Для вас родители.

Тест: «КАКОЙ У ВАС СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ?» Инструкция: выберите вариант ответа для каждого из десяти вопросов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Как вы считаете, должен ли ребенок делиться с вами своими мыслями и чувствами?
А) обязательно. Он должен рассказывать обо всем, что с ним происходит; 
Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться; 
В) ребенок должен оставлять свои мысли и переживания при себе. 
2. Что вы сделаете, если узнаете, что ваш ребенок взял без спросу чужую игрушку?
А) отругаете его при других детях, заставите вернуть игрушку и извиниться; 
Б) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему право самому принять правильное решение; 
В) предоставите возможность детям самим разбираться в своих проблемах. 
3. Какой будет ваша реакция, если ребенок, хорошо и быстро выполнит ваше поручение?
А) примете как должное и скажете: «Всегда бы так». 
Б) похвалите его и расскажите родным и знакомым о том, какой он у вас молодец; 
В) порадуетесь; 

   4. Как вы отреагируете на сквернословие ребенка? 
А) строго накажу;
Б) постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не 
принято; 
В) не стану придавать этому значение, если это не выходит за разумные пределы.
5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтете сделать? 
А) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание; 
Б) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются; 
В) займетесь своими делами. 

6. Вы пришли за ребенком в детский сад, надеясь, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов, «тянет время». Что вы предпримите?
А) разозлитесь и отругаете ребенка;
Б) расскажите ему о своих планах и попросите одеваться быстрее;
В) попытаетесь сами быстренько его одеть.
7. Какова ваша стратегия воспитания? 
А) ребенок неразумен и неопытен, взрослые должны воспитать и научить его; 
Б) в процессе воспитания должно осуществляться сотрудничество взрослого с ребенком; 
В) решающую роль в развитии ребенка играет наследственность, его уже не переделать, поэтому главная задача 
родителей, следить, чтобы он был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков. 
8. Ваш ребенок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Как вы поступите в этой ситуации?
А) без слов выключите телевизор и уложите ребенка спать;
Б) объясните, как для него важен сон и попросите его через 10 минут быть в кровати
В) позволите ему лечь попозже, но поднимете с утра в обычное время.

   9. Ребенок не хочет выполнять вашу просьбу или поручение. Что вы предпримите?
А) заставите его выполнить ваше поручение; 
Б) постараетесь обыграть свое поручение в интересной для ребенка форме;
В) ничего не станете предпринимать. Сами все сделаете.
10. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?
А) постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить;
Б) попробую разобраться, что его побудило солгать;
В) расстроюсь.

Обработка результатов
Теперь подсчитайте, каких ответов больше – А, Б или В. Преобладающий вариант ответа укажет на характерный для Вас стиль воспитания.
А – авторитарный 
Б – демократичный 
В – либеральный



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

Ребенок:

Ф. И. О.______________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Мать:

Ф. И. О. ______________________________________________________________________

тел. __________________________________________________________________________

Отец:

Ф. И. О_______________________________________________________________________

тел. _________________________________________________________________________

1. Может ли Ваш ребенок играть самостоятельно?

а) может

б) не может

в) иногда

2. Дома вы, родители, играете с ребенком в такие игры как (перечислите):

_____________________________________________________________________________3. Вспомните и напишите две самые любимые игры с ребенком:

_____________________________________________________________________________

4. Подчеркните, чем чаще всего любит заниматься Ваш ребенок: рисовать, играть в игры, активно двигаться

5. Вы читаете ребенку:

а) ежедневно, т.к. это традиция

б) когда есть время

в) когда ребенок попросит

5. Сколько времени ваш ребенок проводит перед телевизором?

а) 10 – 30 минут

б) от 30 минут до часа

в) смотрит редко

г) категорически не разрешаем смотреть телевизор


6. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

— с детьми своего возраста – да – нет;

— с детьми старшего возраста – да – нет

— с незнакомыми взрослыми – да – нет

— с родными – да – нет

7. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните): спокойным, малоэмоциональным, очень эмоциональным.

8. Что умеет ребенок делать самостоятельно ________________________________________________

9. Выполнение, каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)_______________________________________________________________________________

10. Какой аппетит у вашего малыша:

а) хороший; ест все;

б) плохо и мало;

в) в зависимости от того, что в тарелке.

11. На какие продукты у вашего ребенка есть аллергия? Что ему категорически нельзя кушать? (перечислите) _____________________________________________________

12. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Ваши пожелания и предложения воспитателям нашей группы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие в анкетировании!



Предварительный просмотр:

Как помочь медлительному ребенку эффективно и без занудства?

Воспитывая медлительного малыша, мамы и папы чаще всего совершают две ошибки.

 Первая ошибка взрослых. Родители проявляют недовольство нерасторопностью, неловкостью малыша. Забывают, что ребенок не виноват в своей медлительности, что он одарен природой таким типом нервной системы. Угрозы, упреки, окрики, подталкивание еще ни одного малыша не превратили в шустрого и быстрого, энергичного и расторопного. Наоборот, такие сильные раздражители, как крик и недовольство, тормозят его деятельность: вместо того чтобы поторопиться, ребенок замирает, застывает на месте. Быстрый темп, который задают мама или детский коллектив, требует от медлительного  ребенка большого напряжения, малыш быстро расходует энергию, устает, останавливается. Личный темп медлительного ребенка нужно терпеливо, постепенно и последовательно тренировать, его нельзя быстро изменить, подлаживая под быстрый личный темп других детей.

Вторая ошибка взрослых. Это стремление отстранить ребенка от всего, что требует усилий или быстрого выполнения, сделать за него, вместо него, лишь бы побыстрее да поаккуратнее. Это приводит к тому, что малыш не успевает вовремя научиться бытовым делам, освоить навыки самообслуживания. Такой ребенок или начнет хитрить и избегать всего, что называется словами «быстрее», «аккуратнее», или превратится в неуверенного в себе человека.

ВАЖНО:

  • Набраться терпения и с малых лет учить медлительного ребенка одеваться, умываться, класть на место игрушки и книги;
  • Призвав на помощь песочные часы или будильник, учить ребенка заканчивать дело до звонка, следить за темпом выполнения задания;
  • Развивать подвижность, активность, постепенно увеличивая темп задания;
  • Хвалить даже за незначительное проявление расторопности, самостоятельности и быстроты.

Избегайте:

  • Нарушение режима. Приучайте ребенка соблюдать распорядок дня. Утром настойчиво будите малыша, не давайте слишком долго спать днем, а вот вечером лучше укладывайте его спать около девяти часов.
  • Перекармливания. Поскольку у медлительного малыша хороший аппетит, возникает соблазн вкуснее да лучше покормить его. Переедание вредит детской активности, соблюдайте меру в еде, не давайте медлительному, полненькому малышу слишком много сладкого и мучного.
  • Подобных фраз: «Быстрее собирайся!», «Опять копаешься!», «Сколько можно ждать?» Малыш не виноват в том, что он от природы медлителен, пока еще неуклюж и нерасторопен.
  • Излишней торопливости. Если бесконечно подгонять ребенка, у него может возникнуть стойкое нежелание делать что-то в присутствии взрослых в заданном быстром темпе и стремление избегать всего, что связано со словом: «Быстро!» Когда малыш торопиться, он впопыхах ничего толком не делает до конца. Зачем же торопить?
  • Одергивание. Окрики маленького флегматика-это слишком сильные раздражители, они еще больше тормозят его действия.
  • Обвинения. Если за все ругать, то медлительный малыш так и не освоит навыки самообслуживания, будет беспомощен без вас. Пусть он сам оденется, сложит мозаику, уберет книжки, а вы будете рядом.
  • Недоверия и неверия в успех. Нетерпеливые мамы и папы не дают малышу шанса закончить любое дело, поскольку не очень верят в успешность подобных мер. Если мама или бабушка будут и впредь стараться все выполнить за ребенка, чтобы побыстрее да получше, он так никогда и не станет самостоятельно завязывать ботинки, одеваться, застилать кроватку и складывать книжки, а будет пассивно ждать помощи от других.

Делайте это чаще:

  • За каждый маленький успех хвалите ребенка!
  • Занимайтесь с малышом музыкой, лепкой, рисованием.
  • Обучайте последовательно, поэтапно выполнять действия.
  • Придумывайте новые интересные игры, участвуйте в играх и развлечениях.
  • Деликатно поторапливайте во время еды.
  • Воспитывайте навыки самообслуживания и самостоятельности.
  • Учите дружить с другими детьми.
  • Тормошите, увлекайте, зажигайте, заинтересовывайте.
  • Демонстрируйте веру в успех малыша!