способствовать развитию художественного-эстетического потенциала детей на основе музыкальной подвижной игры;
  • Совершенствовать у детей пространственные представления, умение прыгать с небольшими поворотами вправо и влево, быстро реагировать на смену звучания музыки и скакать легко в разных направлениях;
  • Продолжать формировать основы певческой культуры, совершенствовать вокально-хоровые навыки, развивать исполнительское мастерство: умение детей петь а капелла, без напряжения, правильно брать дыхание, выражать в пении и движении характер песни;
  • Совершенствовать технику танцевальных движений: легкий бег, поскоки, прыжки, спокойный шаг, шаг с поскоком и др.
  • Совершенствовать умение детей выразительно передавать музыкальный образ в движении;
  • Развивать координацию движений, умение детей ориентироваться в пространстве, выполнять различные перестроения, развивать ритмичность, четкость выполнения движений, выдержку, быстроту реакции, ловкость, подвижность. Развивать творческие и артистические способности детей через передачу игрового образа;
  • Формировать коммуникативные навыки

Методы работы:

  • Беседа
  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Анализ

Виды и формы работы:

  • Сбор информации
  • Подбор музыкально-игрового материала
  • Организованная деятельность с детьми: цикл игровых занятий (НОД на основе музыкальных подвижных игр)
  • Открытые просмотры для педагогов ДОУ
  • Консультации для родителей и педагогов ДОУ
  • Мастер-классы для родителей и педагогов ДОУ

Предполагаемый результат:

- Дети владеют информацией:

  • Музыкальные подвижные игры

- Педагоги владеют информацией:

  • Влияние  музыкальных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников
  • Музыкальные подвижные игры для детей подготовительного к школе возраста

- Родители владеют информацией:

  • Роль музыкальных игр в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста
  • Музыкальные подвижные игры с ребенком дома

- Пополнение нотных сборников и аудиотеки музыкальными подвижными играми для детей подготовительного к школе возраста

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды пособиями и атрибутами для музыкальных подвижных игр

План работы:

Сентябрь:

  • Разработка проекта (постановка цели и задач, составление плана реализации проекта)
  • Подбор музыкально-игрового материала на осеннюю тематику и другие

Октябрь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на осеннюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Осенний калейдоскоп»
  • Влияние  музыкальных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников

Ноябрь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на новогоднюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Путешествие - загадка»

Декабрь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на зимнюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Новый год у ворот»

Январь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на зимнюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Зимние забавы»
  • Консультация на тему: «Роль музыкальных игр в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Февраль:

  • Подбор музыкально-игрового материала на весеннюю тематику и другие
  • НОД на тему: «В гости Масленицу ждем»

Март:

  • Подбор музыкально-игрового материала на весеннюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Музыкальный кубик»
  • Мастер-класс для родителей на тему: «Музыкальные подвижные игры с ребенком дома»

Апрель:

  • Подбор музыкально-игрового материала на весеннюю тематику и другие
  • Открытый просмотр НОД на тему: «Весенний лес полон чудес»

Май:

  • НОД на тему: «Наши любимые игры»
  • Оформление проекта
  • Презентация опыта работы для педагогов ДОУ

Продукт проектной деятельности:

  • Нотный сборник «Музыкальные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»
  • Аудиотека «Музыкальные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»
  • Пособия и атрибуты для музыкальных подвижных игр

Анализ проектной деятельности:

С октября 2023 г. по май 2024 г. мной был реализован проект «Игралочка» для детей подготовительной группы, целью которого было создание условий для вовлечения детей в игровую музыкальную деятельность.

Цель проекта достигалась посредством решения следующих задач:

  • Способствовать развитию художественного-эстетического потенциала детей на основе музыкальной подвижной игры;
  • Развивать координацию движений, умение реагировать на изменение характера музыки сменой движения, ориентироваться в пространстве, легко манипулировать предметом, держать круг;
  • Развивать певческие навыки детей: чистоту интонирования, интонационную выразительность, умение петь слаженно, легким звуком, протяжно, не выкрикивая окончания слов, вступать вовремя, правильно брать дыхание;
  • Развивать умение детей выполнять знакомые танцевальные движения, выразительно передавать игровой образ с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки;
  • Развивать творческую активность, стимулировать и поддерживать проявления оригинальности в создании танцевальных движений в свободной пляске
  • Развивать творческое мышление и воображение, быстроту реакции, подвижность, выдержку, быстроту и ловкость в играх
  • Формировать коммуникативные навыки

Музыкальные подвижные игры, проводимые в ходе проекта, способствовали формированию и развитию у детей:

  • художественно-эстетического потенциала
  • певческих навыков
  • пространственного мышления
  • слуховых навыков
  • творческого мышления и воображения, артистичности
  • коммуникативных навыков

Апробация музыкальных подвижных игр проводилась в ходе непрерывной образовательной деятельности. Один раз в месяц с детьми проводилось итоговое игровое занятие на основе особенно понравившихся им игр.

Музыкально-игровой материал был систематизирован по временам года и тематике.

В ходе проекта для педагогов ДОУ и родителей были проведены открытые просмотры, консультации по плану, а также индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Продуктом проектной деятельности стало:

  • оформление сборника «Музыкальные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»
  • пополнение аудиотеки музыкальными подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды