Уроки от инструктора по физической культуре

Едиханова Рамиля Мансуровна

Консультации, советы инструктора по физической культуре в ДОО

Кристина Павловна Ушакова - инструктор по физической культуре МАДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка"

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

 

image

Предлагаю вашему вниманию 59 ИГР НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫША
В этом списке вы найдёте много весёлых гимнастических упражнений и игр для развития кoopдинации ребёнка. Пусть ваш малыш растёт ловким и здоровым!

Физическое развитие:

1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам — учиться прыгать вперед (но не у всех это получается). 
2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку. 
3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик. 
4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу. 
5. Изображать движения животных по показу мамы. 
6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед. 
7. Прыгать, как зайка. 
8. Изображать птичку — махать руками, бегая по комнате, приседать — «искать зернышки в травке», подпрыгивать — «взлетать». 
9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон. 
10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»). 
11. Бегать быстро, медленно, на носочках. 
12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану». 
13. Перекатываться по полу, как колобок. 
14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка. 
15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов). 
16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая. 
17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама). 
18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов. 
19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками). 
20. Ходьба по массажным поверхностям. 
21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам — на пяточках. 
22. Выполнять движения в танце — ставим ногу на носочек, на пяточку. 
23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) — развитие координации. 
24. Подлезание под натянутой веревочкой. 
25. Игра «Поймай солнечного зайчика» — играем с солнечным зайчиком, который пускает мама. 
26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в «догонялки», «волк и зайчата» и т. п. 
27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) — дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются — быстро убегают в домик. 
28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках. 
29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках. 
30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам). 
31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд). 
32. Игры на фитболе. 
33. Игра «Улиточка и домик». Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки — пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку). 
34. Ходьба на руках. 

Гимнастика и развитие координации:

1. Логоритмика — танцы под музыку Железновых и др. 
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями. 
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т. п. ). 
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги). 
5. Катать мячики, машинки. 
6. Кидать мячики. 
7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте). 
8. Бить по мячу ногой. 
9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т. п. ). 
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т. п. ) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т. п. 
11. Учиться переносить различные предметы на подносе. 
12. На улице — побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти — значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей Улыбаюсь), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей. 
13. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице. 
14. Толкать тележку, игрушечную коляску. 
15. Тянуть за собой предметы на веревочке. 
16. Играть с мамой в догонялки. 
17. Игры на фитболе по возрасту. 
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками. 
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т. п. ). 
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам). 
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их. 
23. Учиться катать машинку через «тоннель». 
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя). 
25. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках. 

 

«Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
 
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры,
соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной
инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам
развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной
потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится. Поэтому очень важно,
чтобы ребенок имел достаточно времени и возможностей для игры, необходимым материалом и
опорой которой являются игрушки.
Покупая игрушку не забудьте научить ребёнка играть в неё
Играть или не играть
Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть
масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра это пустое
развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная
развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как
игра. Игра в дошкольном возрасте главный способ познания мира. Через проигрывание разных
сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений,
разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Дошкольный возраст время
игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать другим – умнее, сильнее,
взрослее. Игра это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю
жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого
своего мира. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен
поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с
определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим
правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. В игре
зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом
и некрасивом, хорошем и плохом
Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и
прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть
собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке
личностные возможности.
В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не
во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они
предотвратят многие неприятности и беды.
Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра это ручеек. Ребенок должен по
камушкам дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким
расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову
«Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».
 
ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ
Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой
рукой.
Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно
начертить, или положить обруч. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 метров
от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг.
«Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок
бросает другой рукой.
 
Игра «САМОЛЁТЫ»
Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит
пропеллер» "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На

 

слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!"
ребенок возвращается за линию и стоит ровно.
 
Игра «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО
Задачи: Развивать внимание ребёнка
Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или
флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на
несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать. Можно
подсказывать ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно»
 
Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге.
Остальные играющие взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме.
Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами,
постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:
 
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас рычит!
 
Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит
за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны,
стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).
 
 
 
 
Игра «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
Описание: Воспитатель предлагает детям построиться в колонну друг за другом и пойти погулять.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух.
Дети идут, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд на
слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети
поднимаются. Игра повторяется.
 
Игра «АВТОМОБИЛИ»
Описание игры:
Дети «автомобили» стоят на одной стороне площадки. Воспитатель меняет цвета на светофоре. Дети
действуют по сигналу светофора.
Красный – стоят на месте.
Желтый – внимание «заводят мотор».
Зелёный – начинают движение.
 
Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по
телефону и «хождения» по кнопкам пульта или клавиатуры. Игры с ребёнком помогают повернуть
время вспять и хотя бы ненадолго снова оказаться в детстве.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период

для родителей с детьми.

Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой. Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Особую ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Нужно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить ребёнка, вселять ему уверенность в собственных силах.

Важно: интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребёнка переутомление от активных занятий физической культурой.

Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.

Подвижные игры для детей  3-4 лет.

«Ваня в валенках гулял»

На игровой площадке на снегу «цветной водой» обозначаются напротив друг друга две линии, расстояние между которыми 2.5 – 3 м. Ребёнок встаёт за первой линией, напротив него, за второй линией, становится мама. Она исполняет роль «ловишки». Ребёнок прыжками на двух ногах приближается к «ловишке», мама при этом произносит: «Ваня в валенках гулял, прыгал, бегал и скакал. Ваня с горочки скатился, валенок с ноги свалился. Ваня крикнул: «Эй. Постой! В чём теперь пойду домой»? После слов ребёнок разворачивается и убегает от мамы – «ловишки» в свой домик за первую черту. Мама догоняет ребёнка.

 «Снежные шары»

Перед началом игры мама, папа и ребёнок скатывают из снега 2 – 3 больших шара. Они ставятся на площадке на расстоянии 30 – 50см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6 – 10 снежков и кладут их на расстоянии 1-2 м от снежных шаров. Мама говорит: «Будем мы бросать снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай» Все начинают бросать снежки в снежные шары.

 «За снежинкой»

На площадке «цветной водой» очерчивается круг диаметром 50 – 80см. Ребёнок становится в круг, мама встаёт рядом с кругом. Она исполняет роль снежинки. Мама дотрагивается до ребёнка и произносит: «За мной!» После этого она идёт по площадке в умеренном темпе, выполняя различные движения (идёт на носочках, ставит руки в стороны, поднимает руки вверх и т.д.), меняя направление движения. Ребёнок идёт за ней, выполняя такие же движения. Примерно через полминуты мама произносит: «В кружок!» Ребёнок и «снежинка» устремляются к кругу, стараясь занять его первым.

 «Санные горки»

«Цветной водой» напротив друг друга на расстоянии 4 – 6 м обозначаются две линии длинной 2,5 – 3 м.  За первую линию становятся родители и ребёнок на небольшом расстоянии друг от друга, рядом с каждым из них санки. Мама говорит: «Ты за саночки берись и беги скорее, быстро саночки вези, будет веселее!» Играющие становятся за санками, берутся за их задний край и начинают толкать санки вперёд. Необходимо двигаться как можно быстрее, стараясь первым достигнуть противоположной линии. Победителем считается игрок, который первым пересёк финишную черту.

 «Кто быстрее?»

Перед игрой ребёнок вместе с родителями лепит небольшого снеговика.  Напротив снеговика на расстоянии 5 – 6 м «цветной водой» обозначается линия старта длинной 2 м. Играющие встают за линию старта. Мама произносит: «Перед нами снеговик, пусть совсем он не велик. Но он любит пошутить, да детей повеселить. Побежим к нему быстрее, бежать вместе веселее». Играющие бегут наперегонки к снеговику. Побеждает тот игрок, который первым прибежал к снеговику и дотронулся до него.

 «Движущаяся мишень»

На игровой площадке на противоположных сторонах на расстоянии 3 м друг от друга «цветной водой» обозначаются две линии длинной 4 – 5 м. за одной из них становится ребёнок и родитель (папа). Они лепят из снега несколько снежков и кладут их на линию рядом с собой. За другую линию становится мама, которая держит в руках верёвку от санок. Она говорит: «На старт внимание, марш!» - и начинает медленно двигаться вдоль линии, везя за собой санки. Ребёнок и папа в это время бросают в неё снежки. (По несколько штук каждой рукой.) По окончанию метания, мама и папа меняются местами, готовятся новые снежки, игра возобновляется.  В эту игру также можно играть с одним из родителей.

 «Кружева на снегу»

Родители и ребёнок заранее дома изготавливают из «цветной воды» разноцветные льдинки, замораживая их в морозильнике. На утоптанной снеговой площадке игроки «цветной водой» рисуют разнообразные кружева, украшая их, как мозаикой, разноцветными льдинками. После окончания игры родители и ребёнок определяют, у кого на кружеве получился более интересный и красивый узор.

Подвижные игры для детей 4-5 лет.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Мама с ребёнком становятся на площадке друг против друга на расстоянии 50-70 см. Мама читает стихотворение и показывает движения, которые ребёнок повторяет вслед за ней.

Ждали зиму мы давно

И смотрели все в окно.

 Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Наконец она пришла.

Здравствуй, зимушка-зима!

Хлопают в ладоши.

Всюду снег на ветках пышный,

Ветерка почти не слышно.

Плавно поднимают в сторону правую и левую руку; медленно опускают руки вниз.

Словно лёгкие пушинки

В танце кружатся снежинки.

Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

Речка быстрая молчит,

Птичья песня не звучит.

Приседают, обхватывают плечи руками.

Эй, ребята, выходите,

Поскорей гулять идите.

Шагают на месте.

Мы на саночки садились

И под горочку катились.

Легко бегут по дорожке друг за другом.

Дружно мы на лыжи встали,

Друг за другом зашагали.

Идут широким шагом, взмахивая руками вперёд-вверх, затем отводя назад – вниз. Движения рук попеременные.

«За снежинкой»

На площадке «цветной» водой очерчивается круг диаметром 50-80 см. Ребёнок стоит в кругу, мама стоит рядом с кругом. Она исполняет роль снежинки.  Мама начинает движения вперед по площадке (идет на носочках, ставит руки в стороны, поднимает руки вверх), меняет направление движения. Ребёнок идет за ней, выполняя то или иное движение. После команды «В круг» ребёнок и мама устремляются в круг.

«Снежки»

На противоположных сторонах площадки чертятся две линии «цветной» водой. Мама стоит за одной, за другой – ребёнок. Мама берёт в руки снежки и начинает двигаться по направлению к ребёнку. При этом она произносит:

Раз- снежок, два – снежок,

Я иду к тебе дружок!

Подойдя к ребёнку, она кладёт снежки рядом, с ним произносит:

У кого снежок лежит,

Тот за мною не бежит,

Он снежок мой поднимает

И скорей в меня бросает.

После этого мама убегает за свою линию, ребёнок старается попасть снежком в убегающую от него маму.

«Санные гонки»

Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу мамы:

Ты за саночки берись

И беги скорее.

Быстро саночки везти

Будет веселее.

Передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.

Подвижные игры для детей 5-6 лет.

«Кто быстрее»

Перед началом игры на площадке лепится снеговик, напротив его «цветной» водой чертится линия старта, мама и ребёнок стоят за линией старта и произносят:

Перед нами снеговик

Пусть совсем он не велик.

Но он любит пошутить

Да детей повеселить.

Побежим к нему быстрее,

Бежать вместе веселее.

Раз, два, три – беги.

После этих слов мама и ребёнок бегут к снеговику, побеждает тот, кто первый дотронулся до снеговика.

«Снежные круги»

На забор или дерево вешаются мишени.  На расстоянии 3 м от мишени проводится черта. Мама и ребёнок    встают за линией напротив своей мишени, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6 – 8 снежков.

По сигналу воспитателя: «Начали!» - бросают снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Если не хватает снежков, они лепят их тут же. Выигрывает тот, кто раньше закроет площадь круга снежками.

«Взятие крепости»

При обильном снегопаде из скатанных снеговых шаров можно построить определенное укрепление. В обычных случаях на игровой площадке возводят снежный холм с пологими краями округлой формы и плоской вершиной диаметром 2—3 м.

Играющие делятся на: «защитников» крепости и пытающиеся взять крепость.

Задача защитника — как можно дольше продержаться на вершине снежного холмика, а нападающего — метко кидать снежки в нападающего.  

«Назови вид спорта»

Взрослый и ребёнок берутся за руки и произносят:

Ровным кругом

        Друг за другом        

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Игроки останавливаются, взрослый показывает какое – либо движение характерное для зимних видов спорта (вращение фигуриста, удар клюшкой по шайбе, шаг лыжника). Ребёнок должен повторить движение и назвать вид спорта.

Подвижные игры для детей 6-7 лет.

«Снайперы».

 На заборе или стене дома (при большом количестве снега взрослые и  дети могут сначала сложить на игровой площадке стену из снега) чертится цветной круг диаметром 75 см.

Каждый из игроков приготавливает для себя по 3—5 снежков (число для всех одинаковое).

На расстоянии 1,5—5 м от стены (в зависимости от возраста играющих детей) проводится линия. По сигналу взрослые и дети группами подходят к черте и по очереди бросают снежки, стараясь попасть в мишень. Пока один бросает, другие считают число его метких бросков. Затем бросает следующий

«Перебежки со снежками»

На ровном участке земли, покрытом снегом, чертится игровая площадка: проводятся две параллельные линии на расстоянии 15—20 м друг от друга (расстояние между городами). От каждой линии проводится еще по одной линии на расстоянии 1—1,5 м. Это два города. Первые линии с двух сторон соединены линиями на расстоянии 6—8 м.

Взрослый занимает зону одного города, а ребёнок, становится по боковым линиям; каждый готовит по 5—6 снежков.

По сигналу взрослый должен перебежать с одной стороны площадки на другую, а ребёнок должен попасть в бегущего снежками наибольшее число раз.

                             Составлена по материалам журнала «Дошкольная педагогика» (февраль 2012.)

                                                       



Предварительный просмотр:

                                                Зарядка на каждый день.

«Солнышко»                                                                                                                В этом упражнении ребенок должен поднять руки вверх через стороны, хорошо потянуться вверх. Можно сказать при этом, что он тянется к солнышку. Потом предложите помахать руками солнышку или сделать вид, что он разгоняет тучки, чтобы увидеть солнышко. Дополнительно можно завести руки за голову и хорошо прогнуться.

«Часики»                                                                                                   Упражнение направлено на разогрев верхней части тела. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Руки ставятся на пояс. Необходимо сделать повороты в стороны, делая вид, что это тикают часы. При этом должна двигаться только верхняя часть туловища, а таз оставаться в неподвижном положении. При повороте – вдох, возвращаясь в исходное положение – выдох. Делается по 5 раз в каждую сторону.

«Посмотри по сторонам»                                                                                  Исходное положение как в предыдущем упражнении. Выполняются плавные повороты в обе стороны. Необходимо выполнить по 3 раза в каждом направлении.

«Дотронься до пола»                                                                                         Ноги остаются в той же позиции. Необходимо наклониться вниз, выдох, потянуться и достать руками до пола. Выпрямиться, вдох.

«Окошко в домике»                                                                                             Ребенок ложится на живот и соединяет руки в замок. На выдохе необходимо поднять голову и плечи, вытянуть руки в замке вперед и вверх. Задержаться на 5-8 счетов. Вдох – опуститься. Повторить 3-4 раза.

«Махи ногами»                                                                                               Оставаясь лежать на животе, руки согнуть в локтях, положить одну поверх другой и опустить на них подбородок. Сделать по очереди махи каждой ногой. По 5 раз каждую.

«Велосипед»                                                                                                             Лежа на спине необходимо изобразить всем известное упражнение – крутить педали велосипеда. 8 – 10 счетов.

«Подъемный кран»                                                                                                   После упражнения «велосипед» нужно сделать упор на локти, ноги согнуть в коленях и поставить на пол. Попеременно выпрямляя каждую ногу вверх и задерживая ее на 5-6 счетов вверху. Сделать по 2-4 раза с каждой ногой.

«Потянись к носочку»                                                                            Заключительный комплекс на растяжку. Сесть на пол, раздвинуть ноги в стороны насколько позволяет растяжка. Нужно достать до носочка, ухватить его и задержаться на 5-6 счетов. Потом поменять ногу. Повторить по 2-4 раза.

«Закрытая книжка»                                                                                                      Продолжая сидеть на полу, соедините выпрямленные ноги. Подняв руки нужно опуститься к носкам ног, выдох. Потянуться и задержаться на 5-6 счетов. Вернуться в исходную позу на вдохе. Повторить 3-4 раза.

Это основной комплекс, который можно сокращать или дополнять, варьировать время проведения. Закончить его можно глубокими вдохами и выдохами. Во время зарядки наблюдайте за ребенком, за его состоянием.

                                   Зарядка в стихах

                          https://i.pinimg.com/736x/b5/89/55/b589559326d5245346b851aa5936b88f.jpg



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМА»

http://vse.kz/uploads/monthly_03_2011/post-185910-0-85948100-1300511262_thumb.jpg

Интерес ребенка к физическим упражнениям   формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению двигательных навыков, полученных в детских садах, развитию ловкости, самостоятельности.

Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.

По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнить более сложным инвентарем различного назначения.

Большой интерес у дошкольников вызывает ящик (со сторонами 50х50см. и высота 15см),в который они неоднократно залезают и вылезают, сидят там. Перевернув его вверх дном, малыши могут влезать на ящик, спрыгивать с него. Края ящика должны быть гладкими.                      

                                                                                                                 

                          http://www.playing-field.ru/img/2015/052002/1416203

К потолку или в дверном проеме на шнуре подвешивать большой мяч в сетке, который малыш будет отталкивать, хорошо вытянувшись, а затем подпрыгнув, будет доставать до него. В сначала мяч можно подвесить на уровне поднятой руки, а затем, после освоения движений, его поднять повыше на 5-8см.    

                          http://img01.taobaocdn.com/imgextra/i1/42259391/T2lYJ1XlXcXXXXXXXX_!!42259391.jpg

Также дома желательно иметь надувное бревно. Его длина может быть 1-1.5 м. Можно использовать матрац, одеяло. Через него ребенок вначале переползает, затем перепрыгивает, ставит игрушки, сидит на нем, катает, отталкивает.  

                                                                           

                         http://www.special-baby.ru/files/image/521762.jpg

По доске, которая находится в спортивном уголке, ребенок ходит, упражняясь в равновесии, ползает по ней на четвереньках, перешагивает через нее. Длина такой доски 1,5-2м,ширина 20-30 см. Усложнить освоенное движение можно приподняв один конец доски сначала на 10-15см., затем всю доску приподнять на 10-15см., поставив ее на специальные подставки. На первых порах доску можно заменить дорожкой из клеенки, прикрепленная к небольшим палочкам. Она удобно свертывается и раскатывается самим ребенком. На такую дорожку можно нашить большие круглые пуговицы, при ходьбе по ней упражняются мышцы стоп.

                           http://cdn01.ru/files/users/images/e6/30/e6308209d3e70853d96bcd85e8088961.jpg

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, от маленького до большого надувного мяча, обручи диаметром 15-20 см, 50-60см, скакалки.

Можно самим сшить  мешочки. Маленькие (6-9см.. масса 150гр.) метать в цель  и большие (12-16см. масса 400гр.) для развития  правильной осанки, нося их на голове.

                           https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=538749f2b351c526497d85a8a56b6ef8&n=33&h=215&w=287

Интерес для упражнений цветной шнур-косичка (длина 60-70см.) Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются,  па одном из них пришивается пуговица, на другом петля. Сделав из такого шнура круг, его можно использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит домиком.

                            http://www.maam.ru/upload/blogs/d50db385a5899d6cdd4e9a053140e832.jpg.jpg

Интересные упражнения в перешагивании можно выполнять на лесенке, сделанной из двух толстых шнуров и перекладин из тесьмы,  которые устанавливаются чаще или реже, в зависимости от умений ребенка, длины его шагов. Пособие кладется на пол.

                              http://www.atlant-sport.ru/uploads/main_product_137888955313494000.png

Располагать спортивный уголок дома следует ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.