Конспект ООД по физической культуре для детей старшей группы
Конспект учебно - тренировочного занятия для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 40.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ООД по физической культуре
в старшей группе
тип занятия: учебно - тренировочное
«Мой любимый мяч»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей
Задачи:
Оздоровительные:
- укреплять мышцы спины;
- профилактика плоскостопия;
- закаливание (босохождение).
Образовательные:
- обеспечить условия для формирования разных видов ходьбы и бега с различным положением
рук;
- создать условия для бросания мяча в корзину двумя руками от груди (элемент баскетбола);
- совершенствовать технику отбивания мяча о пол.;
- обеспечить условия для развития физических качеств (быстроты, ориентировки в пространстве,
ловкости).
Воспитательные:
- развивать самостоятельность, целеустремлённость, организованность;
- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать;
- формировать навыки безопасного поведения во время занятия.
тип занятия: учебно – тренировочное
место проведения: спортивный зал
время: 25 минут
инвентарь: свисток, бубен, мячи по количеству детей, два баскетбольных кольца,
спортивное табло
Логика интеграции образовательных областей
Название образовательных областей | Реализуемые задачи |
«Физическое развитие» | Сохранение и укрепление физического здоровья детей посредством участия в играх выполнения физических упражнений. |
«Социально-коммуникативное развитие» | Доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других детей. |
Методы и приёмы
Методы | Приёмы |
Словесный | Подача команд, объяснение, инструкция, указания, вопросы к детям. |
Наглядный | Разметка зала, показ физических упражнений; наглядно-слуховой приём: сигналы свистка, удары в бубен. |
Практический | П/И «Бездомный заяц»; игра М/П «будь внимателен»; выполнение упражнений и заданий. |
ХОД ООД
Части занятия | Программное содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
Вводная часть | 1.Дети входят в физкультурный зал, строятся в шеренгу. Проблемно-игровая ситуация Инструктор: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня будет проходить с хорошо знакомым и любимым вами предметом. Угадайте, о чем я говорю? Загадка: Ростом мал, да удал, от меня он ускакал. Хоть надутый он всегда, с ним не скучно никогда. (ответ детей). Инструктор: правильно, это мяч. Всем желаю удачи! Итак, равняясь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! (дети проходят по залу и по ходу берут понравившийся мяч) 1.Ходьба в колоне по одному 2.Ходьба с заданием: - ходьба по массажным коврикам - на носках, мяч над головой, - с высоким подниманием колена с касанием мяча, - на пятках, руки с мячом за голову, - в полном приседе, руки с мячом вперед, 3. Бег с заданием: - бег в медленном темпе, мяч держим в согнутых руках возле груди, - бег с высоким подниманием колен, - бег боковым галопом (правым, левым боком) на четыре счета, руки с мячом вперёд, на четыре счета, мяч к груди, руки согнуты в локтях, - бег змейкой по сигналу свистка (оббегая кружочки), - бег с мячом в руках, с ускорением и замедлением темпа (если бубен звенит тихо-то бежим медленно, а если громко-то бег ускоряем). 4. Ходьба обычная 5. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания - вдох, мяч поднять вверх над головой, - выдох, руки с мячом опустить вниз. | 3-4мин. 0,5 круга 10 сек. 10 сек. 10 сек. 0,5 сек. 1 круг 0,5 круга 1 круг 1 круг 1 круг 4-5 раз | - ноги вмести, плечи отвести назад живот втянуть, руки вдоль туловища; - держим мяч в обеих руках на уровне живота, локти опущены, - на коврик наступаем всей ступней - спина, руки и ноги прямые; - колени поднимаем высоко, носок тянем; - спина прямая, локти развести в сторону; - спина и руки прямые; - темп средний, следить за дыханием; - соблюдать дистанцию; - руки прямые, мяч держать крепко; - локти опущены в низ; - соблюдать дистанцию, локти опущены в низ, друг на друга не натыкаться; - внимательно слушать сигнал вдох через нос, выдох, через рот. |
Основная часть | Дети перестраиваются в две колонны О.Р.У. (с большим мячом) 1.И.п. – ноги узкой стойкой, мяч в опущенных руках. 1 – поднимаемся на носки, мяч вверх, тянемся за мячом. 2 – опускаемся на пятки, мяч за голову 3 - поднимаемся на носки, мяч вверх 4 – и.п. 2.И.П. – О.С. - руки с мячом в низу. 1– правую ногу отставить в сторону, руки с мячом вперёд, 2 – правую ногу назад, мяч поднять вверх, 3 – правую ногу в сторону, руки с мячом вперёд 4 - И.П. 5 – 8 - Тоже левой ногой. 3.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1– руки с мячом вперёд, 2 – поворот вправо, мяч за голову, 3 - руки с мячом вперёд, 4 – И.П. 5 – 8 – тоже влево. 4.И.П. – ноги широкой стойкой, мяч внизу. 1 – наклон к правой ноге, задеть мячом правую ногу, 2 – наклон вперёд, задеть мячом пол, 3 – наклон к левой ноге, задеть мячом левую ногу, 4 – вернуться в И.П. 5.И.П. – лёжа на животе, руки с мячом вытянуты вперёд 1 – поднять прямые руки, голову и ноги, удерживать 3 сек. 2 – И.П. 3– 4 - Тоже. 6.И.П. – О.С. – мяч внизу. 1 – присед, руки с мячом вперёд, 2 – И.П. 3 – 4 – тоже. 7.И.П. – О.С. – мяч зажат между колен. Прыжки вокруг кружочка, меняя направления | 7 мин. 6 – 8 раз 6 - 8 раз 6 - 8 раз 6 - 8 раз 6 - 8 раз 6 - 8 раз 6 раз в каждую сторону | следить за правильной осанкой, руки прямые, темп медленный; руки и ноги прямые, ногу отставляем на носок, темп выполнения средний; при повороте пятки от пола не «отрываем», следить за руками, локти разведены, спина прямая; ноги в коленях не сгибать, на счёт 4 – все стоят прямо, темп выполнения упражнения средний; Ноги, руки с мячом прямые, пятки вместе, смотреть на мяч, Руки прямые. Приседая делать выдох, выпрямляясь, вдох. Прыгать мягко, на носочках. |
ОВД Дети перестраиваются в две колонны. (поточно-подгрупповой) 1 Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, после хлопка в ладоши перед собой с продвижением вперёд. 2. (поточный метод) Отбивание мяча правой, левой рукой о пол с продвижением вперёд (расстояние 5-6 метров); 3. (поточный метод) Забрасывание мяча в корзину (броски мяча двумя руками от груди). Игра М/П: «Бездомный заяц» Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость , быстроту, учить соблюдать правила игры. Описание игры: выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы, они образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает зайца, то они меняются ролями. | 12 мин. 3 мин. 4 мин. 5 мин. | Соблюдать дистанцию, спину держать прямо, следить за мячом, мяч к себе не прижимать; спину держим прямо, отбивание мяча кистями рук; чётко выполнять правила эстафеты. | |
Заключительная часть |
Игра М/П «Будь внимателен» Цель: поднять настроение, развивать собранность, слуховое внимание и восприятие, умение управлять своими эмоциями и действиями. Описание игры: детям предлагают выполнить все движения, которые называет взрослый, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, Воспитатель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Инструктор: Ребята! сегодня мы с вами на занятии занимались с мячом. Вам понравилось? (ответы детей). А, что больше всего вам понравилось? (ответы детей). - Хорошо! - Молодцы! Занятие окончено! Всем спасибо! До свидания!
| 3 мин 1 круг | Ноги вмести, плечи отвести назад живот втянуть, руки вдоль туловища. Восстановление дыхания |