Анализ работы МДОУ за 2012-2013 учебный год

МДОУ "Детский сад с.Каменка"

анализ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы

МДОУ «Детский сад с.Каменка Пугачевского района Саратовской области»

за 2012 – 2013 учебный год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Каменка Пугачевского района Саратовской области» находится  в с.Каменка на центральной усадьбе .

Лицензия на ведение образовательной деятельности  № 810 от 22.02.2013г . Детский сад построен и сдан в эксплуатацию в 1980г, типовой , из красного кирпича, кровля металлическая. Здание светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальни отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеется спортивный зал. Кухня – пищеблок расположена в здании д/сада(заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимым набором оборудования ( бытовой холодильник двухкамерный – 1шт. электроплиты – 2шт. в рабочем состоянии, электрическая мясорубка , 3 водогрейки). Прачечная оборудована стиральной машиной – автоматом.Территория д/сада занимает 2267 кв.м., на участке размещены игровые постройки, беседки, есть зонты от солнца на песочницах.

 Расчитан на 42 человека, списочный состав на 01.09.2012год  -  28 человек, две группы разного возраста: младшая разновозрастная– 11чел(с 1,5 лет до 4х.лет.) и старшая – 17чел(с 4х до 7ми.лет).Средняя посещаемость колеблется в зависимости от времени года: в осенне-зимний период 17-19чел.,в весеннее - летний 21-23чел.Режим работы 10-часовое пребывание, с 7.30час. до 17.30час., 4х разовое питание. Группы укомплектованы педагогическими кадрами, согласно штатного расписания(Приложение к годовому плану).

В коллективе 5 педагогов, из них 3 воспитателя:

-- педагогическое  высшее образование  -  1чел(2 категория);

-- среднее- специальное педагогическое  -  1чел(2 категория);

-- среднее- специальное медицинское  - 1чел(2 категория).

Воспитательно – образовательная работа ведется по программе М.А.Васильевой, В.АВ.Гербовой, Т.С.Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Педагоги нашего д/сада участвовали в методических объединениях.Полученные сведения, знания и опыт других воспитателей используют в своей работе но недостаточно, в связи с неоснащенностью  д/сада современными техническими средствами обучения.

Одним из приоритетных направлений работы в деятельности  МДОУ является охрана жизни и здоровья детей. Особое внимание уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Системная работа включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включение компонента коррегирующих упражнений с целью лечения нарушения осанки, сколиоза; спортивные досуги , праздники здоровья, дни здоровья, которые проводятся на протяжении всего года, прогулки. Ежегодно к летне -оздоровительному периоду приводим в порядок спортивное оборудование на площадке д/сада, обновляем тропинку здоровья; к новому учебному году по мере возможности приобретаем  оборудование для занятий в спортзале: обручи, скакалки, мячи кольцеброссы, кегли, ремонтируем нестандартное оборудование. Коллектив д/сада уделяет особое вниманию проведению закаливающих мероприятий в течении всего года, учитывая рекомендации медсестры ФАП, состояния здоровья ребенка. На летний период составлен график проведения обливания ног(Приложение к плану на летний период).В жаркие дни выносится мини-бассейн, дети в течении всего дня, могут плескаться с игрушками резиновыми и надувными. Физкультурные и музыкальные занятия проводятся с элементами психогимнастики, снимают возбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания, благоприятно влияют на психоэмоциональный статус ребенка.2 раза в год проводятся дни открытых дверей(занятия для родителей с различной тематикой, ноябрь и май месяц).В каждой группе в родительском уголке имеются данные по физическому развитию каждого ребенка, оформлен альбом по теме «Основы здорового образа жизни» - работа , проводимая по реализации региональной программы Н.П.Смирновой. Данная проблема обсуждается на родительских собраниях и доводятся результаты этой работы. Так , например, физическая подготовленность в 2012году осенью  составила 3,25б.(дети перешли из младшей гр. в старшую), а весной 2013г. она составила 4,1б.Будем продолжать работать над этой задачей и следующем учебном году. Ведется работа по предупреждению заболеваемости 2009г – 9д;2010г – 7д;2011г – 9д. 2012г – 3д, повышение заболеваемости прежде всего связано с эпидемией гриппа. Но хочется отметить недостаточную работу воспитателей по использованию нестандартного оборудования в проведении занятий по физкультуре, утренней гимнастики, игр спортивного характера. Давались рекомендации инструкторам по физо:Тощевой Н.Ю. и Балалаевой Г. В.в контроле и руководстве за педпроцессом. Занимаясь с детьми всеми видами деятельности стараемся формировать у детей потребность в здоровом образе жизни и пропагандировать это среди родителей. Были проведены консультации по темам «Физкультура и здоровье детей» , «Физическая и психологическая подготовка ребенка к школе». Чтобы успешно решать поставленные задачи, необходимо работать над созданием благоприятной предметно-развивающей среды, созданию комфортной обстановки, приближенной к домашней, что мы и делаем в протяжении многих лет работы.

В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ, осуществляется четкая педагогическая работа, в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ, педагогами проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, даются рекомендации. Анализ посещаемости проводится 2 раза в год: в феврале и в сентябре текущего года на педсоветах и собраниях трудового коллектива. Принимаются меры по устранению причин заболевания, зависящие от нас. Низкая посещаемость в пределах 50% бывает в осеннее и весеннее время года – родители стараются оставить детей дома и оградить от распираторных заболеваний.

В работе используем элементы программы «Наш дом- природа» Н.А.Рыжовой. В каждой разновозрастной группе есть уголок природы. По итогам тематической проверки, которая прошла в марте 2012г., были даны рекомендации по наполнению и соответствию возрасту детей уголков комнатными растениями и знание растений детьми. Было принято решение к новому учебному году приобрести растения согласно требованиям программы. Кружковая работа ведется в двух направлениях: художественно-эстетическое и физкультурное. Дети младшей группы с большим удовольствием выкладывают персонажей сказок, потешек, стихов;подражают животным и птицам. Дети старшего возраста охотно проводят опыты с песком, снегом, глиной, водой; мастерят поделки из природного материала; работает постоянно действующая выставка работ детей. Но бывали случаи среди воспитателей, которые не проводили кружок.

В текущем году велась работа по развитию речи: - совершенствование всех сторон речи, обучение монологической речи  -  по результатам диагностики, были  достигнуты следующие знания  в сравнении с прошлым годом:

---- осень 2012г,  в – 23%                                  --- весна 2013г,  в  -  23%;

                            ср – 56%                                                               ср  -  59%

                             н  -  21%                                                                  н   -  18%

Эти цифры говорят, что работа велась планомерно и систематически. Приходиться над этой задачей работать не один год.

По математике :

--- осень 2012г   в  -  16%                                   --- весна 2013г  в – 23%

                             ср – 59%                                                            ср – 64%

                              н – 25%                                                               н  -  13%

Здесь сказалось то, что в старшую группы пришли неподготовленные дети, есть замечания по проведению занятий у воспитателей младшей группы: Балалаевой Г.В. и Озеровой О.М. На заседании педсовета было решено проводить итоговые занятия и в  младшей группе. Весной 2011г были даны первые такие занятия с присутствием родителей и воспитателей, оформлены папки с конспектами и демонстрационным материалом и теперь проводятся систематически.

По физическому развитию:

--- осень 2012г  в  -  36%                                        --- весна 2013г   в  -  32%

                          ср  -  49%                                                                   ср  -  52%

                             н  -  15%                                                                 н  -  16%

Инструктор по физо – Тощева Н.Ю. относится к этому виду деятельности с большой ответственностью и отдачей. Проводила на протяжении всего года открытые занятия, спортивные праздники. В младшей группе Балалаева Г.В. эта работа ведется не на должном уровне, есть замечания по проведению утренней гимнастики, занятий, спортивных игр, оснащению нестандартным и другим оборудованием таких занятий.

Художественно-эстетическое развитие:

--- осень 2012г   в  -  32%                                        --- весна 2013г    в  -  26%

                           ср  -  53%                                                                  ср  -  57%

                             Н  -  15%                                                                     н  -  17%

Необходимо больше работать над развитием мелкой мускулатуры рук , над развитием образного мышления проводя индивидуальную работу и в свободной деятельности детей - такие рекомендации у воспитателя Балалаевой Г.В.

Ознакомление с окружающим:

--- осень 2012г   в  -  16%                                 --- весна 2013г   в  -  26%

                               ср  - 63%                                                          ср  -  59%

н  -  21%                                                           н  -  15%

В этом виде деятельности более стабильная работа. Особое место нужно уделить проведению наблюдений на прогулках, экскурсиях, опытам, беседам из опыта детей, рассматриванию иллюстраций. Не всегда воспитатель добивается того, что ребенок идет на откровенный разговор или участвует в беседе, не всегда правильно задает вопрос, не дает до конца высказать свое мнение  -  такие рекомендации давались в течении года всем воспитателям.

В детском саду ведется большая досуговая и экспериментальная работа: осенние посиделки(по итогам сбора урожая- выставка овощей и фруктов), экскурсии в лес , парк, речку, овраг; комплексные занятия, праздники . Разучиваются песни, заклички, проводятся игры экологического характера.  В проведении всех видов деятельности учитываются индивидуальные особенности детей, их эмоциональное и психическое развитие. Во время занятий обращают в первую очередь внимание на осанку, на выполнение дыхательной гимнастики, физкультминуток. Но в тоже время могут затягивать время проведения занятий и сокращать время прогулки. В прошедшем году большой интерес вызвали занятия по физкультуре , аппликации и конструированию, много нового было взято из приобретенной литературы. Педагоги считают, что многое зависит от настроения ребенка. Дети младшей группы проявили упорство в приобретении навыков самообслуживания и культурно-гигиенических. Хорошие успехи у Алии Г, Даниила Г, Арсения К.и др.Наблюдая за проведением занятий, понимаешь как тяжело работать в разновозрастных группах, распределить на всех внимание.  Труд в уголке природы, наблюдения на прогулке, труд в игровом уголке  -  это удавлось воспитателю всегда, да и в свободной обстановке дети лучше и быстрее запоминают материал, который хотел дать им воспитатель. Используя дополнительную литературу, детей знакомили с правилами поведения на реке, в лесу, при пожаре(оформлены папки-раскладушки); оказывать первую медицинскую помощь; учили распознавать добро и зло, позновали свое тело, что внутри и как и чем живет человек. В своей работе педагоги использовали материал, изготовленный своими руками.

Активно ведется работа с родителями, организуются родительские собрания, проводятся консультации по проблемам воспитания в семье, оказывается психологическая помощь в общении между родителями и детьми. Для совершенствования методической работы проводились педсоветы, консультации, открытые мероприятия.

Большое место отводится питанию детей.  При составлении меню учитывается срок реализации продуктов, норма выдачи на одного ребенка. Калорийность колеблется от 1400-1600калл.

Укрепление материально-технической базы идет за счет средств Попечительского совета, спонсоров . В следующем году планируем приобрести еще один комплект постельного белья, водогрейку в старшую группу. В течении этого года приобрели занавеси в спальную комнату и покрасили оборудование внутри д/сада. Всегда работаем в тесном контакте с СОШ с.Каменка, ДК .

Задачи на 2013 – 2014 учебный год:

1. Организовать образовательный процесс в ДОУ в соответствии Федеральным Государственными требованиям .

2. Активизировать жизнедеятельность дошкольников средствами физического воспитания, формировать здоровый образ жизни детей через  активное взаимодействие  педагогов и родителей.

3. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

.