ОГЭ и ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для учащихся | 303.28 КБ |
письмо | 94 КБ |
Изменения в КИМах ЕГЭ 2022 | 94.62 КБ |
устная часть ОГЭ | 297.88 КБ |
Письменная часть ОГЭ | 604.48 КБ |
Спецификация изменений | 324.49 КБ |
kodifikator.pdf | 440.94 КБ |
ЕГЭ по английскому языку 2022. Демоверсия | 877.13 КБ |
ОГЭ по английскому языку 2022. Демоверсия | 604.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перевезенцева Татьяна Вячеславовна, учитель английского языка
Что необходимо для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку.
Единый государственный экзамен – новая реальность в нашем образовательном пространстве. Проблема подготовки к нему – это поле деятельности не только для школьников и педагогов, но и для родителей. В ходе родительских собраний и индивидуальных бесед с родителями старшеклассников мам и пап можно и нужно подготовить к участию в марафоне под названием «ЕГЭ».
Начинай подготовку заранее.
В идеале к ЕГЭ по английскому нужно готовиться заранее. Накопить достаточный багаж знаний за месяц или за два будет практически невозможно, даже для восполнения пробелов этого времени может быть недостаточно. Поэтому необходимо заблаговременно начать заниматься.
Ознакомьтесь с демонстрационным вариантом.
Как видите, ЕГЭ состоит из 4-ёх частей: аудирование, чтение, грамматика и письмо. Также познакомьтесь с кодификатором. Изучите темы (для письма и устной речи), языковой и грамматический материал, который будет проверяться на экзамене. Возьмите карандаш и проставьте галочки напротив каждой темы, которую вы знаете или которые вы видите впервые. И после этого уже спросите себя: что мне надо повторить, а что изучить?
Памятка "Как готовиться к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку"
1.1. Процессуально-технологический аспект: овладеть навыками работы в новом экзаменационном формате, нужно:
- знать процедуру проведения экзамена;
- ознакомиться с форматом бланков ответов;
- освоить процедуру переноса ответов из КИМ в бланки ответов;
- получить навык работы в условиях ограниченного времени;
- научиться точно и правильно прочитывать и выполнять инструкции к тестовым заданиям;
- знать особенности процедуры проведения устной части экзамена: ожидание своей очереди прохождения устного экзамена, как вести беседу с экзаменатором – собеседником, быть готовым к тому, что беседа записывается на магнитофон и оценивается экспертом.
1.2.Содержательный аспект. Нужно, имея должный уровень сформированности коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении и письме, - освоить стратегии и технологии выполнения тестовых заданий разных типов.
АУДИРОВАНИЕ
Советы
1.Заранее ознакомьтесь со спецификой заполнения бланков ответов. Поработайте с бланками.
1.1. Внимательно и аккуратно записывайте свои ответы в разделе “Аудирование” в бланк ответов соответственно обозначающим их номерам и буквам.
1.2. Ответы на задания типа А расположены в верхней части бланка. Ответы на задания типа В пишите в особые поля в нижней части бланка.
1.3. Не зачёркивайте. Пользуйтесь полями в бланке для замены неправильных ответов правильными.
2. При подготовке к ЕГЭ используйте учебные пособия, в которых упражнения выстроены в продуманную логичную систему.
2.1. Используйте качественные аудиоматериалы, сопровождающиеся достаточным количеством упражнений для учебного аудирования.
2.2. Старайтесь понять речь на слух при её однократном предъявлении. Помните о временных рамках.
2.3. Используйте тексты различных типов и жанров, монологические и диалогические высказывания разных собеседников (мужчин, женщин, детей).
3. На экзамене:
3.1. Внимательно читайте формулировку задания (инструкцию) и тестовые вопросы.
3.2. Определитесь с технологией выполнения задания данного типа.
3.3. Прогнозируйте содержание текстов.
3.4. Обратите внимание на ключевые слова; помните о том, где в тексте обычно расположена важная информация.
3.5. Сконцентрируйтесь на том, что поняли, не паникуйте.
3.6. Соотносите с заданием не слова из текста, а их содержание.
3.7. Обратите внимание на повторяющиеся или выделяемые (лексическими способами, грамматически или интонационно) компоненты содержания.
3.8. Not stated обозначает отсутствие какой бы то ни было информации по данному вопросу в тексте.
3.9. Внимательно прочитывайте предлагаемые варианты ответов в совокупности с основой текстового вопроса.
4. Не зацикливайтесь на непонятом.
ЧТЕНИЕ
Коммуникативное чтение это ясное осознание цели предстоящей деятельности, т. е. Должна быть конкретная установка на степень полноты и точности получения информации. Коммуникативная задача обусловит характер чтения, а также стратегии и используемые приёмы работы с текстом. Принята следующая классификация видов чтения: skimming or reading for gist, scanning and reading for detailed comprehension, в отечественной методике чтение с пониманием основного содержания, чтение с извлечением необходимой информации, чтение с полным и точным пониманием текста.
Советы
1.1. Внимательно читайте инструкцию, предваряющую текст для чтения.
1.2. Ясно осознайте цель чтения. Выберите соответствующую стратегию.
1.3. Если предлагают понять основное содержание текста, то нужно:
- выделить тему, основные мысли;
- выбрать значащие факты, отделить их от деталей;
- выделить смысловые вехи-опоры;
- обратить внимание на начало и конец текста, так как главная мысль текста чаще всего там;
- спрогнозируйте содержание текста по заголовку;
- пропускайте малозначащие детали, читайте быстро;
- догадывайтесь о значении незнакомых слов в тексте.
1.4. Если предлагают вставить пропущенные предложения, то нужно:
- выделить структурно-смысловые части текста;
- начать с прочтения всего текста, чтобы иметь представление об информации и логике развития текста;
- учитывать контекст до и после, смысловые и языковые согласования.
1.5. Для достижения полного и детального понимания текста нужно:
- осмыслить и сопоставить факты;
- догадаться, что подразумевает автор;
- сделать вывод на основе прочитанного;
- догадаться о значении незнакомых слов и словосочетаний в контексте;
- внимательно отнестись к структурно-логическим связям в тексте.
1.6. Не забывайте, что бывают лишние варианты. Не забывайте переносить ответы из КИМов бланки ответов.
ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА
Оценивается сформированность лексико-грамматических навыков на основе употребления лексических и грамматических единиц в коммуникативно-ориентированных контекстах.
В задании №1 проверяется умение использовать грамматические формы частей речи в соответствии с контекстом.
Тип задания – краткий ответ. Необходимо заполнить пропуски в тексте формами слов, стоящих на полях. Для выполнения нужно:
- читать текст целиком , чтобы понять его тему и логику развития событий;
- второй раз внимательно читать по одному предложению, чтобы понять какое грамматическое значение слова требует текст;
- образовать форму и слова и вписать её в текст;
- прочитать весь текст ещё раз с целью проверки.
Задание №2 – такое же, как и первое, но проверяется умение использовать не формообразующие, а словообразующие аффиксы английского языка.
Алгоритм выполнения тот же:
- читайте весь текст;
- читайте каждое предложение, чтобы понять по смыслу какая часть речи пропущена;
- используйте нужные аффиксы для образования нужной лексической единицы;
- прочитайте весь текст для проверки правильности;
- не забудьте перед экзаменом повторить аффиксы.
В задании №3 проверяются лексико-грамматические навыки.
Тип задания – выбор ответа из четырёх предложенных:
- не забывайте о лексико-грамматической сочетаемости лексических единиц в контексте;
- учитывайте, с какими структурными языковыми единицами может сочетаться слово в контексте (предлогами, инфинитивом, герундием и т. д. )
- различайте нюансы близких по значению слов;
- старайтесь точнее понять смысл контекста для определения значения пропущенных слов;
- не забудьте перед экзаменом повторить фразовые глаголы. Обращайте внимание на послелоги.
Памятка для написания письма.
Памятка для написания сочинения
- Внимательно прочитайте задание и определите тип сочинения.For and against Opinion Composition
- Определитесь с содержанием каждого абзаца.
- Соблюдайте пункты плана: вступление (постановка проблемы), аргументы “за”, аргументы “против”, заключение в “for” и “against” compositions;
- В “opinion” - вступление (постановка проблемы), личное мнение, поддержанное аргументами, аргументы для другой точки зрения, объяснение, почему ты не приемлешь их, заключение. НЕ путайте: это разные по типу сочинения.
- Аргументация должна быть убедительной, чёткой ясно выраженной.
- Необходимо выдержать объём высказывания.
- Используйте спектр разных языковых средств.
- Используйте адекватный задаче стиль речи.
- Правильно употребляйте средства логической связи; В сочинении они необходимы.
- Каждый новый абзац ( новая мысль) начинайте с красной строки.
- Пишите чётким и разборчивым почерком.
- Логично постройте своё высказывание.
Памятка для написания письма личного характера
- В правом верхнем углу напишите адрес автора письма, пропустите строчку. Под адресом напишите дату, пропустите строчку. Обращение в левом углу.
- Не забудьте сделать ссылку на предыдущие контакты в начале письма.
- Выберите правильную форму обращения (неофициальный стиль)
- Завершающая фраза тоже должна быть в неофициальном стиле.
- Подпись – только имя.
- Не забудьте, что обращение, завершающая фраза, подпись стоят на отдельных строках.
- Выдерживайте объём высказывания.
- Соблюдайте логику написания и правильное деление на абзацы.
Занимайтесь систематически.
Наша память устроена так, что только систематический подход позволяет запомнить новые слова и конструкции. Для успешной сдачи экзамена: занимайтесь не менее, чем 3 раза в неделю по 3 часа. Слушайте, смотрите и читайте! Английский должен стать неотъемлемой частью Вашей жизни.
Для успешной сдачи английского, кроме фактических знаний, Вам понадобиться моральная и психологическая поддержка. Во время интенсивной подготовки к экзаменам не забывайте про отдых, правильное питание, прогулки на свежем воздухе и общение с друзьями. Не зацикливайтесь на одной учёбе и старайтесь вовремя переключаться, ведь помимо скучных и утомительных занятий существуют еще и приятные моменты в жизни!
Режим занятий и отдыха.
Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Режим дня, по мнению психологов, во многом определяет физическое и психическое состояние школьников во время подготовки к экзаменам.
- За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям. Лучше начинать в 8:30 и делать перерывы для отдыха на 10–15 минут каждый час. Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому. После 2,5–3 часов работы нужно сделать более продолжительный перерыв (20–30 минут) для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых, лучший вариант – прогулка на свежем воздухе не меньше 2–3 часов.
- Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Но на самом деле это не так: утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только во время тишины.
- Желательно избегать просмотра видеофильмов и телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, потому что они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.
- Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Желательно это делать при открытой форточке или окне, чтобы обеспечить полноценный отдых и восстановить трудоспособность. Поддерживая себя крепким чаем или кофе, дети часто недосыпают, занимаются вечером и даже ночью. Такие занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придется сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая.
- Для сохранения сил и энергии нужно организовать правильное питание. Нельзя, чтобы школьник садился заниматься на голодный желудок. Особенно важное значение в рационе имеют овощи и фрукты.
- Некоторые учащиеся, чтобы не волноваться, принимают перед экзаменом транквилизаторы. Напрасно! Таблетка может очень подвести, потому что снижает внимание и ухудшает память. К тому же известно, что настоящее предэкзаменационное волнение мобилизует скрытые резервы организма, повышает его возможности.
- Накануне экзамена лучше прекратить занятия в середине дня, своевременно лечь спать и хорошо выспаться, чтобы прийти на экзамен с ясной головой и хорошей памятью.
- На экзамен нужно явиться точно в назначенное время. Не надо приходить заранее, потому что ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен. После сдачи одного экзамена не следует сразу же начинать подготовку к следующему. Остаток экзаменационного дня – время для разрядки, снятия напряжения, восстановления сниженной работоспособности.
Стабилизация эмоционального состояния.
Чтобы улучшить эмоциональное состояние школьника, понизить уровень тревожности, снять агрессивность и конфликтность поведения, сформировать оптимистическое восприятие будущего, необходимо соблюдать ряд правил стабилизации эмоционального состояния.
- Сбросить напряжение и мгновенно расслабиться ребенку помогут навыки аутотренинга, с которыми родители могут познакомиться в многочисленных пособиях.
- Лучший отдых для нервной системы – сон, в том числе и кратковременный – дневной (продолжительностью от 5 до 30 минут). Полудрему или легкий сон можно использовать вместо традиционной чашки кофе. Эффект поразит вас. В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2–3 минуты.
- Неприятные эмоции следует вытеснять, заменяя их приятными. Сделать это трудно. Тонкий психолог К.С. Станиславский утверждал, что чувствам нельзя приказать, но чувство можно «вынимать». Техники «вынимания» могут быть разными. Например, усилием воли можно переключить внимание и мышление человека на предметы, которые обычно вызывают у человека положительные эмоции.
- Простым приемом саморегуляции состояния может служить способ «сосчитать до десяти, прежде чем начать действовать».
- И главное – оптимистичный подход к работе. Установка на успех придаст школьникам сил и создаст благоприятный психологический настрой.
Упражнения для снятия стресса.
Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не понадобится ничего, кроме стены.
1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте – тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.
3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.
4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.
1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
3. Напрягите и расслабьте икры.
4. Напрягите и расслабьте колени.
5. Напрягите и расслабьте бедра.
6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
7. Напрягите и расслабьте живот.
8. Расслабьте спину и плечи.
9. Расслабьте кисти рук.
10. Расслабьте предплечья.
11. Расслабьте шею.
12. Расслабьте лицевые мышцы.
13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что вы медленно плывете, – вы полностью расслабились.
Упражнение 3. Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.
1. Начните считать от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете, делая вдох и медленно выдох (выдох должен быть заметно длиннее вдоха).
2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и, наконец, исчезает напряжение.
3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.
Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю – от 30, еще через две недели – от 50.
Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.
Настроить выпускника на правильное поведение, распределение времени и сил поможет следующая памятка.
Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько внимательно ты запомнишь все эти правила, зависит количество твоих ответов, засчитанных как верные!
Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, – подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий: тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка или, в случае возникновения трудностей, с тестопакетом: опечатки, пропущенные буквы, отсутствие текста в бланке.
Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для тебя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
Не бойся! Жесткие рамки времени не должны повлиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тесте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять задание по первым трем словам и достраиваешь концовку в своем воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Обычно задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому методы, которые ты применил в одном вопросе (на который ты, допустим, уже ответил), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и верно выполнить новое задание. Другой бесценный психологический эффект такого совета: забыть о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое задание – это шанс набрать баллы!
Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если не искать правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет сконцентрироваться на одном-двух вариантах, а не на всех четырех-пяти (что гораздо труднее).
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), – тогда ты успеешь набрать минимум баллов на тех вопросах, в которых ты уверен, – а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! Выбрать один из вариантов, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность, лучше, чем не выполнить задание совсем.
Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Приложение. Может, пригодится. (У меня размещено на стенде по подготовке к ЕГЭ)
General exam taking advice (final assessment)
How can you improve your results in a standardised exam in English? It is certainly true that you can't cram for it as these exams are designed to assess the knowledge you have gained during many years of education. But you can significantly improve your score by studying! Follow these suggestions:
- Find out what the exam format is. Practise taking old exams and learn which format you may encounter. Are you going to fill in multiply-choice items? Do you have to write an essay? Or does the exam have both? Studying old exams will help you save time and increase your chance of earning the best possible score / mark!
- Understand the scoring / marking. For example, what happens if you leave some blank spaces in your answer sheet? Will you lose points? That's why you should usually fill in the answer, even if you are not absolutely sure if it correct.
- Take practice tests / exams. When it comes to taking an exam, practice does make perfect! And besides, the real exam may include a question that you have already answered correctly during your practice, as previously used questions, or similar ones, are often recycled.
- Improve your reading skills. Read, read and read to expand your vocabulary, increase your reading speed and make your general understanding better. It will save you precious time during the actual exam.
- Familiarise yourself with the instructions. Any time you save is more time you can spend answering the questions. This extra time could make the difference in your getting a higher score or better mark.
- Revise, don't cram. If you cram all the time, or try to put too much information into your brain in a short period of time, it may simply result in brain overload. When you are overloaded and don't understand what you are studying, you are wasting your time.
- Learn how to study effectively. Most people waste a lot of time trying to figure out how to study instead of just getting down to working on their exam tasks, learning new words and reading specifically for the exams.
Effective time management
- Develop blocks of study time. Some learners need more frequent breaks for a variety of reasons. More difficult material may also require more frequent breaks.
- Make a "To Do" list. Write down things you have to do, then decide what to do at the moment, what to schedule for later, what to get someone else to do, and what to put off for a later time.
- Keep a daily / weekly planner. Write down appointments, classes, and meetings in a chronological log book or chart. If you are more visual, sketch out your schedule, the night before, checking what's ahead for the next day. This way you will always go to sleep knowing you're prepared for tomorrow.
- Create a long-term planner. Use a monthly chart so that you can plan ahead. Long-term planners will also serve as a reminder to constructively plan time for yourself.
- Prioritise assignments. When studying, get in the habit of beginning with the most difficult subjector task.
- Find alternative study places free from distractions to maximise your concentration.
- II you've got "dead time", think of how to use the time when you're walking, riding in the car, etc to catch up on some extra studying.
- Review your study materials immediately after class. Your chance of forgetting is greatest within the first 24 hours after you receive the information.
- Review all crucial study materials and readings just before class or an exam.
An effective study plan
Four days before the exam | Reread your notes and review the textbook |
Three days before the exam | Skim your notes and the textbook. Recite important points aloud. |
Two days before the exam | Without looking at your notes or text book, recite the key points. Look back at your notes and the text to check your success. |
The day before the exam | Take a sample exam and answer the questions or have someone quiz you. Skim your notes to find the most important and/or difficult points. |
The day of the exam | If the exam is in the morning, you may not be able to study. But if you do have a few minutes, skim your notes once last time. Be sure to take a deep breath and relax before the exam |
Effective exam-taking strategies
There is even more you can do to increase your chances on any test / exam. Try these strategies:
- Prepare the night before. Lay out your clothing, pens or pencils, watch, lunch, and other school supplies. You don't want to be rushing around in the morning!
- Choose comfortable clothing.
- Get a good nights sleep. A solid eight-hour sleep can recharge you batteries and give you the winning edge on any test / exam.
- Be sure to eat breakfast. Eat a nourishing breakfast of cereal, fruit, eggs and toast or anything else that will help you last through the morning.
- Avoid caffeinated drinks. Too much caffeine can give you the jitters.
- Wake up! If you're not a morning person, wake yourself up with a hot shower or take some brief exercise. A short jog can make a big difference.
- Leave yourself enough time in the morning by adding an extra 15 minutes to the time you normally need to get ready in the morning. You can review your notes for a few extra minutes.
- Build your self-confidence. Getting yourself upset and worked up before a big test will make you feel even more nervous. Remind yourself that you have prepared well so you will do well. A positive attitude brings great results.
How to conquer exam anxiety
There are many effective techniques to deal with exam anxiety, and here are some of them.
- Downplay the exam. Instead of thinking of the day of the exam as the worst of your life and your own personal Waterloo, think about it as just one more hurdle to overcome. Be careful when you talk about it and don’t let you friend, parents, or teachers push your panic button.
- Don’t dismiss your fears. If you are trying to downplay the exam’s importance, don’t go to the opposite extreme by saying that the exam doesn’t mean a thing. Recognize that exam do matter, some more than others. But no exam will ever be the sole measure of your qualification. And an exam has nothing to do with your worth as a human being!
- Build familiarity. Study your notes in detail and be prepared. This will help to feel more confident. It’s also helpful to work on practice tests / exams and memorise all the instructions.
- Learn and use relaxation techniques.
- Visualise or image yourself doing well – filling in the gaps in the text or writing an essat with confidence. Imagine your teacher handing back your exam with excellent mark on top of it. Visualising success puts you in control.
- Breathing techniques can help, especially during an exam. If you fill yourself losing confidence, take slow, deep breaths to calm yourself. If you have some time before the test, try to get in some exercise.
- Be optimistic! Studies have clearly shown that people who approach tense situations with an optimistic attitude do better than those who think they will fail. Imagine yourself achieving success rather than failing.
Предварительный просмотр:
-C1- _ LETTER
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:
Write a letter to ... .
In your letter
− answer his questions
− ask 3 questions about his summer plans
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
Orekhovo-Zuyevo, Russia 4.06.12 Dear …, Thanks a lot for your letter. Sorry I haven’t written for so long but I was really busy with my school. | In your letter you asked me about … or I’ll try to answer your questions you asked me in your last letter. ///Well, / By the way, Anyway, / So Guess what / where / who …? Wish me luck!/// | Anyway, write back and tell me about … | Well, I’d better go now as I have to study for my exams. Hope to hear from you soon. Best wishes, Nick 61 / 67 words |
-C2- _ essay OPINION
Comment on the following statement. What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan: