Консультация для родителей «Игрушка – это судьба?..»

Сливка Ирина Викторовна

С чем любит играть ваш малыш – с плюшевым мишкой или кубиками, а может быть, с машинкой или тряпичной куклой? Присмотритесь внимательнее – и вы лучше узнаете своего ребенка, поможете ему правильно выбрать жизненный путь.

Не имеет смысла ограничивать кроху в одних играх и навязывать ему другие. Лучше присмотритесь к его склонностям и интересам, которые и отражают подлинную природу личности ребенка. Тогда он, когда повзрослеет и найдет в шкафу свою старую машинку или куклу, улыбнется теплой улыбкой, а не скорчит отчужденную ухмылку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igrushka_-_eto_sudba.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игрушка – это судьба?..»

    С чем любит играть ваш малыш – с плюшевым мишкой или кубиками, а может быть, с машинкой или тряпичной куклой? Присмотритесь внимательнее – и вы лучше узнаете своего ребенка, поможете ему правильно выбрать жизненный путь.

    Спортивные игрушки (например, мяч) предпочитают деятельные натуры, не склонные к долгим размышлениям. Такие люди, что-то задумав, стараются действовать быстро и решительно. Они страстные любители всяческих соревнований, в которых стремятся участвовать, а не только наблюдать. Для полного счастья им необходимо общение с близкими по духу людьми, готовыми разделить и оценить их активность.

     Мягкие игрушки – мишки, собачки, зайчата, а также всевозможные куклы считаются игрушками для девочек. Конечно, если мальчик проявляет повышенный интерес к игре в куклы, тут, возможно, есть повод насторожиться: в качестве  мальчика он (скорее всего, по вине родителей) чувствует себя не уютно. Однако многие мальчики, особенно в младшем возрасте, охотно играют с мягкими игрушками. И это нормально. Позднее их заменяют солдатики, - по сути, те же мальчишеские куклы.

     Любовь к игрушкам – копиям животных и сказочных героев говорит о том, что ребенок ориентирован на эмоционально насыщенное общение. Ведь кукла выступает для него идеальным другом, который всегда правильно себя ведет, все понимает и не помнит зла. Плохо только, если такой товарищ – единственный, а настоящих нет. Впрочем, ребенок, ориентированный на эмоциональную сторону отношений, как правило, имеет достаточно друзей. Не исключено, что судьбой ему предназначено изучать человеческую натуру.

      Особого разговора заслуживают так называемые агрессивные игрушки, главным образом копии оружия. Отношение к ним сложилось неоднозначное, хотя мальчишки испокон века играли в военные игры. Это естественно: в игре растущий человек стремится освоить формы поведения взрослых, приобщиться к образцам мужественности. А воин – это утвержденный веками идеал мужчины. Сегодня в соответствии с модными психологическими течениями кое-где проводятся демонстративные акции по якобы антимилитаристскому воспитанию. Так, однажды группой энтузиастов было предложено мальчикам-дошкольникам сдать свои военные игрушки и получить взамен плюшевых игрушек. Собранная куча «оружия» была торжественно сожжена. Но организаторы этой акции, по мнению психологов, достигли совершенно не той цели, к которой стремились.

В самосознании мальчишек произошел болезненный надлом: у них отняли символы формирующейся мужественности и заставили символически соскользнуть на стадию младенчества. Как говорили древние, все есть лекарство и все есть яд – важна только мера. Ведь пластмассовые  пистолеты – это всего лишь игрушка. И манипуляции с ним в разумных пределах даже полезны для формирующейся личности мальчика. Однако выход за эти пределы должен настораживать.

     Чрезмерное пристрастие к стрельбе – пускай даже понарошку – скорее всего свидетельствует о каких-то внутренних психологических конфликтах малыша, не находящих иной разрядки, кроме символического «пиф-паф!». Обратите внимание, в кого чаще всего целится юный стрелок. Если в сверстников, то, вероятно, он не вполне удовлетворен тем, как складываются его отношения с ними. Если в родителей, то, значит, их воспитательные установки он приемлет с напряжением. Если же вообще во все на свете, то тут речь идет об общей неприспособленности к миру, который малыш неосознанно воспринимает как враждебный и поэтому стремится ответить встречной агрессией. Таким образом, увлечение игрушечным оружием вовсе не свидетельствует о формирующейся агрессивности, как это вам может показаться. Скорее, наоборот – к настоящему оружию чаще тянутся те взрослые, которые в детстве не наигрались в игрушечное.

      Не имеет смысла ограничивать кроху в одних играх и навязывать ему другие. Лучше присмотритесь к его склонностям и интересам, которые и отражают подлинную природу личности ребенка. Тогда он, когда повзрослеет и найдет в шкафу свою старую машинку или куклу, улыбнется теплой улыбкой, а не скорчит отчужденную ухмылку.