Для Вас, Родители!

Савельева Наталья Валерьевна

Уважаемые родители!

Если ВЫ находитесь на этой странице, значит интересуетесь жизнью своего ребёнка в школе.

Хотите знать о его  удачах, что мне, как учителю, очень приятно!

 В данном разделе Вы найдёте полезную информацию, некоторые советы, которые пригодятся в школе.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Рекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников

skoro v shkoluСкоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

·         Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

·         Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.

·         Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

·         Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

·         Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).

Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

·         Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.

В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

·         Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

·         Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

·         Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

·         Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

·         Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

·         Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

·         Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

·         Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

Учите ребенка чувствовать.

Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

10 советов родителям как защитить детей

·        Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом

·        Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослых.

·        Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.

·        Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договорённости.

·        Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому.

·        Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.

·        Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.

·        Научите их избегать пустынных мест.

·        Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.

·        Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребёнка домой) – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером.

Психолог советует

Советы родителям первоклассников.

Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

Ваш ребенок гиперактивный

Такого ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. Малыш, встав на ножки, сразу побежал, с тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. Он весь как будто на шарнирах. Особенно непослушны руки, они все трогают, хватают, ломают, дергают, бросают. А ноги? У гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении. Но стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть.

Развод и ребенок

Все семьи разные, со своими устоями, традициями, законами. Как нет одинаково счастливых семей, так и семейные проблемы всегда индивидуальны. В наше время не стыдно говорить “я разведена”, неполных семей становится все больше. Хорошо это или плохо? Чаще всего к разводу идут долго, у супругов накапливается недовольство друг другом, напряжение, они уже не могут жить, как раньше, и семья распадается.    

      Если развод необходим родителям, он необходим и ребенку, поскольку после развода появляется возможность гармонизации жизни каждого из супругов. Намного тяжелее для ребенка (да и для взрослого) жить в состоянии “хронического” развода, когда взрослые живут под одной крышей, но фактически уже не являются семьей. В семье, где постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, ребенок чувствует себя вдвойне несчастным. Но, с другой стороны, даже самый оправданный развод может стать для него сильнейшим потрясением.

Утомление - одна из причин плохого поведения ребенка

Это  возрастные кризисы, и перенесенная или начинающаяся болезнь, и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс. Но чаще причина изменения поведения ребенка проста - это усталость, утомление…

    Если ребенок часто утомляется, ослабевает его иммунитет, изменяются  психические реакции и, как следствие,  часто болеет. Для избегания переутомления необходимо соблюдать режим, но не тот, который описан в книгах, а режим, подходящий именно для Вашего ребенка. Чтобы выработать такой "личностно-ориентированный" режим, нужно уметь прислушиваться к своему ребенку, вовремя замечать признаки усталости, голода, грусти и т.д. Внимательной маме сделать это несложно.

Советы родителям будущих первоклассников

·         Дайте понять ребенку, что завтра его ждет великое событие: будет праздник, цветы, музыка, поздравления. Помогите ребенку собраться в школу. Главное, чтобы ничего не было забыто, а то первый день будет испорчен.

·         Не допускайте высказывания, способные вызвать негативные мысли о школе: «Будешь такой рассеянный, учителя не будут тебя любить». Вообще старайтесь не допускать отрицательных оценок ребенка:не умеешь, не стараешься и т.п. Замените их оптимистическими типа «У тебя все получится», «Терпение, и труд все перетрут» и т.п.

·         Чаще спрашивайте, не «Какую отметку ты получил?», а «Чем ты занимался?», «Что у тебя хорошо получилось?»

·         Не стоит играть на контрасте между детским садом и школой - «Это тебе не детский сад...». Зачем вызывать излишнюю ностальгию по детсадовскому времени.

·         Помните: «первое сентября» не только ответственный момент, но и праздник. К возвращению ребенка из школы накройте стол, пригласите родственников, приготовьте подарок.

·         Обязательно подробно расспросите первоклассника, как прошел первый день, с кем он познакомился, с кем подружился, с кем сидит за партой, что нового узнал, какие были уроки. Это вы делаете не для себя, а для своего ребенка.

·         Все недоразумения с учителем, возникшие в первые дни учебы, должны быть тут же выяснены.

·         Если первоклассник первый - второй день является домой в слезах, срочно, не откладывая, идите в школу. Такие вещи на самотек пускать нельзя! Чем раньше вы разберетесь в причинах, тем лучше!

Начало интенсивной умственной деятельности требует полноценного питания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТАРТ РАБОТЫ В ЭЛЕКТРОННОМ ДНЕВНИКЕ МРКО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Знакомство с новой версией и алгоритм действий Государственное автономное учреждение «Московский центр качества образования» г. Москва, 21 .08.2014 г.

Слайд 2

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК МРКО. ДОСТУП И ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЯ Для входа в личный кабинет родителя введите свой логин и пароль, полученный у классного руководителя Вашего ребенка Напоминаем Вам, что с 1 сентября вход родителей ( законных представителей) и обучающихся будет осуществляться только через Портал государственных услуг: http://pgu.mos.ru/ru/ → вкладка «Образование, учеба» → вкладка «Электронный дневник школьника (МРКО)» → стартовая страница МРКО для авторизации. Обращаем Ваше внимание на то, что доступы в систему обучающимся и родителям (законным представителям) должны выдать классные руководители. Для родителей (законных представителей) и обучающихся генерируются разные доступы (логины и пароли). Это связано с разницей в содержании их личных кабинетов в системе.

Слайд 3

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК МРКО. ДОСТУП И ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЯ ПОЛУЧИТЕ ЛИЧНЫЙ ЛОГИН И ПАРОЛЬ У КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ! Для входа в личный кабинет родителя введите свой логин и пароль, полученный у классного руководителя Вашего ребенка

Слайд 4

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЯ В МРКО. ИНТЕРФЕЙС И ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ Модуль образовательного процесса Модуль коммуникативный Главная страница личного кабинета родителя в ЭЖД МРКО. Д оступны модули: «Дневник», «Форум», «Новости». На главной странице отражено окно «Расписание» на определенный период. Последние новости.

Слайд 5

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЯ В МРКО. МОДУЛЬ «РАСПИСАНИЕ» Расписание ребенка возможно отразить на неделю

Слайд 6

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЯ В МРКО. МОДУЛЬ «ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА» На странице «Дневник» представлена информация в выбранный период: дата, предметы, домашняя работа, оценки

Слайд 7

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЯ В МРКО. ПРОСМОТР УСПЕВАЕМОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ На странице «Выбранный предмет» отражены: дата, тема урока, домашняя работа, успеваемость ребенка по предмету в выбранный период

Слайд 8

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЯ В МРКО. ПРОСМОТР ВСЕХ ОЦЕНОК На странице «Все оценки» отражена успеваемость ребенка по всем предметам в выбранный период. Возможно выгрузка в Word, Excel.

Слайд 9

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЯ В МРКО. ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ На странице «Итоговые оценки» отражена успеваемость (средний балл, итоговые оценки по предметам) ребенка за весь учебный год и количество пропущенных уроков.

Слайд 10

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ РОДИТЕЛЯ В МРКО. ЛЕНТА НОВОСТЕЙ На странице «Лента новостей» для Вас и Вашего ребенка отражены : - НОВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ; - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НОВОСТИ

Слайд 11

МОДУЛЬ «ЛЕНТА НОВОСТЕЙ» В случае проблем в модуле «Дневник» на главной странице задайте вопрос в службу технической поддержки ИАС МРКО

Слайд 12

МОДУЛЬ «ФОРУМ» В модуле «Форум» новости школы, класса. Задайте вопрос: классному руководителю, педагогу, заместителю директора

Слайд 13

Совместные сетевые совещания МЦКО и ДИТ (постоянно) Интеграция Реестра «Контингент» ПОРТФОЛИО ПЕДАГИЧЕСКОГО СОТРУДНИКА ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!



Предварительный просмотр:

  1. Средства развития УУД у учащихся.

 

Формированию у младшего школьника ИКТ- компетентности и способности к саморазвитию, т.е. универсальных учебных действий способствует портфолио. Основное предназначение его – демонстрация достижения ученика в различной деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность. Портфолио помогает проследить рост личностного успеха, развитие творческого мышления, дает возможность высказаться и заявить о себе, формирует универсальные учебные действия и является важным элементом деятельностного подхода к обучению.

У ребенка при заполнении портфолио формируются различные группы УУД. Среди которых: личностные УУД – ребенок оценивает себя, выбирает из общего количества достижений, самые яркие, коммуникативные УУД – ребенок ставит перед собой цель рассказать о себе. Собирая данную информацию и систематизируя ее он сотрудничает и взаимодействует с разными людьми (родителями, учениками, учителями) развивает свои коммуникативные навыки. Совершенствует умение самостоятельно добывать и систематизировать нужную информацию. Регулятивные УУД – включают в себя постановку цели сбора портфолио, планирование разделов и необходимых материалов для их заполнения. Ребенок прогнозирует результат, который он получит, придя к цели. А также сам выбирает метод контроля и коррекции заполнения своего портфолио. В конце учебного года ученикам предлагается защитить свои портфолио. На защите ученик должен объяснить своим одноклассникам, почему он заполнил свое портфолио именно этим материалом, чем он для него так важен. А учащиеся класса поделятся мнениями о том, что они узнали нового о своем однокласснике, какие на их взгляд способности и таланты есть у него.

К концу четвертого класса получается объемный красочный и интересный альбом, в котором отражены учебная и творческая деятельность ребенка, его цели, отношение к окружающим, фантазии, вкусы. Портфолио способствует повышению самооценки ученика, позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны, раскрывает индивидуальные возможности и творческий потенциал.

Формированию ИКТ- компетентности способствует метод учебного проекта. Это один из личностно ориентированных способов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задач учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые формы организации процесса, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Метод учебных проектов подразумевает:

- поиск информации, необходимой для реализации идей проекта или вспомогательных задач, изучение, анализ и обобщение собранного материала;

- выработку гипотезы собственного исследования, получение и анализ экспериментальных данных, выдвижение идей и их теоретическое обоснование.

И именно проектные и исследовательские методы в первую очередь связаны с реализацией деятельностного содержания образования, когда предметом освоения становится не просто «базовый объем знаний», а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Умения:

- объяснять, сравнивать, анализировать;

- выделять существенные признаки;

- наблюдать, описывать, классифицировать;

- проводить эксперимент, выдвигать гипотезы;

- делать выводы и умозаключения;

- приводить доказательства, оценивать и аргументировать свою точку зрения.

ПРИМЕР: Формирование УУД – работа с текстом.

Отсутствие необходимого обучения работе с текстом приводит к тому, что многие учащиеся и после окончания школы усваивают лишь поверхностный смысл текста, не пытаясь вникнуть в его содержание и контекст.

Умения:

- построить логическую связь между элементами текста, выделить основную мысль абзаца;

- выделить основные мысли, построить план и др.

Проектные и исследовательские методы помогают решить эту проблему, т.к. любая работа требует большой подготовки, чтение дополнительной литературы, работа с интернет источниками.

Работа с таблицей.

Таким образом можно говорить об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью развития ИКТ- компетентности учащихся и повышения их познавательного интереса.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Как показывает опыт проектной деятельности в школе, серьезный интерес к такой, в значительной степени самостоятельной, работе появляется в основном звене школы, но зарождается в начальной школе. В начальном звене формируются организационные навыки исследовательской работы, навыки использования компьютера для поиска информации и оформления письменной части проекта, необходимые волевые качества, чтобы преодолевать возникающие трудности и не утрачивать интерес к длительной работе, не терять из поля зрения значимую цель.
Самым важным и на первых порах самым трудным является постановка цели работы. Учебные проекты учащимися обязательно готовятся и защищаются в рамках школьных предметов, их тематика привязана к темам, изучаемым в ходе учебных курсов. Роль учителя здесь весьма значительна, хотя основную работу все же учащийся выполняет самостоятельно.
Помощь взрослого необходима, главным образом, на этапе осмысления проблемы и постановки цели: необходимо помочь автору будущего проекта найти ответ на вопрос, зачем я собираюсь делать этот проект.

Работа над долгосрочными исследовательскими предметами ведется 6- 10 месяцев и чаще имеет метапредметный характер. Их презентация и защита проводится на конференции учащихся.
Установлено, что у учащихся, занимающихся проектной деятельностью, учебная мотивация учения в целом выражена выше. Кроме того, с помощью проектной деятельности можно добиться формирования умения добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации. А это ничто иное как составляющая ИКТ- компетентности учащихся.

Развитие ИКТ – компетентности учащихся происходит и через участие в конкурсах, которые позволяют достичь сразу нескольких важных образовательных целей:

  • повышается познавательная мотивация участников, причём, что особенно важно, даже у детей с недостаточно сформированным интересом к учению;
  • увеличиваются умственные возможности поисково-творческой деятельности;
  • стимулируется личностный рост школьников, удовлетворяется потребность в самовыражении;
  • участие в конкурсах позволяет испытать свою конкурентоспособность и оценить свой уровень знаний;
  • конкурсы-олимпиады по различным предметам составлены специально для того, чтобы каждый школьник мог оказаться в ситуации успеха, ощутить вкус интеллектуальной победы, радость познания. Это способствует успешному личностному росту и эмоциональному благополучию детей.

Участие в проектной деятельности помогает в формировании:

  • умений ставить цели и формулировать задачи в познавательной деятельности;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
  • классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для учащихся 1 класса 1 четверть

Краткая характеристика работы и организация педагогической диагностики

Диагностическая работа состоит их двух частей – основной и дополнительной. Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий.

В основной части работы 5 заданий базового уровня. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются обучение грамоте, математика и окружающий мир. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности обучения.

В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенных уровней требований и используется исключительно для дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

Время выполнения работы

Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется в зависимости от подготовки учащихся целесообразно отвести на проведение работы два или три урока, в течение которых учащиеся могут работать по 20-25 минут на каждом уроке.

Организация

Если вы работаете без ассистента, число детей в группе не должно превышать 10–12 человек

Заранее разложите на каждой парте необходимые для обследования детей листы с заданиями. Предложите детям сесть за парты по одному.

Работу начните кратким объяснением: «Дети, приготовьте листы, ручки. Я буду вам читать задания по порядку. Если кто-нибудь не успел выполнить задание, а я приступила к чтению другого, не расстраивайтесь, отложите его и спокойно приступайте к работе над новым заданием. Будьте внимательны. Слушайте первое задание».

Переходите к чтению следующего задания только тогда, когда убедитесь, что большинство детей (более 75%) закончили выполнение предыдущего. При переходе к чтению следующего задания предупредите об этом словами: «Слушайте следующее задание». Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 20–25 минут. Обязательно поддерживайте во время работы доверительную, доброжелательную атмосферу, не высказывайте своего недовольства неправильными действиями детей, не указывайте на ошибки, не выносите оценочных суждений, почаще говорите слова: «Очень хорошо»; «Вы молодцы»; «Я вижу, у вас все замечательно получается».

                                        Задания базового уровня

Планируемый результат:  различать гласные и согласные звуки.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • классифицировать звуки русского языка,
  • умение использовать наглядные модели для обозначения гласных и согласных звуков.

Задание №1. Раздели звуки на две группы, для этого соедини их с нужной моделью.

[а]

[д]

[с]                              [у]                       [о]                           [з]

                                                     [и]                                         [н]

Образец правильного ответа:

[а]

[д]

            [с]                              [у]                       [о]                                            [з]

                                                             [и]                                         [н]

Критерий достижения  планируемого результата: правильно определены гласные и согласные звуки, правильно выбрана модель.

2 балла- полный верный ответ

1 балл- частично верный ответ(до 4 звуков  1 балл, ниже 0 баллов)

0 баллов- неверный ответ

Планируемый результат:  воспроизводить правильное написание соединений буквы «р» с другими буквами. 

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • писать буквосочетания в соответствии с нормами каллиграфии,
  • осуществлять самоконтроль по образцу.

Задание №2. Обведи и допиши слоги. Подчеркни слоги, которые наиболее похожи на образец.

Образец правильного ответа:

Критерий достижения  планируемого результата: правильно воспроизведены буквосочетания, правильно выбран вариант написания буквосочетаний.

2 балла- всё правильно

1 балл- частично верно выполнено задание

0 баллов- задание не выполнено

Планируемый результат:  считать количество объектов в заданном множестве, обозначать количество объектов числом.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • устанавливать соответствие между группой предметов и их числовым обозначением.

Задание №3. Установи соответствие между группами предметов и числами, которые обозначают количество предметов (соедини линией).

                4                                         3                                         2

Образец правильного ответа:

                4                                         3                                         2

Критерий достижения  планируемого результата: правильно установлены соответствия между группами предметов и числами.

2 балла- полный верный ответ

1 балл- частично верный ответ

0 баллов- неверный ответ

Планируемый результат:  различать число как результат счета (количество) и числительное как обозначение порядка следования предметов.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • учитывать ориентиры действия, заданные в учебной задаче,
  • устанавливать соответствие между группой предметов и обозначением числа.

Задание №4. Дорисуй столько кругов, чтобы большой круг стал четвертым по счету справа налево.

Образец правильного ответа:

Критерий достижения планируемого результата: дорисован еще один круг так, что большой круг становится четвертым, если считать справа налево.

1 балл- верный ответ

0 баллов- неверный ответ

Планируемый результат:  ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • различать формы поведения допустимые или недопустимые в школе,
  • принимать и сохранять учебную задачу.

Задание №5. Рассмотри рисунки. Отметь значком в кружочке те рисунки, на которых ученик правильно ведет себя в школе.

1.                                  2.                      

3.                            4.      

5.                            6.         

Образец правильного ответа:

Должны быть отмечены первый и четвёртый рисунок.

Критерий достижения  планируемого результата: правильное определение школьных ситуаций, ориентация на выполнение правил поведения в школе.

2 балла- полный верный ответ

1 балл- частично верный ответ

0 баллов- неверный ответ

                                 

Задания повышенного уровня

Планируемый результат:  различать предложение на слух по интонации.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • соотносить предложение со схемой по количеству слов и знаку препинания в конце предложения.

Задание №6. Отметь в пустом квадрате галочкой схему, которая соответствует предложению:  «Как тебя зовут?»

                !

                                ?

                ?

                                .

Образец правильного ответа:

                !

                                ?

                ?

                                .

Критерий достижения  планируемого результата:  Выбрана схема с соответствующим количеством слов  и знаком препинания.

2 балла- полный верный ответ

1 балл- частично верный ответ( за второе предложение)

0 баллов- неверный ответ

Планируемый результат:  устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность фигур.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • устанавливать соотве,
  • принимать и сохранять учебную задачу.

Задание №7. Разгадай правило, по которому расположены фигуры в ряду. Дорисуй еще две фигуры.

                                                                

Образец правильного ответа:

                                                                                                

Критерий достижения  планируемого результата: правильно продолжена последовательность на основе установленной закономерности (последовательного изменения размера, формы, цвета фигур).

2 балла- полный верный ответ

1 балл- частично верный ответ( если дорисована 1 фигура верно)

0 баллов- неверный ответ

Планируемый результат:  учитывать выделенные ориентиры действия, заданные в учебной задаче.

Умения, характеризующие достижение этого результата: 

  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • определять положение предметов на плоскости.

Задание №8. На рисунке изображено дерево. Нарисуй вверху от него солнышко, внизу - травку, слева – цветок, справа – гриб.

        

Образец правильного ответа

        

        

Критерий достижения  планируемого результата : понимание заданных ориентиров («справа», «слева», «вверх», «вниз») и четкое следование им.

 2 балла- полный верный ответ

1 балл- частично верный ответ( за две ошибки)

0 баллов- неверный ответ

Каждое задание оценивается по шкале: 2 балла – приведен полный верный ответ; 1 балл – приведен частично верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует.