Эссе «Я – педагог»

Бланкова Анна Константиновна

Эссе «Я – педагог»

 

Воспитатель – это волшебник,

который открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

Гельвеций

 

Я  выросла в многодетной   семье,  где  царили  гармония,  любовь, взаимопомощь   и  понимание.  В  нашей  дружной  семье  каждый  имел  свой  весомый  статус. Моя мама – воспитатель детского сада с многолетним стажем, и мой пример для подражания.  Папа  был   моим лучшим другом, с  ним  было  весело  проводить  время. Детские игры и развлечения  остались в моей памяти как самые счастливые и радостные моменты моего детства.  

Я уверена, что детские впечатления, яркие эмоции, радостные события, подаренные мне моей семьей, повлияли  на формирование  моего  мироощущения,  мировоззрения  и  жизненной позиции.

Я  -  воспитатель  детского  сада.  Это  почетно  и  очень  ответственно.  Детский  сад сегодня  –  не  просто  место,  где  малыши  играют,  учатся  общаться,  дружить,  познают окружающий мир. Детский сад сегодня  -  первая ступень общего образования, важный период взросления ребенка, формирования его личности.

Дети -  это радость, это самое дорогое, что у нас есть, дети наше будущее. Я безмерно восхищаюсь своей работой, она приносит мне чувства удовлетворение от искренних улыбок малышей, забывая про каждодневную рутинность рабочих будней. Наша взаимная любовь вдохновляет меня и дает хорошие результаты в работе. Как же приятно видеть, когда видишь,  как дети с упоением рассказывают своим родителям о полученных за день знаниях.

Что же  для меня значит – быть воспитателем? Воспитатель должен уметь всё. Рассказывать сказки, читать стихи, рисовать, лепить, клеить, петь, танцевать. Должен уметь выслушать ребёнка, если нужно – пожалеть и приласкать.  Эти умения дают возможность  постоянно находиться  в мире детства, игры, сказки. Четко осознаю, как важно с детских лет помочь ребенку научиться видеть красоту вокруг себя, помочь малышу поверить в свои силы, своевременно раскрыть склонности и  возможности,  заложенные  в  нем  природой.  Именно  поэтому  я  стремлюсь использовать  в  работе  с  дошкольниками  все  свое  мастерство,  стараюсь  поделиться  с ними всеми полученными  знаниями и умениями. В этом и состоит мое педагогическое кредо,  моя  миссия  как  воспитателя: «Наполнить жизнь ребенка содержанием, не оставлять вопросы без ответа. Быть рядом, даря тепло и согревая взглядом».

Ежедневно обучаю  моих  «почемучек»  и  фантазеров  тому,  что  умею  сама,  стараюсь  раскрыть  в каждом ребёнке его неповторимость, индивидуальность.  Стремлюсь, чтобы детский сад стал  для  каждого  ребенка  местом,  где  его  ждут  общение,  радость,  успех,  творчество, яркие события, познание окружающего мира. Наивысшей наградой за свой труд является улыбка на лицах детей и признание детей, когда придя на работу, ты слышишь восторженные голоса детей: «Анна Константиновна, пришла!», «Я тебя очень долго ждал», «Я скучал по тебе».

По требованию федеральных  государственных образовательных стандартов дошкольного образования педагог должен  использовать в своей работе разнообразные методы и формы работы, включать в свою работу инновационные технологии, использовать новые подходы к обучению. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста могут развиваться при условии, если педагог активно занимается научно-методической, поисковой, опытно-экспериментальной, инновационной работой, учится искать свое «профессиональное лицо», свой педагогический инструмент. В своей работе с детьми использую различные педагогические технологии: проектные, ТРИЗ, ИКТ, технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве,  здоровьесберегающие технологии.

Современный воспитатель, на мой взгляд, - это, прежде всего профессионал, готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным ситуациям, ответственный и самостоятельный в принятии решений, готовый идти вперед осваивать инновационные технологии, используя достижения педагогической науки и передовой практики, считаю, что приобретение их – основополагающая цель для каждого педагога, работающего с детьми. Сегодня девиз моей работы таков: «Ученье без принуждения! Ученье с увлечением!» Я считаю, что только творческий педагог, работающий по призванию и по зову сердца, способен достичь сегодня желаемого профессионального статуса.

Задача современного воспитателя - воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную, нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность инициативу, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Свою задачу как педагога я вижу в том, чтобы дать возможность каждому ребенку поверить в свои силы, понять, что он талантлив, успешен и индивидуален. Учить ребенка  весело и увлеченно, так чтобы каждое занятие стало общим занимательным делом.

 Я уверена, что у  каждого ребенка свои показатели успешности и необходимо согласно этим показателям определить индивидуальный путь развития для получения максимально положительного результата. Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. В этом и заключается моя роль – создать условия для успешного развития ребенка, его благополучия.

Одним из условий успешности образовательного процесса, на мой взгляд, является включении семьи в образовательное пространство. В своей работе с детьми, я привлекаю  родителей к участию в реализации программы, к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители моих воспитанников - активные участники образовательного процесса, участники всех проектов,  им предоставляется право включаться в жизнь детского коллектива, вносить свои предложения. Система отношения ребенка с близкими взрослыми, особенности их общения, способы взаимодействия составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребенка, определяют зону ближайшего его развития, поэтому  много внимания уделяю созданию единого образовательного пространства «Семья – детский сад». Необходимо выстраивать процесс воспитания, как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад. Мне доверено самое главное в этом мире – дети! И я за каждого из них я переживаю и несу ответственность.  Люблю  свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит я счастливый человек!

Я уверена, мои воспитанники  станут успешными, образованными и счастливыми людьми, будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными и  в этом будет частичка моего труда.