Конспект НОД "Ориентировка во времени"Старшая группа)

Ставицкая Марина Владимировна

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старшая группа.            Тема : «Ориентировка во времени»   

 Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели; развивать внимание, усидчивость; мелкую моторику пальцев рук; формировать навыки самоконтроля.

Демонстрационный материал: карточки для игры «Танграм»; раздаточный материал: иллюстрации из «Умной книжки»; цифры до семи; палочки X. Кюизенера.

Ход занятия

1. Игра «Что где?».

Можно использовать сюжетные картинки или игрушки.

Дети называют, где что находится:

• Белка сидит на ветке.

• Зайчик под кустом.

• Машина за домом.

• Кукла на диване.

• Кубик под столом. И т. п.

Воспитатель предлагает детям спросить друг у друга, что справа (слева, вверху, внизу).

- Кто справа от елки?

- Что внизу?

- Что вверху, над домом? И т. п.

2. Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с.

Открыть глаза.

Движения глазными яблоками:

• глаза вправо - вверх;

• глаза влево - вверх;

• глаза вправо - вниз;

• глаза влево - вниз.

Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.

3. Игра «Неделька, стройся».

На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с кружками (или цифрами). Дети по сигналу берут карточки со стола, выстраиваются по порядку.

Задания:

• выходят дети с карточками, на которых цифрами обозначены дни недели, стоящие после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь);

• выходит ребенок с карточкой «Понедельник»;

• выходит ребенок с карточкой с названием дня, который стоит после вторника, и так далее.

4. Игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Воспитатель предлагает посчитать цветы (например: тюльпаны, одуванчики и т. п.).

Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Один одуванчик» - и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и продолжает: «Два одуванчика», бросая мяч другому ребенку. И так далее.

Физкультминутка

Мы пойдём сначала вправо –

Раз, два, три.

А теперь пойдём налево –

Раз, два, три.

А теперь мы все присядем –

Раз, два, три.

Дружно и тихонько встанем –

Раз, два, три.

А теперь мы все станцуем –

Раз, два, три.

5. Состав чисел 6 и 7. Работа с палочками X. Кюизенера.

Воспитатель читает стихотворение:

Цифра 1 - самый первый снежок,

2 - нежно головку повесил цветок,

3 - ветер играет с морского волной,

4 - алеет флажок (он по цвету какой?),

5 - солнышка и одуванчика цвет,

6 - цвета фиалки прекраснее нет,

7 - сажа в трубе всё чернее,

8 - спелая вишня стала вкуснее,

9 - как колокольчик хрупкий, приятный,

10 - как апельсин свежий и ароматный.

Г. Попова

Задание: положите на стол палочку, которая соответствует числу 6 (фиолетовая).

Дети выкладывают число шесть из других палочек (шесть белых или желтая и белая; две голубых; три розовых и так далее).

6. Игра с палочками.

В понедельник - мандарин,

А во вторник - апельсин,

В среду - шоколад,

В четверг - мармелад,

В пятницу - виноград,

В субботу - печенье,

В воскресенье - варенье.

 

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

7. Игра «Танграм».

На доске образец:

 

 

Дети самостоятельно собирают квадрат. Тот, кто собрал, может составить изображение по собственному замыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_vo_vremeni.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

            Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старшая группа.            Тема : «Ориентировка во времени»  

 Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели; развивать внимание, усидчивость; мелкую моторику пальцев рук; формировать навыки самоконтроля.

Демонстрационный материал: карточки для игры «Танграм»; раздаточный материал: иллюстрации из «Умной книжки»; цифры до семи; палочки X. Кюизенера.

Ход занятия

1. Игра «Что где?».

Можно использовать сюжетные картинки или игрушки.

Дети называют, где что находится:

• Белка сидит на ветке.

• Зайчик под кустом.

• Машина за домом.

• Кукла на диване.

• Кубик под столом. И т. п.

Воспитатель предлагает детям спросить друг у друга, что справа (слева, вверху, внизу).

- Кто справа от елки?

- Что внизу?

- Что вверху, над домом? И т. п.

2. Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с.

Открыть глаза.

Движения глазными яблоками:

• глаза вправо - вверх;

• глаза влево - вверх;

• глаза вправо - вниз;

• глаза влево - вниз.

Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.

3. Игра «Неделька, стройся».

На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с кружками (или цифрами). Дети по сигналу берут карточки со стола, выстраиваются по порядку.

Задания:

• выходят дети с карточками, на которых цифрами обозначены дни недели, стоящие после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь);

• выходит ребенок с карточкой «Понедельник»;

• выходит ребенок с карточкой с названием дня, который стоит после вторника, и так далее.

4. Игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Воспитатель предлагает посчитать цветы (например: тюльпаны, одуванчики и т. п.).

Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Один одуванчик» - и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и продолжает: «Два одуванчика», бросая мяч другому ребенку. И так далее.

Физкультминутка

Мы пойдём сначала вправо –

Раз, два, три.

А теперь пойдём налево –

Раз, два, три.

А теперь мы все присядем –

Раз, два, три.

Дружно и тихонько встанем –

Раз, два, три.

А теперь мы все станцуем –

Раз, два, три.

5. Состав чисел 6 и 7. Работа с палочками X. Кюизенера.

Воспитатель читает стихотворение:

Цифра 1 - самый первый снежок,

2 - нежно головку повесил цветок,

3 - ветер играет с морского волной,

4 - алеет флажок (он по цвету какой?),

5 - солнышка и одуванчика цвет,

6 - цвета фиалки прекраснее нет,

7 - сажа в трубе всё чернее,

8 - спелая вишня стала вкуснее,

9 - как колокольчик хрупкий, приятный,

10 - как апельсин свежий и ароматный.

Г. Попова

Задание: положите на стол палочку, которая соответствует числу 6 (фиолетовая).

Дети выкладывают число шесть из других палочек (шесть белых или желтая и белая; две голубых; три розовых и так далее).

6. Игра с палочками.

В понедельник - мандарин,

А во вторник - апельсин,

В среду - шоколад,

В четверг - мармелад,

В пятницу - виноград,

В субботу - печенье,

В воскресенье - варенье.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

7. Игра «Танграм».

На доске образец:

Дети самостоятельно собирают квадрат. Тот, кто собрал, может составить изображение по собственному замыслу.