План самообразования.Сергунина О.Ю.

Сергунина Ольга Юрьевна

План самообразования.Сергунина О.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.sergunina_o.yu_.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №24 «Вишенка» г. Павлово

Тема «Метод проектной деятельности как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации  в системе Интернет;
  • Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
  •  Дополнить развивающую предметно- пространственную среду в группе;
  •  Разработать проекты по познавательному развитию детей, создать банк краткосрочных  и долгосрочных проектов; 
  • Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством   выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.

Литература

  1. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.: Мозаика — Синтез, 2008.
  3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
  4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
  5. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.
  6. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
  7. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.
  8. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  9. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.
  10. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
  11. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.    
  12. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: 

http://nsportal.ru,  www.maam.ru,  http://doshvozrast.ru,

 https://portalpedagoga.ruhttp://dohcolonoc.ru,   т.д.

Актуальность

  Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как - способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.), т.е. это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

  Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста – это «деятельность по созданию по инициативе ребенка совместно со взрослыми социально-значимого продукта» (Н.Е. Веракса).

Таким образом, цель организации проектной деятельности дошкольников - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе проектной деятельности.

Сроки

Содержание работы

сентябрь

Повышение своего профессионального уровня. Детальное изучение и отбор методической литературы по данной теме.

октябрь

Подбор литературы для консультаций родителям о проектной деятельности старших дошкольников.

ноябрь

Разработка проекта «Деревья родного края»

Составление перспективного плана.

декабрь

Использование методики проектов с детьми старшего дошкольного возраста (на протяжении всей работы).

январь

Дополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе.

февраль  

Подбор картотек, и дидактических игр по запланированным проектам.

март

апрель

Выставка предметов, изготовленных в течение года,  в рамках реализации проектов.

май

Обобщение опыта работы на уровне ДОУ с использованием презентации «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста».

в течение всего года

Прослушивание вебинаров, участие в конференциях, конкурсах по теме самообразования. Освещение данной темы на личном сайте.

Сроки

Формы работы

Практические выходы

работа с детьми

работа с родителями

работа с педагогами

сентябрь

Выявление уровня знаний по разделам программы.

Выставка методической литературы по проектной деятельности дошкольников.

октябрь

Организация краткосрочного  информационно- творческого проекта «Волшебница осень».

Основная деятельность в рамках реализации проекта:

НОД «Осень в гости к нам пришла», «Золотая осень». Рассматривание осенних пейзажей, д/и «Что сначала, что потом», «Времена года», «Осенний калейдоскоп». Чтение художественной литературы. Продуктивная деятельность. Рисование «Осень золотая», «Осенний парк», «Осенние листья», изготовление макета «Краски осени»

Консультация «Осень – наблюдаем, играем».

Совместный праздник «Здравствуй осень».

Изготовление макета «Краски осени» Создание картотеки дидактических игр об осени.

ноябрь

  Организация информационно- творческого проекта «Деревья родного края»

Основная деятельность по проекту: НОД «Путешествие в лес», «В мире деревьев», «В гостях у русской березки». Беседы: «Какой бывает лес», «Деревья нашего двора». Д/и «Угадай дерево», «Хорошо – плохо». Продуктивная деятельность: Рисование «Любимое дерево», «Красавица березка», лепка «Гроздь рябины». Чтение художественной и познавательной литературы о деревьях. Создание энциклопедии «Деревья родного края».

Беседа «А у нас проект»

Памятка «Прогулка в парк» (по ознакомлению детей с деревьями).

 Консультация  «Основные цели и задачи метода проектов. Организация проектной деятельности в подготовительной группе».

Создание картотеки наблюдений за деревьями осенью.

февраль, январь,  декабрь,

Долгосрочный проект «Неживая природа. Что нас окружает». Основная деятельность в рамках реализации проекта.

НОД «Что нас окружает», «Что такое неживая природа», «Зачем нужен воздух», «Берегите воду». Беседы: «Что у нас под ногами», «Воздух –невидимка», «Путешествие капельки».  Экспериментальная деятельность: опыты и эксперименты с водой, воздухом, песком, глиной, землей.

Продуктивная деятельность. Рисование с использованием нетрадиционных техник «Кляксография», «Рисование по мокрому», «Рисование песком». Лепка из глины.

Итог проекта «Большая книга опытов и экспериментов».

Родительское собрание «Развитие познавательной активности детей»

Буклет «Д/и как средство развития познавательного развития детей»

Журнал «Проектная деятельность в детском саду»

Оформление плаката «Опыты и эксперименты – это интересно!».

Презентация «Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы»

Создание энциклопедии «Деревья родного края»

Создание карточек-схем различных опытов с использованием воды, воздуха, песка, глины и т.д.

Создание картотеки опытов и экспериментов для детей подготовительной группы.

март

Краткосрочный проект «Мир книг»

Основная деятельность по проекту:

НОД «Как делают книги», «Какие бывают книги».

Беседы: «Бережное отношение к книгам», «Любимые книги».

Труд «Ремонт книг». Продуктивная деятельность: Рисование «Герои любимых книг». Изготовление книг «Книжки для малышек». Опытно-экспериментальная деятельность «бумага, какая она», «Изготовление бумаги из старых газет».

Продукт проекта  музей «Мир книги»

Выставка познавательной детской литературы «Умные книги»

Создание мини – музея «Мир книги».

 май, апрель

Долгосрочный проект «Мой любимый детский сад». Планируемая деятельность в рамках проекта. Беседа «Что такое детский сад», «Мой любимый детский сад». НОД «Мы группа», «До свиданья детский сад!».

Чтение художественной литературы по теме проекта. Продуктивная деятельность. Рисование «Я и мои друзья», «Мы гуляем на участке». Аппликация «Моя любимая игрушка». Конструирование из конструктора «Мой детский сад», из бросового материала «Игрушки».

Итог проекта «Создание макета «Детский сад».

Совместный поход в парк «Экологический десант»

Папка-передвижка «Наблюдаем, ребенка развиваем».

Анкетирование «Ваше мнение»

Обобщение опыта работы на педсовете ДОУ по теме самообразования.

Презентация «Развитие познавательной активности детей подготовительной группы через использование метода проектов».