Открытое занятие в старшей группе "Полянка"

Ленкова Ольга Олеговна

                   МБДОУ «Детский сад № 88 Аленушка»

 Конспект открытого  занятия по экологии. Старшая группа «Полянка». «Воздух. Свойства воздуха. »

                                                 Воспитатель: Ленкова О.О.                   

                            

                                            Прокопьевск

                                                 2017 г.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Полянка».

            «Воздух. Свойства воздуха».

Область: Познание.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развивать способности мышления. Учить экспериментировать и делать  выводы.

Программное содержание:

Продолжать учить детей в ходе экспериментирования, систематизировать и уточнять о свойствах воздуха и его функциональном значении для животных и человека.

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

В процессе проведения опытов дети учатся наблюдать и делать элементарные выводы.

Вызвать интерес и взаимосвязь к самостоятельной деятельности.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Познакомить детей с современной, нетрадиционной техникой рисования воздухом «Кляксографией».

Ход занятия:

Воспитатель- Сегодня на открытое занятие к нам пришли гости. Пожелаем им «Доброго утра».

В - А сейчас предлагаю нам начать наше занятие. Пройдите на ковер.

В - Теперь встанем в круг и поприветствуем  друг  друга.

«Приветствие»

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся « ДОБРОЕ УТРО»!!!

В - Ребята скажите, что нас с вами окружает? В скобках ответы детей. (дома, деревья, птицы, животные)

В - Правильно! А что необходимо, для жизни  человеку растениям и животным? (пища, вода, воздух)

В -  Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох и  выдох, при вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сжимается.

В - Вы знаете сколько человек может прожить без еды( несколько дней) А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). Правильно.

В - Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Они работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? ( Лаборатория.)

В лаборатории соблюдаем определенные правила: тишину,  не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно.

Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе, прежде чем приступить к провидению опытов, нам нужно одеть спецодежду.

В - Вот мы очутились в настоящей научной лаборатории где проводятся опыты, присаживайтесь за столы.

В - Дети, вы знаете, как можно поймать воздух?  (целлофановым пакетом).

Эксперимент 1. «Как поймать воздух?»

В – Нужно взять со стола целлофановый пакет и  поймать воздух.

В - Закрутите пакет. Что произошло с пакетам? Что в нем находится? Какой стал пакет?

В - Давайте проверим что внутри. Возьмите острую палочку и  проткните мешочек. Поднесите его к лицу и аккуратно нажмите на него руками. Что вы почувствовали? (Воздух)

Вывод: воздух можно почувствовать.

В -  Вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент 2. «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В - Нужно взять трубочку и опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха). Подуйте в трубочки сильно, а теперь слабо, в обоих случаях  было одинаковое количество пузырьков или нет? (Нет) Почему? (Подули сильно, пузырьков – много. Подули слабо, пузырьков – мало.)

Вывод: Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда выдыхаем поменьше, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В - Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент 3. «Слышим воздух»

В - Если подуть в крышечку из-под баночки мы услышим воздух.

В - Возьмите по  крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?( Звук воздуха.)

В -  У нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух.  Мы слышим писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли крышечки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать.  Еще когда дует ветер, он гоняет воздух,   и мы слышим свист и  вой.

В -  Можно - ли почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент 4. «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В -  Воздух не имеет запаха, он переносит запахи.

В - Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы ( лук, чеснок) (ответы детей).

Эксперимент 5. « Воздух имеет вес»

В - На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В - Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Что с ним случилось: он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Что с ней случилось она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины, что внутри игрушки? (воздух).

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Физическая минутка: Ветер.

Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо, ( махи руками, руки вверх )

Ветер тише, тише, тише – деревце все выше, выше.( присели на корточки, после тянемся вверх ).

 

В - Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В - Хотите попробовать?

В - Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха и  фломастеров  рисовать. ( На столе лежат трафареты и волшебные фломастеры, которые с помощью воздуха подают краску на трафарет и падая мелкими кляксами образуют рисунок.) (дети пробуют рисовать).

Итак, мы сегодня провели множество опытов. Скажите, вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

В - Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В - Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу. Молодцы, ребята.