Методическая копилка

Ямова Елена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

    Наши современные дети - это нанодети, требующие каждый день новых знаний, и новых необычных способов получения этих знаний.  Одним из таких методов, который наиболее интересен детям, является поисково-исследовательский. С введением в действие ФГОС ДО, образование и развитие детей осуществляется в различных видах деятельности, адекватных каждому возрастному периоду  с помощью инновационных образовательных, направленных на личностно-ориентированное взаимодействие с детьми технологий. Одной из таких технологий является детское экспериментирование.

     Во время экспериментальной деятельности даже самые неугомонные дети становятся внимательными, послушными, желающими увидеть, услышать, потрогать и понюхать тайное, неизведанное, спрятанное в глубинах секретной лаборатории.

   Детское экспериментирование — сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе его дошкольник постепенно овладевает моделью исследовательской деятельности — от постановки проблемы к выдвижению гипотезы и проверке ее опытным путем. Ребенку доступны приемы простейшего планирования эксперимента, сравнительного анализа наблюдаемых процессов и полученных результатов.  Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя. Одной из приоритетных задач ДО в области «познавательное развитие»,  при становлении первоначальных основ экологической культуры, является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их  свойствах. А осуществление реализации работы по решению данной задачи поможет именно технология детского экспериментирования.

     Всё вышесказанное обусловило выбор темы моей работы с детьми: «формирование экологической культуры у младших дошкольников  через экспериментальную деятельность»

Цель работы: «Формирование у детей 4 года жизни  элементарных экологических представлений об объектах неживой природы через опытно-экспериментальную деятельность»

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) формирование  представлений  детей о свойствах объектов неживой природы, их взаимодействии и влиянии на живую природу;

2)  установление  простейших причинно-следственных связей в природе;

3) развитие  наблюдательности, внимания, мышления, воображения, речи;

5) воспитание  бережного отношения к  природным ресурсам;

6) развитие  интереса  к экспериментальной деятельности;

7) воспитание самостоятельность,  любознательности, инициативности в ходе экспериментирования;

   При выборе темы опытов, исследований, проектов, я опиралась на следующие правила:

 - Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.

 - Тема должна быть выполнима, доступна возрасту и индивидуальным особенностям развития каждого ребенка,  решение её должно принести реальную пользу участникам исследования;

 Тема должна быть оригинальной, в ней должен присутствовать элемент неожиданности, «сюрпризности».

- Темы должны быть взаимосвязаны, динамично сменяемы, если в ходе работы над одной темой интерес детей ослабевает, нужно плавно перекюючиться на другую тему;

     К реализации  работы по данной теме были подключены  другие педагоги нашего сада, работающие на данной группе. Для них были разработаны памятки, правила, ориентирующие воспитателей на творческий подход к организации познавательной исследовательской деятельности.

     В начале года, в январе, была проведена первичная диагностика, результаты которой позволили нам выявить, что в целом у детей данной группы небольшой запас представлений об окружающем мире, в частности, о свойствах объектов  и явлений неживой природы, у них несформированы умения опытно-экспериментальной деятельности. Дети с трудом могут установить причинно-следственные связи.

    На основании выявленных результатов обследования  было составлено перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с доступными им объектами и явлениями неживой природы.  По данному плану  дети знакомились с такими объектами и явлениями неживой природы, как: вода, воздух, свойства света полезные ископаемые (глина, песок), их свойства.

Организуя  взаимодействие с родителями по  повышению их компетентности по данной теме, подготовили и провели следующие методические мероприятия:

1. Собрание с элементами мастер-класса «Мы – будущие исследователи»;

2. Составлены рекомендации:

-Как помочь маленькому почемучке;

-Ребенок - активный исследователь окружающего мира;

-Игротека маленького экспериментатора;

-Техника безопасности при организации исследовательской деятельности дома;

3. Оформлены папки-передвижки, информационные буклеты на тему: «игры и наблюдения, поощряющие исследование и экспериментирование»

     Немаловажное значение для детского развития  имеет развивающая среда. Наши родители приняли активное участие в создании детской мини-лаборатории «Экоша» в группе, приносили из дома различные материалы, инструменты, необходимые для организации и проведения опытов.

     На сегодняшний день в нашей лаборатории представлен разнообразный материал для самостоятельного детского экспериментирования:

- приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;

- природный материал:  глина, песок, вода, камни;

 дополнительный материал для проведения опытов: пробки, кусочки различных материалов; зеркала, фонарики. воздушные шары, трубочки для коктейля;

- красители: гуашь, акварельные краски;

медицинские материалы: пипетки, мерные ложки, шпатели и палочки из дерева, резиновые груши, шприцы (без игл);

Дополнительное оборудование: детские халаты, фартуки, салфетки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

–Словом, все, что может понадобиться маленьким экспериментаторам для выявления свойств предметов и явлений неживой природы.

Формы работы:

·  Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с ребенком.

·  Самостоятельная деятельность детей.

·  Интегрированная деятельность.

·  Наблюдения в природе.

·  Рассматривание

·  Беседы по темам, чтение художественной литературы

·  Целевая прогулка, Экскурсия.

·  Проектная деятельность.

·  Исследовательская деятельность.

·  экспериментальная работа;

Игровая деятельность;

Изобразительная деятельность-закрепление свойств воды, песка, глины и т.д

    Во время совместного экспериментирования мы с детьми ставили цель, совместно с ними определяли этапы работы, делали выводы. В ходе деятельности учили детей выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: Что мы делали? Что мы получили? Почему? Предположения и результаты эксперимента сравнивались, делались выводы по наводящим вопросам: О чем вы думали? Что получилось? Почему? Мы учили ребят находить сходства и различия между объектами. По окончании серии экспериментов мы обсуждали с детьми, кто из них узнал что-то новое, что понравилось, что было трудным.

      Вся экспериментальная  деятельность сопровождалась чтением экологических сказок, стихотворений и небольших рассказов Н. Пыжовой («Жила, была река», «Как люди речку обидели»), М. Пластова («Как Кап-Капыч речку спасал», «История одной дождевой Капельки»), А.А. Леонтьева («По стране воды»), сказок народов Сибири («Как утка землю добывала», «Путешествие капельки с воздухом», «Разговор с ветром») и др.

     В процессе экспериментирования дети убеждались в необходимости принимать и ставить цель, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты, выдвигать предположения и приходить к выводу.  Дети активно участвовали в предложенных экспериментах, охотно самостоятельно действовали с предметами, выявляя их особенности. Они проявили желание экспериментировать и дома: исследовать различные предметы, их свойства, что выяснялось в беседах с родителями и детьми.

    Результаты повторной диагностики  показали, что по всем параметрам произошел положительный сдвиг в овладении детьми экспериментальной деятельностью, их представления о свойствах и объектах неживой природы стали более объемными, дети научились устанавливать причинно-следственные связи.

     Результаты анкетирования родителей по повышению компетентности в организации экспериментальной деятельности детей показало, что родители стали более активно включаться в экспериментирование детей дома, интересоваться, оказывать поддержку, создавать условия. Повысилась их компетентность в вопросах детской исследовательской деятельности и экспериментирования.

      Таким образом, можно сделать вывод, что проводимая  работа по формированию у детей 4 года жизни  элементарных экологических представлений об объектах неживой природы через опытно-экспериментальную деятельность была эффективной, оказала положительное влияние на:

- воспитание  самостоятельности,  любознательности, инициативности в ходе экспериментирования;

- повышение уровня развития познавательных процессов;

- на речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания), а также развитие всех психических процессов (устойчивость внимания, произвольность памяти, развитие творческого воображения);

-  на формирование  представлений  детей о свойствах объектов неживой природы, их взаимодействии и влиянии на живую природу.

В ходе работы у детей повысился и стал более устойчивым интерес к экспериментальной деятельности, также  повысилась компетентность родителей в организации данного вида  деятельности.

     Мы считаем, что данную работу нужно продолжать и в дальнейшем, обогащая и углубляя знания детей об объектах и явлениях живой и неживой природы, обо всем окружающем мире.  Только так мы можем воспитать личность созидающую, а не личность- разрушителя, ведь одной из главных проблем во всем мире по-прежнему остается потребительское отношение людей к природе.



Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Артемовский городской округ

Презентация опыта работы по профилактике ДДТТ

с детьми среднего дошкольного возраста МБДОУ № 27

                                                          Разработали:   Ямова Елена Евгеньевна,

Воспитатель 1 кв. категории.

Доненко Инна Борисовна,

Старший воспитатель  1 кв. категории

п. Красногвардейский

2015

Сохранение здоровья, обеспечение безопасности жизни детей- важнейшие задачи педагогов и родителей. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а подготовить к возможной встрече с ними, научить ребенка правильному поведению в различных ситуациях.

       Наше дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 уже 3 года реализует парциальную программу по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях «Азбука безопасности на дорогах» под ред. Толстиковой, Гатченко, разработанную ИРО Свердловской области.

Педагогическая технология, лежащая в основе данной программы, выстраивается с учетом:

- деятельностного подхода;

- интеграции содержания образовательных областей;

- решения задач по формированию навыков безопасной жизнедеятельности как в совместной, так и в самостоятельной деятельности и при взаимодействии с семьями воспитанников.

       Задачи, представленные в программе, предполагают три вектора решения:

1.Создание педагогом специальных ситуаций, подбор методов и приемов, оптимально обеспечивающих развивающее взаимодействие взрослого с детьми и детей между собой;

2.Воспитывающее и обучающее руководство взрослых в условиях совместной деятельности;

3.Организация педагогом развивающей предметно-пространственной среды, инициирующей, активизирующей самостоятельность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения.

       В основе планирования работы с детьми лежит комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса.

Программное содержание распределено на 4 основных блока:

  1. Транспорт (знакомство с транспортом, его видами, особенностями передвижения и строения и т.д);
  2. Правила поведения (правила безопасного поведения в транспорте, на улице - на детских игровых площадках и на проезжей части);
  3. Страна Светофория (знакомство с проезжей частью, регулировкой движения, дорожными знаками и разметкой);
  4. Азбука безопасности ( азбука города, азбука сельской местности, азбука улицы) - данный блок представляет собой итоговые тренинговые, тестовые мероприятия, подводящие итог определенной теме.

   Сейчас я представлю вашему вниманию опыт работы по профилактике детского дорожно транспортного травматизма за год с детьми среднего дошкольного возраста.

Программные задачи, стоящие перед нами в этом возрасте следующие:

- Продолжать знакомить с культурой поведения в транспорте и на улице;

- Продолжать знакомить с элементами дороги: горизонтальная разметка: разделительная линия, пешеходный переход; а также с  дорожными знаками: Пешеходный переход, Дети, Место остановки автобуса и др.;

- Закреплять представления о специальных видах транспорта: полиция, МЧС, пожарная, Скорая помощь, а также об особенностях их передвижения на проезжей части (им нужно уступать дорогу);

- закреплять знания о ПДД: переходить улицу только со взрослым в специально отведенных местах; расширять знания о светофоре.

       При организации работы по реализации данных задач мы организовывали тесное взаимодействие как с другими педагогами детского сада, так и с родителями детей:

       Осенью и весной в хорошую погоду мы проводили экскурсии и целевые прогулки к ближайшим организациям-объектам с целью ознакомления с дорожными знаками, дорожной разметкой и с целью закрепления правил поведения на улице и проезжей части в качестве пешехода;

       Совместно с родителями организовывали выставки рисунков и поделок, а также акции, например, акция «Стань заметнее в темноте» проходила у нас в ноябре-декабре 2015 года, также в декабре- январе  мы приняли участие в Общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей» (подготовка детей к зимним каникулам) на сайте «Школа юного пешехода», получили сертификат участников.

С детьми как вариант закрепления знаний проводили различные тестовые мероприятия и развлечения. На слайдах мы представили развлечение «Происшествие на лесной полянке».

       Также большое внимание уделяем развивающей предметно- пространственной среде: так, руками родителей и педагогов оформлены игры по ПДД, а также уголки безопасности.

       Таким образом, подводя итог по реализации работы, могу сказать следующее: дошкольный возраст является сензитивным для освоения основ безопасности жизнедеятельности, поскольку в этот период формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной работы в данном направлении; педагогическая деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строится с учетом формирования целостного представления о мире, взаимосвязанности различных процессов,  в том числе в сфере безопасности человеческого существования.

       Результативность формирования основ безопасности связана не только с развитием мыслительных операций, но и развитием мировоззрения, нравственно-волевых качеств. Разнообразная тематика обеспечивает развитие у дошкольников представлений об опасных факторах и ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями  воспитанников старшей - подготовительной группы

на 2015-2016 учебный год МКДОУ № 27

                                                                                                                        разработал: Ямова Е.Е.

Задачи:

- Повышение компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка; по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребёнка, убедить в их целесообразности семейного воспитания, учить анализировать свою воспитательную деятельность

- выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей, определить их влияние на развитие ребёнка;

- помочь  родителям сформировать у  детей осознание различных опасных жизненных ситуаций, где необходимо самостоятельно принять решение и правильно вести себя;

- знакомить родителей с особенностями образования и воспитания в детском саду;

- изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников;

- формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативности, самостоятельности и любознательности;

Осуществлять взаимодействие с родителями путем использования как традиционных, так и инновационных форм и методов работы с семьей, вовлекая родителей в образовательный процесс.

                                                     Сентябрь  «Здравствуй детский сад!»

1. Блок получение информации

2. Заполнение социального паспорта группы.

3. Просвещение Консультация «Как научить ребёнка здороваться»

5. Папка-передвижка  «День дошкольного работника»

Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

«Что нужно знать родителям на пороге школы»

Обновление стенда «Для вас родители» в соответствии с календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).

6.Беседы:

«Трудовые поручения в семье», «О пользе овощей и  фруктов»

«Приучайте детей беречь хлеб», «Ребёнок и компьютер»

«Навыки общения (со сверстниками, родителями, взрослыми)»

«Как провести выходные дни», «Разговаривайте с ребёнком об окружающем мире»

«Игра - лучший помощник в занятиях с детьми» , «Математическое развитие детей»

7.Родительское собрание: «Круглый стол «Ребенок на пороге школы. Что это значит?»

- Родительское собрание для будущих первоклассников»

Выборы родительского комитета.

Цель: познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.

8.  Обучение практическим умениям. «Изготовление осенних букетов»

Цель: вовлечение родителей в проведение совместного мероприятия.

9. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Выставка педагогической литературы.

Помощь в подготовке праздника «Осень урожайная»

 Участие в проектной деятельности.

                                                           Октябрь «Золотая осень России»

1. Оформление информационных стендов : «Прогулки по родному поселку», «Информация для родителей».

2. Консультации «Учимся,  играя», «Подвижные игры и двигательная активность с детьми в семье»

3.Беседы:

«Трудовые поручения и их значение», «Самостоятельность детей», «Вакцинация детей (против гриппа)», «Одежда детей на прогулке и в группе», «Пальчиковая и артикуляционная гимнастика»

«Взаимосвязь детского сада и семьи», «Приучайте детей ухаживать за обувью», «Маленькие исследователи - экспериментаторы»

4. .  Папка-передвижка «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста»

Обновление стенда «Для вас родители» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).

5. Обучение практическим умениям.   Семинар-практикум на тему  «Значение чтения в развитии ребёнка»

6.  Вовлечение родителей в образовательный процесс: открытые занятия

7. «Трудовой десант» (субботник – готовим участок к зиме)

8.  Конкурс – выставка «Наш семейный герб»

9.  Участие в проектной деятельности.

                                                                     

                                                                    Ноябрь  «Узнаем вместе»

1.  Беседа с  малоактивными, пассивными родителями, не участвующими в общественной жизни группы, детского сада.

Цель: выявить причины, по которым родители не интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не принимают участие в общественной жизни группы.

Анкетирование родителей «Чего вы ждёте от детского сада в этом году»

2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Папки - передвижки «День матери в  России»                                                          

Цель: воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама - самый близкий друг.

Памятка « Родителям о воспитании детей»

Обновление стенда «Узнайте вместе с нами» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).

3.Беседы: «Опасности на дорогах». «Семейный досуг», «Забота о домашних животных. 30 ноября - Международный день домашних животных ». «Приучайте детей заботиться о птицах»

«Роль папы в воспитании детей», «Профилактика гриппа и ОРЗ»

«Электроприборы и ребёнок», «О животных нашего края»

«Совместное приготовление ужина, разговор о посуде», «Здоровый образ жизни в семье»

«Откуда грубость», «Развивайте у детей чувство ответственности»

4. Обучение практическим умениям.

Мастер-класс «Изготовление чесночных «бус» для профилактики заболеваний дыхательных путей»

5. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Подготовка группы к зиме «Трудовой десант»,

Участие родителей в создании развивающей среды

                                                     Декабрь  «Здравствуй, здравствуй Новый год»

1. Оформление информационных стендов родительского уголка.

«Что подарит дед Мороз? Как дарить подарки»

 2.Беседы: «Забота о птицах», «Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома»

«Письмо Деду Морозу», «Об опасностях на новогодних праздниках», «Об организации Новогоднего утренника»

3. Папки-передвижки

 «Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину»

 «Скоро, скоро Новый год!»

Цель: познакомить родителей с интересной и полезной информацией по теме Нового года.

Обновление стенда «Узнайте вместе с нами» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).

4. Педагогическо-родительская конференция «Задачи  детского сада и семьи в подготовке детей к школе с приглашением учителей начальных классов». Анкетирование  «Ваш ребёнок скоро станет школьником»

5 Практикум «Игры для развития речи дошкольников в домашних условиях»

6. Опыт семейного воспитания «Выходные на природе»

7. Консультация «О воспитании правдивости в детях»

8 .Поздравление родителей «С Новым годом!»

Цель: поздравить родителей при помощи стенгазеты с наступающим Новым годом. Выразить им своё уважение и доброжелательное отношение

9. Обучение практическим умениям.

Мастер-класс «Изготовление снежинок» (родители)

10. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Совместная организация и участие в проведении Новогоднего утренника.

Экологическая акция «Птичья столовая» Участие в изготовлении кормушек.

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период.

12. Провести заседание родительского комитета. Обратиться к родителям с просьбой организовать коллективную экскурсию на корт, устроить для детей катание на коньках, полюбоваться зимними пейзажами.

13 Участие в проектной деятельности.

                                                                       Январь «Зимушка-зима»

1. Получение информации «Как провели дети новогодние каникулы».

2. Консультация «Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений»

Беседы: «Ежедневно вместе с ребёнком наблюдайте за изменениями в природе»

«Формируйте потребность в здоровом образе жизни», «привитие культурно-гигиенических навыков»

«Вредные привычки – как с ними бороться»,«Поговорите с детьми о профессиях»

«Посетите с ребёнком магазин «Продукты» обратите внимание на разнообразие продуктов питания»

«Зимние забавы»,«Нетрадиционные методы оздоровления»

3. Папки - передвижки. " С Рождеством", «Святочные забавы»

Цель: прививать семьям Православные традиции.

4. Обновление стенда «Узнайте вместе с нами» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).

5. Поздравление родителей «С Новым годом! Рождеством!»

6.  Блок: обучение практическим умениям- День открытых дверей (совместная образовательная деятельность).

 7.  Блок вовлечение родителей в образовательный процесс.

  Помощь в подготовке и проведении  досуга «Здравствуй, Зимушка»

  Экологическая акция «Птичья столовая» Участие в изготовлении  кормушек.

  Участие в проектной деятельности

 

                                                              Февраль «Растим будущего мужчину»

1. Получение информации.

Оформление «почтового ящика» для родителей. «Вопросы о проблемах воспитания детей в семье»

Цель: сбор информации о проблемах взаимоотношений детей в семье, попытаться найти пути их решения.

3. Просвещение. Консультация «Формирование у дошкольников положительного образа родного дома»

4. Беседы: «Вечер в семье», «Старшее поколение в семье»,«Как воспитывать в детях патриотические чувства (рассказ папы, дедушки о службе в  армии)», «Знакомство с различным видом транспорта»

«Обучение ПДД», «Формирование связной речи»,«Как рассказывать детям о народных традициях»

«Знакомство с родным краем»

5. Папки - передвижки  «Секреты воспитания вежливого ребёнка»

6. Обновление стенда «Узнайте вместе с нами» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).

7. Поздравление пап и дедушек «С Днём Защитника Отечества»- оформление фотоколлажа

8. Обучение практическим умениям. Мастер-класс (для мам и детей) «Подарок для папы своими руками» (воспитатель)

9. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Привлечение  к организации выставки поделок на тему «Военная техника России»

Приглашение родителей на развлечение «Масленица»

Участие в экспериментальной деятельности

                                                     

                                                          Март «Моя мама, мамочка, мамуля»

1. Получение информации. Консультация «Девочка- будущая мама: гендерное воспитание» «Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»»

2. Беседы

«Наблюдения весной», «Спички детям не игрушки», «Правила поведения в общественных местах»

«Развитие мелкой моторики рук», «Поздравьте мам и бабушек», «Весенние трудовые поручения» «Безопасность на дорогах».

Привлекайте детей к посильной работе с последующим рассказыванием о том, что было сделано

3. Папка-передвижка  «10 заповедей родителям»

4. Обновление стенда «Узнайте вместе с нами» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).

5.Поздравление мам и бабушек с праздником 8 Марта

Цель: поздравить женщин при помощи стенгазеты с наступающим праздником. Выразить им своё уважение и доброжелательное отношение.

6. Обучение практическим умениям.

Мастер-класс «Инструкция по изготовлению бумажного цветка»                

9. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Цель: вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику.

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»

Помощь в подготовке и проведении утренника «8 Марта»

                                                          Апрель «Весна идёт, весне дорогу…»

1 Получение информации. Анкета «Книга в семье»

2. Консультация  «детское автокресло», «Фликер-защитник на дороге»                                                            

3. Беседы: «Привлекайте детей к уходу за комнатными растениями»,«Экспериментируем вместе с детьми», «Православные традиции в нашей семье» (Пасха), «Учите детей замечать изменения в природе», «Продолжайте заботиться о птицах» ( 1 апреля - день птиц).

«7 апреля - день здоровья», «День космонавтики»

4. Папка-передвижка   «Влияние семьи на развитие ребёнка»

Обновление стенда «Узнайте вместе с нами» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).

5. Обучение практическим умениям.

    Конкурс творческих семейных работ, посвящённый дню космонавтики.

6. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

 Играем с детьми: подвижные и спортивные игры.

Экологическая акция «Помоги пернатым друзьям!» изготовление скворечников совместно с детьми

Участие в проектной деятельности

Участие родителей в создании развивающей среды

                                                                          Май «Цветущая весна»

1.  Консультация «Учить детей чувствовать природу», «памятка юному велосипедисту»

2. Беседы

«Цветы в вашем доме»,«Воспитание детей через художественную литературу»,

«Расскажи детям о героическом прошлом их прадедушек и прабабушек», «Посещение праздничных  мероприятий, посвящённых празднику Победы»,«Постоянные обязанности ребёнка дома»

«Опасные насекомые», «Отдых на природе», «Польза и вред компьютера»

3. Папка - передвижка «Типы родительской любви», «Пять рецептов  

     избавления от гнева», «профилактика клещевого энцефалита»

4.Родительское собрание. «Наши успехи и достижения».

Подведение итогов педагогической воспитательной работы с детьми за год.

5. Беседа с родителями о предстоящем празднике для выпускников: как его организовать.

6. Привлечь родителей к подготовке к предстоящему летнему периоду.

7. Экологическая акция «Украсим участок»