1. Введение

Сергеева Маргарита Анатольевна

Педагогический стаж: 1г 10 мес

Стаж работы в ОО: 1г 10 мес.

Общий стаж: 9 лет

Квалификационная категория: без категории

Место работы: МБОУ СОШ №49, ул.Мокрушина , 10

В школе работает 56 педагогов, высшее образование из них имеют 95%, средне-специальное –5%. Распределение педагогов по профессиональным категориям выглядит следующим образом: 32% имеют высшую категорию, 33% - первую, 25% - вторую, 10% - не имеет категорий.

Школа Совместной деятельности является

  • Федеральной экпериментальной площадкой; 
  • Муниципальной инновационной площадкой;
  • Школой-лабораторией инновационного образования Томского государственного университета.

Проект « Школа Совместной деятельности:модель современной образовательной школы»

Научный руководтель - доктор педагогических наук Г.Н.Прозументова, профессор ТГУ

Направления инновационной деятельности:

  • Изменение содержания образования (разработка и реализация концепции обучения взрослых и детей эффективной совместной деятельности);
  • Изменение содержания педагогической деятельности;
  • Изменение управления в Школе Совместной деятельности.

Сайт школы: http://school49.tomsk.ru

Инновационная, экспериментальная деятельность Школы и ее результаты неоднократно становились предметом анализа и оценки экспертов регионального, российского и даже международного уровня, чего стало присвоение Школе разных статусов и наград:

–              Лауреат конкурса «Авторская школа» ( 1994г.);

–              Победитель конкурса «Авторская школа» ( 1996 г);

–              Лауреат конкурса «Школа года 97» (1997 г);

–              Статус Федеральной экспериментальной площадки РФ (1998 г.);

–              Номинант Мегапроекта «Развитие образования в России» ( 2000 г);

–              Статус «Авторская экспериментальная школа» (2002 г.);

–              Муниципальная экспериментальная площадка ДО (2003г. );

–              Лаборатория инновационного образования ТГУ(2007 г);

–              Победитель ПНП «Образование» ( 2007г.);

–              Инновационная площадка ДО г. Томска (2006-08гг.);

–              Победитель регионального конкурса школ, внедряющих инновационные       образовательные программы и проекты (2010г.);

–              Экспериментальная площадка ДО г. Томска (2011-13гг.);

–              Победитель регионального конкурса школ, внедряющих инновационные образовательные программы и проекты (2011г).

       По результатам инновационной деятельности Школа неоднократно получала гранты Министерства образования и науки Российской Федерации на поддержку экспериментальной и исследовательской работы (2000, 2002,  2003 гг.); гранты Международной программы АРО «Помощь детям-сиротам России» для разработки технологий организации совместной деятельности с детьми группы риска (2005, 2006гг.). 

     Участие педагогов в инновационной деятельности влияет на их высокие профессиональные достижения. Только за последние три года получены призовые места в городских, областных  и всероссийских конкурсах: Всероссийский конкурс методразработок «Мой лучший урок» (Е.Б. Путинцева, 2010 г.); Региональный конкурс «Мои инновации» (Е. Б.Путинцева, А.А. Чермянина, Л.И.Чуяшова, О.А Юрчук, 2010г); Региональный конкурс методразработок для учителей технологии (Е.А.Сонич, 2010 г); Региональный конкурс «Педагогический дебют» (Е.Г. Гуренкова, 2010г); Региональный грантовый  конкурс социальных проектов  (Л.А.Сорокова, А.А. Чермянина, 2009г, А.А. Чермянина,  2010г); Областной конкурс методразработок «Мой лучший урок» (Е.Б. Путинцева, О.И. Прудникова, 2010 г.); Городской конкурс «Педагогический дебют» (Н.Г. Иваненко, 2010 г). Городской конкурс методразработок педагогов дополнительного образования (И.В. Жданова,  Е.А Сонич, 2009г.); Конкурс лучших преподавателей –выпускников ТГУ (С.Н. Колпаков, 2011г), Региональный конкурс лучших учителей (С.Н. Колпаков, 2012г). Подавляющее большинство педагогов, работающих в Школе,  имеют отраслевые звания и награды.

По материалам инновационной деятельности в  Школе защищены три докторские и восемь кандидатских диссертаций, написано семь книг и десятки статей, в которых представлены концепция и основное содержание инновационной деятельности, инновационные образовательные проекты, программы, разработки.

          Создание и использование в Школе инновационных разработок обеспечивает высокие учебные результаты детей. Так, в начальной школе в течение ряда лет учебные результаты существенно превышают общегородские и наблюдается  устойчивая позитивная динамика качества успеваемости. В подростковой школе качественные результаты также превышают общегородские, в старшей школе – находятся на уровне городских. В  2010-11 по результатам ЕГЭ Школа занимала  в общегородском рейтинг третье место, а в областном – пятое. По итогам 2011 - 2012 года в общегородском рейтинге мы заняли второе место, в областном – третье.  В Школе детям предоставляется широкий выбор бесплатных групп индивидуального развития, кружков, секций, творческих объединений и платных дополнительных образовательных услуг.  

    Наша Школа является центром повышения квалификации для педагогов и управленцев города, области, региона.