Родителям

Шлякова Мария Евгеньевна

Уважаемые родители, эта страничка для Вас. Буду рада помочь в воспитании и обучении дошколят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

C:\Users\Пользователь\Desktop\get_img.jpeg

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

*уметь чётко произносить все звуки речи;

*уметь интонационно выделять звук в словах;

*уметь выделять заданный звук в потоке речи;

*уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

*уметь определять количество звуков в слове и их последовательность;

*уметь произносить слова по слогам, называть слоги по порядку;

*уметь составлять предложение из 3-5 слов;

*уметь назвать в предложении только второе слово, только 3-е слово, только 4-е слово;

*уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

*уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.»)

*уметь составлять несколько предложений о предмете;

*различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение);

*уметь наизусть читать любимые стихотворения;

*уметь последовательно логично излагать свои мысли, передавать содержание рассказа, сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:

*знать цифры от 0 до 9;

*уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

*уметь называть последующее и предыдущее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

*знать знаки +, -, =, <, >; уметь сравнивать числа первого десятка (например: 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);

*уметь соотносить цифру и число предметов;

*уметь сравнивать две группы предметов;

*уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

*знать название фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, ромб;

*уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

*уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между», «ближе», «дальше»;

*уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

*уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например: ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

*уметь различать диких и домашних животных;

*уметь различать по внешнему виду птиц;

*иметь представления о сезонных изменениях в природе (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая, …);

*знать названия некоторых комнатных растений;

*знать названия 12 месяцев года;

*знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

*в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме, в какой квартире;

*полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

*знать правила поведения в общественных местах и на улице.

К первому классу должны быть готовы не только дети, но и их родители. Они должны быть готовы к тому, что их ребенок меняется, у него появляются новые интересы и новые люди, мнение которых для него важно. Не предъявляйте завышенных требований ни к ребенку, ни к педагогам. Важно, чтобы от родителей ребенок взял основное: учитель – это авторитет, которого нужно уважать. Ведь когда школа и родители будут работать с ребенком в одном направлении, поддерживать, закреплять полученные знания, тогда можно говорить о качественном образовании для детей.



Предварительный просмотр:

             Учимся вместе с мамой       Учитель-логопед C:\Users\Пользователь\Desktop\picture.jpg

МДОУ «ЦРР-Д/с № 4»

М.Е. Шлякова

Вот и наступила пора старшего дошкольного детства. Совсем скоро школы распахнут свои двери еще вчерашним дошкольникам. До поступления в школу нужно многое успеть и многому научиться. Не все совершенно в развитии ребенка, как этого бы хотелось родителям. Работая с детьми на протяжении многих лет, отмечаю, что дети плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая моторика и координация пальцев рук. Детям сложно копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. И мы, взрослые, знаем, что низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

Многих неприятных моментов можно избежать при обучении детей письму в начальной школе, если провести целенаправленную подготовительную работу по развитию графических навыков. Но прежде чем купить пропись и начать в ней работу, попробуйте проверить, как ребенок ориентируется на листе бумаги.

Предлагаю поиграть в игру «Бабочка, лети!». Взрослый дает инструкцию: «Бабочка, лети в верхний правый угол!». Ребенок передвигает бабочку в нужном направлении и говорит: «Бабочка села на мячик.» (А может быть и нет? Это вы увидите сами.) И так про все углы: нижний левый, верхний левый, нижний правый, не забудьте про центр листа (домик).

Знакомимся со сторонами листа. Инструкция взрослого: «Бабочка, лети на синюю полоску!». Ребенок передвигает бабочку на синюю полоску. Взрослый: «Это средняя часть верхнего края листа». Знакомим со средней частью нижнего края листа, с правой и левой сторонами листа. Учите ребенка и все у вас получится!

C:\Users\Пользователь\Desktop\picture.jpg



Предварительный просмотр:

Фонематический слух - основа речи

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемам. Порой ребенок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.        Цель игровых упражнений - научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

Игры для развития слухового внимания

«Отгадай, что звучит»

Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать, сидя спиной к взрослому (если нет ширмы.)

«Угадай, что делать»

Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими, если тихо - держит руки на коленях. Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более 4 раз.C:\Users\Пользователь\Desktop\01610761.jpg

«Где позвонили?»

Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает слева, справа, позади малыша и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышится звук, и, не открывая глаза, рукой показать направление. После правильного ответа он открывает глаза, а взрослый поднимает и показывает колокольчик. Если ребенок ошибся, то угадывает еще раз. Игру повторяют 4-5 раз.

«Угадай, кто сказал»

Ребенка предварительно знакомят со сказкой «Три медведя». Затем взрослый произносит фразы из текста, меняя высоту голоса, подражая или Мишутке, или Настасье Петровне, или Михайло Ивановичу. Ребенок поднимает соответствующую картинку. Рекомендуется нарушать последовательность высказывания персонажей, имеющуюся в сказке.

Игры для развития фонематического слуха

«Так ли это звучит?»

Взрослый предлагает ребенку разложить картинки в два ряда: в каждом ряду должны находиться изображения, названия которых звучат сходно. Если ребенок не справляется с заданием, взрослый помогает ему, предлагая ясно и отчетливо (насколько это возможно) произнести каждое слово. Когда же картинки будут разложены, взрослый и ребенок вместе называют слова. Отмечают многообразие слов, их разное и сходное звучание.

Примеры: бак-мак, роса- роза, пакет-багет, дрова- трава и др.

«Кто внимательный»

Взрослый называет ряд гласных звуков. Ребенок должен поднять соответствующий символ. На начальном этапе игра может проводиться с одним символом, затем с двумя и более, по мере усвоения ребенком навыков звукового анализа и синтеза. Символами служат картинки с изображениями положения губ при произнесении гласного звука.

«Звуковые песенки»

Взрослый предлагает ребенку составить звуковые песенки типа: АУ - дети кричат в лесу. Или ИА - как кричит ослик. Или УА - так плачет ребенок. Как мы удивляемся? ОО! И т.п. сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем - второй. Потом с помощью взрослого выкладывает звукокомплекс из символов, сохраняя последовательность, как в песенке. После этого «прочитывает» по символам составленную им схему.

«Кто первый?»

Взрослый показывает картинку, обозначающую слово, которое начинается с ударного гласного «а», «о», «у», или «у». Ребенок четко называет то, что нарисовано на картинке, выделяя голосом первый звук, например: «У-у-удочка». Затем выбирает из звуковых символов тот, который соответствует начальному гласному в данном слове.

«Выдели слово»

Предложите ребенку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда он услышит слова, с заданным звуком.

«Паровозик»

Взрослый предлагает ребенку помочь птицам и животным «сесть» в вагоны (можно использовать игрушки или картинки с изображением животных и птиц). В первый вагон должны «сесть» те, у кого в названии первый слышится, например, звук Н, во второй – где звук Н – стоит в середине слова, в последний вагон – чьё название заканчивается звуком Н. Пример: носорог – ворона – слон.

C:\Users\Пользователь\Desktop\3759_html_m5870e83f.jpg



Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ ДЫШАТЬ

Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастики способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине речевых отрезков.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

  1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
  2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, а еще лучше, чтобы занятия проводились натощак.
  3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
  4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Упражнения дыхательной гимнастики

  1. Снег

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребенка должны быть округлены и слегка вытянуты вперед. При выполнении этого упражнения щеки не надуваем.

  1. Футбол

Соорудите из подручного материала ворота, возьмите легкий шарик или скатайте его из куска ваты, и поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру «Кто быстрее».

  1. Веселые пузырьки

Возьмите два прозрачных пластмассовых стаканчика. В один налейте больше воды, а в другой меньше. Предложите ребенку поиграть, используя трубочки для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Дуть нужно так, чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно так же использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики  и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.

  1. Дудочка

Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.



Предварительный просмотр:

Для самых маленьких

Когда в доме появляется малыш, родителей в первую очередь беспокоит его здоровье и развитие. Склоняясь над кроваткой малыша, они, конечно же, думают, чтобы их ребенок был здоровым и умным, не отставал, а возможно, и опережал сверстников в развитии, был способным…C:\Users\Пользователь\Desktop\7d2a17a6ac26.jpg

Развивать малыша с пеленок – очень важно. Известно, что наиболее быстро он развивается и физически и психологически в первый год жизни. В этот год формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики.

Современные педагоги считают, что важно помочь детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает. Как быть? Просто играть с ребенком. Это самое нужное и благодарное времяпрепровождение. А поиграть и при этом в прямом и переносном смысле приложить руку к развитию речи и интеллекта не просто приятно, но и полезно. Пальчиковые игры – это не только стимул для развития речи и моторики ребенка, но и один из вариантов радостного общения с близкими ему людьми. Когда близкий человек берет малыша на руки, сажает на колени, обнимает, придерживает, трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Начинать занятия по развитию мелкой моторики можно с самого раннего возраста. Специалисты из института им. Г.И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторики с 2 – 3 мес. В этом возрасте они предлагают проводить следующие упражнения:

* Потягивать пальчики малыша, как будто хотите их вытащить (движения должны быть очень легкими и нежными);

* осуществлять круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну, а потом в другую сторону.

Также очень хорошо использовать мини – тренажеры – «мохнатые» шарики из латекса, которые продаются в зоомагазинах. До 3 мес. маленькие шарики диаметром 3 – 4 см вкладывайте в ладони ребенка. Когда он засыпает, сжимая эти шарики, его руки сохраняют правильную форму.

В 4 – 5 мес. для занятий можно использовать крупные шарики. Держа руки ребенка в своих руках, надо зажать мячик между его ладонями и покрутить.

В 5 – 6 мес. для укрепления мышц ладоней хорошо использовать упражнение «Причесывание»: руки малыша по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем вдоль головы вперед и назад. При выполнении этого упражнения работают мышцы плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти рук, массируя каждый палец, каждую его фалангу. Проводить разминание следует ежедневно в течение 2 – 3 мин.

К 6 – 7 мес. к ранее выполняемым упражнениям добавляется прокатывание грецкого ореха по ладони ребенка (круговые движения) в течение 3 – 4 мин.

В 8 – 10 мес. можно проводить активные упражнения с хорошей амплитудой для пальцев рук, вовлекая в движение большее их количество. В этом возрасте рекомендуют использовать при проведении упражнений игрушки – пищалки.

В 10 – 12 мес. предлагайте ребенку разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребенка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать «каракули», так как у грудного ребенка в самом начальном периоде жизни моторика – первый и единственный аспект развития, доступный объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии малютки.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился хорошо говорить, быстро и легко осваивать новое, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, - с младенчества развивайте его моторику. Сопровождайте все свои действия ласковыми интонациями, и ваш малыш наверняка оценит такое общение по достоинству.

Тест развития моторных навыков руки ребенка

Рефлекторное обхватывание – 1 – 2 мес.

Движения выпрямленных рук – 2 – 4 мес.

Захватывает игрушки при движении выпрямленных рук - 2 – 4 мес.

Целенаправленно хватает игрушки – 4 – 6 мес.

Бросает игрушки – 6 – 8 мес.

Выполняет сложные действия с игрушкой (размахивание, перекладывание и др.) – 7 – 11 мес.

Берет мелкий предмет двумя пальцами (кончиками большого и указательного пальцев) – точный «пинцетный захват» - 8 – 12 мес.

Держит одной рукой игрушку, а другой играет с ней – 10 – 12 мес.

Пытается рисовать «каракули» - 11 – 12 мес.

Переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завернутый в бумагу предмет – 12 мес.

C:\Users\Пользователь\Desktop\baby116.jpg



Предварительный просмотр:

Для самых маленьких

                                             Консультация № 3C:\Users\Пользователь\Desktop\1303-01.jpg

Ранний возраст (от 0 до 3 лет) – очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.

Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причем слова эти должны исходить от тех, кто заботится о нем.

В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?

  • У ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и нёба.
  • К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.
  • Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.
  • Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.
  • У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.
  • В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.
  • Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.

Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка.

  • Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.
  • Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребенок смотрит на предмет. (Вата, коза. Это дети.)
  • Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.
  • Использовать прием дополнения детского высказывания.
  • Использовать прием объяснения: планирование, начало, окончание действия.
  • Использовать такой прием: взрослый начинает, ребенок продолжает.
  • Петь песенки.
  • Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.
  • Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.

Aзбука для родителей

Артикуляционная гимнастика – гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребенка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать язык вверх, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.

Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, правильно, используя как «детские», так и «взрослые» слова (Это машина – би-би. А вот собака – ав-ав.) Не позволяйте ребенку говорить быстро.

Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Если для вас все окружающее знакомо и привычно, то ребенка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок цветет, что делает пчела на цветке. От вас зависит, будет ли развитым ваш ребенок.

Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, последовательность, логичность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса, совершенный грамматический строй и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.

Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать способность правильно регулировать при выдохе силу воздушной струи, необходимой для произнесения многих звуков, научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя!).

Если ребенку исполнилось 3 года. Он обязательно должен уметь говорить фразами. Отсутствие фразовой речи свидетельствует о задержке речевого развития, а отсутствие слов в 3 года – о грубых нарушениях общего развития.

Жесты дополняют нашу речь. Но если малыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его речь без слов. Сделайте вид, что не понимаете, чего он хочет. Побуждайте его выражать просьбу словами. Чем дольше будете понимать жестовую речь ребенка, тем дольше он будет молчать.

«Золотая серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребенка, т.е. к норме. Присмотритесь к ребенку. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте его развитие. Пока ребенок не овладеет родным языком, рано изучать иностранный (не зря в двуязычных семьях очень часто у детей наблюдается общее недоразвитие речи).

Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том, что (кто) изображено на них; пусть ребенок отвечает на вопросы: где? кто? когда? что делает? и т.д.

C:\Users\Пользователь\Desktop\628331_skola-dieta-dievca-matka-mama-ucenie-skolsky-rok-knihy.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\snowflakes-3707499.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\4ed873b6ed7465e.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\bird-blue-tit-tit-songbird-plumage-wildlife-photography-1370754.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\hello_html_m1bf5aa32.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\00011281001.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\8534714_9b672344.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\4058301.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\s1200.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\3.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_3548.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\snowflakes-3707499.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\1238.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\1238.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\1238.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\1238.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\1238.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\1455537314_ptici_xhuitz8ymhe.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\m4.pngC:\Users\Пользователь\Desktop\img_56e65a7f80690.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\img_56e65a7f80690.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\img_56e65a7f80690.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\img_56e65a7f80690.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\img_56e65a7f80690.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\12.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\12.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\12.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\12.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\12.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\tematicheskoe-zanyatie-snegir17.pngC:\Users\Пользователь\Desktop\tematicheskoe-zanyatie-snegir17.pngC:\Users\Пользователь\Desktop\tematicheskoe-zanyatie-snegir17.pngC:\Users\Пользователь\Desktop\tematicheskoe-zanyatie-snegir17.pngC:\Users\Пользователь\Desktop\tematicheskoe-zanyatie-snegir17.pngC:\Users\Пользователь\Desktop\slide_13.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\1580228770_49-p-vertikalnie-detskie-foni-dlya-word-82.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\99709631_1.png



Предварительный просмотр:

https://2.bp.blogspot.com/-SR9NPZlwggQ/UTrj8m78EdI/AAAAAAAABP8/3dU3lDICkSI/s1600/borde+flores.jpghttps://willcomfort.ru/wp-content/uploads/2018/05/iB70QTTI1.jpghttps://st03.kakprosto.ru/images/article/2016/8/15/146772_57b17a89eb53157b17a89eb56c.jpeg