Учитель года города Улан - Удэ - 2017

Андриевская Ирина Анатольевна

Приложи сердце свое к учению и уши твои к умным словам.

Царь Соломон

Конкурс «Учитель года»

открытое массовое педагогическое соревнование учителей, в основе которого лежит индивидуальная и совместная деятельность, направленная на демонстрацию лучших профессионально-личностных качеств участников, повышение квалификации и саморазвитие педагога.

 

Портфолио педагога: http://lyzei27u-u.edusite.ru/DswMedia/portfolioand...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_konkursa_uchitel_goda_2017.docx1.26 МБ
Файл programma_konkursa.docx55.65 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://profsoyuzuostar.ucoz.ru/Akcii/konkyrsi/200px-Uchitel-goda-logo-blue.pngКонкурс «Учитель года города Улан-Удэ-2017»

Программа

городского конкурса

«Учитель года города Улан-Удэ-2017»


ПОЛОЖЕНИЕ

 о городском конкурсе «Учитель года города Улан-Удэ-2017»

  1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года города Улан-Удэ» (далее соответственно – положение, конкурс) устанавливает организационно- технологическую модель его проведения, определяет цель и задачи конкурса, условия и правила, регламентирующие участие в конкурсе, порядок формирования оргкомитета и жюри, порядок отбора и награждения лауреатов и победителей конкурса, а также финансирование конкурса.

 1.2. Учредителем конкурса является Комитет по образованию г. Улан-Удэ.  

 1.3. Цель проведения конкурса – утверждение приоритета образования в обществе. Задачами проведения конкурса являются выявление выдающихся учителей, их поддержка и поощрение, повышение социального статуса педагогических работников и престижа учительского труда, распространение передового педагогического опыта лучших учителей города и инновационных технологий в организации образовательной деятельности, развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учётом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС),   а также содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.

1.4. Участниками конкурса могут стать педагогические работники общеобразовательных организаций г. Улан-Удэ, соответствующие следующим критериям:

1.4.1 замещение по основному месту работы должности «Учитель» (к участию во всех этапах конкурса не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих общеобразовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющиеся учителями путём совмещения должностей);

1.4.2 наличие (на момент представления заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет;

1.4.3 преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определённые ФГОС.

1.5. Участниками муниципального конкурса являются победители школьного этапа конкурса или (при наличии мотивированного письменного отказа со стороны победителя) призёры школьного этапа конкурса, занявшие     II место по количеству баллов.

1.6. Перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в городском конкурсе, структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки устанавливаются Порядком проведения данного конкурса.

1.7. Рабочим языком проведения конкурса является русский язык.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Организаторами конкурса являются:

2.1.1  организационный комитет (далее – оргкомитет) муниципального этапа конкурса, формируемый Комитетом по образованию г. Улан-Удэ.

2.2. В состав   оргкомитета конкурса могут входить следующие лица:

2.2.1 абсолютный победитель предыдущего конкурса;

2.2.2руководители общеобразовательных организаций, поддерживающие развитие конкурса, из числа лидеров в рейтинге организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2.3 представители коммерческих организаций, оказывающих спонсорскую и информационную поддержку конкурсу;

2.2.4 представители органов исполнительной власти г. Улан-Удэ;

2.2.5 представители Комитета по образованию, Центра мониторинга и развития образования, Профсоюза работников народного образования и науки г. Улан-Удэ.  

2.2.6 иные лица (в основном из числа участников конкурса предыдущих лет), вносящие деятельный организационно-методический вклад в развитие конкурсного движения среди учителей.

2.3. Председателем   оргкомитета конкурса по должности является председатель Комитета по образованию.  

2.4. К полномочиям оргкомитета конкурса относятся:

2.4.1 разработка и утверждение Порядка проведения муниципального   конкурса;

2.4.2 установление сроков проведения конкурса;

2.4.3 согласование состава комиссии по организации конкурса;

2.4.4 выбор общеобразовательной организации для проведения муниципального   конкурса;  

2.4.5 утверждение состава участников муниципального   конкурса;

2.4.6 утверждение жюри   конкурса;

2.4.7 формулировка тем конкурсных испытаний конкурса;

2.4.8согласование программ установочных методических семинаров для конкурсантов и членов жюри, программы проведения этапа конкурса и сценарных планов торжественных церемоний его открытия и закрытия;

2.4.9 обеспечение информационной   поддержки конкурса;

2.4.10 награждение победителей, призёров и лауреатов конкурса

2.5. Заседания   оргкомитета конкурса проводятся в очной и (или) дистанционной форме по мере необходимости, и считаются правомочными при участии в них более половины списочного состава его членов.

2.6. Решения   оргкомитета конкурса принимаются большинством голосов участников заседаний и оформляются в форме протоколов за подписью председателя и секретаря.

3. Жюри    муниципального этапа конкурса 

3.1. Жюри муниципального   конкурса осуществляет оценку выполнения заданий заочного, I–III (очных) туров в пределах единой системы критериев оценки заданий.

3.2. Cостав жюри формируется из числа победителя муниципального конкурса предыдущих лет, представителей учредителя, общественных организаций, родительской общественности.

 3.3. Состав жюри   утверждается оргкомитетом конкурса

4. Определение лауреатов, призёров и победителей конкурса

 4.1. Жюри муниципального этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утверждённых порядком проведения муниципального этапа конкурса;

 4.2. Алгоритм подсчёта количества баллов, выставленных конкретному участнику муниципального этапа конкурса, включает следующие этапы:

 4.2.1 по итогам заочного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание;

 4.2.2 по итогам I тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов;

4.2.3 12 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и I туров, объявляются лауреатами конкурса и

становятся участниками II тура;

       4.2.4 в заданиях каждого конкурсного испытания II тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое средних баллов, полученных им от всех членов жюри;

4.2.5 итоговая оценка II тура рассчитывается как сумма баллов за все конкурсные испытания данного тура;

4.2.6 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, I и II туров, объявляются победителями конкурса и становятся участниками III тура;

4.2.7 по итогам III тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое средних баллов, полученных им от всех членов жюри.

4.2.8 участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, I, II и III туров объявляется абсолютным победителем конкурса.

5. Награждение лауреатов, призёров и победителей конкурса

5.1. Победитель, призёры и лауреаты муниципального этапа конкурса награждаются дипломами оргкомитета муниципального этапа конкурса.

Дополнительные меры поощрения устанавливаются оргкомитетом, органами местного самоуправления и спонсорами.

5.2. Победители конкурса награждаются   дипломами победителя муниципального этапа конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса.

5.3. Абсолютный победитель конкурса награждается почётной лентой «Учитель года города Улан-Удэ -2017» и дипломом победителя конкурса за подписью председателя   оргкомитета конкурса.  

6. Финансирование конкурса

6.1. Финансирование проведения муниципального конкурса осуществляется за счет средств Комитета по образованию г. Улан-Удэ, Горкома профсоюза работников народного образования и науки.

6.2. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.  


Список участников конкурса

n/n

ФИО участников

ОО

предмет

1

Андриевская Ирина Анатольевна

Лицей №27

Учитель начальных классов

2

Бурдукова Елена Анатольевна

СОШ№25

Учитель начальных классов

3

Грибанова Оксана Павловна

Гимназия №33

Учитель начальных классов

4

Иванова Оксана Николаевна

СОШ№18

Учитель начальных классов

5

Цыжипсенова Арюна Рабдановна

БГ№29

Учитель начальных классов

6

Буянтуева Светлана Борисовна

СОШ№52

Учитель русского языка и литературы

7

Дулзунова Ольга Цыреновна

СОШ№44

Учитель русского языка и литературы

8

Жабуева Туяна Александровна

СОШ№8

Учитель русского языка и литературы

9

Михайлова Галина Викторовна

СОШ№17

Учитель русского языка и литературы

10

Степанова Ольга Степановна

СОШ№52

Учитель русского языка и литературы

11

Цыдыпова Юлия Валерьевна

СОШ№43

Учитель русского языка и литературы

12

Балдарова Туяна Бальжинимаевна

СОШ№60

Учитель англ.языка

13

Васильева Елена Салимовна

СОШ№49

Учитель англ.языка

14

Ширипнимбуев Олег Владимирович

СОШ№57

Учитель иностранных

языков

15

Булхарова Эльвира Соктоевна

СОШ№55

Учитель бурятского языка

16

Зяблов Александр Сергеевич

СОШ№35

Учитель информатики и ИКТ

17

Мижитов Александр Валерьевич

Гимназия №14

Преподаватель-организатор ОБЖ

18

Намжилон Бадма Александрович

СОШ№50

Учитель истории и обществознания

19

Русанова Надежда Ивановна

СОШ№65

Учитель физики

20

Степанова Ида Сергеевна

СОШ№38

Учитель физической культуры

Структура конкурсных испытаний, формат проведения

и критерии их оценки.

Конкурс проходит в 2 этапа: заочный тур и III очных тура.

Заочный тур «Методическое портфолио» включает 2 конкурсных испытания: «Интернет-ресурс» и «Я – учитель» (срок – до 6 марта текущего года).

В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта.

Конкурсное испытание «Интернет–ресурс»

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

 Критерии оценки конкурсного задания:

  • информационная насыщенность;
  • безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;
  • эффективность обратной связи;
  • актуальность информации;
  • оригинальность и адекватность дизайна.

Участники конкурса представляют ссылку на персональный сайт, персональную страницу учителя на сайте школы, блог и т.п., которые отражают инновационный опыт работы педагога и демонстрируют качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.

Конкурсное испытание «Я – учитель»

                                                                10 марта, 12.00-15.00ч.

Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 6 страниц), тема которого определяется учредителями конкурса. Время написания эссе в аудитории – 3 часа. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается. Конкурсное задание оценивается заочно.

Критерии оценки конкурсного задания:

  • языковая грамотность текста (грамматическая, орфографическая и синтаксическая);
  • обоснование актуальности, ценностные ориентиры;
  •  аргументированность позиции;
  • умение формулировать проблемы и видеть пути решения,
  •  рефлексивность;
  • оригинальность изложения.

I (очный) тур «Учитель-профи»

I (очный) тур «Учитель-профи» включает 2 конкурсных испытания: «Урок» и «Методический семинар».

Конкурсное испытание «Урок»

15 марта, 08.30-17.00ч.

16 марта, 08.30-17.00ч.

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 35 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут). Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах). В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.

Критерии оценки конкурсного задания:

  • информационная и языковая грамотность;
  •  результативность;
  •  методическое мастерство и творчество;

  • мотивирование к обучению;
  • рефлексивность и оценивание;
  • эффективная коммуникация;
  •  наличие ценностных ориентиров;
  •  поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.

Конкурсное испытание «Методический семинар»

17 марта, 08.30-17.00ч.

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС).

Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент – 20 минут) проводится после завершения для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований. Затем в течение 10–15 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Критерии оценки конкурсного задания:

  • результативность и практическая применимость;
  • коммуникативная культура;
  • оригинальность и творческий подход;
  • научная корректность и методическая грамотность;
  • информационная и языковая грамотность.


II (очный) тур «Учитель-мастер»

II (очный) тур «Учитель-мастер» включает 3 конкурсных испытания:

«Мастер-класс», «Педагогический совет» и «Образовательный проект».

Конкурсное испытание «Мастер-класс»  

20 марта 08.30-12.30ч

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 15 мин., вопросы жюри и ответы участника – до 5 мин. актуальность и методическое обоснование.

Критерии оценки конкурсного задания:

  • актуальность и методическое обоснование;
  • творческий подход и импровизация;
  •  исследовательская компетентность;
  • коммуникативная культура;
  • рефлексивная культура;
  • информационная и языковая культура;
  • ценностные ориентиры и воспитательная направленность;
  • метапредметность и универсальность подходов;
  • развивающий характер и результативность;
  • проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся.


Конкурсное испытание «Педагогический совет»

 

20 марта 13.00-14.30ч

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 4 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент – до 40 минут. Тема педагогического совета определяется учредителями конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов. Ведущими педагогического совета являются абсолютные победители и/или победители конкурса предыдущих лет.

Критерии оценки конкурсного задания:

  • понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции;
  • взаимодействие и коммуникационная культура;
  • творческий подход и оригинальность суждений;
  •  информационная и языковая культура.

Конкурсное мероприятие «Образовательный проект»

 

20 марта 15.00-17.45ч.

Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Формат конкурсного испытания: группы из 4 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы в течение 1,5ч. разрабатывают образовательный проект и оформляют в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение не более 5-7 минут отвечает на вопросы экспертов.


Критерии оценки конкурсного задания:

  • исследовательская деятельность;
  • коммуникационная и языковая культура;
  • актуальность и реалистичность решений;
  • результативность;
  • творчество и оригинальность в представлении проекта.

Третий (очный) тур «Учитель-лидер»

 

III (очный) тур «Учитель-лидер» включает конкурсное испытание

«Круглый стол образовательных политиков».

Конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков»

21 марта 09.00-10.00ч

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного испытания: круглый стол образовательных политиков (регламент – 60 минут), который проводится с участием председателя Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ.

Тема «круглого стола» определяется оргкомитетом конкурса. 

Критерии оценки конкурсного задания:

  • информированность и понимание тенденций развития образования;
  • масштабность и нестандартность суждений;
  • аргументированность и конструктивность предложений;
  • коммуникационная и языковая культура;
  • наличие ценностных ориентиров и личная позиция.


Состав оргкомитета городского конкурса

«Учитель года города Улан – Удэ – 2017»

 

  1. Афанасьева У.С. – председатель Комитета по образованию, председатель.
  1. Цепкова Л.Т., заместитель председателя Комитета по образованию.
  2. Кочетова Е.Н., заместитель председателя, начальник Управления экономики и финансов.
  3. Балдарова Д.Г., начальник отдела общего образования Комитета по образованию.
  4. Пихеева О.Я., директор МАОУ ДОД «Городской дворец детско-юношеского творчества».
  5. Трофимова Т.М., директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №47».
  6. Егодурова М.В., директор МКУ «Центр мониторинга и развития образования»;
  7. Хамаганова Л.Ф., зам. директора МКУ «Центр мониторинга и развития образования».
  8. Жамсаранова Е.Л., начальник методического отдела МКУ «Центр мониторинга и развития образования».
  9. Ананкова О.Б., председатель Городского совета родительской общественности;


Состав жюри конкурса

 

  1. Цепкова Л.Т., заместитель председателя Комитета по образованию, председатель;
  2. Егодурова М.В., директор МКУ «Центр мониторинга и развития образования», заместитель председателя;
  3. Балдарова Д.Г., начальник отдела общего образования Комитета по образованию;
  4. Гарматарова С.Г., начальник отдела воспитания и дополнительного образования;
  5. Федотова Н.В., председатель Горкома профсоюза работников образования;
  6. Гэ В.В., член Общественного совета при Комитете по образованию;
  7. Матхеева Е.Г., победитель   конкурса «Учитель года города Улан-Удэ- 2016», победитель республиканского конкурса «Учитель года», учитель географии МАОУ «СОШ №47»;
  8. Цыдыпова Е.С., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №47», заместитель председателя республиканской общественной организации «Клуб-Учитель года Бурятии»;
  9. Хангуева Н.Б., методист МКУ «Центр мониторинга и развития образования».