ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2019

Крахмалева Анастасия Анатольевна

Предлагаю ознакомиться с материалами представленными на конкурс "Воспитатель года - 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_zapiska.doc47 КБ
Microsoft Office document icon esse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

о результатах педагогической деятельности

Крахмалева Анастасия Анатольевна,

воспитатель 1КК

МАДОУ детский сад № 364

Моя педагогическая деятельность направлена на достижение главной цели: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Работа ведётся в соответствии с поставленными задачами:

Создать условия для развития у воспитанников способностей к творческой, интеллектуальной деятельности.

Совершенствовать методы и приёмы педагогической деятельности, направленные на всестороннее развитие дошкольников.

Повысить уровень профессионального образования по проектированию и реализации образовательной деятельности.

В своей педагогической деятельности широко использую современные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребенка и родителей в различные виды деятельности.

Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенок необходимо их взаимодействие. Осознавая важность этих двух проблем, персонал детского сада уделяет большое внимание, как самому процессу физического развития детей, так и тесной взаимосвязи семьи и ДОУ по физическому развитию дошкольников. При этом используются все доступные средства для укрепления этой взаимосвязи, перенимается и творчески используется передовой опыт других ДОУ, учитывается, что физическое воспитание - это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

-приобщение родителей к педагогическому процессу;

-расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

-пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

-разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей

-проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.

Федеральные Государственные образовательные стандарты к основной образовательной программе включают приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

По данным Р. Я. Тонковой-Ямпольской, уже в начале 90-х годов показатели физического развития детей, особенно масса тела, стали уменьшаться. В 1991 году 9% родителей отметили у своих детей отставание массы тела от нормативных данных; в 1996 году - на это указали уже 15% и в 1997 году - 16,9% родителей. Таким образом, к концу 90-х годов появилась тенденция к замедлению темпов роста и развития подрастающего поколения. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Этот факт, несомненно, является тревожным и заставляет серьезно задуматься как родителей, так и работников дошкольной организации.

Ведя работу, направленную на физическое развитие дошкольников, мною было:

- изучена методическая литература по данной теме;

- проведён мониторинг по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста (диагностика разработана кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры методики физического воспитания Уральской государственной академии физической культуры Шармановой С. Б., кандидатом педагогических наук, профессором кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ Степаненковым Э. Я.)

- проведено анкетирование родителей с целью выявить, какое место занимает физическая культура в семье;

- разработан план мероприятий совместной деятельности.

Одна из важнейших задач педагога - вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоритической и практической, определенным образом организованной деятельности.

В связи с этим, опираясь на план совместной деятельности по физическому развитию дошкольников, было проведено:

- родительские собрания по теме: «Физическое воспитание в семье»; «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»;

 - для повышения профессиональной компетентности родителей в родительский уголок периодически размещаются информационные листы «Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей», «Тест определения плоскостопия», «Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки» и т.д.;

- для совместного творчества детей и родителей были организованы различные конкурсы, а также семейные спортивные состязания «Папа, мама, я - спортивная семья!», «Лето красное - для здоровья время прекрасное», направленные на установление доброжелательных и доверительных детско-родительских отношений, фотовыставка «Зимние развлечения семьи»;

- с педагогами ДОУ было проведено анкетирование «Взаимодействие педагогов с семьей»; педагогический совет «Роль семьи в физическом воспитании старших дошкольников» (по созданию единого образовательного пространства ДОУ и семьи);

- организованы консультации на тему «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Двигательная активность детей на прогулке» и т.д.

Таким образом, осознавая важность взаимосвязи семьи и ДОУ по физическому развитию детей, педагоги детского сада используют все доступные средства для наиболее эффективного взаимодействия детского сада с родителями, укрепления их взаимосвязи в деле воспитания дошкольников. При этом учитывается, что физическое воспитание - это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

Высоким результатом работы является участие и победы воспитанников в конкурсах различных уровней:  

2017г., Всероссийский творческий конкурс «В снежном царстве» (Диплом I степени);

2017г., Всероссийский творческий конкурс «Серебром украшена земля» (Диплом I степени);

2017г., Городской экологический конкурс «Чистая вода России» (Диплом победителя в номинации «За творческий подход»);

2017г., Городская математическая игра для дошкольников 6-7 лет «Кенгурёнок-2017»;

2017г.,  Международный творческий конкурс «Символ года» (1 место);

2016г., Всероссийский конкурс рисунков «Цветные мелки» (Диплом);

2016г., Всероссийский творческий конкурс «Открытка для папы»

Участвую в профессиональных конкурсах различного уровня:

2017г., Международный конкурс конспектов, педагогических идей, сценариев мероприятий «Ярмарка идей» (Диплом, 3 место);

2017г., VIII всероссийский конкурс «Учитель здоровья России»;

2017г., 2016г., Городской конкурс на лучшую реализацию областного проекта «Родники-2017», «Родники-2016»;

2016г., городской конкурс методических разработок мероприятий в рамках «Открытого Урока чтения-2016».

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: 2001г., Областной профессиональный лицей, квалификация «Закройщик верхней одежды»;

 2017г., Уральский государственный педагогический университет, психолого-педагогическое образование.

Имею награды:

2017 г.,  Почётна грамота Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга;

2015г., Благодарственное письмо Законодательного Собрания Свердловской области.

Сведение о повышении квалификации:

2018г., ФГБНУ «ИИДСВ РАО», «Реализация парциальной модульной программы "STEM-образование для детей дошкольного возраста»  в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 72 ч.;

2017г., ФГБОУ ВО «УрГПУ», «Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей детей в условиях ДОО», 48 ч.;

2017г., ФГАОУ ВО «РГППУ», «Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в ДОО», 36 ч.;

2017г., ФГАОУ ВО «РГППУ»,  «Подготовка педагогических работников навыкам оказания первой помощи обучающимся», 18 ч.; 

2016г., АНО ДПО «Учебный центр экономики, управления и охраны труда», «Программа обучения по охране труда для руководителей и специалистов», 40 ч.

Являюсь педагогом дополнительного образования физкультурно-оздоровительной секции «Фитнес-данс», «ЛЕГО - конструирование».



Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Самообразование как профессиональное хобби»

Воспитатель

Крахмалева Анастасия Анатольевна

Г. Екатеринбург

МАДОУ детский сад № 364

«Воспитание детей есть только

                самосовершенствование воспитателей».

Л.Н. Толстой

Я всегда любила детей, и поэтому поступила в Уральский педагогический университет.

Получив высшее образование, я пришла в детский сад работать воспитателем. Эта профессия даёт возможность окунуться в мир «детства» и «фантазии».

Но быть воспитателем - это значит быть всегда примером, стремиться к новым высотам, поэтому я стараюсь работать над собой, повышать свой профессиональный уровень. Ведь без саморазвития и самообразования невозможно дать что-то новое маленьким «сердцам».

Общество не стоит на месте, развивается, видоизменяется. Вместе с этим меняются дети и их родители, меняется среда, в которой я нахожусь. И я понимаю, что мне просто теоретического образования не хватает, хотя  много умею и много знаю. Поэтому с удовольствием занимаюсь самообразованием, т.е. получаю те знания, которые нужны в работе с детьми и которые  помогут моим воспитанникам стать личностью. А получать новые знания и применять их на практике мне помогает посещение семинаров, конференций, открытых мероприятий коллег; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; изучение современных педагогических технологий; участие в вебинарах; обобщение и распространение собственного опыта; участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

Воспитатель должен совершенствоваться, т.к. к нему предъявляются высокие требования общества.  Получается, что самообразование - это поиск новых приемов, технологий, методов необходимых нам постоянно, и оно перерастает в хобби, которое ведет нас к успеху в профессии.

И на каком-то этапе я стала понимать, что получаю от всего этого удовольствие и радость. Поэтому, я могу сказать, что самообразование для меня - это хобби, которое непосредственно влияет на мою профессиональную деятельность.

Мне, как педагогу, ежедневно работающему с детьми, необходимо быть творческой, современной личностью, обладать высоким профессиональным мастерством, быть на одной «волне» с детьми, быть авторитетом для своих воспитанников.

Чем больше знает и может современный педагог, тем больше знаний и умений могут получить его дети. Необходимость самообразования для педагога обусловлена еще и тем, что при ежедневной подготовке к образовательной деятельности, к работе с родителями, педагог должен владеть современной и перспективной информацией.

Самое главное -  это желание работать над собой и  способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.