Каримова Гулия Шагитовна

Каримова Гулия Шагитовна

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в СП «Детский сад «Сандугач» ГБОУ СОШ с. Новое Усманово . (из опыта работы).
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости, любознательности».В.А.Сухомлинский.
Для развития логического мышления, познавательного интереса, творческого проявления большое значение имеет создание предметно – развивающей среды. . В нашей группе имеется «Математический уголок. В пользовании у детей счётные палочки и палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, математические планшеты, кубики «Сложи узор», головоломки логические фигуры и настольно – печатные игры математического содержания ( «Уголки», «Форма и цвет», «Считай-ка» и другие), логические задачи и лабиринты, конструкторы и мозаики.
Игровой занимательный математический материал многообразен. Для работы с детьми я выбрала следующие виды:
Интересные математические пазлы для детей, изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.(слайд 5)
Задание ребенка состоит в том, чтобы к каждой цифре были подобраны картинки с соответствующим числом предметов.
Игровое пособие «Математические цветочки» состоит из выполнения четырех заданий:
1. ребенку предлагается посчитать предметы, нарисованные в серединке цветка, а затем с помощью прищепок указать ответы.
2. с помощью прищепок указать цифры, которые меньше или больше заданных цифр
3.определить пропущенные цифры
4.определить «соседей» заданных цифр.
Решаем задачки. «Кто быстрее. Воспитатель читает задачу, а дети выполняют , собирают и показывают кто быстрее.
Используем мультимедийные презентации.
Игры с математическим планшетом тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. В книжке-инструкции приводится много интересных заданий. Детям очень нравится.
В своей работе начали использовать современные методики. Одна, из которых является логические блоки Дьенеша. Выполняя разнообразные действия с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладели различными навыками и умениями, важными, как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
А также используем игры и упражнения с палочками Кюизенера.
Цветные палочки являются многофункциональными математическими пособиями. Они способствуют развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, развитию мелкой моторики, развитию внимания, пространственного ориентирования и конструкторских способностей.
Таким образом, при использовании логико-математических игр в непосредствен-но образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

Добавить запись

Защита от спам-роботов