Краевой профессиональный конкурс "Педагогический дебют" в 2018 году

Горбань Наталья Владимировна

Материалы к краевому профессиональному конкурсу "Педагогический дебют" в 2018 году:

- конкурсное задание - видеоролик "Вы - то, что надо!" (см. вкладку "Видео");

- конкурсное задание - эссе "Я - педагог!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_pedagog.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

К краевому конкурсу «Педагогический дебют» в 2018 году

конкурсное задание эссе «Я – педагог»

подготовила учитель-дефектолог ГБОУ школа № 13 г.-к. Анапа

Горбань Наталья Владимировна

Эссе «Я – педагог»

Для того чтобы с уверенностью сказать «Я – педагог», нужно проработать много лет, быть в постоянном движении и творческом поиске, радоваться успехам своих учеников.

Сейчас, в начале педагогического пути, могу поделиться только тем, почему выбрала свою профессию, чему она научила меня за 4 года работы, и как я вижу ее изменения в современной системе образования.

Сурдопедагог. Люди, не сталкивающиеся с проблемами слуха, даже не знают о такой профессии. А кто-то, узнав, что его ребенок или другой близкий человек нуждается в особом педагогическом сопровождении с тревогой, страхом, иногда с отчаянием ищет этого специалиста.

Желание помогать людям привело меня в Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург). На факультете коррекционной педагогики, мы, студенты, часто слышали от преподавателей важную фразу: «Было бы хорошо, если бы такой профессии, учитель-дефектолог (а это олиго-, тифло-, сурдопедагог и логопед), не было». Действительно, было бы хорошо, если бы дети не болели, не нуждались в специальной поддержке, а гармонично развивались. Но такие детки есть. Их, к сожалению, становится все больше, и им требуется наша помощь. Мы должны грамотно, адресовано использовать знания медицины, педагогики, психологии и других наук. Поэтому главное правило коррекционной работы – не навреди!

Родители доверяют учителю самое дорогое в жизни – своего ребенка. Они надеются, что с нашей помощью их сокровище научится познавать мир, почувствует себя в нем комфортно. Каждый день мы видим их тревожные взгляды, отвечаем на самые важные вопросы, учим уверенно и спокойно помогать детям в любой ситуации.

В настоящее время в нашей стране остро стоит вопрос интеграции. Моя практическая деятельность непосредственно связана с интернальной интеграцией¹. Во многих городах России дети, имеющие разные образовательные потребности, учатся вместе. Так, например, вместе со слабослышащими детьми учатся глухие, дети с тяжелыми нарушениями речи, с сочетанными нарушениями в развитии. Каждой категории требуются свои формы, методы и средства работы. Я, как учитель-дефектолог, ежедневно сталкиваюсь с трудностями в реализации индивидуально -

¹Интернальная интеграция – интеграция внутри системы специального обучения, а экстернальная интеграция предполагает взаимодействие специального и общего образования.

ориентированного подхода в обучении, стараюсь выбрать подходящие действенные способы коррекционной работы, учитываю особенности в развитии каждого ребенка.

Вижу, что интеграция имеет свои положительные и отрицательные стороны. Так, например, глухие и слабослышащие дети, обучаясь вместе с нормально слышащими сверстниками, чаще ориентируются на свои слуховые возможности, пользуются устной, а не жестовой речью. И для них это уже победа. Происходят положительные качественные изменения в организации доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Наравне с этим, обеспечить полноценное обучение детей с особенностями развития совместно со здоровыми сверстниками пока трудновыполнимо. Этому способствует множество факторов, тормозящих интегрированное обучение, основные из которых - это материально-техническая оснащенность образовательных учреждений, подготовка узких специалистов-дефектологов и психологическая готовность общества.

На сегодняшний день интеграция рассматривается, как закономерная тенденция и одна из стратегических задач современного этапа развития отечественной системы специального образования. Профессия учитель-дефектолог приобретает все большую значимость. Коррекционная педагогика, как наука, активно развивается, и вместе с ней развиваюсь я.