Мои публикации

Маршева Лариса Анатольевна

Предварительный просмотр:

                                       Психологическое развитие

        Психологическое развитие – процесс формирования познавательной деятельности детей и подростков (совершенствование процессов ощущения, восприятия, памяти и т.д.), развитие чувств и воли, формирование различных свойств личности: темперамента, характера, способностей, потребностей и интересов.

Физическое развитие и психическое тесно связаны между собой и взаимно обуславливают друг друга. Методически правильно спланированные занятия физическими упражнениями значительно повышают умственную работоспособность, т.е. улучшаются такие психические процессы, как внимание,  восприятие, память.

      Обязательно учитываем в своей работе возрастные особенности детей и свойственную организму человека периодичность физиологических функций. На каждом возрастном этапе ребенок готов к восприятию определенной умственной и физической нагрузки. Строго дозированная нагрузка, вызывающая утомление, даже необходима, без этого немыслимо развитие и совершенствование работоспособности. Процессы истощения функционального потенциала ведущих физиологических систем, лежащие в основе утомления, оказываются в то же время и стимулом восстановительных процессов, которые при правильно организованном отдыхе не только обеспечивают возвращение работоспособности к исходному уровню, но и могут поднять ее выше этого уровня. Достаточный и правильный отдых обуславливает вторую фазу восстановления работоспособности - ее упрочение. Таким образом, биологическое значение утомления играет с одной стороны, охранительную роль, являясь защитной реакцией организма, прежде всего чрезвычайно чувствительных нервных клеток коры головного мозга, с другой – стимулирующую роль, содействующую последующему росту работоспособности. Поэтому, учителя не исключают из повседневной деятельности детей утомление, как физиологическое явление, а широко используя специальные меры и средства воздействия, стараются отделить наступление утомления, сократить время на восстановление работоспособности и сделать ее наиболее эффективной. Наблюдения за учащимися показывают, что высокие показатели мышечной работоспособности  способствуют развитию высокой умственной работоспособности,  и наоборот.

Учитывая возрастные особенности первоклассников и их быструю утомляемость,  уроки в школе строем так, чтобы проходили с учетом нагрузки и интереса,  эмоций и характера урока.  

            Особое внимание уделяем детям 11 – 15 лет,  т.к. в этом возрасте в организме происходит изменение гормонального баланса, созревание и перестройка работы желез внутренней секреции.  Повышенная ранимость нервной системы требует от учителей большей чуткости и внимания на уроках.

             В своей работе учитываем типологические особенностей нервной системы.  Правильно организованный дифференцированный  подход к детям с различными типами ВНД помогает нам добиваться нужных нам результатов в своей работе. Так ребенок холерик обидчив, болезненно воспринимает критику в свой адрес. Процесс возбуждения недостаточно уравновешен торможением. Мы воспитываем сдержанность по отношению к сверстникам и взрослым во избежание развития таких нежелательных черт поведения, как капризность, вспыльчивость, склонность к конфликтам. Учитывая высокую самооценку такого ребенка, мы не часто его хвалим, редкая похвала стимулирует его к занятиям. Бурную его энергию направляем на занятия, которые воспитывают целеустремленность и решительность. Они предпочитают высоко эмоциональные и темповые движения. Охотно и с увлечением занимаются, но энтузиазм быстро исчезает, когда они должны выполнять длительную тренировочную работу на силу, выносливость. Однако, способны многократно повторять трудное и опасное упражнение, если оно вызвало интерес. Соревновательные результаты недостаточно стабильны, т, к. склонны к «предстартовой лихорадке»,что довольно часто не позволяет им полностью реализовать свои возможности.    

У сангвиника  воспитываем усидчивость, дисциплинированность, чувство долга, ответственность за порученное дело. Его нельзя захваливать, т. к. у него повышенная самооценка. При деспотическом воспитании в семье, где отсутствует  взаимопонимание между ним и родителями, могут выработаться такие черты, как скрытность, неискренность, ханжество и лицемерие. Стараемся   развивать у них устойчивые привязанности, интересы, не допускать поверхностного и небрежного отношения к заданию, стараемся контролировать их поступки и действия.

Отдают предпочтение тем упражнениям, которые требуют большой подвижности, активности, смелости . Легко переходят от одного вида упражнения к другому, но недостаточно усидчивы и сосредоточены, особенно в однообразной тренировочной деятельности. При изучении новых упражнений быстро схватывают основу изучаемых движений, могут выполнить упражнение с первой  попытки, но с ошибками, не любят кропотливой и длительной работы по совершенствованию техники выполнения упражнения. Достаточно работоспособны, уверены в себе, общительны. Результаты стабильны, и как правило, бывают лучше на концертах и соревнованиях, чем на тренировках. Перед стартом чаще всего находятся в состоянии «боевой готовности».

Меланхолик – слабый тип нервной деятельности. Учителя вместе с родителями много внимания и такта уделяют людьми. На уроках постоянно ободряем их, укрепляем веру в свои силы, развиваем активность и инициативу. Способствуем укреплению нервной системы с помощью разумно - спланированному режиму дня, специальных физических упражнений. Любят, где можно работать индивидуально. Недостаточная работоспособность. Результаты не стабильны, т.к. присущая им высокая тревожность способствует возникновению состояния «стартовой апатии», которая  затрудняет достижения высоких результатов. Робкие и застенчивые, легко ранимые, теряются в новой обстановке, трудно сходятся с людьми.

  Флегматик – медленная смена процессов возбуждения и торможения.  «Спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный  труженик жизни» (И.П. Павлов). Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной деятельности. С трудом сходится с людьми, медленно вживается в новый коллектив. Замедленная реакция, трудно переключается от одного вида занятия к другому. Сформированные навыки и привычки отличаются большой прочностью, консервативностью. Высокая работоспособность и устойчивость к внешним раздражителям. Предпочитают небыстрые, спокойные, однообразные упражнения. Склонны к длительной и тщательной  отработке техники отдельных упражнений, кропотливой работе по развитию какого–либо качества. Очень упорны и настойчивы. Результаты стабильны. Перед стартом чаще всего находятся в «боевой готовности». С такими детьми очень легко отрабатывать чистоту и красоту движений.

          В своей деятельности ребята вынуждены адаптироваться к различным условиям исполнения своих упражнений. Волнение перед исполнением упражнения, желание красиво выполнить все элементы и не подвести своих товарищей и учителей, по которым они сам себе ставят оценку, является для ребят эмоциональным стрессом, который положительно влияет на воспитание силы воли, трудолюбия, характера и желания к занятиям.

Учителя отмечают в своих наблюдениях на занятиях, что тревожные и эмоционально возбудимые гимнастки в большей степени чем нетревожные и эмоционально невозбудимые, замедляют восприятие и воспроизведение медленного темпа; импульсивные значительнее, чем неимпульсивные, замедляют воспроизведение быстрого темпа, но также значительнее увеличивают количество ошибок в соотношении звуков; неимпульсивные, наоборот, резко их уменьшают.

                Под волевой активностью следует понимать интенсивность проявления волевых качеств (настойчивости и упорства, решительности и смелости, инициативности и самостоятельности, выдержки и самообладания) в сознательной целенаправленной деятельности, связанной с преодолением препятствий и трудностей различного рода для достижения успехов. Развитие волевых качеств во многом определяет специальную подготовленность спортсменов. Для лиц с сильной и уравновешенной нервной системой даже высокий уровень стресса является оптимальным для волевой активности. А.Ц.Пуни,1969г.).

               В спортивной практике существует целый ряд приемов и методов регулирования уровня стрессов. Некоторые из них используются задолго до соревнований как профилактическое средство, с помощью других корректируют непосредственно перед выходом на старт и в ходе состязаний. К ним относятся: целенаправленное изменение направления мыслей, воздействие на внешнее проявление стресса, использование специально организованной разминки, массаж и самомассаж, произвольное переключение внимания на раздражители различного эмоционального значения, применение специальных дыхательных упражнений, внушающее действие тренера, аутогенная тренировка и др.

                  Влияние соревновательного стресса на уровень достижения спортсменов, динамику и своеобразие их деятельности во многом обусловлено свойствами нервной системы и темперамента. Именно от таких свойств, как сила процесса возбуждения, уравновешенность нервных процессов по силе, тревожность, эмоциональная возбудимость, импульсивность и т. п. , зависит оптимум (уровень, положительно влияющий на деятельность) и пессимум (уровень, отрицательно влияющий на деятельность) психического стресса, возникающего у спортсменов в связи с участием в соревнованиях. Этим прежде всего и объясняется тот факт, что при одном и том же уровне эмоционального возбуждения, при одинаковой величине стресса одни спортсмены улучшают свои тренировочные результаты, другие – ухудшают. К первым, как правило, относятся лица со слабой и неуравновешенной нервной системой, тревожные, эмоционально возбудимые, низкоимпульсивные, малоактивные. Ко вторым- преимущественно лица с сильной и уравновешенной нервной системой, малотревожные, эмоционально невозбудимые, высокоактивные. к соревнованиям.

                                                               Вывод            

        Работа учителей в школе начинается с изучения медицинских карт, где врачами дается общее заключение о физическом развитии, указываются его дефекты: нарушение осанки, плоскостопие, косолапость, сколиозы и др. Учебный процесс строится не только на повышение функционального состояния занимающихся, но и на устранение выявленных дефектов физического развития, которые могут оказать неблагоприятное влияние на состояние здоровья, если их не ликвидировать. Повторные исследования физического развития позволяют оценить воздействие систематических занятий как на морфологические, так и на функциональные показатели физического развития, выявить положительные и отрицательные сдвиги.

        Повышение функционального состояния организма занимающихся характеризуется экономизацией деятельности всех систем  в состоянии покоя, более экономном приспособлениям к стандартным нагрузкам, а во время больших нагрузок  - возможностью усиления функций организма.

       Правильно строить занятия невозможно без учета возрастных особенностей в развитии детей. Занятия физическими упражнениями стимулируют рост, развитие организма, обмен веществ, укрепляют здоровье, способствуют лучшему протеканию пластических процессов, увеличивают функциональные возможности всех систем организма детей, а также имеют большое воспитательное значение. Они способствуют формированию ценных духовных качеств (настойчивость, воля, целеустремленность, решительность, самообладание).

        Детям свойственна большая возбудимость нервной системы, в т.ч. и центров, регулирующих деятельность двигательного аппарата и внутренних органов, большая подвижность корковых процессов и значительная лабильность  нервно-мышечного аппарата. К13-15 годам происходит интенсивное и разностороннее развитие двигательной функции -  легко образуются самые разнообразные двигательные навыки.

         Необходимо соблюдать принципы регулярности и постепенности в увеличении нагрузок. Недооценка работы над улучшением всестороннего физического развития, чрезмерные  и однообразные нагрузки, к преодолению которых детский организм не приспособлен, могут привести к одностороннему развитию организма, к физическим и нервным перенапряжениям. Особенно это надо учитывать при нагрузках на выносливость.

Учитель всегда должен помнить, что занятия с детьми должны быть эмоциональны, не шаблонными по построению, с разнообразными упражнениями и приемами. Однообразные, монотонные упражнения быстро вызывают утомление у детей. Необходимо чередовать нагрузку отдельных мышечных групп, широко применять в учебных занятиях различные подвижные игры. Надо помнить, что дети хорошо переносят скоростные упражнения и хуже (из-за быстрой утомляемости) длительные (на выносливость) и статические нагрузки. Они хорошо выполняют упражнения на ловкость, координацию движений, но сложные по координации упражнения представляют для детей большой труд, большую нагрузку. Хотя скоростные нагрузки выполняются ими легко, нельзя проводить специальное занятие в этом направлении, если не достигнут определенный уровень общей физической  подготовленности

            Чрезмерной физической нагрузкой следует считать такую нагрузку, которая, независимо от ее интенсивности, в данный момент превышает возможности выполняющего эту нагрузку. Это значит, что одна и та же нагрузка может быть для одного небольшой, для другого чрезмерной , а для третьего оптимальной. Даже для одного и того же учащегося одинаковая нагрузка может быть различной по воздействию в зависимости от его функционального состояния. Следовательно, чрезмерность нагрузки обусловлена не столько ее степенью, сколько тем, кто ее выполняет. Отсюда очевидно, какое огромное значение приобретает индивидуализация занятий, использование оптимальной нагрузки, соответствующей возможностям данного учащегося, т.е. отсутствие перегрузки.  

              Преподаватель должен знать, что в состоянии утомления, переутомления, перенапряжения организм более чувствителен к воздействиям внешней среды, эмоциональным воздействиям и др. Необходимо различать эти состояния. Утомление – это нормальное физиологическое состояние, возникающее вследствие работы определенной интенсивности. Оно проявляется в субъективном ощущении усталости, снижения работоспособности, изменения координации движений. При правильно организованном занятии не должно быть выраженных явлений утомления, и небольшой отдых, а также использование средств, ускоряющих повышение работоспособности, полностью восстанавливают функциональное состояние занимающегося.

Состояние переутомления может развиваться и после однократной интенсивной физической нагрузки. Существенное значение в его возникновении имеют наличие очагов хронической инфекции, тренировки в болезненном состоянии, нарушении режима отдыха, питания и др. Переутомление характеризуется общей усталостью, нарушением сна, аппетита и др. Функциональное состояние занимающегося заметно ухудшается, снижаются результаты. После достаточного отдыха, длительность которого различна в зависимости от степени переутомления, все явления проходят, функциональное состояние восстанавливается.

           Недочеты и ошибки в методике проведения занятий являются причиной травм. Они связаны с нарушением педагогом основных дидактических принципов обучения – регулярности занятий, постепенности увеличения нагрузок, последовательности в овладении двигательными навыками и индивидуализации учебного процесса.  

            Главными причинами травм являются: форсированное обучение, систематическое применение чрезмерных нагрузок, неумение обеспечить в ходе занятий и после них условия для восстановления функционального состояния, недооценка систематической и регулярной работы над техникой, включение в занятия упражнений, к которым учащийся не готов в силу недостаточного развития физических качеств или утомления от предшествующего занятия, отсутствие или применение неправильной страховки, недостаточная разминка.

            При занятиях с детьми и подростками физическими упражнениями необходим систематический врачебный контроль с учетом возрастных особенностей и строгое выполнение преподавателем врачебных рекомендаций.

           Одним из  важнейших критериев эффективности учебно-воспитательного процесса является формирование творческой активности учащихся с 1го класса. Стараемся развивать такие качества, как внимательность, самостоятельность, самодеятельность, инициативность, вдохновение, способность доводить дело до конца. Эмоциональность ребенка, восторг и радость от удач, хороших результатов являются показателями его творческой активности.                

                                                           



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47

Разработка проведения спортивно-интеллектуальной игры «Осенние забавы»

  1. Цели и задачи

  1. Пропаганда физической культуры и спорта, как средство укрепления здоровья школьников.
  2. Овладение необходимыми двигательными умениями и навыками.
  3. Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
  4. Формирование навыков здорового образа жизни.
  5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого    мышления.
  6. Воспитание «здорового духа соперничества».

III. Место и сроки проведения

3--е классы: 28 октября 2015 года в 14.00, место проведения спортивный зал школы.

IV. Участники, требования к участникам

      К участию в соревнованиях допускаются учащиеся, имеющие допуск врача к соревнованиям. Состав команды: 10 мальчиков + 10 девочек

V. Программа соревнований

Интеллектуальные конкурсы, эстафеты с мячами, с обручами, со скакалками и т.д.

        

        VI. Условия подведения итогов

Победитель в параллели определяется по наименьшей сумме очков-мест, набранной во всех эстафетах программы «Осенние забавы»

VII. Награждение

Победитель и призеры награждаются грамотами.

IX. Обеспечение безопасности участников

За жизнь и здоровье учащихся во время соревнований несут ответственность классные руководители, учитель физической культуры Маршева Л.А.

Программа

1 конкурс - собери словосочетание «Золотая осень» (участвуют 12 человек)

2 конкурс - пронести две груши (участвует весь класс)

3 конкурс - обежать лужи под зонтиком (участвует весь класс)

4 конкурс - сбор урожая (участвует 12 человек)

5 конкурс - прыжки на тыкве (участвует весь класс)

6 конкурс - нарисуй «осенний пейзаж» (участвует весь класс)

Учитель физической культуры:                                 Л.А.Маршева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весёлые старты Наша команда: Весёлые спортсмены!

Слайд 2

Наш девиз Хоть в лепёшку разобьёмся , но победы мы добьёмся!!!

Слайд 3

Наша эмблема


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПИОНЕРБОЛ МАОУСОШ №47 5 «Б» КЛАСС

Слайд 2

НАШ ДРУЖНЫЙ КЛАСС!

Слайд 3

НАШИ ДОСТОЙНЫЕ СОПЕРНИКИ!

Слайд 4

ГОТОВИМСЯ К ИГРЕ ГОТОВИМСЯ К ИГРЕ,ВЫБИРАЕМ КАПИТАНОВ!

Слайд 5

САША-НАШ КАПИТАН

Слайд 6

СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО.

Слайд 7

ЛЕРА ДЕНИСОВА. НЕ СПИ!

Слайд 8

ЛИЗА ИВАНОВА.

Слайд 9

СЛЕДИМ ЗА МЯЧОМ

Слайд 10

ГОТОВИМСЯ К ПОДАЧЕ. АЛЬБЕРТ НЕ СПИ!

Слайд 11

ЛОВИМ МЯЧ! МЫ МОЛОДЦЫ!

Слайд 12

НАЛЕТАЕМ НА ОДИН МЯЧ.

Слайд 13

ЖДЁМ КАПИТАНА!

Слайд 14

ЛИЗА МОЛОДЕЦ КИДАЙ МЯЧ!

Слайд 15

ХА-ХА-ХА! МЫ КАК ВСЕГДА ЗАБИЛИ ГОЛ! МОЛОДЦЫ 5 «Б»

Слайд 16

МЫ ПОБЕДИЛИ! УРААА!

Слайд 17

ЭТО ВСЁ ПРО НАС! Ни шагу назад и ни шагу на месте, А только вперёд и только все вместе! 5 "Б" - Храбрецы и во всем молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весёлые старты 3 «А» класс 12 октября 2013г.

Слайд 2

Команда «Демоны»

Слайд 3

Сильные! Ловкие! Смелые!

Слайд 4

Сильные! Ловкие! Смелые!

Слайд 5

Капитан команды Нежинский Дмитрий

Слайд 6

Ура!!! Победа!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Веселые старты», 5 «А»

Слайд 2

Вперед к победе!

Слайд 3

Конкурс с мячами

Слайд 4

С а м ы й в е с е л ы й т а н е ц

Слайд 5

Делай как мы! Делай лучше нас !

Слайд 6

УРА! УРА! УРА!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весёлые старты 6 «А» класс

Слайд 2

ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ - любимые спортивные состязания учащихся 6 «А» класса. И в этот чудесный осенний день, 21 сентября, они были яркими и занимательными. Наша команда называлась «Победа». Капитаном, как всегда, стал Воропаев Никита.

Слайд 3

Мы очень благодарны организаторам соревнований – Маршевой Л.А., Воторопиной А.В., Гетьман Н.В. И Кульченко А.К. Нам было по-настоящему интересно!

Слайд 4

За нас пришли поболеть родители Иванова Елена Евгеньевна и Саксина Елена Анатольевна. Они помогали в проведении конкурсов. Лиза Случанко сделала хорошие фотографии.

Слайд 5

ВСЕ ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИЛИ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ! 6 В класс

Слайд 2

Несём , несём , не роняем !

Слайд 3

Скорость, скорость и ещё раз скорость!!!

Слайд 4

«Болеем» за своих!

Слайд 5

Прыг-скок команда!

Слайд 6

Это было здорово!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21 сентября 2013 «Осенние игры» 7А класс

Слайд 2

Команда на старте!

Слайд 3

Орлята, вперед! Наш девиз: Сегодня орлята, А завтра орлы Нам весело вместе, М ы очень дружны!

Слайд 4

Горячая поддержка болельщиков – половина успеха

Слайд 5

Соревнования начались!

Слайд 6

Страсти накалялись!

Слайд 7

И кто только придумал такой конкурс!

Слайд 8

Последнее испытание!

Слайд 9

Флэш-моб в ожидании награждения

Слайд 10

1 место в номинации « В здоровом теле – здоровый дух» Молодцы!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш Класс на «весёлых стартах» by Savin Aleksey

Слайд 2

весёлые моменты !

Слайд 3

капитан нашего класса!

Слайд 4

Наша дружная семья!


Предварительный просмотр: