Доклад "Интеграция образовательных областей в процессе духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста"
в данном докладе широко раскрывается интеграция в воспитании старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к докладу | 564.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению личности, формированию у неё нравственных чувств, таких как совесть, добросердечность, любовь, вера, а также нравственного убеждения, способности к различению добра и зла , и нравственной позиции.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Ребенок ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МБОУ ДЕТСКИЙ САД Семья воспитанников СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
В соответствии с ФГОСАми :
Формы сотрудничества с семьей - уголки на тему: «Духовно – нравственное воспитание»; - родительские собрания на духовно-нравственные темы; - открытые показы воспитательно-образовательного процесса; - проведение совместных учебных мероприятий (выставки, праздники); - анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; - индивидуальные консультации специалистов, - наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, газеты и т. д ; - экскурсии; - посещение семей на дому; - совместные с родителями праздники, спектакли, Дни рождения; - проектная деятельность.
Сущностью интегрированного подхода , в процессе духовно-нравственного воспитания , к образовательной деятельности является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.
Тематическая неделя, посвящённая дню защитников Отечества Ч тение рассказов (былин), рассматривание иллюстраций, репродукций картин, беседы с детьми, заучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентаций, например: « Наш город в годы войны » , « Славные защитники города » . Рисование рисунков, совместные с родителями экскурсии в краеведческий музей города, к памятникам ВОВ. Итогом тематического мероприятия, могут быть спортивные соревнования с детьми старшей группы.
Тема проекта«Наши мамы» Слушают произведения о маме (В. Осеевой, Ю. Яковлева, Е. Благининой и др.), рассматривают репродукции с картин знаменитых художников (например, А. Шилова «Портрет матери»), фотографии мам, заучивают стихи и песни о маме. Творческие встречи с мамами, бабушками. Рисуют портреты своих мам, а затем организовывается в группе выставка портретов «Мамы всякие важны», где дети рассказывают о своих мамах. Поделки своими руками -подарок для мамы и бабушки Организуют совместно со взрослыми концерт для мам.
Проект « Доброе сердце». Побуждая проявлять доброту, заботу о другом человеке, участвовать в различных видах деятельности рядом и вместе с другими детьми. Способствуя осознанию детьми своего положения среди сверстников, характера отношений к нему других детей.
Нравственность и духовность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье , в детском саду, в школе. Поэтому духовно-нравственного воспитания еще предусматривает и взаимодействие с социумом и иными организациями, такими как: - краеведческий музей; - детская библиотека; - театр кукол; - тематические выставки; тематические беседы с участием родителей воспитанников ДОУ, профессии которых будут соответствовать выбранной теме.
Таким образом, интеграция образовательных областей в процессе духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста прослеживает несколько направлений работы: 1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения). 2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии). 3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр семейных архивов). 4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).
Все это способствует развитию духовности детей старшего дошкольного возраста, а также повышению духовно-нравственной культуры дошкольников.