5. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Моя непосредственная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности учителя биологии МБОУ СОШ №7 Им Ен Дя (критерий 5.2)

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникационные технологии

Использование возможностей ИКТ способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно- образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению активности и инициативности на уроке, повышению уровня комфортности обучения. Использование ИКТ на уроках помогает не только обучающимся усвоить материал, но и учителю творчески развиваться. Простота использования интерактивной доски побуждает желание идти к доске и работать, повышается интерес к учебе. Теперь представить современный урок без ИКТ и ЭОР очень сложно. По данным исследований, в памяти человека остается ¼  часть услышанного материала,  1/3 часть увиденного, ½  часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

В кабинете имеются в наличии :- интерактивная доска

- компьютер для учителя,

- проектор,

- видеокамера,

- Цифровые лаборатории;

- Мобильная Лаборатория;

- Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

Все типы уроков

Этап изучения темы:

На всех этапах изучения темы

Этап урока:

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

- для обозначения темы урока;

- в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию,

- при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

- при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;

- при работе над ошибками

Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты)

Для контроля обучающихся (тесты, викторины).

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

При выполнении домашних заданий ребята не только готовят дополнительные материалы по теме, но и готовят небольшие презентации Большое значение материалы ЭОР и ИКТ имеют при подготовке проектов, научно-практических работ.

Выступление на ШМО по проблеме использования ИКТ в работе учителя.

Открытые уроки с использованием интерактивной доски

Участие в научно-практической конференции муниципального и областного уровня, представление исследовательского проекта

Обучающиеся активно используют при ответе домашнего задания самостоятельно сделанные презентации.

Проблемное обучение

Главная задача сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности.

Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. Отличительные черты проблемного (продуктивного) вопроса: 1) сложность, выступающая в форме противоречия; 2) ёмкое содержание; 3) увлекательная форма; 4) доступный для ученика уровень сложности.

Периодичность:

Педагогическая практика показывает, что возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Этап урока Постановка проблемы

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует самостоятельную деятельность учащихся

Действия ученика:

В максимальной степени самостоятельны, несут ответственность за результаты собственного учения

Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами.

Использование проблемного обучения способствует развитию  у обучающихся познавательной деятельности и проявляется в активизации этой деятельности .

Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах ,занимают призовые места.

Игровые технологии

Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;

4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

Все типы уроков. Уроки-путешествия, уроки-конкурсы.

Этап изучения темы:

На всех этапах изучения темы

Этап урока

Актуализация знаний, закрепление , контроль и проверка знаний, физминутки

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу.

Действия ученика:

Включаются в игровую ситуацию, работают в команде

      Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

      Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.

  1. Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс.

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны.Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании в РФ" (ст. 51), "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации".

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении помогает предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

Все типы уроков

Этап изучения темы:

На всех этапах изучения темы

Этап урока

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе объяснения нового материала;

-на этапе закрепления;

-на этапе повторения;

-во время самостоятельной работы с самопроверкой.

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.Действия ученика: включаются в работу. Со временем ребята сами находят и проводят интересные разминки во время уроков. На уроках я провожу: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для укрепления позвоночника, кабинет перед занятием проветривается, соблюдаются требования СанПина по установке парт, проводятся короткие беседы о здоровье.в коллективе поддерживается доброжелательная атмосфера.

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух).

2.Снижена утомляемость  и  уровень заболеваемости

3.100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием.

Электронные образовательные ресурсы

В условиях работы по новому ФГСО начального образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Перед учителями биологии  ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:

- создания и использования информации;
- получение информации различными способами; 
- проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;
-  создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;  

-  обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования. В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Ресурсы, которыми я пользуюсь:  

ПО. CD. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Математика .

ПО. CD. Электронные наглядные пособия.  биология

ПО. CD. Внеклассная работа в школе «За страницами учебника биологии».

http://interneturok.ru/

Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры.

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://pedsovet.org/

Всероссийский интернет – педсовет

http://www.openclass.ru/

Открытый класс

Сайт «Социальная сеть работников образования)

http://nsportal.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

http://multiurok.ru

http://journal-bipt.info/

http://infourok.ru/

http://www.zavuch.info/

Электронно - образовательные ресурсы применяю на различных этапах уроков биологии, Применение интерактивных модулей очень удобно  тем,  что дети могут проверять свои знания сами, сразу могут получать оценку.   ЭОР  имеют большие возможности для организации деятельности и учителя, и учеников в условиях классно- урочной системы при проведении традиционных уроков. При этом учитываю , что такие их характеристики, как мультимедийность и интерактивность, и вариативность, коренным образом меняют привычную деятельность учителя и учащихся. Особенно существенное значение имеет применение ЭОР для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет более эффективно проводить уроки.

К тому же, многие дети мобильнее взрослых, использовать ЭОР им порой проще, чем взрослым. А многим детям понимать и запоминать материал проще только таким способом. К тому же самообразование бывает полезно в любом возрасте.

Результаты использования ЭОР:

1.  Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций».

2. Работа в сети Интернет –  чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.

3.Размещение собственных работ на официальных сайтах

Личностно – ориентированное обучение

В данной технологи в центре всей образовательной системы -личность обучаемого. Важно - обеспечить комфортные, бесконфликтные условия ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Особенности личностно – ориентированного урока.

1.Конструирование разного типа, вида и формы дидактического материала и разумность использования его на уроке.

2.Продумывание учителем и предоставление возможностей обучающимся задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.

3.Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

4.Стемление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Ежедневно, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности.

1.раскрываются индивидуальных способностей обучающихся

2.ученик попадает в «ситуацию успеха»

3. развиваются познавательные и творческие способности обучающихся

Технология дифференцированного обучения

Дифференцированное обучение основано на создании условий для максимального развития обучающихся с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением. Разным обучающимся требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу.

Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей обучающихся (уровень развития внимания, мышления, памяти), что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока: Все типы уроков

Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы

Этап урока:

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе первичного закрепления;

-этап-включение в систему знаний и повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: делит обучающихся по группам по разным уровням способностей, чтобы они на равных могли выполнять те или иные упражнения;

делит обучающихся на группы (сильный – слабый), в результате осуществляется взаимопомощь.

Для сильных обучающихся на уроке даются поручения – консультант, корректор, докладчик

Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

В результате использования технологии каждый обучающийся проявляет себя в силу своих способностей.

Создаётся атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным обучающимся помогать слабым. Часть обучающихся получает подготовку повышенного уровня, достаточную для активного использования во время дальнейшего обучения; «слабые» обучающиеся приобретает умение логически мыслить, сравнить, находить взаимосвязи между фактами и явлениями, обобщать, исследовать. Обучающиеся расширяют свой кругозор.

Проектная деятельность.

Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

- индивидуальная работа,  

- работа в парах,

 - работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия).  Учитель выступает в роли консультанта.

Результатом применения данной технологии  является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Русские и английские пословицы и поговорки», «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», «Big Ben», «My family tree»).

2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

3.Выпуск учебного пособия.

C:\Users\Natalya\Desktop\фйад.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

   

                                       Разработка сценария урока

по предмету биология

« Строение клетки»

Для обучающихся 6 класса

Автор: Им Ен Дя

учитель биологии

               

Поронайск

2014

СЦЕНАРИЙ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА.

Предмет: Биология

Класс: 6

Тема урока:  «Строение клетки».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока:  

1. Деятельностная цель – формировать универсальные учебные действия в ходе изучения строения клеток растений.

2.  Предметно – дидактическая цель – рассмотреть характерные свойства                  

растений.

Планируемые результаты обучения:

1.Личностные – формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

 2. Предметные – знать строение клеток растений, отличие молодой клетки от старой, название и назначение лабораторного оборудования.

3. Метапредметные  - уметь работать в группе, самостоятельно готовить и исследовать материал микропрепаратов, находить в микропрепарате изучаемые органоиды, зарисовывать рассматриваемые объекты, проявлять познавательные умения, учиться самоконтролю и самооценке.

Ресурсное обеспечение: компьютер, цифровой микроскоп Digital Blue .

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

I. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня урок открытия нового знания. А как мы узнаём новое? Давайте обратимся к словам А. Франса. «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Ребята, как вы понимаете это высказывание?:

 (нужно учиться с удовольствием. Тогда все будет понятно, и будет легче учиться.)

Я желаю вам на сегодняшнем уроке успешного усвоения нового материала!

II. Целеполагание:

 Учитель показывает рисунок цветкового растения.

Вопрос к классу: Из каких органов состоит растение? (лист, корень, стебель, цветок).

Учитель показывает рисунок листа.

Вопрос к классу: Из каких частей состоит лист? (черешка, листовой пластинки)

Учитель показывает рисунок растительной клетки.

Вопрос к классу: Что изображено на рисунке? (клетка)

Из чего состоит любой живой организм? (из клеток) (поговорить о клетках, о том что все клетки состоят из частей – органоидов.)

-Как вы думаете, что вам предстоит узнать сегодня на уроке? ( строение и функции частей клетки).

-Целью нашего урока является изучение строения и функций частей  клетки.

III. Актуализация знаний

- А с помощью чего мы можем рассмотреть и изучить  клетки различных организмов? (с помощью увеличительных приборов)

Строение и значение увеличительных приборов мы изучали на прошлом уроке.

Учащимся предлагаю заполнить первую часть бортового журнала «знаю».

Вспомните и запишите, из каких частей состоит лупа и микроскоп, правила работы с микроскопом, произведите расчет увеличения вашего микроскопа. Вам предстоит оценить свой ответ. Критерии проверки выведены на экран.

IV.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

- А теперь рассмотрите рисунок клетки. Подпишите части клетки под цифрами 1-4

- Поднимайте руку, у кого получилось назвать все части клетки?

- Что вы не смогли сделать? (не смогли подписать части клетки от 1-4)

- Поднимите руки,  кто смог назвать какие-нибудь части клетки?

- Кто не смог и почему? (Мы не можем, обосновать свои ответы, мы не достаточно знаем о строении клетки).

- Вы, молодцы, и постарались выполнить задание. Но у вас у всех возникли затруднения, но учения без затруднений не бывает.

Учащимся предлагаю заполнить вторую часть бортового журнала: «узнаю»

В ходе беседы определяются  задачи урока. Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности? (Мы должны узнать, как устроена клетка, построить эталон строения клетки и научиться определять органоиды растительной клетки).  

V. Усвоение новых знаний.

Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Строение клетки).

Как вы будете достигать, поставленной цели? (Изучим источники информации и узнаем из них, из каких органоидов состоит клетка, создадим эталон для клеток всех растений, научимся его применять).

- Со строением растительной клетки вы познакомитесь в ходе выполнения исследования: «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом». (работа с учебником)

Прежде чем выполнить работу, заслушаем сообщение об органоидах растительной клетки (опережающее задание) и заполним таблицу: «Строение растительной клетки».

Части клетки

Строение

Функции

Оболочка

Состоит из целлюлозы. Окружает растительные клетки. Имеет поры

Придает клетке прочность, поддерживает определенную форму, защищает.

Плазматическая мембрана

Двумембранная структура, обладает полупроницаемостью.

Ограничивает живое содержимое клеток. Обеспечивает избирательную проницаемость, защищает.

Цитоплазма

полужидкое вещество, постоянно движется, перемещается по всему объему клетки.

в ней протекают различные биохимические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клеток.

Пластиды

Хлоропласты – двумембранные органеллы, продолговатой формы, окрашены в зеленый цвет, т.к. содержат хлорофилл.

Лейкопласты – двумембранные неокрашенные пластиды шарообразной формы.

Хромопласты – двумембранные пластиды шаровидной формы, содержат пигменты: красный, оранжевый, желтый.

С помощью хлорофилла клетки растений улавливают энергию солнечных лучей и образуют органические вещества.

Запасают питательные вещества в виде крахмальных зерен.

Придают окраску цветкам, плодам. Осенью придают листьям  разноцветную окраску.

Вакуоль

Резервуар, заполненный клеточным соком.

Накапливает питательные вещества и ненужные продукты жизнедеятельности.

Для выполнения исследовательской работы вам необходимо:

1)  приготовить препарат кожицы чешуи лука?

2) ответить на вопросы:

- Из каких частей состоит клетка и какие функции они выполняют?

- Почему необходимо окрасить препарат кожицы чешуи лука йодом?

- Чем молодая клетка отличается от старой?

 Этапы исследования  определены на стр.18 (учебника)

Учитель вместе с обучающимся использует цифровой микроскоп Digital Blue как демонстрационное оборудование, а группы обучающихся работают со  световыми микроскопами на местах.

Исследовательская работа

Тема: «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»

Цель: изучение строения растительной клетки на примере кожицы лука.

Оборудование: цифровой и световой микроскоп, предметное стекло, марля, пипетки, химический стаканчик с водой, пинцет, покровное стекло, раствор йода, фильтровальная бумага, чешуя лука.

Продукт исследования: скриншот и рисунки группы клеток. Обучающимся предлагается по очереди рассмотреть свои микропрепараты на цифровом микроскопе Digital Blue. На скриншоте и рисунках указать основные части клетки (оболочка, цитоплазма, вакуоль, ядро).

Физкультминутка.

Перед тем как сделаем выводы по нашему исследованию, предлагаю всем встать со своих мест и выполнить упражнения ( стихотворение демонстрируется на экране, обучающиеся читают и выполняют физические упражнения, которые показывает учитель)

- С лука сняли кожицу,

Тонкую, бесцветную,

Положили кожицу на стекло предметное.

Микроскоп поставили,

Препарат - на столик,

Объектив направили,

Глядь, а лук из долек!

Дольки- это клетки с ядрами внутри. Вакуоли крупные в клетке рассмотри.

Снаружи - оболочка,

Под нею - цитоплазма.

Зеленые пластиды

Искать будешь напрасно.

Вывод предлагается по образцу:

 Под микроскопом хорошо видна __________ , защищающая содержимое клетки от воздействия неблагоприятных условий существования и связывающая клетку с внешней средой.

При окрашивании йодом выделяется __________ , которое является хранителем наследственной информации.

Весь объём клетки заполнен полужидким содержимым – __________ , в которой располагаются органеллы.

Клеточный сок находится в __________ .

Увеличение моего микроскопа равно __________ .

Ядро находится __________ .

Работа с таблицей « Строение растительной клетки».

-Учитель показывает две клетки, учащиеся сравнивают и выясняют чем молодая клетка отличается от старой.

Вывод: молодая клетка в отличие от старой (маленькая по размеру, имеет много мелких вакуолей, ядро расположено в центре клетки).

VI. Закрепление новых знаний.

Задание. Соотнесите цифры от 1 до 4 (в эталоне) с предложенными функциями.

 Функции:

А. накопление продуктов обмена веществ; давление внутри клетки.

Б. обмен веществ между клеткой и окружающей средой.

В. контролирует жизнедеятельность клетки;  хранит генетическую информацию и передает её дочерним клеткам.

Г. объединяет все органоиды клетки

        Учащиеся сопоставляют, оценивают свои работы с образцом:

1 –  В;

2 –  Г;

3 –  Б;

4 –  А;

VII. Обобщение.

Тест по строению растительной клетки. ( проверяет учитель).

1.Клеточное ядро – важнейшая часть клетки т.к.:

1)Является центром наследственной информации;

2)Обеспечивает перенос питательных веществ в клетке;

3)Придает форму клетке и предохраняет ее от воздействий.

2.Зеленая окраска растений зависит от наличия в цитоплазме:

1) лейкопластов;

2) хлоропластов;

3) хромопластов.

3.В старых клетках хорошо видны:

1)ядро

2)оболочка

3)вакуоли

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагается заполнить третью часть бортового журнала.

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель вы ставили на уроке?

Вы достигли цели? (Да.)

А теперь возьмите карандаш, карточку на столе и поставьте «+» или «-» рядом с высказываниями

в третьей части бортового журнала.

1.Я знаю органоиды растительной клетки.

2.Я могу определить органоиды у любой растительной клетки.

3.Я могу соотносить органоиды растительной клетки с их функциями.

4.В самостоятельной работе у меня были ошибки.

5.Я понял причину своих ошибок (если они были).

6.Я сегодня был активным на уроке.

7.Я сегодня был внимательным на уроке.

8.Я сам открыл новое знание.

9.Я доволен своей работой на уроке.

IX. Домашнее задание

1) Творческая работа. Составить сказку на тему: «Путешествие в мир клетки».

2) Изучи § 2 с. 17 – 19 и приготовь макет клетки.

3) Изучи  § 2 с. 17 – 19, ответь на вопросы 1-3 с.20

Рецензия на сценарий урока по теме: «Строение клетки»

Тип урока: Открытие новых знаний

На уроке прослеживается реализация поставленных учителем целей урока. Урок ориентирован на новые образовательные стандарты, т.к. учителем были соблюдены все этапы по новым ФГОС, изучение нового материала осуществляется проблемным способом, т.е. знания не даются в готовом виде, учитель лишь обобщает ответы учащихся и направляет их деятельность. Так же урок нацелен на формирование УУД:

- умение определять тему урока и ставить цели с помощью учителя и самостоятельно;

- умение организовывать свое рабочее место;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- умение работать самостоятельно;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, доказывать свою точку зрения;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

- развивать умение анализировать, умение делать выводы.

На уроке используются современные технологии: ИКТ. Методически правильно организованно изучение материала, метод и формы изучения соответствуют возрастным особенностям, осуществляется связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Содержание урока соответствует требованиям программы.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

г. Поронайск, ул. Победы, 72

телефон/факс (42431) 4 28 84

                                                                                        Исх №43 от 28.12.2016г.

     

СПРАВКА

Дана Им Ен Дя учителю биологии МБОУ СОШ №7, подтверждающая участие данного педагога в семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах в межаттестационный период:

№ п/п

Мероприятие

Уровень

Результат

2013-2014

Видеоконференция «Технологии системно-деятельностного подхода по формированию личностных результатов обучения»

Всероссийский

Диплом

Семинар «ЕГЭ по биологии как форма аттестации выпускников средней школы»

Муниципальный

Благодарственное письмо

«Семинар «Сложные вопросы в курсе преподавания биологии»

Областной

Участие

Конкурс «Цифровые лаборатории в современной школе 2014»

Областной

Диплом победителя

Апрробация учебника «Биология. Общая биология 10 класс. Базовый уровень» издательского коллектива под руководством В.И.Сивоглазова

Областной

Сертификат

Семинар «Теоретико-методологические основы экологического образования»

Областной

сертификат

2014-2015

Семинар «Основной государственный экзамен (ОГЭ), государственный выпускной экзамен (ГВЭ по биологии как как форма государственной итоговой аттестации учащихся основного общего образования»

Областной

сертификат

2015-2016

Семинар «Организация познавательной деятельности учащихся и её активизация в современных образовательных условиях (с использованием компонентов УМК по биологии «Линия жизни»)

Областной

Сертификат

Мастер-класс в рамках курсовой подготовки по программе «Региональная сеть ресурсов»

Областной

Благодарственное письмо

C:\Users\Natalya\Desktop\фйад.jpg



Предварительный просмотр:

Повышение профессиональной компетенции (критерий 5.6)

Год

Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.)

Документальное подтверждение

8.04.2013-10.05.2013

Краткосрочное повышение квалификации в ГБОУ ДПО ИРОСО г. Южно – Сахалинска по программе «Региональная сеть ресурсных центров: организационные, технологические, методические основы деятельности» в объёме 72 часов

Удостоверение. Регистрационный номер 644

25.01.2017 – 25.02.2017

Курсы повышения квалификации в АНО ВО «МИСАО» по программе «Преподавание предмета «Биология» в современных условиях реализации ФГОС»

СПРАВКА (удостоверение выслано. Подтверждение – отслеживание трэка)

C:\Users\Natalya\Desktop\фйад.jpg