Конспект открытого мероприятия"Новогодняя сказка" 2017 год

Демиденко Ирина Александровна

Новогодняя сказка для детей с ОВЗ (сложная структура нарушений , интеллектуальная недостаточность) 1,2 классы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_novyy_god.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого мероприятия «Новогодняя сказка»

Цель урока:

Обогащать знания учащихся о зиме и новогоднем празднике средствами литературного и музыкального искусства.

Задачи:

Образовательные:

расширять знание детей о времени года зима;

активизировать речь  учащихся путём инсценирования сказки «Рукавичка»; чтения стихотворений;

упражнять детей в движениях под музыку;

вовлекать учащихся в подвижные игры;

создать праздничное настроение;

Коррекционные:

направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности  и активности;

развивать музыкальные представления и творческие способности учащихся;

привлекать учащихся к инсценировке сказки;

развивать слуховое и зрительное внимание, музыкальную память;

развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Воспитывающие:

Воспитывать чувства доброты, сочувствия и взаимопомощи.

Ход мероприятия.

Звучит музыка « У леса на опушке».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости!

 К нам опять пришла зима,

В шапках снежных спят дома,

Словно легкие пушинки, кружат белые снежинки.

Долгожданный Новый Год мы встречаем вместе!

Будет дружный хоровод, пляски, сказки,  песни.

 (Звучит   музыка и дети с учителями танцуют и поют новогодний хоровод)

Ведущий: Новый год ждут все: взрослые и дети, это очень волшебный праздник, а наступает Новый год в какое время года??

Уч-ся: Зимой!

Вед: Правильно, зимой к нам приходит Новый год.

А  вот   сама  к нам идёт Зимушка-зима.

( Звучит музыка ф-но и входит пританцовывая Зимушка-Зима)

Зима:Я белым покрывалом всю землю укрываю

Белю поля, дома.. А зовут меня……(зима).

Здравствуйте, ребята!  

Я   зима, зима, зима!

Ветер, снег и холода,

Сильные морозы,

Снежные сугробы!

Посмотрите, как красиво зимой!

Учащиеся смотрят презентацию «Зима»

Зима: Ребята! Как у вас в зале красиво, какая нарядная ёлка, и ребята все одеты празднично и очень красиво. Какой праздник вы отмечаете сегодня?

  Уч-ся: Новый год.

Зима: А когда к нам приходит Новый год?

Уч-ся: Зимой.

Зима: А сколько месяцев у зимы вы знаете? Назовите их.

Уч-ся: У зимы 3 месяца: декабрь, январь и февраль.

( на экране по очереди появляются названия месяцев)

Зима: А Новый год в каком месяце мы встречаем?

Уч-ся: В декабре.

Зима: Правильно, когда заканчивается декабрь и начинается январь, наступает Новый год.   К нам на праздник я  пришла не одна. Хотите узнать, кто пришёл со мной? Тогда отгадайте загадку:

С кем мороз играет в прятки?

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку, а зовут ее ……….(Снегурка)

(Звучит хрустальная музыка и входит Снегурка)

Снегурочка: Здравствуйте, гости дорогие!

                        Я к вам пришла из сказки зимней,

                         Я вся из снега, серебра,

                         Я всех люблю,ко всем добра!

К вам на праздник я пришла со своими подружками-снежинками, они очень любят танцевать! (обращается к снежинкам): «Снежинки-подружки, скорей летите ко мне!»

Танец  «Снежинки» (Снегурочка ,Зимушка-Зима танцуют со снежинками).

Снегурочка: Хороший получился танец!

Зимушка-зима: Снегурочка! Какие у тебя красивые подружки снежинки, но мы с ребятами думаем, что на нашем празднике еще кого-то не хватает.

Ребята! Как вы думаете, кого на нашем празднике не хватает?

Уч-ся: Дедушки Мороза!

Вед: Дед Мороз идёт к нам из далека, наверное заблудился. Давайте его позовем дружно и громко, что бы он нас поскорее нашёл. Давайте громко скажем такие слова:

-Дед Мороз спеши к нам в дом!

Мы тебя на елку ждем!

(Дети зовут  Деда Мороза три раза и входит Дед Мороз)

Дед Мороз: Кто звал меня? Я здесь друзья!

                     Спешил скорей на елку я,

                     Подарков много вам привез,

                     Ведь я же добрый Дед Мороз!

Вижу, ёлка у вас нарядная, чудо, как хороша! Нужно на ёлочке огоньки зажечь. Давайте вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три – ну ка, ёлочка, гори!

(уч-ся повторяют слова3 раза и огоньки загораются)

Дед мороз приглашает всех на новогодний хоровод «В лесу родилась ёлочка.»

Дед Мороз: Спешил я к вам, ребята, подарков много принёс. Но прежде  чем получить от меня подарки, вы, ребята, повеселите меня, отгадайте мою загадку.

Я слепил вам снежный ком,

Шляпу сделал я на нем,

Нос приделал, в тот же миг

Получился…….(Снеговик)  

Зима: Правильно, Снеговик!

Что за зима без снеговика? Ребята! А давайте с вами сейчас прямо в нашем зале сделаем снеговиков.

Игра « Собери Снеговика»:

Уч-ся разделятся на две команды,   собирают на мольберте снеговика, какая команда быстрее выполнит это задание, та и победит.

Дед Мороз: Какие хорошие снеговики у вас получились! Как вы ловко научились делать снеговиков!

Ведущий: А ребята тебе и стихотворение  про снеговика прочитают.

Уч-ся:

Зима, а значит сани, лыжи и коньки!

Как весело ребятам играть в хоккей, в снежки!

Смотри, как ловко лепят они снеговика:

Нос у него морковка, глаза – два уголька.

Дед Мороз: Какие вы молодцы, ребята! Но я тоже приготовил для вас подарок. Вот, посмотрите, что я вам принёс. Это волшебный коврик. Кто на этот коврик встанет, тот тут же плясать начнёт.

Проводится игра-танец с учителями и учащимися под мелодию «Камаринская».

Снегурочка: Молодцы ребята!  Хорошо вы, ребята умеете танцевать и как здорово повеселили нашего Деда Мороза!

Дед Мороз: Ох, на славу повеселили! Ох, наплясался я, устал, присяду, отдохну! (Садится на стул)

 Зимушка –Зима: Посиди, дедушка, отдохни, а ребята тебе сейчас зимнюю сказку покажут.

Вед: Ребята! А вы любите сказки? (Звучит фоновая музыка, из передачи «В гостях у сказки»)

Зимушка-зима: Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый, все снегом покрывается, сказка начинается!

 Эта сказка – невеличка про зверей и рукавичку!

  Дед Мороз в лесу гулял, рукавичку потерял,

  Мышка по лесу бежала рукавичку увидала!

Мышка: Рукавичка хороша, теплая такая!

Будет  жить в ней поживать мышка полевая!

 Снегурочка: Мышка в домике живет, тихо песенку поет! (Звучит песенка мышки  небольшая, звучит ф-но)

Зимушка-зима : Мышка песенку поёт, слышит кто-то к ней идет!

Снегурочка: А по тропочке лесной серый зайчик шел домой! А друзья зайчишки на полянке танцевали, зайка к ним пришел, стал в кружок и вместе с ними танец он зажег!

(Звучит музыка и танец зайцев «На полянке зайки танцевали)

 После танца общая команда убегает в лес, а зайчишка остается один, рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал:

Зайчик: Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите!

Мышка: Залезай!

Снегурочка: В темном домике вдвоем им и холод нипочем!

Зимушка-зима: Недалеко тут в лесу видим  мы, кого ребята? (Зима выводит Лисичку)

Дети хором: Лисичку!

Уч-ся : Хитрая плутовка

              Рыжая головка,

             Хвост пушистый – краса!

              А зовут меня …..

Дети хором: Лиса!

Лиса с  Зимушкой-зимой  танцует и поет песенку  «Лиска лиса!»

Песня лисички: Я лисичка, я сестричка, рыжая головка!

                               Я лисичка, я сестричка хитрая плутовка!

                               Вот бежала я по лесу  очень я замерзла!

                               Рукавичку увидала,в дверь тихонько постучала!

Лиса: Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите!

Зимушка-зима: Ой, лисичка! Ты бежала, Рукавичку увидала?

Все звери: Залезай!

Снегурочка: В темном домике втроем им и холод нипочем!

Снегурочка: А по лесу волк ходил, на луну он молча выл, и от холода простыл, громко он теперь чихает, и совсем он замерзает!

Волк: Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите! ( говорит вместе с ведущей, звучит музыка ф-но грубая)

Все звери: Залезай!

Зимушка-зима: В теплом доме вчетвером  им и холод нипочем!

Выходит учитель с учеником в костюмах медведей.

Зимушка-зима: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Что мы наделали? Мы медведей разбудили. А что медведи делают зимой?

Уч-ся: Спят в берлоге.

Зимушка-зима: Простите нас, мишки, мы так громко пели и смеялись, потому что мы праздник отмечаем. Хотите с нами поиграть?

Игра «У медведя во бору»

     У медведя во бору

     По сугробам я иду.

     А медведь не спит

     И на нас глядит.

Зимушка-зима: Мерзнет мишка косолапый, мерзнет нос и мерзнут лапы!

Мишка: Эй, хозяева,  пустите, в рукавичку пригласите ! (говорит Зимушка-зима)

Звери: Залезай! (Медведь уходит в рукавичку)

Снегурочка: Эй, зверята, выходите! Здесь вам холодно сидеть! Надо лапочки погреть! Давайте потанцуем! Повторяйте за мной движения! Звучит музыка «Встаньте дети, встаньте в круг», дети танцуют

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Хлопайте в ладоши вы,

Не жалея рук.

 Зимушка-зима: Молодцы вы все! Всех зверей в рукавичку пустили, никого на морозе мёрзнуть не оставили.

Все звери, учителя, Зим-Зима,Снегурочка: Рукавичка в новый год собрала лесной народ!

Дед-Мороз: Хороша ваша сказка, дорогие мои. Здесь и звери мои, моя внучка Снегурочка, Зимушка- Зима, ай, да молодцы вы все!

                      Как народу много в зале!

                       С Новым годом Вас, друзья!

                        Добрый Дедушка-Мороз

                        Поздравляет громко:

                        « Будьте счастливы, друзья,

                         И живите долго!

                         Пусть подарит Новый год

                         Вам здоровья много!

                         Счастье,радость в каждый дом

                         Принесет вам елка!»

      Порадовали вы меня хорошо. Какие вы молодцы! Вот вам мои подарки новогодние.

Дед Мороз  раздаёт детям подарки.

Вед: Дорогие ребята! Понравился вам наш праздник? Давайте проводим Дедушку Мороза и Снегурочку  Они спешат к другим ребятам на Новый год,а к нам придут в следующем году!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Звучит музыка « Дискотека Авария» и все ТАНЦУЮТ!!!