Конспект квест – игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Конспект квест – игры в старшей группе «По дорогам сказок» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_po_dorogam_skazok_1.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга


 

Конспект

квест – игры в старшей группе

«По дорогам сказок»

                          Воспитатель                                                                                                                  высшей категории                                                                                              

Е.А. Визгалова

Санкт-Петербург

2024

Цель: систематизирование знаний детей об авторских и русских народных сказках через квест-игру.   

Задачи: 

Образовательные:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, выполнять различные игровые задания;

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, умение делать выводы и умозаключения, отвечать на вопросы;

- развивать логическое мышление, фантазию, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения, умение слушать другого;

- воспитывать любовь к сказкам, чувство веры в чудеса;

- прививать детям интерес к чтению.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, авторских сказок, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию сказок, рассматривание иллюстраций, настольные игры, игра «Бабка-Ёжка», физминутки.

Материалы и оборудование: костюм Бабы-Яги и кота, карту с маршрутом, плакат с Карлсоном (изображения предметов: шляпа Незнайки, нос Бабы-Яги, уши Чебурашки, бант Кота Леопольда, сапоги Кота в сапогах, корзинка Красной Шапочки, пропеллер Карлсона), лягушка, иллюстрации и карточки с изображением героев этих сказок, картинка Кота учёного (на дубе), таблички: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь», волшебная палочка, картинка избушки Бабы-Яги, канат, книга (внутри конфеты), магнитофон и аудио-музыка.

Входит под музыку Баба-Яга.

Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, узнали? Правильно, Баба-Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо.

Сегодня меня попросили, как самую умную и красивую провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не простые. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня (волшебную книгу). Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я вам дам подсказку: карту с маршрутом.

Загадки:

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.
Там Яга-лесная бабка

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Звучит волшебная музыка

Баба-Яга: Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату сажать и в печь засовывать. Получайте мою подсказку.

Отдаёт карту детям. Они её рассматривают.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь по дорогам сказок? Но с начало надо проверить готовы ли вы к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка»

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. Руки приставить к поясу.

Мы покружимся на носках - Повернуться на носках вокруг себя

А потом на пятках - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. Обычная ходьба парами.

Мы с вами на природе? Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. Повороты головы влево и вправо.

А какой свежий воздух. Нужно подышать, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках.

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть, и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находят задание «Чьи это вещи?».

На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки.

Баба-Яга: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим. Прозвища он придумывает приличным людям.

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1. «Было у мельника три сына, и оставил он им наследство: мельницу, осла и кота». Из какой сказки прочитанный отрывок? (Кот в сапогах). А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги).

Баба-яга снимает с плаката сапоги.

2. Звучит песня Чебурашки.

Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка). А чем Чебурашка знаменит? (ушами). Баба-яга снимает с плаката уши.

3. Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты». 

И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд). Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту).

Баба-яга снимает с плаката бант.

4. Девочка пела в темном лесу:
Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка-словно малина!
Наверное, это Мальвина? (нет, это Красная Шапочка)

И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка).

Баба-яга снимает с плаката корзинку.

5. А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал. Догадались, кто это? (Незнайка). А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа).

Баба-яга снимает с плаката шляпу. 

6. Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек.

Это из моего любимого. Отвечайте, кто поет? (Бабки-Ёжки). А что придает нам такое изящество и красоту? (нос). Баба-яга снимает с плаката нос. 

Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

А чего не хватает Карлсону? (пропеллера). Баба-яга прикрепляет пропеллер.

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь.

Ведущая: Дальше по лесу мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём. Ходьба на внешних сторонах ступни

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы-ребятишки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим. Лёгкий бег

Снова дальше мы идём

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка?

Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.

Игра «Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны! (Дети играют).

Ведущая: Дальше пойдём?

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль-вода журчит. Перепрыгивание с островка на островок

Дети подходят к дубу.

Баба-яга: Что это за дерево? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет. Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение.

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Кто это?

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

Кот: Мр-р! Дорога неблизкая, полезно и отдохнуть. Присядьте на травку, отдохните немного, а я вам песенку спою.

Дети садятся на «полянку», а кот поет русскую народную колыбельную «Баю-баюшки, баю».

Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

 Д/игра «Сказочное лото»

Снежная… Дети: (Снежная Королева)

Аленький… Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина… Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий… Дети: (Гадкий утенок)

Красная… Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик... Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор… Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка… Дети: (Крошечка-Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

Воспитатель: В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко. Доходят до перекрёстка.

Баба-яга: Мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдёшь - красивую игрушку найдёшь», «Направо пойдёшь - с другом расстанешься», «Прямо пойдёшь - доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. Палочка загорается. Вы выбрали правильную дорогу. Доходят до избушки Бабы-Яги.

Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны? Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

Игра «Путаница». 

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

«Иван-Царевич и зеленый волк»;

«По собачьему веленью»;

«Волк и семеро тигрят»;

«Пашенька и Медведь»;

«Гуси-вороны».

Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие. Игра "Бабка-Ёжка". 

Баба-Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

Игра "Перетяни канат". 

Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся-Ягуся! Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мой сюрприз, волшебную книгу.

Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.