Никитин Павел Васильевич

Никитин Павел Васильевич, учитель информатики и математики

Образование высшее. В 2014 году окончил ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», физико-математический факультет по специальности «Информатика» с дополнительной специальностью «Математика». С 2014 года и по сей день работаю в БМОУ «Аксельская средняя общеобразовательная школа».

Моя квалификационная категория – соответствие занимаемой должности. В 2018 году назначен на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2018 году проходил курсы повышения квалификации по программам "Математика и информатика". В 2019 году БМОУ "Аксельская СОШ" стала участницей Национального проекта "Образование", в рамках которого на базе школы было создано структурное подразделение "Центр цифрового и гумманитарного профиля "Точка Роста"". В нем я назначен руководителем. В рамках структурного подразделения, в 2019 году проходил дистанционное обучение и выездные курсы в г. Ульяновск. Был участником форума руководителей точек роста в г. Москва, где были руководители образовательных центров со всей страны. 

На своих уроках стараюсь развивать поисковую и творческую деятельность учащихся, используя, преимущественно, интерактивные методы обучения. Такой подход к обучению позволяет вовлечь всех обучающихся в творческую деятельность, позволяет оценить индивидуальные способности каждого. Урок проходит в свободной, естественной среде, в которой и обучающийся и учитель ведут диалог на равных, в свободной форме. Во многом, реализовывать навыки использования данных методик обучения мне помогла моя исследовательская деятельность дипломного проекта «Интерактивные методы обучения на уроках информатики в средних общеобразовательных учреждениях». Однако, иногда приходится прибегать к традиционной форме обучения.

На мой взгляд, математику невозможно выучить, ее нужно понимать. Не зубрить правила, изложенные в учебнике, а уметь применять их на практике. Все сводится к тому, что процесс обучения математике сугубо индивидуальный. Поэтому, на своих уроках считаю необходимым использование различных форм диагностики, которые контролируют работу на уроке и учитывают уровень усвоения материала каждым учеником.

Я использую различные способы оценки: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (самостоятельные, контрольные работы, тестирование, математические диктанты), игровой контроль (кроссворды, нестандартные уроки)

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

  Возможность применения ИКТ к обучению в полном объеме использовать в нашей школе невозможно. Поэтому, роль ИКТ на уроках математики является дополнением к традиционным формам обучения.

На своих уроках ИКТ применяю для подготовки печатных раздаточных материалов (самостоятельных, контрольных работ, дидактических карточек для индивидуальной работы); мультимедийное сопровождение урока (презентации, аудиозаписи, учебные видеоролики); уроки компьютерного тестирования.

 В качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам.

  Анимация, видеоизображение, фотографии, рисунки дают возможность наглядного представления изучаемого материала и делают урок более интересным и занимательным для обучающегося. Кроме того, использование ИКТ позволяет более рационально организовать время на уроке.

Внеурочная деятельность.

В 5 классе проходится учебный курс «Юный информатик». В рамках данного курса обучающиеся знакомятся с современной компьютерной техникой, знакомятся с технологией 3d и Vr, применяя полученные знания на практике. В 6 классе проводится учебный курс "Цифровая фотография", где обучающимся представляется возможность постичь азы фотосъемки не только стандартным фотоаппаратом, но и сделать фото с высоты птичьего полете. Почему ученикам это интересно? Во-первых, занятие проходит в свободной форме. Ученики не обременены выполнением домашнего задания, заучиванием определений. Во-вторых, в большинстве семей нет того оборудования, которое нам поступило в рамках Национального проекта, поэтому обучающимся интересно прикоснуться к чему-то новому, неизведанному.

Добавить запись

Защита от спам-роботов