Мои аудиозаписи

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Игра с ускорением "Весёлый круг"

Игра с ускорением «ВЕСЕЛЫЙ КРУГ»

Дети становятся по кругу в пары.

 1-я фигура

1. Дети выполняют 4 боковых приставных шага по кругу вправо, против

часовой стрелки.

2. Дети выполняют 4 боковых приставных шага по кругу влево, по часовой

стрелке.

3. Хлопки перед собой, поочередно в свои ладошки и ладоши партнера.

4. Кружатся в паре «лодочкой» и останавливаются.

 2-я фигура

1. Отходим от своего партнера, помахивая правой рукой.

2. Подходим к партнеру, слегка присесть и кивнуть головой.

3. Отходим от своего партнера, помахивая правой рукой.

4. Подходим к партнеру, слегка присесть и кивнуть головой.

 3-я фигура

1. Дети, которые стоят во внутреннем круге хлопают в ладоши, а

стоящие во внешнем круге кружатся вокруг себя.

2. Дети внешнего круга останавливаются лицом к партнеру и выполняют

поклон головой.

3-4. Повторить данную часть еще раз, только теперь дети, которые стоят

во внешнем круге – хлопают, а дети внутреннего круга – кружатся и

выполняют поклон.

 Проигрыш

Дети внешнего круга перебегают к новому партнеру.

Продолжаем танец – повторяя движения с первой фигуры,

только теперь с ускорением темпа.

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Ритмическая гимнастика "Мишка и шишки"

Ритмическая гимнастика «МИШКА И ШИШКИ»

(Муз. сопровождение Юрий Кудинов)

 

И.п.: Дети стоят по кругу.

 

Вышел мишка из берлоги.

Чтоб макушку почесать

Да и вспомнил на пороге,

Надо шишки посчитать.

(Маршируют на месте. Поднимают указательный палец правой руки вверх.

Поочередно выставляют ладони, с широко раскрытыми пальчиками, перед

грудью).

И пошел тропой лесною

Прямиком в еловый лес.

Шишки – это же святое,

А не просто интерес!

(Ходьба друг за другом «косолапя» на внешней стороне стопы, руки на поясе).

Бродит мишка косолапый

Между веток и коряг.

Косолапой машет лапой,

Шишки с елки бряк да бряк.

(Останавливаются, маршируют на месте. Круговые движение руками.)

Ну и мишка, вот потеха!

Голова – пустой горшок.

Шишки с ели как орехи

С ветки прыгают в мешок.

(Ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, ладошки

положить на голову. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Повторить 2 раза. Прыжки на месте, руки на поясе).

И уселся наш Топтыжка

Стал считать он шишки вслух.

Посчитал, проверил в книжке –

Не хватает сразу двух!

(Сесть на пол с опорой на руки, поднимать поочередно согнутые в коленях ноги).

А на елке, словно мышка,

Высоко, ну просто страсть

На ветру дрожала шишка

И не знала, как упасть.

(Встать, выпрямиться, поднять руки вверх. Качаться из стороны в сторону).

Рассердился жадный мишка,

И ногой об землю топ!

И упала с елки шишка,

И попала мишке в лоб!

(Наклониться вперед, похлопывая себя по ногам ладошками. Топнуть ногой.

Сесть на пол, колени поджать, боковой стороной ладони растирать лоб

(самомассаж)).

«Ну, а где вторая шишка.

Шишки – вас должно быть две!»

Отвечает мишке шишка:

«У тебя на голове!»

(Сидя, ноги выпрямить и широко раскрыть. Наклониться вперед,

поворачивая голову вправо-влево, руки развести в стороны. Выпрямиться,

поднимать и опускать плечи, как бы удивляясь).

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Игра «Озеро, река, болото»

Игра «Озеро, река, болото»

Дети встают в несколько колонн. На сигнал «Река» - дети бегут змейкой друг за другом, «озеро» - останавливаются, взявшись за руки, «болото» - садятся в круг на корточки.

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Подвижная игра с обручами "Мышеловка"

Подвижная игра-эстафета  с обручами  «Мышеловка»

Мышеловка собирается из обручей – один кладется в основании конструкции, по два обруча ставят с противоположных сторон, касаясь вершинами. Чтобы постройка была прочной - сверху накрывают шестым обручем.

Задача детей пролезть сквозь ловушку и не зацепить обручи, мышеловка не должна «захлопнуться» (обручи упасть)  до конца игры.

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Подвижная игра "Допрыгни до осы"

Подвижная игра «ДОПРЫГНИ ДО ОСЫ»

Дети стоят по кругу. У педагога в руках удочка, на конце веревки подвешена игрушечная оса. Педагог проносит над головами детей удочку. Задача ребенка подпрыгнуть и вытянутой вверх рукой дотронуться до игрушки.

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Самомассаж про лисичку

САМОМАССАЖ ПРО ЛИСИЧКУ

Кумушка лисица

В гости собиралась

В гости собиралась

Ярко наряжалась.

РЫЖЕНЬКИЙ КАФТАНЧИК (провести руками от плеч по груди до бедер)

РЫЖИЕ НОСОЧКИ (погладить свод стопы на обеих ногах от пальцев ног)

РЫЖИЙ САРАФАНЧИК (провести руками по бокам и бедрам)

РЫЖИУ И ПЛАТОЧЕК (руками провести по голове от макушки по ушкам до подбородка)

РЫЖИЕ ПЕРЧАТКИ, (погладить ладошки по очереди)

РЫЖИЙ БАНТ НА ЛАПКЕ (погладить тыльную сторону)

РЫЖИЕ САПОЖКИ («надеть сапожок» - погладить обеими руками ножку (голень) снизу вверх)

ЧТОБ НЕ МЕРЗЛИ НОЖКИ. («надеть» другой сапожок – погладить другую ножку).

PS. Делая игровой массаж ребенку, родители могут менять направление массажных движений, в зависимости от того, нужно ли ребенка взбодрить или наоборот расслабить, успокоить.  Тонизируют движения снизу вверх, более поверхностные и быстрые, а расслабляют сверху вниз, более медленные и глубокие.

 

ВСЕМ ВЕСЁЛОЙ ИГРЫ!  

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Игра малой подвижности "У оленя дом большой"

Игра малой подвижности «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

 

На каждую фразу стиха выполняется свое движение. Игра повторяется 3 раза с ускорением темпа.

 

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В свое окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображают окно).

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится ( кулачком постучаться)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Зайка, зайка, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку).

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Подвижная игра "Охотники и зайцы"

Подвижная игра «ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ»

Дети делятся на две подгруппы –  «охотники» и «зайцы», становятся в две шеренги, одна напротив другой.

Первыми идут вперед четким, решительным шагом «охотники».

Со сменой музыки «охотники» замирают остановившись, и начинают двигаться вперед «зайцы».

Музыка меняется дважды, марш «охотников» и прыжки «зайцев» повторяются. 

По свистку «зайцы» убегают, а «охотники» их ловят.

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Основные виды движений (с музыкальным сопровождением)

Основные виды движений

Лазание под дугу «КАШАЛОТЫ – БЕГЕМОТЫ»

  1. Лазание под дугу. Педагог ставит дуги в две линии (по 3 – 4 дуги). Задание – подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не касаясь ее верхнего края, затем подойти к следующему пособию. Выполняется двумя колоннами. После выполнения задания подойти к обручу, встать в него, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой (обруч лежит на расстоянии 2м от последней дуги).

 

Упражнение с мячом «ОСТРОВ ПАСХИ»

  1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5-6 шт.; расстояние между предметами 1 м). Дети становятся в две колонны у исходной черты, у каждого в руках мяч. По сигналу педагога стоящие первыми в колонне начинают вести мяч между предметами, огибая каждый предмет (кубик или набивной мяч) «змейкой» до линии финиша (шнур, веревка), затем возвращаются в конец своей колонны с внешней стороны от пособий. Каждый следующий игрок начинает выполнять задание после того, как предыдущий пройдет примерно треть дистанции.

 

Ходьба по канату «ЛЮБОЗНАЙКИ»

  1. Равновесие. Ходьба по канату, становясь на него носочками. Ходьба по канату в наклоне на высоких четвереньках.

 

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Упражнение на координацию движений "Лампочки"

Упражнение на координацию движений «ЛАМПОЧКИ»

Дети показывают, как загораются лампочки на карусели. По сигналу педагога одновременно сжимают кулачки и раскрывают их, пальцы в стороны. Также по команде садятся на корточки и резко выпрыгивают вверх, разводя руки и ноги в стороны.

Страницы