Для родителей

Бадмаева Дарима Булатовна

Уважаемые родители!

 В целях организации работы по повышению психолого-педагогической, правовой компетентности родителей на сайте  в разделе " Информация для родителей"  размещены необходимые материалы, а также ссылки на информационные ресурсы.

 

 

http://uznay-prezidenta.ru/  -  президент России гражданам школьного возраста

http://sgo.cit73.ru/ - Сетевой город. Образование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родителям о ФГОС

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? 

Стандарт выдвигает три группы требований: 

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
 Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются 
универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). 
Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
 Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

 · личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

· метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

 · предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. 
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе. 

Что изучается с использованием ИКТ?

 Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
 В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 Что такое информационно-образовательная среда?

 Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? 

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). 
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 Как образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

 Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводился в 1-х классах  пилотных школ . С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта являлось обязательным. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе: в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы:

______________

Жапова Т.Ц.

Положение

о едином стиле одежды учащихся МОУ Сужинская СОШ

На фотографиях приведены образцы делового стиля одежды для учеников МОУ Сужинская СОШ

образцы одежды

Девушки - классический пиджак тёмного цвета, юбка или сарафан тёмного цвета средней длины, классические брюки тёмного цвета, однотонный жилет, однотонная неагрессивного цвета блуза или водолазка, туфли на невысоком каблуке.

Юноши - классический пиджак тёмного цвета, брюки классического покроя тёмного цвета, однотонный жилет, однотонная рубашка или бадлон, галстук (желательно), туфли тёмного цвета.

образцы одежды

образцы одежды

Для девушек и юношей обязательна аккуратная причёска.

Парадная форма: та же одежда, но белая блуза или рубашка, для юношей галстук обязателен.

Категорически не допускаются:

- мини-юбки, шорты, одежда с глубоким декольте;
- спортивная одежда (футболки, спортивные куртки, спортивные брюки, кроссовки);
- джинсы (за исключением чёрных классического фасона);
- одежда с украшениями из блёсток, заклёпок и страз;
- крупные украшения: серьги, бусы, цепи, броши, не подходящие к деловому костюму;
- туфли на высоком каблуке;
- ботинки армейского образца;
- символика и атрибутика;
- использование декоративной косметики.

В случае нарушения положения о едином стиле одежды учащиеся не будут допущены к урокам до тех пор, пока родители не обеспечат им надлежащего внешнего вида.

В 2012-2013 учебном году, если ученик пропускает один и более уроков (но не более 2-х дней), родители пишут заявление классному руководителю в соответствии с образцами.

В случае, если родители забирают ученика на срок более 2-х дней, они заранее подают заявление директору школы Гармаеву Б.В. 

Директору МОУ Сужинская СОШ

 от ……………………………………………
(фамилия, имя, отчество полностью) 
паспорт ……………………………………………

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас отпустить ……………………………………………………………, ученика (ученицу) ……… класса, "……" ………………….. 20…. года в ……. час. ……… мин.(с ……… час. ………. мин. до ……… час. ………. мин.) по причине ………………………………………………………………………………………………… Ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка с момента, указанного в заявлении, принимаю на себя. Гарантирую изучение пропущенного учебного материала. 

"……" ………………………… 20...            

                                                            ………………………………….(Подпись)

Директору МОУ Сужинская СОШ
Гармаеву Б.В.
от ……………………………………………
(фамилия, имя, отчество полностью) 
паспорт ……………………………………………

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас отпустить ……………………………………………………………, ученика (ученицу) ……… класса, "……" ………………….. 20…. года в 09 ч. 00 мин. по причине ………………………………………………………………………………………………… Ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка с момента, указанного в заявлении, принимаю на себя. Гарантирую изучение пропущенного учебного материала. 

"……" ………………………… 20...            

                                                      ………………………………….(Подпись)

Директору МОУ Сужинская СОШ
Гармаеву Б.В.
от ……………………………………………
(фамилия, имя, отчество полностью) 
паспорт ……………………………………………

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас отпустить ……………………………………………………………, ученика (ученицу) ……… класса, "........." .................................. и "........." .................................. 20…. года по причине ………………………………………………………………………………………………… Ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка с момента, указанного в заявлении, принимаю на себя. Гарантирую изучение пропущенного учебного материала. 
"……" ………………………… 20...            ………………………………….
(Подпись)

Директору МОУ Сужинская СОШ
Гармаеву Б.В.
от ……………………………………………
(фамилия, имя, отчество полностью) 
паспорт ……………………………………………

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас отпустить ……………………………………………………………, ученика (ученицу) ……… класса, "........." .................................. и "........." .................................. 20…. года по причине ………………………………………………………………………………………………… Ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка с момента, указанного в заявлении, принимаю на себя. Гарантирую изучение пропущенного учебного материала. 
"……" ………………………… 20...            ………………………………….
(Подпись)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей учащихся 5–9-х классов "Правила безопасности и этика в Интернете для подростков"


Цели и задачи: 

  • актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет;
  • побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей в сети интернет;
  • поддержать положительный опыт семейного пользования интернетом;
  • познакомить родителей с правилами безопасности при работе с интернетом и детскими браузерами;
  • рассказать родителям о правилах общения в Интернете.

Оборудование для проведения собрания: проектор, экран, ноутбук.

Подготовительная работа: анкетирование обучающихся, подготовка статистики, разработка памяток для родителей, обучающихся.

ХОД СОБРАНИЯ

Вступительное слово

– В социальном пространстве информация распространяется быстро, благодаря техническим возможностям. Сама информация часто носит противоречивый, агрессивный и негативный характер и влияет на социально-нравственные ориентиры общественной жизни. В связи с этим, возникает проблема информационной безопасности, без решения которой не представляется возможным полноценное развитие не только личности, но и общества. Современный школьник, включенный в процесс познания, оказывается незащищенным от потоков информации. Пропаганда жестокости средствами массовой информации, возрастающая роль Интернета, отсутствие цензуры является не только социальной, но и педагогической проблемой.
Мы и не думали никогда, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями, таящимися в Интернете. Жизненных ситуаций, где ребенок способен нашкодить, множество, но тут, откуда не возьмись, добавилась еще одна проблема – детишки полезли в Интернет. А там их ждет множество опасностей, о которых они сами, скорее всего, даже и не подозревают. Интернет общение в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношения к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить.

Мотивация к деятельности. Тренинг

Родители высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик.

Вопросы:

– Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
– Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?
– Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?
– Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

Результаты анкетирования детей.Анализ, обсуждение ситуаций.

Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются, чуть ли не “предметом первой необходимости”. Результаты анкетирования детей 5-9 классов показали, что:

  • 80% детейимеют дома компьютер.
  • В среднем ежедневно дети проводят за ним по3-4 часав день.
  • Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры.93%из них каждый день играют в компьютерные игры, причем51%может начать играть, даже не пообедав.
  • На втором месте – общение в Сети.85%пользуются Интернетом – из них93%общаются в социальных сетях,53%– играют в сетевые онлайн игры.
  • Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно46%,13,5%и1%.
  • 38%– при определении рейтинга использования свободного времени наI местопоставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.

Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Нередко родители недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет.
Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны средств ИКТ.
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс. И это не
случайно.
Обратимся к статистике: в России около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых:

  • 28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички", 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно;
  • 38% детей, просматривают страницы о насилии
  • 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
  • 26% детей участвуют в чатах о сексе
  • 14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья, и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.Какие же опасности ждут школьника в Интернет-сети? Давайте с ними познакомимся – это:

1. Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о так называемой "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Разработка рекомендаций

И обучающимся, и родителям необходимо знать о том, что в виртуальном мире существует целый свод правил, которыми нужно руководствоваться при работе и общении в сети. Незнание, неумение использовать основные нормы поведения, приводит к тому, что подростки демонстрируют в виртуальном пространстве асоциальное поведение, а то и совершают правонарушения в сфере информатизации. Кажущаяся безнаказанность, анонимность, доступность приводит к таким поступкам, на которые в реальном мире большинство детей не способны. Причем многие из них даже не задумываются о том, что данные действия могут нанести реальный моральный, экономический, или даже физический вред тому, против кого они направлены.
Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем, как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться ваш ребенок.
Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным. Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете:

1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что–либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?

Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. В возрасте 10-16 лет родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.
В связи с этим, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности. (
Приложения 1, 2) . Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей. Обеспечивать родительский контроль в Интернет можно с помощью различного программного обеспечения (Приложение 3).
Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения. (
Приложение 4).

Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета?

Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также – четко сформулированы следующие пункты:
– Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.
– Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.
– Что делать, если что-нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
– Как защитить личные данные.
– Как следить за безопасностью.
– Как вести себя вежливо и корректно.
– Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.

Помните!

Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте его и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте и вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи:

  • Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников.
  • Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет.
  • Позвоните по телефону8-800-25-000-15(звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск)
  • Или направьте Ваше письмо по адресу: helpline@detionline.com

Заключение

Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеюсь, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств мы с Вами вместе сможем помочь детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников. 

Используемые Интернет- ресурсы:


Комментарии

Дашиева Людмила Васильевна

Спасибо за интересный материал! Главное - очень актуальная тема! Я для себя взяла многое на заметку!