Рабочие материалы по УМК "Планета знаний"

Пурцакина Любовь Ивановна

Все материалы направлены на формирование у младших школьников умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_planeta_znaniy.doc40 КБ
Office presentation icon planeta_znaniy_reshenie_tekstovyh_zadach.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:

«Планета знаний» — комплект учебников для начальной школы издательства «Астрель».

Это комплект, который способствует решению стратегических задач школьного образования, обозначенных в инициативе президента РФ «Наша новая школа».
     Это — комплект учебников, в которых
полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений РФ на 2011–2012 учебный год).
     Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.
     Это учебники, которые с полным основанием можно назвать
учительскими. Среди авторов — заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов.

Руководитель авторского коллектива И.А. Петрова.
     Это
 передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:

  • комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения;
  • высокий и прочный уровень обученности учащихся;
  • формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться;
  • полноценное соединение знаний и практических навыков;
  • объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;
  • обеспечение эффективной социализации учащихся.

     Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК «Планета знаний» заключается в его целостности.

Она проявляется:
     – в единых ценностных приоритетах,
     – в единстве дидактических подходов;
     – в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам;
     – в единстве сквозных линий типовых заданий;
     – в единой навигационной системе.
     Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
     Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в УМК «Планета знаний» направлены на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов — сформировать положительную мотивацию к получению знаний. Механизм формирования УУД направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний» и внеурочную деятельность.
     Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым, способствуя созданию психологического комфорта при обучении.
     Реализация принципа
выбора (заданий, вида деятельности, партнера и др.), позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, реализовать свои интересы и склонности, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствует формированию положительных внутренних мотивов учения.
     Дифференцированный подход в обучении по УМК «Планета знаний» может быть реализован на нескольких уровнях: на уровне материала — базового и повышенной сложности (вариативного), дифференцированных заданий, заданий по выбору; по видам деятельности — поисковая, творческая, интеллектуальная, исследовательская, проектная; в проектной деятельности — по формам работы (индивидуальная, коллективная), по выполняемой роли (профессиональной и социальной). Дифференцированный подход в обучении, позволяет выстраивать
индивидуальные траектории развития учащихся как за счет вариативного содержания учебников (дополнительные познавательные тексты, задания повышенной сложности, в том числе олимпиадного уровня, творческие и проектные задания), так и дополнительных дидактических пособий (Спутник Букваря и Прописи для читающих детей, карточки-задания по предметам, тренинговые тетради, наглядные тренажеры для формирования вычислительных навыков). Эти возможности предоставляют и основной учебный материал, и дополнительный вариативный материал учебников, и широкое использование межпредметных связей и наглядных примеров живописи, музыки, истории, кино, театра, литературы, природы, архитектуры и т.д.
     Реализация в комплекте
межпредметных и внутрипредметных связей помогает младшему школьнику удерживать и воссоздавать целостность картины мира, видеть разнообразные связи между объектами и явлениями, обеспечивает его целостное развитие с учетом возрастных и психологических особенностей.
     Учитель, работающий по данному УМК, имеет все необходимое для эффективной организации не только учебно-воспитательного процесса, но и для осуществления
внеклассной работы по предмету, воспитательной работы по духовно-нравственному развитию ученика. В содержание УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал. Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Система учебников «Планета Знаний» воспитывает в детях благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своей семье, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
     УМК «Планета знаний» способствует созданию
здоровьесберегающей среды обучения; формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни.
     В целях создания здоровьесберегающей среды УМК «Планета знаний» обеспечивает организацию адаптационного периода обучения первоклассников в течение первого года обучения.
     УМК «Планета знаний» включает
полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований Основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы, проверочные работы, электронные образовательные ресурсы, дополнительные пособия для дошкольников, дополнительные пособия для школьников.
     Учебные программы по предметам содержат
планируемые результаты обучения (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные), тематическое планирование содержит описание учебной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспеченность электронными приложениями к учебникам позволяет вести преподавание с использованием современных технологий по всем предметам первого класса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение текстовой задачи ─интеллектуальный акт «Наиболее активно и развернуто процесс мышления выступает при решении текстовых задач». А.Р. Лурия 1. Ориентировка в условии 2. Анализ условия, сопоставление данных с искомым 3. Выбор пути (стратегии) решения 4. Подбор средств и операций 5. Составление плана решения 6. Реализация плана 7. Контроль ответа Структура интеллектуального акта 1. Смысловое чтение условия 2. Выявление данных и искомого, установление зависимости 3. Построение модели задачи 4. Выбор арифметического действия 5. Определение последовательности действий 6. Выполнение вычислений 7. Проверка решения задачи Этапы решения задачи

Слайд 2

Трудности при решении текстовых задач Декодирование логико-грамматических структур Выделение существенного Перешифровка логики задачи в математические отношения Планирование деятельности Создание общей схемы решения Выполнение вычислений Контроль результатов

Слайд 3

Процесс решения текстовой задачи Чтение условия (знаково-символическая запись) Представление о реальной ситуации Декодирование Интерпретация ответа Схематизация (наглядное представление условия в виде краткой записи или схемы) Кодирование Составление математического выражения, вычисления Перекодирование Декодирование

Слайд 4

Декодирование логико-грамматических структур 1 класс Словарь: …камзол, вельможа, эстафета, оркестр, акробат, жонглер, фарфор, кросс, саженцы, подсвечник, жнецы, косцы… Грамматические конструкции в 1 классе: … тот же, что и… Столько же, сколько… Больше на…, меньше на… … из них… Работа с лексикой Расширение словаря школьников Наглядность ─ ключ к пониманию ситуации

Слайд 5

Декодирование логико-грамматических структур Ориентирование в ситуации 1 класс Работа с иллюстрациями Разыгрывание ситуаций Работа с лексикой Пространственные предлоги В, за, из из-за, Приставки (направление действия): Положил-выложил, прилетели-улетели, … Наглядность ─ ключ к пониманию ситуации

Слайд 6

Выделение существенного 1 класс Отвлечение от сказочного, смешного Работа с условием задачи Типовые задачи в 1 действие Работа с «главными» словами

Слайд 7

Выделение существенного 1 класс Знакомство с элементами условия задачи

Слайд 8

Выделение существенного 1 класс Знакомство с краткой записью Работа с «главными» словами Знакомство с элементами условия

Слайд 9

Перешифровка логики задачи в математические отношения 1 класс Увеличилось или уменьшилось? Детальный анализ условия Осознанный выбор арифметического действия Задачи в 1 действие: нахождение суммы, остатка.

Слайд 10

Перешифровка логики задачи в математические отношения Наглядно-деятельностный подход Разделить по 3 цветка. Сколько получится букетов? (по 2, по 6, по 9) Разделить на команды по 4. Сколько получится команд? (по 2, по 3, по 6, по 8) «Хорошие» числа 12 18 24 36 48 2 класс                                           2 класс

Слайд 11

Выделение существенного 2 класс Краткая запись условия полезна для простых задач с обилием данных Фл. 9 ч. Уд. ? на 3 ч. б. Скр. ? на 6 ч. м. Фл. 9 ч. Уд. 9 + 3 = 12 (ч.) Скр. 12 ─ 6 = 6 (ч.)

Слайд 12

Краткая запись 2 класс Краткая запись помогает систематизировать данные Подходит для задач в 2-3 действия, состоящих из типовых, хорошо знакомым учащимся Задачи на сложение и вычитание На состав На процесс Имена или Названия предметов (свойств) Было Стало Глагол , характеризующий процесс Краткая запись не отражает характер зависимости между данными Характер зависимости между данными отражает схема !

Слайд 13

Моделирование условия задачи 1 класс Осознанный выбор арифметического действия (увеличилось или уменьшилось?) Обучение моделированию

Слайд 14

Моделирование условия задачи 2 класс Было 11 Удалил 2 Стало ? Задача легкая, но формулировка трудная Только под руководством учителя 11 2 ? Доч. 5 Сын. На 1 б. Всего ? Самостоятельно 13 Кух. 5 Тир ? 13 5 ? Только схема!

Слайд 15

Задачи на доли 3 класс Работа со схемами Нахождение числа по доле Нахождение доли числа

Слайд 16

Перешифровка логики задачи в математические отношения 3 класс 5. Выпиши равенства, в которых неизвестно: а) уменьшаемое; б) вычитаемое; в) слагаемое. 370   = 50  + 80 = 170   40 = 258 Найди неизвестное уменьшаемое. Сформулируй правило: Чтобы найти уменьшаемое, нужн… Найди неизвестное вычитаемое. Сформулируй правило: Чтобы найти вычитаемое, нужн… Найди неизвестное слагаемое. Сформулируй правило: Чтобы найти слагаемое, нужн… Неявное использование уравнений при решении задач

Слайд 17

Задачи на умножение и деление 3 класс Задачи на стоимость Работа со схемами Нахождение неизвестного множителя Нахождение неизвестного делимого Нахождение неизвестного делителя

Слайд 18

«Генеральная» схема решения задачи 3 класс Работа со схемами У мамы было 496 р. Она купила на 254 р. Продуктов и еще билет на елку. У нее осталось 102 р. Сколько стоит билет на елку? 496 ─ 254 ─ ? = 102 Сумма денег Стоимость продуктов Стоимость билета Остаток ─ ─ = 450 · ? + 670 · 120 = 215 400 Составление «уравнений» 4 класс

Слайд 19

Определение пути, времени, скорости 3 класс Работа со схемами Исследование зависимости Развитие пространственных представлений Нахождение неизвестного множителя

Слайд 20

Задачи на движение 4 класс Движение в противоположных направлениях Встречное движение Движение в одном направлении

Слайд 21

Задачи на производительность 4 класс Совместная работа и встречное движение Совместная работа

Слайд 22

Задачи на пропорциональную зависимость 4 класс Наблюдения над свойствами умножения Образец рассуждений

Слайд 23

Работа с лексикой Типовые задачи в 1 действие Ориентирование в ситуации Краткая запись Составление уравнения РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ Составление выражения Работа со схемами ПОНИМАНИЕ СИТУАЦИИ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ НАВЫКИ БАЗОВЫЕ

Слайд 24

Новый стандарт Стратегическим направлением оптимизации системы начального общего образования признано формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребенка к овладению компетентностью «уметь учиться». Роль математики в формировании универсальных учебных действий: Обучение моделированию условий текстовых задач. Усвоение обобщенного способа решения задач. Установление аналогий и обобщенных способов действий при организации вычислений, решении текстовых задач. У мение выполнять вычисления и решать задачи разными способами и выбирать наиболее эффективный способ вычислений. www.standart.edu.ru