Воспитатель года - 2019

Кабанова Светлана Геннадьевна

Кабанова Светлана Геннадьевна

Воспитатель

дошкольное структурное подразделение 

МАОУ СШ № 55

г. Красноярск

Категория: первая

Образование: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2015 г.

Специальность: «Учитель – логопед» 

Специализация: обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

 

Педагогическое кредо:

Принять любого ребенка, таким, какой он есть, понять его,и помочь достичь тех высот, на которые он способен.

 

Интернет - портфолио: https://nsportal.ru/svkabanova

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая находка21.56 КБ
Файл Эссе16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Светлана Геннадьевна Кабанова,

воспитатель МАОУ СШ № 55

Конспект образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема занятия: «Доброе дело»

Лексическая тема: Морские обитатели

Вид занятия: проблемная ситуация

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: Формирование представлений о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи

Образовательная: Расширить представления детей об обитателях морских глубин. Закрепить правила поведения в природе.

Развивающая: Развивать воображение, смекалку, творчество, мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы. Развивать мелкую моторику, графические навыки. Совершенствовать словарный запас и связную речь. Развивать детскую инициативу и самостоятельность.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. Развивать положительные эмоции. Продолжать формировать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: Продуктивная, коммуникативная.

Подготовительная работа: Знакомство со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», просмотр мультфильма. Беседа о море и его обитателях.

Оборудование: аудиозаписи «Объявление старика», «Звуки моря», простые и цветные карандаши, ластики, листы белой и цветной бумаги, пластилин, клей, счетные палочки, краски, кисточки, непроливайки, раскраски, схемы «оригами» морских жителей, морские камешки, ракушки, запутанные в пакетах, шарики су- джок завернутые в бумагу, голубое полотно, сеть, шаблоны рыб в пластилине.

Ход образовательной деятельности:

 

Вводная часть

 

 

Дети сидят в кругу и повторяют выученное стихотворение.

Неожиданно звучит аудиозапись:

 «Ребята, помогите, у меня беда!

Раз я в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.

Я в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул я невод -
Пришёл невод с предметами грязными и непонятными.

И понял я, что рыбы в море не осталось, а что делать с пойманным, я не знаю. Отправляю сеть с находкой вам в детский сад. Надеюсь на вашу помощь! Помогите вернуть в море рыбу и остальных обитателей».

Дети обсуждают услышанное. Воспитатель спрашивает, узнали ли они кто это просит о помощи. Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, я пойду узнаю, не приносили ли нам в сад посылку.

 

Основная часть

 

 

Воспитатель выходит из группы и возвращается с сетью. В которой запутаны предметы. Рассматривают, и находят стеки, картон со слоем пластилина, смятую бумагу, пакеты, фотографию.

Обратить внимание детей на мусор (смятую бумагу, пакеты)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему море осталось без морских обитателей? (Ответы детей)

- А что надо делать, чтобы такого больше не повторилось? (Ответы детей)

Обратить внимание детей на остальные предметы

- Ребята, что это такое? Что с этим можно сделать?

 

Дети догадываются, и стеками счищают пластилин, под которым они находят изображения морских обитателей. Распутывают пакеты, в которых спрятаны ракушки. Разворачивают бумагу, в которой завернуты шарики су – джок. (Мусор выбрасывается. Рыбы, ракушки и шарики раскладываются по тарелочкам).

- Как можно помочь старику из сказки?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель:

 - Ребята, на кого похожи эти шарики. На морских ежей. Я предлагаю вам с ними поиграть.

Самомассаж.

Дети катают шарики в ладонях:

- «Море волнуется раз

Море волнуется два,

Море волнуется три

Морского жителя ты назови»

А теперь кладите шарики, возьмите колечки и назовите по очереди по одному животному. На каждое слово надеваем и снимаем колечко на каждом пальце.

- Отлично, наши пальчики отдохнули.  Смотрите, вы очистили рыб от грязи, освободили ракушек и морских ежей. А теперь нам надо отпустить рыб в море. А как это сделать, у нас в группе есть что - то похожее на море?

В помощь фотография, на которой снимок голубой ткани.

Подвести детей к тому, что надо искать ткань в группе.

Воспитатель:

- Давайте придумаем, где мы расстелем наше море, и выпустим в него всех рыб.

 

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Дети расстилают ткань, и раскладывают на ней рыб, ракушек, шарики.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, спасли рыб. Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны.)

Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Сжимаем кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Вверх потянемся, пройдёмся,

(Потягивания - руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. 

 

 - Посмотрите, как вы думаете, хватит рыбы в этом море? Или мало в нем обитателей? Мало? А что мы можем еще сделать? Из чего мы можем их изготовить в нашей группе?

 

Дети по выбору берут необходимый материал: бумага белая и цветная, трафареты рыб, шаблоны, картон, клей, краски, пластилин, ножницы, схемы оригами, счетные палочки, камушки, раскраски. Звучит аудиозапись «Шум моря», ребята каждый по своему желанию изготавливают рыб и других обитателей морей.

Воспитатель:

 - Ребята, какие вы молодцы. Как много жителей вы изготовили. Давайте всех поселим в нашем море.

 

 Дети раскладывают свои поделки на ткани. Рассматривают и обсуждают.

Воспитатель:

- Ребята, мне кажется, даже воздух стал морским.

Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом мы помогаем

Вдох через нос, а выдох через рот.

- А как же старик узнает, что мы помогли ему, и море снова стало обитаемым?

 

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель так же предлагает сфотографироваться на фоне моря и отправить фото старику.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, кому вы сегодня помогли? Где мы с вами побывали? (Ответы детей).

- А как человеку надо вести себя на природе? (Ответы детей)

- Интересно вам было? (Ответы детей) 

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы)

- А мне понравилось, что вы оказались настоящими помощниками, не оставили старика из сказки в беде, и помогли морским обитателям вернуться домой. Я очень горжусь вами, вы сделали большое, доброе дело!



Предварительный просмотр:

Светлана Геннадьевна Кабанова

воспитатель

МАОУ СШ №55

Эссе

 «Детство зависит от того,

какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».

Хочется начать свои рассуждения словами замечательного советского педагога, писателя Василия Александровича Сухомлинского:

«Детство – важнейший период человеческой жизни, это не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того как, прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решительной степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

          А «дошкольное детство», какое оно?  Ведь это уникальный период в нашей жизни.  Формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время, это период, в течении которого мы, маленькие дети, находились в полной зависимости от окружающих взрослых, родителей, педагогов.

Все наши познания начались в семье, с того самого момента, когда убаюкиваемые песнью мамы, мы впервые улыбались ей. И как важно, чтобы первые мысли о добром, сердечном, прекрасном, что есть в этом мире – о любви человека к человеку – пробуждались на личном опыте, чтобы самыми дорогими для ребенка стали мама и папа. Уже в самом раннем возрасте нам внушалось стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному; мы, дети, как бы инстинктивно должны были в это время привыкать к нравственной жизни. А наши ранние привычки для дальнейшей жизни теперь служат основанием, на котором строится жизненное здание нравственности и благородства.

Родители для нас были учителями с самого рождения, они повлияли на формирование нашего характера своим собственным примером, манерой общения с нами, запретами, требованиями, мерой свободы и ответственности, которые дают маленькому человечку.

По крайней мере, в моей детской жизни было всё именно так!

Это что значит, у родителей должна была быть ясная цель, определенная программа воспитания? Они должны хорошо знать, что они хотят воспитать во мне, ребенке? Думаю, да…Возможно не всегда получалось. Но самое главное в воспитании детей, с чем я согласна – это личный пример родителей.

 Но с ребенком находятся рядом не только родители. Дети вырастают и приходит время, когда они идут в детский сад, школу. И на этом жизненном пути они встречают других взрослых — воспитателей, учителей. Влияют ли они на то, какое детство будет у ребенка и каким он вырастет? Думаю, что да.

Я воспитатель в детском саду. И я понимаю, что роль воспитателя в детском саду в формировании личности дошкольника в том, какое у него будет детство, очень велика.

И сейчас я буду рассуждать, не как «вчерашний» ребенок, а как нынешний, настоящий воспитатель. От того, как и какими средствами я, педагог, пользуюсь, воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. А какими я хочу видеть своих воспитанников? Добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь к другим, справедливыми, образованными и успешными в жизни, здоровыми, счастливыми людьми.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Я осознаю, что на мне лежит огромная ответственность -  помочь своим воспитанникам   научиться играть, налаживать контакт с другими взрослыми, грамотно отвечать на детские «почему?».  Поэтому я сама должна быть мудрой, чтобы отвечать на самые неожиданные детские вопросы. Мне необходимо быть внимательной и отзывчивой к каждому, чтобы завоевать доверие маленьких сердец, расположить к себе.

        Что же главное в моей работе? Для меня главное общаться с детьми. Общение является одним из самых важных факторов в психическом развитии ребенка, потому что только в эмоциональном контакте со взрослыми ребенок максимально усваивает жизненно необходимые правила поведения. И моя задача -  направить свои усилия на личностное развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и научить ориентироваться в нашем не простом мире.

Чтобы поддерживать ребенка, считал В. А. Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ощущение детства, развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит, мудро относиться к поступкам детей, верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом, защищать ребенка, не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность.

И все же…Какой он должен быть, взрослый? Добрым, счастливым, готовым прийти на помощь к другим, успешным в жизни, способным любить и принимать детей такими, какие они есть! Таким, чтобы детство у ребенка было настоящим, ярким и неповторимым!