Картотека игр "Волшебный мир эмоций"

Пашко Оксана Викторовна

В данной картотеке подобраны игры для развития способности распознавать и выражать различные эмоции, в том числе и с помощью мимики и пантомимики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_emotsiy.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

«Волшебный мир эмоций»

Подготовила: Пашко Оксана Викторовна

В данной картотеке собраны игры для развития способности распознавать и выражать различные эмоции, в том числе и с помощью мимики и пантомимики.

Игра «Волшебные водоросли»

Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными водорослями»- всеми остальными участниками.

«Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения, могут расслабиться и пропустить участника в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо «просят».

Мимика и жесты в процессе общения

Вывешиваются картинки: веселое лицо, грустное, удивленное, испуганное, лицо с отвращением.

-определите, что выражают эти лица (радость, грусть, удивление, страх, отвращение).

Движение лица, выражающее внутренне душевное состояние, называется мимикой.

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя- узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Что бы это значило?»

Один ребенок загадывает (определяет) роль, например, шофер, жестами исполняет ее. Другой отгадывает.

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Игра «Разговор через стекло»

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (если они договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

Игра «Угадай эмоцию»

На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Ребенок берет любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка- по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, интонаций. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини- сценке.

Игра «Четвертый лишний»

Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

-грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

-радуется, веселиться, восторгается, злиться;

-радость, веселье, счастье, злость.

Игра «Крошка Енот»

Один ребенок – Крошка Енот, а остальные его отражение («Тот, который живет в реке».) Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики. Затем на роль Енота поочередно выбираются другие дети. Игра заканчивается песней «От улыбки, станет всем теплей».

Ира «Нос к носу»

Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.

Игра «Кого укусил комарик?»

Дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от других тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и угадывают, «кого укусил комарик».

Игра «Дракон»

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Игра «Испорченный телефон»

Все участники игры, кроме первого, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча показывает ему какую-либо эмоцию при помощи мимики, пантомимики или пиктограммы. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял. Тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного и т.д. Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали.

Так можно найти звено, где произошло искажение информации или убедиться, что «телефон» был полностью исправен.

Игра «Волшебные зонтики»

Если ребенок берет в руки черный зонтик, он рассказывает страшную историю, происшедшую с ним. Далее другие дети или он сам придумывают продолжение, которое вызывает радость, удивление, и встают под красный зонтик. Дети могут хитрить, рассказывая страшную историю, но взяв красный зонтик, и наоборот.

Игра «Расскажи стихотворение»

Ребенок рассказывает любой известный ему стишок (простенький, чтоб он не напрягался, вспоминая слова, и мог сосредоточить внимание на нужной интонации). Но рассказать стишок нужно не просто, а с чувством отвращения к чему- либо.