Картотека подвижных игр на улице для детей раннего возраста в летний
1. Веселая сороконожка
- Постройте детей в «паровозик», а вернее сказать — в «сороконожку». Сами же встаньте в начало — вы будете ее головой «сороконожки». А затем со словами и движениями отправляйтесь в путь:
Вот идет сороконожка
Да по маленькой дорожке,
Ручками хлопает
(остановитесь, дважды хлопните в ладоши),
Ножками топает
(дважды топните ножками),
Хвостиком виляет
(повиляйте хвостиком),
Песню распевает:
— Ля-ля, тру-ля-ля,
Каждый меня знает.
- Игра повторяется несколько раз.
2. Я тучка, тучка, тучка
Вам понадобятся: зонт и игрушечный медвежонок.
- Сообщите, что к вам на прогулку пришел Винни-Пух и он очень хочет поиграть с детишками. Первый раз роль медвежонка возьмите на себя. Наденьте медвежьи ушки, возьмите в руки медвежонка или просто его изобразите. В следующий раз можно отдать эту роль ребенку.
- Дети вместе с Винни-Пухом свободно двигаются по площадке — бегают, танцуют, прыгают. Винни-Пух поет песенку: «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь!». Затем посмотрите на небо, скажите: «Кажется, дождик начинается!» и раскройте зонт. Предложите деткам спрятаться под ним. Дождитесь, пока все спрячутся, затем спросите: никто не промок, никто не попал под дождь? Потом посмотрите на небо и скажите, что вышло солнышко и приглашает всех опять спеть песенку и потанцевать.
- Игра повторяется. Для того чтобы дети лучше ориентировались в пространстве, а заодно и развивали внимание, каждый раз меняйте место, где можно спрятатьс под зонтиком.
3. Вот так!
- Вы задаете вопросы и показываете движения, а дети повторяют за вами и говорят «Вот так!». Можно задавать вопросы от имени какой-нибудь игрушки.
Вы: Как дела?
Дети (показывают большой пальчик): Вот так!
Вы: Как идете?
Дети (изображают ходьбу на месте): Вот так!
Вы: Как ползаете?
Дети (встают на четвереньки и ползут): Вот так!
Вы: Как бегаете?
Дети (изображают, как они бегают): Вот так!
Вы: Как смеетесь?
Дети (схватившись за живот, смеются): Вот так!
Вы: Как плачете?
Дети (трут кулачками глаза, изображают плач): Вот так!
Вы: А как шалите?
Дети (надув щеки, хлопнуть по ним): Вот так!
4. Мы делили апельсин
- Каждый ребенок знает мультик, в котором звери делят апельсин и поют веселую песенку А. В. Зубковой «Апельсин». А мы с вами будем играть в игру, напевая слова этой песенки и добавляя несколько несложных движений.
- Вместе с детьми встаем в круг. Поросим, чтобы для начала все они, не расцепляя рук, сошлись в серединке круга. Затем, отходя назад, все говорят слова:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
- Далее все движутся по кругу, останавливаясь в конце каждой строки, чтобы изобразить соответствующее животное:
Эта долька — для ежа
(присядьте и скажите: «Пых-пых!»).
Эта долька — для чижа
(помашите руками: «Чив-чив!»).
Эта долька — для утят
(наклонитесь, вытяните шею: «Кря-кря!»).
Эта долька — для котят
(изобразите, как кошка умывает лапкой ушко: «Мур-мур!»).
Эта долька — для бобра
(изобразить, как бобр грызет палочку: «Хрум-хрум!»).
А для волка — кожура
(приставьте ладошку к носу и подразните волка).
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда!
- Дети разбегаются, а вы их ловите. Игра повторяется 2—3 раза.
5. День и ночь
- Ведущий громко говорит: «День!». Дети начинают бегать, прыгать, порхать, как бабочки, танцевать. Как только ведущий скажет: «Ночь пришла. Сова прилетела. Всем ребятам спрятаться велела!», дети приседают и закрывают глаза ладошками.
- Теперь ведущий (сначала вы, а потом один из детей) играет роль Совы. Сова «летает», ищет, кто еще не спрятался. Затем опять наступает день, и Сова улетает.
- Игра повторяется 3-4 раза.
6. Рыбаки и рыбки
- Рыбки плавают в пруду — дети бегают по площадке.
Взрослый:
Рыбки плавают в пруду,
Хвостиком виляют
И веселым рыбакам
Песни распевают.
Берегитесь-ка, плутовки!
Вас поймают очень ловко!
Нужно в оба вам смотреть,
Рыбаки расставят сеть!
- После этих слов вы ловите детей, а они бегут в определенный обозначенный кружок и оказываются в безопасном месте.
Взрослый: Ни с чем ушли рыбаки. Ни одной рыбки не поймали.
- Дети снова разбегаются по площадке, игра повторяется.
7. Зайкина игра
- Ведущий игру поет песенку и показывает детям-зайчишкам движения:
Зайки весело живут,
Дружно песенки поют:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Дружно песенки поют.
(Дети качают головой из стороны в сторону и хлопают в ладоши.)
Зайки прыгают с утра,
Веселится детвора:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Веселится детвора.
( Дeти прыгают по площадке, поджав «лапки», как зайки.)
Ну-ка, зайчики, молчок!
К нам сюда идет волчок!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам сюда идет волчок!
(Дети приседают, закрывают глаза ладошками.)
А мы в домик скок-поскок.
Не найдет нас серый волк!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Не найдет нас серый волк.
(Дети скачут в домик — садятся на скамейку или качели)
- Ведущий говорит, что сердитый волк ушел и зайки снова могут играть на лужайке: «Выбегайте, зайчишки, девчонки и мальчишки!».
- Игра проводится 2-3 раза.
8. Зайцы и волк
- Эта игра является вариантом предыдущей.
- Ведущий прыгает вместе с детьми и читает стишок:
Вышли зайчики с утра,
Поиграть пришла пора.
По полянке прыг да скок,
Скок да скок, да кувырок.
Слышат зайчики, беда —
Серый волк идет сюда.
Все в домишки прыг да скок.
Не боимся тебя, волк.
- После этого выбегает волк (ведущий или один из детей), ловит детей. Дети убегают и прячутся от волка.
- Игра повторяется 3-4 раза.
9. Лиса и зайчата
- Ведущий прыгает вместе с зайчишками-детишками и поет на любой понравившийся ему мотив:
На лесной лужайке
Жили-были зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(Дети под песенку скачут, поджав «лапки», как зайки)
Вот проснулась детвора,
Моет носики с утра.
Вот какие зайки,
Зайки - попрыгайки.
(Дети присели, показывают, как зайки моют, носик)
Дружно зайчики живут
И морковочку грызут.
Вот какие зайки,
Зайки - попрыгайки.
(Дети показывают, как зайки грызут морковку.)
Вот Лисичка к ним пришла,
А зайчишек не нашла.
Спрятались все зайки,
Зайки - попрыгайки.
(Дети закрывают ладошками глаза — спрятались от Лисички.)
- Лисичка ходит, ищет зайчишек.
Лисичка: Куда это зайчики подевались? Ни одного нет (оглядывается по сторонам, заглядывает под скамеечки, за песочницу... делает вид, что не видит детишек). И здесь их нет. И здесь тоже. А чьи это ушки? Чьи это хвостики торчат? Ах, вот вы где, зайки! Вот я вас поймаю!
- Лисичка пытается догнать зайчиков, но никого не может поймать.
- Игра повторяется 2-3 раза.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 450.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр на улице для детей раннего возраста в летний период.
1. Веселая сороконожка
- Постройте детей в «паровозик», а вернее сказать — в «сороконожку». Сами же встаньте в начало — вы будете ее головой «сороконожки». А затем со словами и движениями отправляйтесь в путь:
Вот идет сороконожка
Да по маленькой дорожке,
Ручками хлопает
(остановитесь, дважды хлопните в ладоши),
Ножками топает
(дважды топните ножками),
Хвостиком виляет
(повиляйте хвостиком),
Песню распевает:
— Ля-ля, тру-ля-ля,
Каждый меня знает.
- Игра повторяется несколько раз.
2. Я тучка, тучка, тучка
Вам понадобятся: зонт и игрушечный медвежонок.
- Сообщите, что к вам на прогулку пришел Винни-Пух и он очень хочет поиграть с детишками. Первый раз роль медвежонка возьмите на себя. Наденьте медвежьи ушки, возьмите в руки медвежонка или просто его изобразите. В следующий раз можно отдать эту роль ребенку.
- Дети вместе с Винни-Пухом свободно двигаются по площадке — бегают, танцуют, прыгают. Винни-Пух поет песенку: «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь!». Затем посмотрите на небо, скажите: «Кажется, дождик начинается!» и раскройте зонт. Предложите деткам спрятаться под ним. Дождитесь, пока все спрячутся, затем спросите: никто не промок, никто не попал под дождь? Потом посмотрите на небо и скажите, что вышло солнышко и приглашает всех опять спеть песенку и потанцевать.
- Игра повторяется. Для того чтобы дети лучше ориентировались в пространстве, а заодно и развивали внимание, каждый раз меняйте место, где можно спрятатьс под зонтиком.
3. Вот так!
- Вы задаете вопросы и показываете движения, а дети повторяют за вами и говорят «Вот так!». Можно задавать вопросы от имени какой-нибудь игрушки.
Вы: Как дела?
Дети (показывают большой пальчик): Вот так!
Вы: Как идете?
Дети (изображают ходьбу на месте): Вот так!
Вы: Как ползаете?
Дети (встают на четвереньки и ползут): Вот так!
Вы: Как бегаете?
Дети (изображают, как они бегают): Вот так!
Вы: Как смеетесь?
Дети (схватившись за живот, смеются): Вот так!
Вы: Как плачете?
Дети (трут кулачками глаза, изображают плач): Вот так!
Вы: А как шалите?
Дети (надув щеки, хлопнуть по ним): Вот так!
4. Мы делили апельсин
- Каждый ребенок знает мультик, в котором звери делят апельсин и поют веселую песенку А. В. Зубковой «Апельсин». А мы с вами будем играть в игру, напевая слова этой песенки и добавляя несколько несложных движений.
- Вместе с детьми встаем в круг. Поросим, чтобы для начала все они, не расцепляя рук, сошлись в серединке круга. Затем, отходя назад, все говорят слова:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
- Далее все движутся по кругу, останавливаясь в конце каждой строки, чтобы изобразить соответствующее животное:
Эта долька — для ежа
(присядьте и скажите: «Пых-пых!»).
Эта долька — для чижа
(помашите руками: «Чив-чив!»).
Эта долька — для утят
(наклонитесь, вытяните шею: «Кря-кря!»).
Эта долька — для котят
(изобразите, как кошка умывает лапкой ушко: «Мур-мур!»).
Эта долька — для бобра
(изобразить, как бобр грызет палочку: «Хрум-хрум!»).
А для волка — кожура
(приставьте ладошку к носу и подразните волка).
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда!
- Дети разбегаются, а вы их ловите. Игра повторяется 2—3 раза.
5. День и ночь
- Ведущий громко говорит: «День!». Дети начинают бегать, прыгать, порхать, как бабочки, танцевать. Как только ведущий скажет: «Ночь пришла. Сова прилетела. Всем ребятам спрятаться велела!», дети приседают и закрывают глаза ладошками.
- Теперь ведущий (сначала вы, а потом один из детей) играет роль Совы. Сова «летает», ищет, кто еще не спрятался. Затем опять наступает день, и Сова улетает.
- Игра повторяется 3-4 раза.
6. Рыбаки и рыбки
- Рыбки плавают в пруду — дети бегают по площадке.
Взрослый:
Рыбки плавают в пруду,
Хвостиком виляют
И веселым рыбакам
Песни распевают.
Берегитесь-ка, плутовки!
Вас поймают очень ловко!
Нужно в оба вам смотреть,
Рыбаки расставят сеть!
- После этих слов вы ловите детей, а они бегут в определенный обозначенный кружок и оказываются в безопасном месте.
Взрослый: Ни с чем ушли рыбаки. Ни одной рыбки не поймали.
- Дети снова разбегаются по площадке, игра повторяется.
7. Зайкина игра
- Ведущий игру поет песенку и показывает детям-зайчишкам движения:
Зайки весело живут,
Дружно песенки поют:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Дружно песенки поют.
(Дети качают головой из стороны в сторону и хлопают в ладоши.)
Зайки прыгают с утра,
Веселится детвора:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Веселится детвора.
( Дeти прыгают по площадке, поджав «лапки», как зайки.)
Ну-ка, зайчики, молчок!
К нам сюда идет волчок!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам сюда идет волчок!
(Дети приседают, закрывают глаза ладошками.)
А мы в домик скок-поскок.
Не найдет нас серый волк!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Не найдет нас серый волк.
(Дети скачут в домик — садятся на скамейку или качели)
- Ведущий говорит, что сердитый волк ушел и зайки снова могут играть на лужайке: «Выбегайте, зайчишки, девчонки и мальчишки!».
- Игра проводится 2-3 раза.
8. Зайцы и волк
- Эта игра является вариантом предыдущей.
- Ведущий прыгает вместе с детьми и читает стишок:
Вышли зайчики с утра,
Поиграть пришла пора.
По полянке прыг да скок,
Скок да скок, да кувырок.
Слышат зайчики, беда —
Серый волк идет сюда.
Все в домишки прыг да скок.
Не боимся тебя, волк.
- После этого выбегает волк (ведущий или один из детей), ловит детей. Дети убегают и прячутся от волка.
- Игра повторяется 3-4 раза.
9. Лиса и зайчата
- Ведущий прыгает вместе с зайчишками-детишками и поет на любой понравившийся ему мотив:
На лесной лужайке
Жили-были зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(Дети под песенку скачут, поджав «лапки», как зайки)
Вот проснулась детвора,
Моет носики с утра.
Вот какие зайки,
Зайки - попрыгайки.
(Дети присели, показывают, как зайки моют, носик)
Дружно зайчики живут
И морковочку грызут.
Вот какие зайки,
Зайки - попрыгайки.
(Дети показывают, как зайки грызут морковку.)
Вот Лисичка к ним пришла,
А зайчишек не нашла.
Спрятались все зайки,
Зайки - попрыгайки.
(Дети закрывают ладошками глаза — спрятались от Лисички.)
- Лисичка ходит, ищет зайчишек.
Лисичка: Куда это зайчики подевались? Ни одного нет (оглядывается по сторонам, заглядывает под скамеечки, за песочницу... делает вид, что не видит детишек). И здесь их нет. И здесь тоже. А чьи это ушки? Чьи это хвостики торчат? Ах, вот вы где, зайки! Вот я вас поймаю!
- Лисичка пытается догнать зайчиков, но никого не может поймать.
- Игра повторяется 2-3 раза.
10. Собери грибочки
Вам понадобятся: 2 корзинки или маленьких ведерка, мелкие грибочки или другой раздаточный материал — каштаны, формочки для песка, листочки. (Название игры может меняться в соответствии с тем, что будет собирать ребенок.)
- Играют двое — взрослый и ребенок или два ребенка. Если вы принимаете участие в игре, то завяжите себе глаза, чтобы все было по-честному. Сосчитайте вместе: «Раз, два, три. Все грибочки собери!». После этого начинайте собирать грибочки в корзиночки. Можно собирать, не завязывая глаз, а просто не спеша, попутно читая стишок:
Во лесочек мы пойдем
И грибочков наберем.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полон кузовок.
- Игра повторяется 2-3 раза.
11. Жучка и воробьи
- Начертите на песке или асфальте круг. В центре круга — Жучка. Роль Жучки возьмите на себя. В кругу разложите небольшие предметы, можно крышечки от соков, формочки для песка и т. д. Жучка охраняет вещи своего хозяина от любопытных воробьев — детей.
- Игра начинается с того, что Жучка проходит вдоль круга со словами:
Я — собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Я хозяину служу,
Его вещи сторожу.
На воришек громко лаю.
Берегитесь, вас поймаю!
- Воробьи прыгают за кругом, машут крылышками, стараются утащить вещи из круга, когда Жучка не видит.
- Если дети старше 4-х лет, роль Жучки можно поручить одному из них. Как только Жучка поймает трех воробьев, роль отдают другому ребенку.
12. По широкой по дорожке
- Можно построить детей друг за другом. Сами встаем впереди.
- Дети идут обычным шагом и говорят:
— По широкой по дорожке
Зашагали наши ножки.
- Идут маленькими шагами:
— А по скользкой по дорожке
Потихоньку ходят ножки.
- Идут, высоко поднимая колени:
— По высоким по сугробам
Так шагают наши ноги.
- Шагают широкими шагами:
— А на лыжах и коньках
Едем широко, вот так.
13. Кошка и воробьи
- Начертите на песке или асфальте круг. В центре круга — Кошка. Эту роль возьмите на себя. Дети — воробьи. Они прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг, когда Кошка их не видит, и стараются, что бы она их не поймала. Как только Кошка поймает трех воробьев, роль Кошки переходит к другому ребенку.
14. Кто быстрее добежит?
- Выберите любой предмет на детской площадке. Это может быть песочница, куст сирени, скамейка и т. д. Спросите: «Кто быстрее добежит до песочницы? Раз, два, три, до песочницы беги!». После этих слов вы бежите до названного предмета. Тот, кто добежал первым, победил.
- Можно изменить задание: допрыгать на двух ногах, как воробышки; доскакать приставным шагом, как лошадки; допрыгать вприсядку, как зайчики. В этих случаях не стоит выбирать далеко расположенные предметы. Пусть расстояние будет не больше 10 метров. Если ребенок еще мал, не старайтесь его перегнать, иначе у него пропадет интерес к игре.


