Ступеньки мастерства - 2018

Сычева Полина Андреевна

Материалы для конкурса. 
Авторская методика.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Джембе зовет!» Сычева Полина Андреевна МБДОУ г. Мурманска №156

Слайд 2

Уменьшает стрессовое напряжение Повышает настроение Улучшает координацию Развивает мелкую моторику рук способствуют приобретению и развитию коммуникативных навыков развивают концентрацию внимания, усидчивость

Слайд 3

Вопросы: С верху кожа, снизу тоже, Посередине пусто. Что это?

Слайд 4

Вопросы: Как называется этот барабан?

Слайд 5

Вопросы: Как называется этот барабан?

Слайд 6

Вопросы: Форма джембе?

Слайд 7

Вопросы: Родина инструмента?

Слайд 8

Вопросы: Материал, из которого изготовлен барабан?

Слайд 9

Вопросы: С помощью чего играют на джембе?

Слайд 10

D-D-T---

Слайд 11

«Бей, бей, в барабан» D-D-TTT---



Предварительный просмотр:

Игры с помощью барабана джембе

  • развивают и активизируют работу полушарий мозга
  • развивают мелкую моторику рук
  • развивают концентрацию внимания, усидчивость
  • способствуют приобретению и развитию коммуникативных навыков
  • помогают избавиться от стресса
  • развивают чувство ритма и такта.

  1. Пошумим

Цель: снять эмоциональное напряжение, выплеснуть энергию.

На счет 4 дети стучат по барабану в произвольном порядке.

  1. Кто громче?

Цель: снять эмоциональное напряжение

3-4 ребенка по очереди стучат в барабан. Остальные выбирают, кто громче.

  1. Игра на внимательность (1 вариант)

Цель: развивать концентрацию внимания

Когда воспитатель хлопает, дети играют удар «Т». Когда топает – «D».

  1. Игра на внимательность (2 вариант)

Цель: развивать концентрацию внимания

Дети сидят полукругом. Воспитатель разводит руками и показывает область, кто должен стучать. Дети должны внимательно следить за воспитателем. Если руки убраны вниз – не играет никто. Если подняты вверх – играют все.

  1. Игра на внимательность (3 вариант)

Цель: развивать концентрацию внимания

Воспитатель дает счет (1-2-3-4). Дети начинают играть. Когда воспитатель дает обратный счет (4-3-2-1) дети перестают играть и поднимают руки вверх.

  1. Коты, котята (на паузы)

Цель: развивать чувство ритма и такта

На месте пауз проговариваем слова.

D--  (ко-ты)

D---   (ко-тя-та)

D----   (ко-ты-ко-ты)

D-----  (ко-ты-ко-тя-та)

D------  (ко-ты-ко-ты-ко-ты)

  1. Игра на координацию

Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Играем удар «D»: правой-левой-правой-левой и т.д.

Затем 2 раза правой – 2 раза левой и т.д.

Если хорошо получается, то можно соединить:

Правая-левая-правая-левая-правая-правая-левая-левая.

  1. Квадрат

Цель: развивать чувство ритма и такта

Объяснить, что квадрат в музыке, как квадрат в математике. 4 стороны=4 строчки.

Играем на счет 4 ритм D-T-T-T- x4 раза ( = 1 квадрат).

  1. Правой/левой

Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику, чувство ритма и такта.

Играем на счет 4 ритм DDTTDDT- 4 раза: начиная 1 раз с правой руки, 2- с левой, 3- с правой, 4 – с левой.

  1. Хлопки

Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику, чувство ритма и такта.

Играем ритм DDD-X-X- (X- хлопок).

  1. Барабанит барабан.

Цель: развивать и активизировать работу полушарий мозга.

Проговаривать слова «Барабан, барабан, барабанит барабан, Дум – Дум – Дум - Дум. Барабанит барабан».

Играть при этом:

ТТТ-ТТТ-ТТТТТТТ-

D-D-D-D-

ТТТТТТТ-