Беляева Наталья Ивановна

Как начинался мой педагогический путь?

Наверное, как и большинство маленьких девочек в детстве я любила лечить и учить. Ещё в первом классе, только придя из школы сразу начинала учить кукол. Игра в школу оставалась любимой на протяжении нескольких лет. Старые дневники становились дневниками моих «учеников». В средней школе очень мне нравились уроки по русскому языку и наш учитель Скачкова Ольга Сергеевна. Именно она стала для меня примером, образцом для подражания. У каждого человека есть определенная «миссия» в этом мире. Моя «миссия» - быть учителем.

В 1998 году я поступила в Псковский  педагогический институт имени С. М. Кирова, по специальности олигофренопедагог, логопед. На пятом курсе получила дополнительное образование по специальности «Практическая психология».

После окончания института вернулась в родную школу – «Переслегинскую школу гимназию» и проработала 5 лет в должности педагога-психолога.   С 2008 г. работаю учителем-логопедом на логопедическим пункте  «Детского сада «Росинка» филиала МОУ «Переслегинская гимназия. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте, толерантности. Я всегда много отдаю детям, но и много получаю от них. Хорошо зная возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, я умею поставить себя на его место, понять его внутреннее состояние. Это помогает мне готовиться к занятиям и проводить их. При возникновении различных ситуаций на занятиях, я корректирую ход занятия непосредственно во время проведения. Поэтому, считаю, что настоящий педагог  тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до ребенка и вместе с ним совершить  восхождение. Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе с детьми с нарушениями речи. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. Когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя, рад своей маленькой победе. Вот из таких маленьких побед и состоит моя работа, работа учителя-логопеда.

Современное общество требует от педагога проявления активной жизненной и профессиональной позиции. В качестве главного показателя профессионального мастерства, я считаю это умение понять причину того явления, с которым столкнулся педагог. Это предполагает проведение качественного анализа ситуации. Таким образом, за профессиональным мастерством скрадывается умение работать с конкретным ребенком. А так же умение подойти к любой ситуации не стандартно. Профессиональная репутация педагога коррекционно-развивающего обучения во многом зависит от его активности в достижении максимально возможного уровня развития ребенка с особыми образовательными потребностями и интеграции его в повседневной жизни.

Чтобы постоянно быть на высоте я много времени уделяю повышению уровня своего профессионального мастерства. Для этого я изучаю новинки методической литературы, слушаю вебинары, изучаю материал педагогических порталов, сетевых предметных сообществ, изучаю логопедические сайты. Учитывая современные тенденции в информационном мире, изучаю инновационные технологии, видоизменяю, модифицирую их и внедряю в свою работу отдельные значимые элементы из них.

Я считаю, что в процессе коррекционной работы, возрастает педагогическая и социальная значимость сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Поэтому уже второй год я выбираю темой для саморазвития применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.  Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы.  Детям очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, лица, шеи, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков, задания на координацию речи с движениями и т. д.)

Быть «на одной волне» с ребёнком, создавать различные ситуации общения современному педагогу помогают информационные технологии.  Специализированная логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры», компьютерные игры под тематикой: «Учимся говорить правильно», «Уроки тётушки Совы», «Подготовка к школе с Лунтиком»  способствуют решению коррекционно-развивающих задач, соответствующих индивидуальным возможностям каждого ребенка с особыми образовательными потребностями.  

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая грамотная речь. Работать с детьми интересно, каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и личностном развитии. Я хочу помочь каждому ребенку с речевыми нарушениями. Какое это удовлетворение и удовольствие, когда видишь, что твоя работа дает хорошие результаты. Особенно приятно, когда эти результаты вижу не только я, но и родители. Каждый день, занимаясь с детьми, я отдаю им частичку своего сердца, согреваю теплом своей души.

На вопрос: "Кем вы работаете?" Я с гордостью отвечаю: "Я учитель-логопед!". Только профессия учителя-логопеда гармонично сочетает в себе мудрость педагогики, прозорливость психологии и, конечно же, милосердие медицины. Я это знаю, умею и делаю!

 Закончить свои размышления хочу стихотворными строками, найденными на просторах интернета (спасибо автору) с моими изменениями.

 Терпение и творчество, упорство и победа - 
Вот камни главные в работе логопеда. 
Все Тёмы, Насти, Саши должны заговорить, 
И от тебя зависит - быть кем-то им или не быть. 
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. 
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь. 
Идешь порою с дочкою, а голова кругом. 
Язык  «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком». 
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд. 
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд. 
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок, 
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог. 
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги, 
А там уже слова пойдут по правильной дороге. 
При самой первой встрече мы часто слышим: «Дасте», 
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» 
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь, 
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов