Презентации

Забуслаева Ольга Валериевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оружие Победы

Слайд 2

Боевая машина реактивной артиллерии « Катюша» Грозно небо заалело, Слышен скрежет, рёв и вой – Мчатся «огненные стрелы» Из машины боевой. Мстя врагу за наши беды, За убитых им солдат. «Вот оружие Победы!» – Про «Катюшу» говорят.

Слайд 3

Танк Т-34 Этот танк – Не музейный простой экспонат. Он – герой, Он – сражений железный солдат. Боль от пуль и снарядов Запомнил металл – Этот танк в сорок пятом Берлин штурмовал!

Слайд 4

Самолёт ИЛ-2 Танки по небу летали – Бомбы во врага метали! Выдумки? Да черта с два! Это штурмовик Ил-2! ИЛ наш, верьте иль не верьте, Звали фрицы «Черной смертью». Память о тебе жива, Самолет-герой ИЛ-2.

Слайд 5

Миномёт 160-миллиметровый (MT-13 ) Миномет МТ-13, Это не игрушка, братцы: Хоть конструкции простой, Но три метра высотой, Да и мину мог забросить Килограмм так в сорок восемь – Больше и мощней его Не было ни у кого!

Слайд 6

Автомат ППШ и граната «лимонка » Автоматы и гранаты – Лучшие друзья солдата. С автоматом ППШа Жизнь на фронте хороша – Он, пока не раскалится, Бьет без устали по фрицам, Говорит он: «Тра-та-та! Вас никто не звал сюда!» Коль патронов маловато, Получай, фашист, гранату!

Слайд 7

Подводный крейсер «К» («Катюша ») Ты историю послушай Про подводную «Катюшу». Этой королевой вод Северный гордился флот: Стометровая подлодка – Настоящая красотка! – Бой могла вести любой Под водой и над водой.

Слайд 9

Презентация подготовлена Забуслаевой О.В. МАДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» г.Петропавловск -Камчатский Стихи; Олеся Емельянова, «Непобедимая и легендарная. Великая отечественная война (1941-1945 )» Использованы информационные ресурсы Интернета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый вечер, уважаемые родители!

Слайд 2

Послушайте один занимательный разговор: Разговор детей сначала вызывает улыбку, а если так будут говорить подростки? взрослые? Как сказать, чтобы тебя понимали?

Слайд 3

Ответ прост: Нужно развивать речь. Как сделать её выразительной и грамотной? Как сказать, чтобы тебя понимали? Как узнать секреты звучащей речи?

Слайд 4

Красивая речь , несомненно, делает человека обаятельнее и увереннее в жизни. Правильное произношение - основа красивой речи. А начинается всё в детстве…

Слайд 5

Не упустите шанс! Ваш малыш растёт, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, шаги в своей жизни, чувствовал себя комфортно и уверенно.

Слайд 6

Наибольшую значимость в развитии речи имеют первые семь лет жизни. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его круг общения активнее происходит развитие его личности.

Слайд 7

Проект « Азы звуковой культуры» Дошкольное образование Подготовка к обучению грамоте

Слайд 8

Наш проект называется «Азы звуковой культуры» Цель нашего проекта – В живой и увлекательной форме развить речь ребёнка Познакомить детей со звуками, научиться их различать Помочь детям правильно произносить звуки родного языка Обрести уверенность в собственных силах

Слайд 9

Нам предстоит узнать Почему молчат куклы? Можно ли увидеть звуки? Тишина – это хорошо или плохо? Кто живёт во рту? Зачем нужна речь? Можно ли рассказать сказку без слов? И много занимательного и полезного

Слайд 10

На занятиях нам предстоят задания: Индивидуальные Творческого характера Исследовательского характера

Слайд 11

Успехов Вам на совместном пути в мир родного языка и речи!

Слайд 12

Презентация подготовлена учителем-логопедом МАДОУ «Детский сад № 50» Забуслаевой О.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

По данным Министерства Образования РФ, 85% детей - воспитанников детских садов, учащихся школ, нуждаются в той или иной помощи медицинского, психологического или коррекционно-педагогического характера. Около 25% детей нуждаются в специализированной логопедической помощи. Готовность детей к школе Классы разновозрастные разнонациональные Ученики с разным уровнем подготовки к школе с ослабленным здоровьем с плохо развитой речью 60 – 70% слабоуспевающих первоклассников

Слайд 9

Автор презентации: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» Забуслаева О.В .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выдающиеся п едагоги. Прошлое и настоящее.

Слайд 2

Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о её существовании. Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей - потребность жизни. Наступило время, когда образование стало играть весьма заметную роль в жизни людей. Обнаружилось, что общество прогрессирует быстрее или медленнее в зависимости от того, как в нем поставлено воспитание подрастающих поколений. Появилась потребность в обобщении опыта воспитания, в создании специальных учебно-воспитательных учреждений для подготовки молодежи к жизни. Уже в наиболее развитых государствах древнего мира - Китае, Индии, Египте, Греции - были предприняты серьёзные попытки обобщения опыта воспитания, вычленение теоретических начал. Все знания о природе, человеке, обществе накапливались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения. Во все времена существовала народная педагогика, сыгравшая решающую роль в духовном и физическом развитии людей. Народ создал оригинальные и удивительно жизнестойкие системы нравственного, трудового воспитания. История зарождения педагогики

Слайд 3

Ян Амос Коменский ( 1592 – 1670 ) Чешский педагог, гуманист, основоположник дидактики (теории обучения). Говорил о всеобщем обучении на родном языке. Предложил организовать единую школу. Его труд «Великая дидактика».

Слайд 4

Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827) Знаменитый швейцарский п едагог, потративший все свои сбережения на создание детских приютов. Он посвятил жизнь сиротам, пытаясь сделать детство школой радости и творческого труда. На его могиле стоит памятник с надписью, которая заканчивается словами: "Всё - для других, ничего - для себя".

Слайд 5

Идеи воспитания: физическое , умственное развитие, развитие внешних чувств Жан Жак Руссо (1712 – 1788) Французский педагог – теоретик. Его труд - «Эмиль или о воспитании» отражает путь решения проблемы воспитания.

Слайд 6

Фридрих Фребель (1782 – 1852) Немецкий педагог. Первый создал учреждение для дошкольников «Детский сад», взрослых назвал садовницами. Ф. Фребель является основоположником дошкольной педагогики, т.к. занимался подготовкой педагогических кадров, излагал систему воспитания дошкольников в книгах «Материнские и ласкательные песни», «Сто песен к играм в мяч», «Детский сад».

Слайд 7

Мировую славу русской педагогике принёс К.Д. Ушинский. Им было предложено сделать труд полноценным воспитательным средством. Идея народности в воспитании. Народность – система, выработанная исторической жизнью народа. Пособие «Родное слова» для воспитания у детей чувства патриотизма, любви к родной земле. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например, «Родное слово" издавалось 187 раз. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня. В юношеском дневнике Ушинского сформулирована цель его жизни: «Сделать как можно более пользы моему отечеству". Он достиг цели. Соратник великого педагога и его ученик Л.Н. Модзалевский емко и точно определил место Константина Дмитриевича Ушинского в истории русской культуры: «Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же как Ломоносов - наш народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт, Глинка - наш народный композитор». Константин Дмитриевич Ушинский (1823 – 1870) Разработал педагогическую систему:

Слайд 8

Итальянский врач – педагог. Монтессори ввела в педагогику принцип, согласно которому педагог воздействует не на ребенка, а формирует окружающую ребенка среду, создает условия для самостоятельного развития личности, предлагая ребенку помощь только тогда, когда ситуацию можно трактовать как обращение ребенка к педагогу: «Помоги мне это сделать самому». Этот принцип впоследствии вошел в основу многих педагогических концепций. Мария Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике , а также в развитии у них навыков письма, чтения и счета. Её идеи: система самовоспитания, самообучения детей Впервые ввела антропометрические измерения (вес, рост ребенка). Мария Монтессори (1870 – 1952) П ринципы воспитания и развития:

Слайд 9

Был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения нашей страны. Говорил о продуманных целях воспитания. В обращении с детьми не нужно сентиментального заласкивания , поцелуев, объятий и т. п., но необходимо «чувство меры в любви и строгости, в ласке и суровости». В отношении к детям нужна «требовательная любовь»: чем больше уважения к человеку, тем больше требований к нему. Социалистический гуманизм, выраженный в этих словах и красной нитью проходящий через всю педагогическую систему Макаренко, является одним из ее основных принципов. Макаренко глубоко верил в творческие силы человека, в большие его возможности. Макаренко подверг острой критике буржуазную и мелкобуржуазную педагогику. Он писал, что педагогика металась от муштры детей и подавления их личности к абсолютной свободе детей от обязанностей, от авторитарной педагогики слепого повиновения детей к анархической теории «свободного воспитания ». Выделил недочеты педагогической системы образования в советское время: -нет систематичности -нет взаимосвязей между воспитанием и обучением -между педагогами нет взаимодоговоренности по поводу материала по предметам, поэтому знания детей носят разрозненный характер -цели воспитания и обучения конкретных учреждений не удовлетворяют потребности общества в целом -педагоги не проявляют гибкости мышления, используют авторитарный стиль общения с детьми -нет учета индивидуальных особенностей и интересов детей -не развивается чувство коллективизма у детей, т.к. не дают детям ответственных поручений и возможности к самодисциплинированности и взаимоответственности за коллектив и себя. Работал в колонии для несовершеннолетних детей, организовывал коллективные формы воспитания, развивал самостоятельность, ответственность за порученное дело перед сверстниками. Составлял руководство и рекомендации для воспитания детей в коллективе. Пропагандировал самоуправление детским учреждением. Антон Семенович Макаренко (1888 – 1939 )

Слайд 10

Последовательница К.Д. Ушинского. Пропагандировала идею народности в воспитании и обучении, делала упор на умственное, физическое и нравственное воспитание. Ведущим методом является наблюдение, приоритетной темой является знакомство с трудом взрослых . Елизавета Николаевна Водовозова (1844 – 1923) Елизавета Ивановна Тихеева (1867 – 1943) Участвовала в составлении программы, разработала систему сенсорного воспитания, и развития речи. Описала правила для ребенка, выдвинула требования к наглядным пособиям, разработала подробно словесные методы (рассказы, истории). Обращала внимание на развитие у детей творческих способностей. Аделаида Семеновна Симонович (1840 – 1933 ) Открыла первая платный детский сад для детей от 3 до 6 лет. Говорила о пользе ДОУ для подготовки к школьному обучению (грамматика, счет, вырезание, плетение, лепка, родиноведение , знакомство с трудом взрослых). Разработала дидактические занятия с куклой. При ней появляется первый российский журнал «Детский сад», где отражаются дидактические правила воспитания и обучения детей, требования к личности воспитателя.

Слайд 11

Потребности ребенка : Василий Александрович Сухомлинский ( 1918 - 1970) Воспитание во имя счастья ребенка - таков гуманистический смысл педагогической деятельности В.А. Сухомлинского. Без веры в ребенка, без доверия к нему вся педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания, по его мнению, несостоятельны. Основой успеха учителя, считал он, являются духовное богатство и щедрость его души, воспитанность чувств и высокий уровень общей эмоциональной культуры, умение глубоко вникнуть в сущность педагогического явления. Педагог-гуманист создал свою систему эстетическо - нравственного воспитания – красота в природе, в музыке и живописи, в семье, а именно в матери. Говорил о необходимости развития положительной эмоционально-чувственной сферы в ребенке. Педагог поощрял рассуждения, творчество, активность в ребенке.

Слайд 12

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Коммунистическое воспитание Сухомлинский понимал как формирование «мыслящих личностей», а не послушных исполнителей партийных команд. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений. Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Его система противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм».

Слайд 13

— направление в отечественной педагогике 2-й половины ХХ в., представляющая собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Среди авторов: Ш.А. Амонашвили , И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский , С.Н. Лысенкова , Л.А. и Б.П. Никитины, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин и др. Все авторы имели большой практический опыт работы в школе (св. 25 лет) и разработали оригинальные концепции обучения и воспитания. Инициаторами объединения педагогов-новаторов стали гл. редактор «Учительской газеты» В.Ф. Матвеев и публицист С.Л. Соловейчик . Педагогика сотрудничества не воплощена в конкретной технологической модели, не имеет нормативно исполнительного инструментария, а «рассыпана» по огромному количеству статей и книг, ее идеи вошли во многие современные педагогические технологии. «Педагогика сотрудничества»

Слайд 14

Современный грузинский педагог – гуманист. Первым проектом была «Школа радости» в Тбилиси для детей с 6 лет. Его труды: «Педагогическая симфония», «В школу с 6 лет», «Школа жизни», «Создание человека». Д евиз педагога – ребенок может все, учитель же должен в это свято верить и эту формулу внушать ребенку . Педагог против отметок, искусственно вводимых с целью стимулирования учебно-познавательной деятельности детей. Оценка взрослого должна быть направлена на творения ребенка, его самоконтроль, суждения и самое главное на успех ребенка. Чтение должно быть в школе не для скорости техники чтения, а как средство познания, анализа прочтенного текста, выборочного интереса к печатной информации. Шалва Александрович Амонашвили (1931)

Слайд 15

- гениальный педагог и воспитатель XX века. Полностью пересмотрел рекомендации официальной педиатрии и дошкольного и школьного развития детей. На большом статистическом материале доказал существование явления (закона развития психики) НУВЭРС «Необратимое угасание возможностей, перспектив развития человека (Существующая система родовспоможения губит здоровье детей; существующая система образования губит таланты детей). В 1957 - году был "мягко" репрессирован, после того, как во главе группы педагогов вышел на ЦК и правительство с проектом самоокупаемых (предпринимательских) школ: "Отдайте нам школы - и через пять лет у нас будут все отличники и мы откажемся от бюджетного финансирования" - об этом проекте говорил Б.П. Никитин осенью 1998 года. Борис Павлович Никитин

Слайд 16

замечательный педагог, дидактик. Работает виртуозно со зрительной памятью. Развил идею применения кубиков для обучения детей грамоте с использованием возможностей отличия физических свойств кубиков в сочетании с развитием музыкального слуха и вокальных способностей детей; развил дидактические методы табличной подачи материала при изучении русского, английского языков. Наконец-то написал прекрасный учебник для стремительного освоения арифметики малышами и школьниками. Николай Александрович Зайцев

Слайд 18

Дидактические принципы общего развития

Слайд 20

Эльконин Даниил Борисович

Слайд 21

Новые принципы обучения Ключевыми понятиями стали учебная деятельность и учебная задача .

Слайд 22

«Школа 2000» В 2000-2003 гг. был разработан и теоретически обоснован новый вариант дидактической системы деятельностного метода, реализующегося в данной образовательной модели. Концептуальная идея – включение ученика в активную познавательную деятельность. Она объединила все известные теории развивающего обучения (Леонтьева А.Н., Эльконина Д.Б., Давыдова В.В., Занкова Л.В. И др.) Авторы : Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Дидактические принципы

Слайд 23

Развитие педагогической профессии в современном обществе Высшие учебные заведения и педагогические училища готовят будущих учителей по различным специальностям. Кроме этого в рамках каждой специальности вуз (педучилище) может открывать несколько специализаций. Например, педагогические специальности объединены в профессиональную группу "образование". Основанием разделения педагогических специальностей являются различные предметные области знаний. Второе основание для разделения на специальности - это возрастные периоды развития личности, отличающиеся, в том числе выраженной спецификой взаимодействия педагога с ребенком. Третьим основанием для разделения на специальности педагогического профиля служат нарушения в развитии детей. В настоящее время государственным стандартом профессионального образования предусмотрена 41 специальность высшего и 16 специальностей среднего педагогического образования; число квалификаций в связи с тем, что имеются ещё и специализации, значительно больше.

Слайд 24

Презентация подготовлена Забуслаевой О.В. Желаем успеха!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речь педагога – образец для подражания воспитанников. Консультация для педагогов Старший воспитатель МАДОУ № 50 Забуслаева О.В.

Слайд 2

Речь человека – его визитная карточка, которая свидетельствует о его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании.

Слайд 3

ФОРМУЛА КУЛЬТУРЫ РЕЧИ: Думай, ГОВОРИШЬ.

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА

Слайд 5

Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих

Слайд 6

Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании

Слайд 7

Необходимо учитывать: в озраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми.

Слайд 8

РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ: Грамотность Следует разбираться в особенностях своей речи, Учитывать ее ошибки и погрешности, Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка

Слайд 9

Точность Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Слайд 10

Эмоциональность Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; Проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.

Слайд 11

Выразительность О собенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Слайд 12

Чистота Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Слайд 13

В ыражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи. Логичность

Слайд 14

У мение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует: не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи. Богатство

Слайд 15

В речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения: навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др. Уместность

Слайд 16

Регуляция темпа Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь

Слайд 17

Регуляция силы голоса говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи Голос воспитателя должен быть: выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.

Слайд 18

К выше перечисленным требованиям необходимо отнести: правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его!!! Предлагайте слуху детей лишь совершенные образцы речи !!!

Слайд 19

Анализ речи педагогов Всего Учет возраст. особенностей детей Грамотность Точность Логичность Богатство словаря Чистота Выразительность Дикция Эмоциональность Интонация Темп паузы Сила голоса Высота голоса 24 чел. 22 чел. 20 чел. 15 чел. 14 чел. 15 чел. 17 чел. 18 чел. 19 чел. 21 чел. 16 чел. 19 чел. 20 чел. 100% 91% 83% 63% 58% 63% 71% 75% 79% 88% 67% 79% 83%

Слайд 20

Мини-экзамен для педагогов: «Знатоки русской речи» жалюз и , катал о г, оп е ка, рак у шка, св е кла, ср е дства, сл и вовый, твор о г , т у фля , звон и т, п а льцами, н о жницами , т о рты, обеспеч е ние, б а нты. 1. Расставьте правильно ударения в словах: 2 . Определите род существительных: Мужской род (он) - шампунь, кофе, тюль, гель, сандалий (сандалия – жен. р.). Женский род (она) – мозоль, вуаль, вермишель, туфля. Средний род (оно) – какао, пальто, караоке. 3 . Подберите глаголы: Собака лает , кошка мяучит, мурлычет , козы и овцы блеют , курица кудахчет, квохчет , гуси гогочут , лошади ржут . 4. Подберите синонимы к слову «молодец» : Умница, умник, разумник, эрудит, знаток…

Слайд 21

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ оживляют речь педагога. Ласка и шутка Поучение и наставление Порицание Использование в режимных моментах

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Слайд 23

Для подготовки презентации использована статья: «Речевая культура педагогов дошкольных образовательных учреждений» Старцева Елена Алексеевна, учитель-логопед Литература Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка / Ф.Л. Агеенко , М.В. Зарва . – М.: Русский язык, 1993. – 927 с. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студ. высш . и сред. пед . учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. - 400 с. Бородич А.М. Методика развития речи детей: учебное пособие для студентов пед . ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич . – 2-е изд. – М: Просвещение, 1981. – 255 с. Колосова И.В. Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения / И.В. Колосова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009. - №3. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр . — М.: Просвещение, 1979. – 223 с. Скворцов Л.М. Культура русской речи. Словарь-справочник / Л.М. Скворцов. – М.: Издательство «Знание», 1995. – 256 с. Словарь-справочник по культуре устной и письменной речи / Сост. М.Б. Елисеева Б.М. Золик , А.Б. Черепнин, 1996. – 32 с. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. высш . учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007. – 256 с. Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: пособие для уч-ся / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – М.: Просвещение, 1977. - 239 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЭМП в познавательно-исследовательской деятельности Формирование элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО Консультация для педагогов Старший воспитатель Забуслаева О.В.

Слайд 2

В соответствии с ФГОС работа в каждой возрастной группе по математическому развитию состоит из пяти разделов :

Слайд 3

В основе методики обучения математическим знаниям лежат общедидактические принципы:

Слайд 4

Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимают их с большим интересом и эмоциональным откликом . Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать . Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд 5

«Хочу всё знать!» В детском саду необходимы исследовательские мини-лаборатория, где, дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты, рассчитанные на детей старшего возраста. Лаборатория должна постоянно пополняться все новыми материалами для экспериментирования, которые будут находиться в доступном для детей месте. В каждой группе нужны уголки для экспериментирования, которые будут наполнены различным оборудованием.

Слайд 6

Учимся играя! ФГОС приводит о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру. В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Дидактические игры : Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать :

Слайд 7

Необходимость современных требований в соответствии ФГОС вызвана высоким уровнем современной школы к познавательно-математической подготовке детей в детском саду.