Презентация: "Формирование дружеских отношений детей дошкольного возраста посредством художественной литературы"

Филимонова Наталья Олеговна

Презентация: "Формирование дружеских представлений у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование у детей представлений о друж бе посредством художественной литературы» МБДОУ «ЦРР-Д/С№2» г. Тула Воспитатель: Филимонова Наталья Олеговна

Слайд 2

Актуальность Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений у детей седьмого года жизни посредством художественной литературы, развитию дружеских эмпатий между сверстниками, так как в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в нестабильности развития экономики, не в угрозе смены политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе

Слайд 3

Цель исследования Обобщить и экспериментально апробировать педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования представлений о дружбе у детей седьмого года жизни в процессе ознакомления с художественной литературой

Слайд 4

Гипотеза исследования Формирование представлений у детей о дружбе осуществится через: - отбор и знакомство с художественными произведениями, отображающими яркие проявления дружбы; - этические беседы, направленные на соединение художественных образов проявления дружбы с жизненным опытом детей; - поддержание интереса детей к этой гуманной стороне отношений через разнообразные виды деятельности (игровой, изобразительной и др.)

Слайд 5

Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме и раскрыть подходы к формированию у детей представлений о дружбе 2. Определить уровни сформированности представлений о дружбе у детей в ходе констатирующего этапа эксперимента 3. Раскрыть методику формирования представлений о дружбе у детей средствами художественной литературы 4. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы

Слайд 6

Диагностическая программа исследования : 1. Методика «Расскажи, что такое дружба» 2. Методика «Сюжетные картинки» 3. Методика «Правильно - неправильно» 4. Методика «Не намочи ног»

Слайд 7

Сформированность представлений о дружбе у детей на констатирующем этапе

Слайд 8

Анализ результатов констатирующего эксперимента

Слайд 9

Формы и методы работы с детьми

Слайд 10

1. Чтение художественных произведений, включающие в себя примеры дружбы; использование пословиц и поговорок и пр. 2. Создание проблемных ситуаций с объяснением мотивов нравственного и безнравственного поведения персонажей 3. Вопросы детям, направленные на выражение своего отношения к героям, их поступкам, оценке событий, ассоциации связей с личным опытом

Слайд 11

4. Использование эмоционально-сенсорных и эмоционально-экспрессивны х игр, побуждающи х детей к проявлению нравственных качеств 5. Совместная деятельность детей с педагогом и друг другом: игровая, изобразительная, речевая, эмоционально-смысловая , театрализованная и пр. 6. Праздники и развлечения

Слайд 12

Сформированность представлений о дружбе у детей на контрольном этапе

Слайд 13

Анализ результатов констатирующего этапа

Слайд 14

Вывод: Формирование представлений о дружбе является важным направлением педагогической работы. Оно обеспечивает успешное проявление гуманизма, богатства нравственных суждений, творческой самореализации личности, ее успешной социализации. Для повышения эффективности детских дружеских взаимоотношений важны: - обогащение художественными образами; - эмоциональный характер общения; - стимулирование активности и отношения к формируемым образам, включение работы в данном направлении в разные блоки педагогического процесса; - создание и систематическое обогащение предметно-развивающей среды

Слайд 15

Спасибо за внимание