Портфолио на конкурс "Навигатор детства"


Предварительный просмотр:

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного открытию парты героя МБОУ СОШ №1 г.Шагонар

В1: Добрый день, уважаемые гости, ребята!

В2: Сегодня в жизни нашего образовательного учреждения знаменательное событие. Мы присоединяемся к Всероссийскому образовательному проекту «Парта Героя».

В1: Внимание! Смирно!

Звучит Гимн РФ и РТ Вольно!

В2: Торжественная линейка, посвященная открытию «Парты героя – Сандак-Хуурака Чимита Начыновича, выпускника школы №1 г.Шагонар», погибшего при выполнении воинского долга в ходе специальной операции, награжденного орденом Мужества (посмертно) объявляется открытой.

В1: На торжественной линейке присутствуют почетные гости

В2: Слово предоставляется:

- родителям Сандак-Хуурак Чимита Начыновича

- Главе Улуг-Хемского района, Председателю Хурала прдставителей Улуг-Хемского кожууна Балчый Вере Васильевне

- Главе Улуг-Хемского кожууна Балбаку Буяну Михайловичу

- Начальнику Управления образования Сенди Ольге Борисовне

- Начальнику Регионального штаба Юнармии Шивидеку Айдыну Юрьевичу

- и.о. военного комиссара Улуг-Хемского кожуууна Саая Сылдысу Тимуровичу

В2: Могуча Россия во все времена

И в прежние годы, и ныне.

В1: Героями наша Отчизна сильна,

Отечество славится ими.

В2: Мы, молодое поколение, живущие 21 веке, отдаем дань уважения ныне живущим героям и чтим память погибших….

В1: Сегодня мы склоняем головы в память выпускника нашей школы Чимита Сандак-Хуурак.

В1: Верность, доблесть. Отвага и честь –

Эти качества – не напоказ,

У нашей Отчизны героев не счесть.

И один из них жил среди нас.

В2: Мы решили в нашей школы посвятить «парту героя» Сандак-Хуурак Чимиту Начыновичу.

В1: читают биографию, героический путь на фоне музыки (минусовка «Боевым награждается орденом»)

Сандак-Хуурак Чимит Начынович... года рождения, рядовой

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Награжден орденом Мужества (посмертно)

В2: Чимит был добрым юношей, заботливым сыном, любил свою Родину, мечтал вернуться домой, создать семью, иметь хорошую работу. Но этим мечтам не суждено было сбыться…

В1: О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней… О тех, … кто не вернулся, и о тех, … кто вернулся с искалеченной душой. Но, … несмотря ни на что, жизнь… продолжается…

В2: (на фоне музыки) Михаила Муромова «Боевым награждается орденом».

Высока – высока над землей синева – это мирное небо над Родиной.,

Но простые и строгие слышим слова: «Боевым… награждается… орденом»

Это значит, что в том суровом бою твой ровесник, земляк, твой сосед

Защитил любовь и надежду твою, школьных окон приветливый свет.

Охранял он всё то, чем мы так дорожим, это он вёл тот праведный бой,

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь, от беды заслонил он собой.

В1: Пусть короткая жизнь нашего выпускника Сандак-Хуурак Чимита Начыновича станет для всех нас нравственным уроком, уроком долга и чести.

В2: Сегодня – день воспоминаний…

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня день напоминаний

О подвиге и доблести наших выпускников

В1: Слово предоставляется и.о. директора школы Данжаловой Л.Б.

В2: О подвигах стихи слагают,
О славе – песни создают.

Герои никогда не умирают.

Герои … в нашей памяти … живут!

В1: К месту торжественного открытия «Парты Героя» приглашаются родные и близкие Чимита Сандак-Хуурака.

В2: Право открытия «Парты Героя» предоставляется родителям Чимита.

На фоне музыки. Снимается полотно с «Парты героя» Трек «Зажгите свечи и пусть молчат колокола»

В1: Слово предоставляется родителям Чимита (выступают родители)

В2: Родным говорим мы «спасибо»,

Поклон… от сердца… до земли,
За то, что Родине Героя

Такого подарить смогли.

В1: Пусть коротка его дорога,

Не сделал он, чего хотел

Но в час лихого испытанья

Не струсил он, не оробел.

Таких, как он, бывает мало.

И нам героя не забыть –

И нам героя не забыть –

На это не имеем права!

В2: Неугасима память поколений,

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте же затихнем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим!

В1: В память об Чимите Сандак-Хуурак и обо всех тех, кто погиб при исполнении воинского долга, объявляется  Минута молчания.

Звучит метроном. Трек 6 Метроном.

В1,2: Бег времени не остановишь, и не изменишь ничего…

Нет с нами тех, кто дорог сердцу, чей образ в памяти ещё…

Плывут их души облаками, и слезы льют грибным дождём,

И наблюдают, наблюдают за тем, как мы вот здесь живем ….

… Но память – верный наш хранитель - даёт подсказки… и тогда…
Нам что-то в сердце вдруг напомнит: «Он с нами, здесь, … он – навсегда!»

Трек7 «Боевой орден»

В1: Право сесть за «парту героя» предоставляется отличнику 10 «в» класса Ондар Найдану Саяновичу, юнармейцу, волонтеру, участнику всех творческих конкурс и предметных олимпиад.

Найдан: Я благодарен, за то, что именно мне выпала честь, первым сесть за парту героя Сандак-Хуурак Чимита Начыновича. Обещаю продолжить обучение только на отлично, а также активно участвовать в жизни школы.

В2: Торжественная линейка, посвященная открытию «Парты героя», Чимита Сандак-Хуурака Начыновича, погибшего при выполнении воинского долга в СВО, объявляется закрытой.

Звучит музыка / фон



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественного посвящения учащихся в ряды Юнармии

Цель: формирование и закрепление у учащихся чувства патриотизма, любви к своей Родине, чувства долга, ответственности, гражданской позиции.
Задачи: 

- воспитывать чувство гордости за свою страну, готовности защищать свою Родину

- воспитание ответственности у старшеклассников за младших школьников

- формировать чувство ответственности за свои поступки.
Участники: ученики 1«а», 3 «а» классов и смешанный отряд из числа 7-10 классов.

Ход мероприятия

Звучат фанфары

Новобранцы 1а, 3а, смешанный отряд стоят в строю.

В спортивный зал заходят гости.

Пролог. Вальс юнармейцев.
Ведущий 1:

На века России нашей слава!
Непреклонно мужество Руси.
Отчий дом и честь храни, держава!
Флаг страны с достоинством неси!

Звучит Марш Преображенского

Знаменная группа выносит флаги РФ и РТ, Юнармии

Ведущий 2:

Дух единства, крепи нашу силу.
Светлой вере открыта страна,
Нет прекрасней великой России
Славься, Русь, на все времена!

Звучит гимн Российской Федерации и Республики Тыва

звучит Гимн РФ и РТ

Ведущий 1:

Сегодня мы собрались здесь, чтобы торжественно посвятить учащихся нашей школы в ряды юнармейцев.

Ведущий 2: 29 октября 2015 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». 

Ведущий 1: С 1 сентября 2016 года по инициативе Министра обороны Российской Федерации Сергея Кужугетовича Шойгу, начало работу Всероссийское военно-патриотическое движение «ЮНАРМИЯ», как одно из направлений «Российского движения школьников».

Ведущий2:
Слово для приветствия предоставляется и.о. директора школы

 Данжаловой Людмиле Борисовне.
/Торжественную церемонию посвящения считать открытой!/
слово директору
Приветственный номер новобранца, ученика  1 « а» класса Достай-оола Сулдема. песня «Три танкиста» 

Ведущие 1,2: Мы искренне рады приветствовать на торжественном мероприятии наших почётных гостей:

1. Шивидека Айдына Юрьевича – начальника регионального штаба ВВПОД «Юнармия»
2.  Кыргыс Белекмаа Георгиевну – заместителя директора Республиканского центра развития дополнительного образования

3. ________________________________________________________________
4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

7._________________________________________________________________

Слово  предоставляется нашим уважаемым гостям __________________________________________________________________

Ведущий1:

Слово предоставляется ______________________________________________

Ведущий 2:

Дорогие ребята! Своими достижениями в спорте и учёбе вы заслужили право быть юнармейцами! И это не только большая честь, но и огромная ответственность.

Наступает, самый важный и торжественный момент- принятие торжественной клятвы Юнармейца.


Командир  выходит на середину и произносит клятву, остальные повторяют. 
Клятва юнармейца

«Мы, вступая в ряды "Юнармии", перед лицом своих товарищей торжественно клянемся: Всегда быть верным своему Отечеству и юнармейскому братству, cоблюдать устав "Юнармии", быть честным юнармейцем. Следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки.
Все: КЛЯНЕМСЯ!
Всегда быть защитником слабых, преодолевать все преграды в борьбе за правду и справедливость. Стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества.
Все: КЛЯНЕМСЯ!
Чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России.
С честью и гордостью нести высокое звание юнармейца».

Все: КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Возвращается в строй.

Ведущий

Присяга! – Священное слово.
Как много в нем смысла таится!
Клянутся с волненьем ребята
На верность любимой Отчизне.

Ведущий

Мы верим, что юнармейцы.
Чтоб выполнить клятву, коль надо,
Пройдут сквозь любые невзгоды.
Пройдут сквозь любые преграды.

Ведущий

Право вручить знак принадлежности к общественно-патриотическому движению «Юнармия» предоставляется начальнику регионального отделения ВВПОД «Юнармия» Шивидеку Айдыну Юрьевичу, Кыргыс Белекмаа Георгиевне,  заместителю директора Республиканского центра развития дополнительного образования


Под музыку вручаются значки

Звучит фонограмма  песни «Служить России!»

Гимн юнармейцев 

Ведущий

Ведущий

Ваша юность сегодня на взлете.
Расправляются крылья орлят:
Юнармейцы – вы патриоты нашей отчизны!

Ведущий.
На этом торжественная церемония принятия в Юнармейцы считается закрытой.

Звучит музыка



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 1ыСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СУГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №1 Г.ШАГОНАР

СЦЕНАРИЙ

программы концерта к фестивалю «Салют Победы!»,

посвященному 77-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Мужество не измеряется годами»

На экране фотографии празднования 9 мая. Звучит фоном фанфары. Сцена оформлена с двух сторон ширмами, на которых фотографии военных лет, письма. С маршировкой выходят барабанщики. Выходят ведущие.

Ведущий 1:

-  Без прошлого нет будущего. А для нашего народа будущего не может быть без памяти о той великой войне и великой Победе. Пока мы помним подвиг наших предков, жива связь поколений. А значит, жива Россия!

Ведущий 2: 

77 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Чем дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны, тем выше наша ответственность перед будущими поколениями. Сохранить память, не оборвать связующую нить, донести до следующих поколений живую память веков, память предков – задача нашего поколения.

- Мы не видели войны, но обязаны передать им суровую, героическую правду и память об Отечественной войне, дух и смысл Великой Победы.

1. инсценировка

Выходят дети в руках книги о ВОВ, импровизируют, что читают. Замирают.

Намзырай: Я не видел войны

Я родился значительно позже

Я её проходил

И читал про неё с детских лет.

Читайте, люди, книги о войне!

Не бойтесь слёз, и горечи, и страха…

Читайте, люди книги о войне,

И не стыдитесь горевать и плакать.

Не бойтесь горевать ….

Номнар чүгле шынын сөглээр…

Ында төөгү арыннары чуруттунган.

Эрткен үе, маадырлар чырык адын

Келир өйде салгалдарга арттырып каан.

  1. Чингис: Фронтуже барыксаан кижилерниң билдириишкиннери намның төп хораазында ана оваа-оваа. Ол кижи барзын, бо кижи маназын, шак моозу аъттар кадарзын, эзер, чүген, чылыг тон, хаак кылзын – деп, айтыышкын үнүп турар чүве-дир. (Оо!)
  2. Идегел: Канчалдың, оглум?

Чингис: Эртен даң баштап, эки турачылар аъттаныптар болдувус, авай. (Оо)

Идегел: дайзынны чылча шапкаш, менди-чаагай эглип кээр сен, оглум! (Ɵршээ, Хайыракан!)

3. Түмен: Че, эзирлер! Саян артында Таңды-Тываның эрлери кымнарыл дээрзин көргүзүптээлиңер! (Че-ве!)

Санаа: Дүне-даа, хүндүс-даа дайынчы даалганы дарый чедирер. Ɵлүп-даа чыткаш чедирер…

Идегел: Снарядтар частып, октар чаашкын дег, сыыгайнчып турда, өлүм сээң-биле кожа чоруп турда, ыш-бус аразындан кижи тывары, сиген аразындан ине дилээни-биле дөмей-ле. (частыышкыннар даажы…)

4. Ада-чурт, улуг ССРЭ дээш, төрээн Тывавыс дээш бурунгаар! (Ура-аа!)

2. Песня «А может не было войны?...» Александр Розенбаум

Ведущий: Война для людей – это слёзы и кровь, это вдовы и беспризорные, это раззорённое гнездо, погибшая молодость и оскорбленная старость… (пауза)

Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Они воевали за нас, за наше мирное небо, за нашу беззаботную юность. А МЫ? Что сделали МЫ? Что МЫ можем сделать? (пауза)

Мы, молодое поколение, не хотим войны! Мы готовы принять удар, если этого от нас потребует Родина! Мы – достойная смена своим прадедам, дедам, отцам. На рубежах России всегда стояла несокрушимая сила. Сегодня это сила – МЫ!

  1. Выступление юнармейцев. Танец+флешмоб

Выход ведущего: Всё ярче светит солнце, становится всё теплей. Весна вступает в свои права. Вот она – заспанная рыжеволосая девчонка, расправляет свои пестрые одежды, возрождая всё живое. Победный май принёс нам мир. Вновь пришла весна! И пусть принесёт ПОБЕДУ!

4. Вальс «Наша весна…»

5. Хор «Вперед, Россия!»

Вперед Россия        
Так было в России с далеких времен
Чем выше давление, тем крепче бетон
И если опасность державе грозит
Становится Родина, как монолит
В горниле победы сегодня как встарь
Опять закаляется Родины сталь

Припев:
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя

Пусть время нас бурным потоком несет
За нами Россия, за нами народ
Традиции святы и тысячи лет
Продолжится летопись наших побед
А если врагов налетит воронье
Их снова Отечество встретит мое

Припев:
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя

В этом слове источник силы
Повторяем -Вперед Россия

Припев:
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественного мероприятия

«Самбо в школу!»

Дата проведения: 29 апреля 2022г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №1 г.Шагонар

Время проведения: 11.00 ч.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

    Фойе украшен воздушными шарами. Слева от двери установлена кафедра для ведущих. Справа от двери - место для знаменной группы. До начала торжественного мероприятия звучат песни о спорте. Самбисты строятся на исходной позиции для проведения мероприятия

(звучит спортивный марш)

Вед 1,2.: Добрый день, уважаемые гости, учащиеся и педагоги!

Вед 1: Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике спорта!

Вед 2:  Самбо — спорт, достойный уважения! Здесь ценно всё: упорство, труд и красота движения! Здесь с детства ловкости и силе обучают, Закалке духа, выдержке бойца!

Вед 1: В России самбо – есть культура и традиция народа! А значит – справедливость, гордость, честная борьба!

Ооржак Д.Д.: «Юнармейцы! Равняйсь! Смирно!»

«Товарищ ___________________________! Юнармейцы на торжественное мероприятие, посвященное Всероссийскому образовательному проекту «Самбо в школу!» построены! Рапорт сдал педагог-организатор Ооржак!»

_______: «Здравствуйте, товарищи юнармейцы!»

Юнармейцы: «Здравия желаем, товарищ ____________________________!»

Директор: К торжественной церемонии, посвященное Всероссийскому образовательному проекту «Самбо в школу!»  приступить!

Ооржак Д.Д..: «Государственный флаг Российской Федерации, Государственный флаг Республики Тыва! Внести!»

Под звуки Преображенского марша (запись фонограммы) знаменосцы занимают установленное место. Звучат Гимн РФ и РТ.

Ооржак Д.Д.: Вольно!

Директор: Торжественное мероприятие, посвящённое  Всероссийскому образовательному проекту «Самбо в школу!» считается открытым.

Юнармейцы: Ура! Ура Ураа!

В 2: На нашем праздничном мероприятии присутствуют уважаемые гости:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Слово предоставляется нашим уважаемым гостям___________________________

В 1: С поздравительным номером выступают ______________________________________________________________________

Вед 1.: В секции САМБО в нашей школе занимаются ребята юнармейцы из разных классов. Всего два месяца назад мы начали заниматься по программе дополнительного образования «САМБО», но ребята уже готовы порадовать Вас своими достижениями. Не судите строго, мы только учимся.

Спортсмены: Показательное выступление секции САМБО (Элементы разминки).

Вед 1.: Ребята показали элементы разминки, гибкость, ловкость и сила – это основные составляющие борьбы. И мы надеемся, что влюбившись в САМБО наши ребята начнут показывать отличные результаты на соревнованиях.

А сейчас приглашаем спортсменов юнармейцев нашей школы.

ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЮНАРМЕЙЦЕВ

Вед 2.: САМБО – это в первую очередь самооборона и это всегда было и будет актуально. Приемы САМБО доступны и юношам и девушкам, а самое главное – неважно насколько велик ваш соперник, всегда есть возможность защитить себя. И сейчас мы наглядно это продемонстрируем.

Спортсмены: Юмористический номер с элементами САМБО - «Нападение на улице»

Вед.: Ну вот как-то так может закончиться встреча на улице с девчонками из нашей школы, которые посещают секцию САМБО, если у кого-то недобрые намерения.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г.ШАГОНАР

СЦЕНАРИЙ

программы концерта к фестивалю «Салют Победы!»,

посвященному 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

«МОЙ МИЛЫЙ, ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ВОЙНЫ…»

На экране фотографии женщин войны. Звучит фоном мелодия вальса военных лет «Осенний сад». Сцена оформлена с двух сторон ширмами, на которых фотографии военных лет, письма. Выходят ведущие.

Ведущий 1:

- 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. В этот юбилейный год дань уважения хочется отдать человеку, который является основой жизни на Земле. Это Женщина-мать! Война и Женщина…

Ведущий 2:

- Какие разные эти слова - «женщина» и «война». Женщина дает нам жизнь, а война ее забирает. Однако в годы войны эти понятия шли бок о бок. Война отбирала у женщины самое дорогое. Девушки провожали  любимых, жёны – мужей, мамы – сыновей…События тех военных дней навсегда останутся в наших сердцах.

На сцене гаснет свет. Только светится круг, внутри тени девушки и солдата. Они держатся за руку. Круг разрывается посередине. Сторона солдата темнеет. Солдат уходит.

  1. Песня «Мой милый, если б не было войны…»  Авторы текста: Игорь Шаферан, Марк Минков.

Ещё до встречи вышла нам разлука,

И всё же о тебе я вижу сны.

Ну разве мы прожили б друг без друга,

Мой милый, если б не было войны,

Мой милый, если б не было войны.

Наверно, я до срока стала старой,

Да только в этом нет твоей вины.

Какой бы мы красивой были парой,

Мой милый, если б не было войны,

Мой милый, если б не было войны.

И снова ты протягиваешь руки,

Зовёшь из невозвратной стороны.

Уже ходили б в школу наши внуки,

Мой милый, если б не было войны,

Мой милый, если б не было войны.

Никто калитку стуком не тревожит,

И глохну я от этой тишины.

Ты б старше был, а я была б моложе,

Мой милый, если б не было войны,

Мой милый, если б не было войны.

Мой милый, если б не было войны.

Ведущий 1:

- Судьба женщины-матери в Великой Отечественной войне самая сложная, самая трагичная. В годы войны им было особенно трудно, им приходилось заменять ушедших воевать мужей, но и заниматься своим трудом, растить и поднимать на ноги детей.

Ведущий 2:

- Но они верили в победу, ждали своих любимых и в жару, и в холод, голод, жили и грелись воспоминаниями счастливых мгновений довоенной жизни.

На сцене расставлены  большие рамки фотографий. На одной из них сидит с аккордеоном музыкант и играет вальс.

  1. Тучи в голубом. Музыка Александра Журбина, Слова Василия Аксёнова и Петра Синявского
  1. Снова весь фронт раскален от огня

Лупят зенитки три ночи, три дня.

А в гимнастерке на снимке

Ты обнимаешь меня.

Припев: Ах, эти тучи в голубом

Напоминают море.

Напоминают старый дом, где кружат чайки за окном,

Где мы с тобой танцуем вальс, где мы с тобой танцуем вальс,

Где мы с тобой танцуем вальс в миноре.

  1. Если останусь живым на войне

Встречусь с тобой я в родной стороне.

Только пока я воюю

Ты не забудь обо мне.

Припев.

  1. «Юнкерсы» кружат и небо в огне

Думай, родная, всегда обо мне.

Из поднебесья мне виден

Милый твой профиль в окне.

Припев:

На экране фотографии блокадного Ленинграда.

Ведущий 1:

- Это она, женщина - мать, ценой своей жизни спасала своих детей, отдавая им последний кусок хлеба, последнюю крошку. В блокадном Ленинграде чудовищный голод за несколько месяцев сгубил более 600 тысяч жизней. Хлеб тогда выдавали по карточкам.

На экране фотографии семьи Савичевых.

Ведущий 2:

-  В здании Санкт-Петербурга, расположенного по адресу Английская набережная 44, хранится уникальный документ, чудом сохранившийся до наших дней - записная книжка, возраст которой примерно около 80-ти лет. Иногда эту книжку называют просто дневником, но, тем не менее, ценность этой вещи, прежде всего, заключается в том, что она хранит в себе записи, сделанные ещё во время блокады Ленинграда. И принадлежала она простой девочке, которую звали Савичева Татьяна Николаевна или просто Таня.

Звук метронома. Зал затемнен. Луч падает на девочку, которая читает стихотворение.

3. Стихотворение Памяти Тани Савичевой. Автор Анастасия Свет.

На листе написанные даты

Детскою невинною рукой

Стали символом ужаснейшей утраты,

Талисманом горести людской.

Девять небольших листов блокнота.

Их хранитель - Траурный Курган.

В сердце навсегда застывшей нотой

Все живет блокада-ураган.

В эти дни с слезами, болью в сердце

Обреченно пишет - "я одна"

Сорвалась, бежит к знакомой дверце.

Лишь бы слабость не была видна.

Просит помощи соседей, но не станет

Плакать, как давным-давно, порой.

И сегодня Савичева Таня -

Девочка. Блокадница. Герой.

От голода она теряла силы,

Но все равно дрожащею рукой

Одну строку писала за другой,

Когда война в сердца вонзала вилы

И забирала у людей покой.

Ее блокнот обычный, довоенный

Стал символом блокады и войны,

Как память о лишениях страны,

О голоде, о смерти и о пленных,

Чьи подвиги и сквозь века видны.

"Все умерли. Осталась одна Таня" -

Последнее, что вывела рука.

Страницы же блокнота дневника

На Траурном кургане скоро станут

Великой Памятью на долгие века...

Ведущий 1:

- Но именно они – любимые девушки, жены, мамы – подвигли на  героизм солдат, выстоять любой ценой ради жизни на родной земле. Победили  в страшной войне, потому что умели любить.

Ведущий 2:

- Из книги Мария Городовой «Ветер Нежность» воспоминания Софьи Григорьевны: «Помню, весна бушевала вовсю. Я на войне три года была, значит, три весны видела, а вот только ту весну и помню. Да и то не всю, а только ночь одну весеннюю. Вот то, как Вася меня в первый раз поцеловал, даже не поцеловал, а просто губами коснулся, не хочу, боюсь забыть. Он тогда с группой из разведки вернулся, мы их три дня ждали, помню, такое зарево на небе полыхало. И во мне, помню, такое смятение поднялось, что сама не пойму: плачу ли, смеюсь...

4. Песня «Смуглянка» Музыка Анатолия Новикова, Слова Якова Шведова

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

- Станем над рекою

Зорьки летние встречать!

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой.

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

А смуглянка-молдаванка

Отвечала парню в лад:

- Партизанский, молдаванский

Собирается отряд.

Нынче рано партизаны

Дом покинули родной.

Ждет тебя дорога

К партизанам в лес густой.

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здесь, у клена, мы расстанемся с тобой.

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

И смуглянка-молдаванка

По тропинке в лес ушла.

В том обиду я увидел,

Что с собой не позвала.

О смуглянке-молдаванке

Часто думал по ночам...

Вдруг свою смуглянку

Я в отряде повстречал.

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

- Здравствуй, парень мой любмиый, мой родной, -

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

Ведущий 1:

- Из того же письма Софьи Григорьевны: «А я своему Васечке говорю: «Если ты умрешь, тогда и я умру!» А он мне: «А тебе нельзя, ты женщина, тебе новых солдат рожать надо». И посмотрел на меня так ласково, будто запомнить хотел: «Девочка моя, Черешенка!»

Ведущий 2:

- Да,  и Женщина выстояла, смогла перенести все тяготы войны, чтобы продолжить жизнь на нашей земле. Мало их осталось в живых, тех матерей и жён, которые провожали на бой своих сыновей и мужей, а потом годами ждали их возвращения, выходя на дорогу, по которой они уходили воевать.

Ведущий 1:

Но вклад женщины - это неоценимый вклад в победу над врагом, чтобы сберечь жизнь будущим поколениям. Будем помнить подвиги солдатских мам, мужественных женщин.  И сегодня благодаря нашим матерям под мирным небом России растет достойное поколение, помнящее и почитающее подвиг героев Великой Отечественной войны.

  1. Вальс победы.

Под звуки марша зал заполняется кадетами и юнармейцами начальной школы и средних классов. Дефиле.

  1. Хор кадет.



Предварительный просмотр:

Программа

Пролог Классный час Стихотворение + Хор «Өңгүр чечээм саглаңнады»

  1. Импровизированная инсценировка показ традиционного быта, уклада жизни тувинцев» /Диалог о ВОВ, помощь Тувы: деда и внука-юнармейца/
  2. Танец «Субедейниң салгалы» /богатыри преобразуются в образ памятника/
  3. Стихотворение Монгуша Буян-Бадыргы «Адымның кударалы» /прочитает стих, замирает около памятника, богатыри завершают танец, Буян-Бадыргы в образе памятника /
  4. Танец богинь, импровизация монастыря, действия монахов и народа
  5. Дед и юнармеец/ номер о тувинских добровольцах
  6. Хор «Бурунгаар, Тыва!»

Сценарий

Аялзы: В Саянах небо всех синей,

Там воды ширит Енисей.

Отчизна-мать – Тува моя,

Центр Азии – моя земля.

Бады-Доржу: Загадочен мой древний род,

Тувинский здесь живёт народ.

Овец в чайлагах он пасёт,

Душою он сыгыт* поёт.

Найдан: Качают колыбель ногой

Тувинки в косах с чавагой**,

И напевая дембилдей***,

Работают ещё быстрей.

Вместе: Чудесная моя страна,

На белом свете лишь одна.

Голос учителя: Молодцы, ребята.  Вот и завершается наш классный час, посвященный столетию Тувинской народной республики. На дом даю необычное задание. Встретиться со старшим поколением, которые были свидетелями развития нашей республики. Собрать материал к проекту об исторических личностях Тувы.

На экране видео путь в чабанскую стоянку. Музыка

  1. Импровизированная инсценировка показ традиционного быта, уклада жизни тувинцев» /Диалог о ВОВ, помощь Тувы: деда и внука-юнармейца/

Действия в юрте: Аксакал сидит в юрте, делает муку из пшеницы. В это время заходит юнармеец с планшетом, приветствует аксакала/ обряд чолукшуур:

- Экии, кырган-ачай!

- Амыр-менди, менди оглум!

- Кандыг өөренип тур сен?

- Силерниң  чагыг-сөзүңер утпайн, келир үеде чурттуң төлептиг салгалы болур дээш, кызып өөренип тур мен, кырган-ачай.

- Эртем-шинчилел ажылынга медээ чыыр даалга алдым.

- Ындыг бе, оглум. Чүү деп айтырыглар-дыр, көрген-билгеним чугаалап бээр мен. Айтыр, чаа.

- Тыва Арат Республиканың төөгүлүг билдингир кижилериниң дугайында база онзагай болуушкуннар дугайында…

- Ада-чурттуң дайынында тыва чоннуң ачы-дузазы, киржилгези.

- Чаа, меңээ билдингир айтырыглар-дыр оглум. Ёзулуг эр, төлептиг салгал өгбелериниң эрткен оруун, төөгүзүн билген турар ужурлуг, эр-хей!

В это время в юрту заходит старший брат в руках держит козленка.

СТ..Б. Бо сээң анайың-дыр, чаа төрүттүнген, чаражын көр даан! Меңээ бээр сен бе?

Ю: Оо, хылбык доюмга айыткан деп ачам тайылбырлан кижи.

Д: Мен сенден биче шаамда анайымны ада-чурттуң улуг дайынының үезинде фронтуга белек кылдыр берипкен мен.

Ю: Оон кырган-ачай…

Д: Ынчан бүдүн Тыва хөлзеп, фронтуга дузаламчы кылдыр аът-мал, шана, алгы, негей тоннар, барык каш чүс вагон белек чыггаш, акша, алдын курлавырын чоруткан. Шак мындыг чончу, эрес, дузааргак өгбелерниң салгалы-дыр силер.

Фронтуже эрес-дидим, чалыылар боттарының күзели биле өлүмден кортпайн чоруп турган. Оларның аразында санитар кыстар: Кыргыс Сынаа, ,,,, Вера Байлак. Танкист Чүргүй-оол, Тулуш  Кечил-оол дээш оон-даа хөй.

- Тыва Арат Республикага хамаарыштыр солун болуушкуннарны, төөгүлүг кижилерин чугаалап көрүңер, кырган-ачай.

На экране демонстрация /ВОВ, помощь фронту, тувинские добровольцы/

Дед начинает рассказывать.

Затемнение. Голос за кадром.

Мы, тувинцы прямые потомки Субедея. Субедей — великий полководец», был единственным военачальником, кому Чингисхан дозволил иметь лук со стрелами, саблю, копье и щит. Именно потому у Субедей-маадыра была отдельная тысяча войск лучников. Свою славу воины урянхайцы пронесли через века. Многие исследователи посвятили свои работы Субедею, единственному полководцу орды и ему сыну Урянхтаю, который стал таким же непобедимым воином и полководцем, «степным рыцарем», настоящим богатырем. Он прославил не только себя и своего отца, но и весь свой род, свое племя и свой урянхайский народ, сохранив в своем имени название тувинского народа – урянхайцы.

  1. Танец «Субедей-Маадыр»

Монгуш Буян-Бадыргы – остался в памяти потомков, как, основатель Тувинской государственности, дальновидный и мудрый политик, благодаря ему мы тувинцы сохранили самобытность, язык, культуру и веру. Буян-Бадыргы прожил недолгую, но очень яркую жизнь. Ему предъявили обвинение в поддержке левоуклонистской группы, а затем приговорили к расстрелу.

2.        Стихотворение Монгуша Буян-Бадыргы «Адымның кударалы»

Буян-Бадыргы прочитает стих, замирает, образ памятника Монгуша Буян-Бадыргы

Адымнын кударалы

Күжүр чонум актыг черге нүгүлдеттим.

Күске тынын үзүп көрбээн амытан мен.

Кымнарга-даа кара сеткил сеткивээн мен.

Кызыл тыным кестиң кыры чедип келди.

Аңгызы бай дүжүмет дээш мени боолаар.

Арат чазаан баштааным дээш мени боолаар.

Арат намга киргеним дээш мени боолаар

Арат чоннуң дайзыны дээш мени боолаар


Танды-Тывам чуртуңар бооп артар болзун.

Тараалаң шөл шөлүңер бооп артар болзун.

 Арыг көк дээр дээриңер бооп артар болзун.

   Аскым хемнер хемнергер бооп артар болзун.

  1. Танец богинь, импровизация монастыря, действия верующих

Голос за кадром: Судьбы народа сокрыты в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но и его будущее. Она являет с собой его духовное естество, его силу, его дар и его призвание. Можно уничтожить материальные ценности, монастыри, но нельзя уничтожить самобытность, веру, религию и дух народа.

В чём отражается дух народа? В подвигах героев, поступках людей.

1941 год – нападение фашистской Германии на советский Союз. Маленькая степная республика, население которой даже не знали, где находится Германия, первой отозвалась на призыв о помощи. Люди добровольно уходили на фронт, променяв мирную жизнь на тяжёлые условия войны. Герои отдавали свои жизни за счастье будущих поколений.

В1: Всем, знающим прошлое, неравнодушным к настоящему и думающем о будущем Тувы и России посвящается.

В1: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой деды наши шли,

Героев этих нет, но слава им навеки

От всех детей, от всей родной Земли!

В2: Отгремела война, залечила земля свои раны,

Лишь окопов следы кое-где, словно шрамы видны.

Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны.

И в солдатском строю их места занимают сыны.

Номер о тувинских добровольцах.

В2: Мы приветствуем всех участников торжественной церемонии вступления членов военно-патриотического  клуба “Патриот” в ряды Всероссийского военно-патриотического общественного движения “ЮНАРМИЯ”!

Рук-ль: Равняйсь! Смирно

Звучит Марш Преображенского.

Флаги Российской Федерации, Республики Тыва внести!

Внос флагов Российской Федерации, Республики Тыва

Рук-ль: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Командир отряда (_______________) делает два шага вперед и остается лицом к присутствующим на церемонии. Он произносит клятву:

Командир: Отделение, равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

Товарищ начальник штаба, воспитанники ВПК «Патриот» для принятия торжественной клятвы вступления в рядыВсероссийского военно-патриотического общественного движения Юнармия построены.

Командир

- к ритуалу приступить.

Командир+ 2 чел. выходит на середину строя и произносит клятву,

Остальные повторяют.

Командир:«Я, вступая в ряды Юнармии, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Всегда быть верным Отечеству и юнармейскому братству!

Соблюдать Устав Юнармии, быть честным юнармейцем, следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки!

1:Всегда быть защитником слабых, преодолевать все преграды в борьбе за правду и справедливость!

Стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовится к служению и созиданию на благо Отечества!

2:Чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России!

С честью и гордостью нести высокое звание юнармейца!

Все: Клянусь!» “Клянусь!” “Клянусь!”

Возвращаются в строй.

Чтец: По дорогам прославленным нашими дедами

Пронесём мы и доблесть и честь:

Наша родина – Республика Тыва

У нас гордость отцовская есть.

В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!
Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, клянемся помнить заветы наших предков, быть достойными их подвигов.

Хор «Бурунгаар, Тыва!»



Предварительный просмотр:

Сценарий

XVI  республиканского слета детских общественных организаций, объединений и клубов интернациональной дружбы, посвященного Году добровольца в России

Дата проведения: 19 мая 2018 года

Место проведения: МБОУ СОШ № 1 г. Шагонар

Время проведения:10.00 часов

Ведущие: 1. Барнакова Дана Ивановна

                   2. Дажы Айдыс Шолбанович


Цель: Формирование позитивного имиджа детского общественного движения, воспитание социально ответственных граждан России.
Задачи:
- подведение итогов Смотра деятельности детских общественных организаций, награждение победителей;
- включение детей и взрослых в активную совместную деятельность;
Привлечение внимания широкой общественности к деятельности детских общественных организаций.

Организаторы: Министерство образования и науки Республики Тыва, ГБОУ ДО РТ «Республиканский центр развития дополнительного образования», Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, ТРОО «Российское движение школьников», победители XV республиканского слета МБОУ СОШ №1 г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна.

Участники: лидеры и активисты детского общественного движения РТ, руководители и педагоги образовательных организаций, старшие вожатые и педагоги-организаторы.
Необходимое оборудование: звукоусилительная и музыкальная аппаратура, мультимедийное оборудование, экран, светомузыкальное оборудование.
Оформление: баннер на сцене, воздушные шары, цветы, фотопрезентации.

Фанфары.

Выход ведущих

Вед 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас  на республиканском Слёте детской общественной организации, объединении и клубов интернациональной дружбы Республики Тыва и самых активных, творческих,  любознательных, спортивных, девчонок и мальчишек Российского движения школьников.

Вед 2: Мы говорим – добрый день нашим наставникам, энтузиастам-старшим вожатым, педагогам дополнительного образования.

Вед 1. Здравствуйте, уважаемые ветераны  детского движения, гости нашего праздника!

Вед 2: Давайте же  поприветствуем  друг друга!

             -Кто меня слышит, хлопнете 1 раз!

2 вед: Кто меня видит, хлопнете 2 раза!

1 вед: Кто умеет дружить, хлопнете 3 раза!

2 вед: Кто из вас активист, хлопнете 4 раза!

1 вед: Молодцы! Похлопаем все дружно друг другу!

(Все хлопают)

Вед 2: Республиканский Слет детских организаций приветствует Вас! Мы говорим всем «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» еще раз.

ВМЕСТЕ:  Здравствуйте!

Вед 1: Обращаюсь к участникам снова. Все к Слёту готовы? (команды отвечают: ДА!) Объявляем перекличку.

(Список команд прилагается)

Вед 2: Слет – это здорово, все собрались!

           Слет– это дружба, а ну- улыбнись!

          Сегодня мы вместе – в майский денёк!

           В день пионерии, к Слету «ГОТОВ!» все хором «ГОТОВ!»

                 

Вед 1:  Перекличка прошла, всем спасибо друзья!

Командующий слетом (Н.Н. Самчид-оол) подает команду: «Слет! Равняйсь! Смирно! Командирам команд доложить о готовности к участию в слете!».

Командир команды подает команду «Равняйсь! Смирно! Равнение на средину!», бегом направляется к командующему слетом, не добегая до нее,  докладывает о  готовности к участию в слете: «Товарищ председатель! Команда (члены команды хором произносят название команды), под девизом (члены команды хором произносят девиз команды) построена на торжественное открытие слета детских общественных организаций! Командир отряда (фамилия командира)!».

После команды командующего слетом «Вольно!» командир команды, повернувшись к команде, дублирует команду «Вольно!».

Командующий слетом (Самчид-оол Н.Н.) подает команду: «Слет! Равняйсь! Смирно! Равнение на средину!», подходит к министру образования и науки РТ и докладывает о готовности команд к открытию слета: «Товарищ министр! Команды образовательных организаций Республики Тыва в количестве ___ команд для участия в XVI  республиканском слете детских общественных организаций, объединений и клубов интернациональной дружбы, посвященном Году добровольца в России построены! Председатель ТРО «РДШ» Самчид-оол!».

Министр образования и науки РТ Санчаа Т.О. принимает доклад и приветствует участников слета: «Здравствуйте активисты и лидеры!», участники слета отвечают на приветствие: «Здравствуйте!».

Министр образования и науки РТ Санчаа Т.О.: «XVI  республиканский слет детских общественных организаций, объединений и клубов интернациональной дружбы, посвященный Году добровольца в России объявляется открытым!».

Вед 1:Под знамена общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в Республике Тыва и знамя пионерской организации СМИРНО! Равнение на знамена!

(Вынос знамен под Преображенский  марш)

Вед 2: - К поднятию Государственных  флагов  Российской Федерации и Республики Тыва приглашается команда победитель XV республиканского Слета  детских общественных организаций, объединений и клубов интернациональной дружбы Республики Тыва Детской общественной организации «Добровольцы» школы №1 г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна.

ЗВУЧАТ  ГИМНЫ РФ и РТ

Вед 1: 19 мая 1922 года 2-я Всероссийская конференция комсомола решила создать пионерские отряды по всей стране. Пионер означает первый. И были ребята первые во всем, особенно отличились пионеры в годы Великой Отечественной войны.

ПРИВЕТСТВЕННЫЙ НОМЕР танец «Субедейниң салгалы»

Вед 2: Слово для приветствия предоставляется директору школы Спириной Людмиле Сергеевне.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР

флешмоб ДОО «Добровольцы»

Вед 2: Лидеры Детской общественной организации  являются продолжателями достойных дел пионерии.

Вед 1: Впереди у нас много полезных и добрых дел. И сегодня к нам присоединяются ребята, которые тоже решили не оставаться в стороне, а быть активными участниками общественных и социальных дел.

Вед 2: Равняйсь! Смирно! Вступающим в Детскую общественную организацию к торжественной клятве приготовиться!

Вед 1: Клятву читает ученик 6 класса, активист школы №1 г. Шагонар – Шактар-оол Батый.

КЛЯТВА:  

«МЫ, вступая в ряды республиканский детский общественной организации,  перед лицом своих товарищей торжественно клянемся:

- горячо любить свою Родину!

- бороться за Мир, Добро и Справедливость на земле!

- Активно участвовать в жизни своей детской организации, села, города!

- Включатся в разработку и реализацию социально-значимых проектов!

-  Вести здоровый образ жизни;

- С четью и гордостью нести высокое звание лидера детской общественной организации!- Клянемся!

Все вместе:- Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вед 1: Право повязать галстуки  вступающим в ряды детской общественной организации предоставляется почетным гостям нашего праздника и лидерам Детских общественных организаций Республики Тыва.

Фанфары

(повязываются галстуки)

Слово для поздравления предоставляется нашим почетным гостям:

(Список прилагается)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед 1: Поздравляем Вас с вхождением в детскую общественную организацию Республики Тыва.

Вед 2: Наша организация очень большая, в нее входят более 25000 тысяч школьников нашей республики.

Вед 1: Школьная жизнь интересна, многообразна и непредсказуема. Её часто сравнивают с путешествием на корабле! И в этом океане школьной жизни только от нас самих зависит, как пройдет наше плавание. 

Вед 2: А теперь озвучиваем программу Слета ДОО.

Программа проведения Слета предусматривает:

1. «Творческий отчет» включает:

    «Визитка». Команда в творческой форме готовит выступление продолжительностью до 5 мин, включающее в себя о деятельности общественной организации, объединения, об организации и проведении наиболее общественно-значимых массовых мероприятий муниципального уровня и о проведении акций.  Команды выступают по жеребьевке.

2. Квест-игра «Волонтер – вчера, сегодня, завтра». Всего 7 станций:

- историческая;

- медицинская;

- творческая;

- музыкальная;

- памятники;

- снайпер;

- комплекс силовых упражнений. Проводится на территории школы.

3. После обеда конкурс социальных проектов «Кто, если не мы?!» подготовленных в период проведения Слета. Команда, сформированная в период проведения мероприятия, готовит социальный проект. Тематика социальных проектов будет определена во время проведения Слета. Проводится на территории школы.

Вед 2: Ребята, просим командам подготовиться к участию в 1 командном этапе «Визитка».

Вед 1: Просим членов жюри занять свои места. Первый конкурсный этап:

        «Творческий отчет «Визитка».

          - На сцену приглашается: (по жеребьевке команды выходят).

Вед 2: Второй конкурсный этап:

2. Квест-игра «Волонтер – вчера, сегодня, завтра». Всего 7 станций:

- историческая;

- медицинская;

- творческая;

- музыкальная;

- памятники;

- снайпер;

- комплекс силовых упражнений. Проводится на территории школы.

  1. Конкурс  социальных проектов «Кто, если не мы?!» подготовленных в период проведения Слета.

Команда, сформированная в период проведения мероприятия, готовит социальный проект и защищает в течение 3 мин.

Вед 1: Мы приглашаем многоуважаемых жюри на обсуждение и подведение итогов Слета.

Вед 2:  А пока жюри подводят итоги Слета, мы всех приглашаем с нами спеть  бардовские песни.

Орлятский круг, все поют.

Вед 1: Дорогие ребята, уважаемые руководители команд, наступает торжественный момент, подведение итогов республиканского слета. Слово предоставляется членам жюри XVI  республиканского слета детских общественных организаций, объединений и клубов интернациональной дружбы, посвященного Году добровольца в России.

Подведение итогов, награждение победителей и призеров.

Вед 2: У любого детского объединения есть друг и наставник - вожатый!

Давайте подарим им свои бурные аплодисменты!

 Награждение руководителей.

Вед 1: Также хотелось бы наградить всех за участие в итоговом слете!

Детская общественная организация  "Добровольцы" руководитель Ооржак Снежана Сергеевна!!! Аплодисменты!

 КИД "Голубая планета" руководитель Сыргашева Светлана Алексеевна!!! Аплодисменты!

награждение всех команд и руководителей

 И победителем сегодняшнего слета становится команда __________Поздравляем!

Вед 2: Хотим благодарить волонтеров, которые помогали в организации слета. Вы лучшие, ребята! Аплодисменты!

Ну и по традиции общее фото! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий театральной пьесы

«Баллада о солдатской матери»


Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

совершенствовать нравственное воспитание учащихся по отношению к своим матерям,

формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный нашим народом.


Атрибуты: искусственные ёлки, пенек, детские автоматы, солдатская форма, железная посуда, 2 письма, платок, гвоздики 6 штук, белые накидки для девочек, презентация, светомузыка, макет старинной камеры, стульчики, бинокль).


Действующие лица: Чтец, мать, 6 голубей, 6 солдат


1.Презентация слайд 1. Краткая информация о театральной постановке.

Музыкальный фон грустная мелодия (мелодия 1) Выходит девочка. Музыка стихает. Она читает стихотворения на фоне музыки.

«Солдатские матери»
Засыпает тихо город,
Снег кружится за окном.
Только мать уснет не скоро,
Все тревожась об одном.
Где-то там, в дали, от дома
Службу Родине несут
Сыновья родные наши,
Хрупкий мир наш берегут.
Солдатская мама - всего лишь два слова.
Но сколько в них силы, тепла и добра.
Солдатская мама по первому зову
Готова помочь, коль случится беда.
Её на пути ничто не задержит,
Если солдату помощь нужна.
Улыбкой согреет, словом поддержит.
Солдатские мамы - большая семья.
На бескрайних просторах необъятной России
Солдатские матери ждут сыновей.
В тоске и тревоге проходят недели,
Ждут писем, звонков, возвращенья детей.
Низкий поклон вам за вашу сердечность,
За ту доброту, что присутствует в вас,
За щедрость души, за радость и счастье,
Которые дарите вы сыновьям. (Девочка уходит после рассказа, потом музыка звучит громче.)

3. Звучит мелодия звуки стрельбы (Мелодия 2) Световые эффекты 1 мин.

4. Звучит песня «Последний бой», выходят мальчики и изображают привал на войне, кто спит, кто в дозоре, чай пьет, читает письмо, пишет письмо. (Мелодия 3) 1 первый куплет и припев. Музыка стихает

5. Звук стрельбы (мелодия 2) Мальчики уходят на войну.

6. Выходит мать (Мелодия 4) Импровизируя, что она ждет сына

7.На 2 куплет выбегают девочки с танцем, в танце передает одна ей письмо. Затем импровизируют старинное кино, где во время просмотра мать узнала сына.

8.Как закончится, баллада о матери выбегают девочки с гвоздиками (мелодия 5) Исполняют танец.

10. Выходят мальчики становятся смирно. Музыка стихает и на фоне музыки мальчики читают стихотворение Константина Симонова


Сурэн:  Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.


Кудер:  Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня.


Даваа: Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня


Сайын: Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой. МАМА (повышает тон голоса) и одновременно с мамой поднимают руку. Звучит музыка громче. Когда музыка заканчивается. Спектакль закончен! Мальчики поклонились и уходят.

  1. Константин Симонов: Стихи о войне для школьников.
  2. Музыкальные композиции о войне: электронный ресурс – [Режим доступа] https://ipleer.fm/q/для+композиций+о+войне.



Предварительный просмотр:

Сценарий КТД

"Баллада о матерях"

Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

совершенствовать нравственное воспитание учащихся по отношению к своим матерям,

формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный нашим народом.

Ход:

Авансцена, звучит музыка

Учитель: а мы продолжим наш классный час. А теперь расскажу вам притчи о матерях.

1 сцена

Звучит лирическая музыка

Танец ангелов

Автор: Притча «Как Бог создал маму»

Однажды Бог решил создать маму. Шесть дней он думал и экспериментировал. Ангел за Богом наблюдал и говорит:

Ангел: Ты столько времени тратишь на её создание!

 Бог: Да. А ты читал условие заказа? Она должна состоять из 180 подвижных частей, которые можно было бы при необходимости заменять: её поцелуй должен лечить всё – от сломанной ноги до разочарованной любви, а также у неё должно быть шесть рук.

Ангел: Шесть пар рук?

Бог: Не в руках проблема, а трёх парах глаз, которые она должна иметь.

Ангел: Так много?!

Бог: Да. Одну пару, чтобы видеть сквозь закрытую дверь, когда спрашивая Что вы там делаете, дети?, даже если она уже знает, что они делают. Другую  - на затылке, чтобы видеть то, что не должна видеть, но должна знать. Ещё одну пару, чтобы тайно сказать сыну, который попал в неприятную историю: «Понимаю, сынок, люблю тебя».

Ангел: уже поздно, иди отдыхать.

Бог: не могу, почти заканчиваю.

Ангел: Какая нежная,

Бог: Выносливая!

Ангел: Тут что-то стекает

Бог: Это слеза.

Ангел: А для чего она?

Бог: Чтобы выражать радость, печаль, разочарование, боль.

Ангел: Господи, ты настоящий гений!

Бог: Правду говоря, этот не я создал… эту слезу…. заслуга не моя

Автор: Всё сердце матери таит эта слеза.
Она поможет ей на жизненном пути
Все испытания с достоинством пройти.
Важная роль ждет  маму на земле
Дороже  мамы -  не найти нигде. Она подарит жизнь за один миг.
И солнца свет, и первый в жизни крик.

Сцена 2

Лирическая музыка.

Авансцена. Общение ребенка и бога.

Танец ангелов.

Автор:  За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
Ребенок: Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог: Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок: Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог:  Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
Ребенок: О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

Бог: Она тебя научит говорить на своем языке, а до этого она итак будет знать твой язык.

 Ребенок:  А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке 
Бог: Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Ребенок: Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
Ребенок: Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
Бог: Твой ангел расскажет тебе обо мне всё, поэтому я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
Ребенок: Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
Бог: Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

Автор: Мама. Она подарит жизнь за один миг
И солнца свет, и первый в жизни крик.

Песня: Мама, первое слово…

 Пролог стих. Не забывайте матерей