Просветительская работа.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное развитие личности ребенка в школе и в семье.

Слайд 2

Понятие и сущность духовности Духовность–это творческий интеграл человеческого бытия, высшая созидательная сила общества, универсальный критерий его исторической развитости.

Слайд 3

Первое начало – познавательное, интеллектуальное Важнейшим признаком духовности является наличие мышления,мудрости, знания жизни, накопленного огромного жизненного опыта. Образование – это духовное воспроизводство индивидуальной и общественной жизни.

Слайд 4

Второе начало – нравственное, это сердцевина духовности Нравственные ценности есть общечеловеческие ценности. Нравственность есть не что иное, как деятельность, обусловленная идеей добра. Это жизнь на основе добра, справедливости, искренности, совести, бескорыстия, самых лучших, идеальных качеств.

Слайд 5

Третье начало — эстетическое Эстетическое воспитание – воспитание чувства красоты, способности видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни. Важнейшие его формы – приобщение к различным видам искусства: литературе, музыке, изобразительному искусству, танцу, театру, кино.

Слайд 6

По мнению В.А. Сухомлинского, развитие духовности происходит через усвоение нравственных, интеллектуальных и эстетических потребностей в процессе активной деятельности человека. Таким образом, духовность - это система интеллектуальных, нравственных и эстетических ценностей, реализующаяся в творческой созидательной деятельности, моральных принципах, нормах поведения.

Слайд 7

Развитие духовности и нравственности ребенка Но школа в лице педагогов не способна самостоятельно справиться с этой задачей. Помощником должна быть семья! Так как семья-это первая общественная ступень в жизни человека.

Слайд 8

Семья - важный фактор формирования личности ребенка Человек испытывает воздействие семьи со дня рождения до конца своей жизни. Значит, семейному воспитанию свойственны непрерывность и продолжительность. И в этом с семьей не может сравниться ни один воспитательный общественный институт.

Слайд 9

Воспитательная функция семьи формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи накопленного у них опыта. систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого его члена в течение всей его жизни.

Слайд 10

Функция досуга и отдыха Самой доступной и легкой формой досуга является просмотр телевизионных передач. Статистика телевизионных программ свидетельствует: специальных детских программ осталось около 5% общего эфирного времени, в то время раньше их было около 30%. Остались мультфильмы и несколько тематических передач, а в основном дети смотрят те же программы, что и взрослая аудитория.

Слайд 11

На просмотр телепередач человек тратит в среднем: В день – 3 часа В неделю – 21 час В месяц – 84 часа – 3,5 суток В год – 1008 часов – 42 суток – 1 месяц 12 дней За 10 лет – 10080 часов – 420 суток – 1 год 1 месяц 25 дней За 25 лет - 25200 часов – 1050 суток – 2 года 10 месяцев 16 дней За 60 лет – 60480 часов – 2520 суток – 6 лет 11 месяцев 26 дней

Слайд 12

Методы воспитания. Метод убеждения Метод требование Метод – внушение Игра, режим дня Поощрение и наказание Роль примера родителей

Слайд 13

Когда родители дарят ребенку разумное доверие, воспитывают в нем свободную личность, тогда он может прекрасно общаться с ровесниками, быть находчивым, остроумным, сообразительным, в меру самоуверенным, способным разобраться в различных жизненных ситуациях.

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье"

1. Понятие и сущность духовности. (слайд 2)

Духовность - это творческий интеграл человеческого бытия, высшая созидательная сила общества, универсальный критерий его исторической развитости.

1) Первое начало - познавательное, интеллектуальное (слайд 3), это мышление, мудрость.

Важнейшим признаком духовности является наличие большого ума, дальновидности, знания жизни, накопленного огромного жизненного опыта.

Продуктом научной деятельности человеческого духа выступает знание. Наука - это истинное знание, системное самосознание жизни, её адекватное знание о самой себе; это интеллектуальная святыня народа; это разум нации. Творческим началом науки является образование, предметом которого выступает учебно-воспитательная деятельность, направленная на создание самого источника науки - человека. Смысл человеческой жизни есть непрерывный процесс образования как раскрытие своей сущности. Образование - это духовное воспроизводство индивидуальной и общественной жизни. Отсюда вытекает важность педагогов, всей системы образования в формировании духовности.

2) Второе начало - нравственное, это сердцевина духовности. (слайд 4)

Нравственные ценности есть общечеловеческие ценности. Поэтому признаком высокой духовности является стремление и умение поступать всегда в соответствии с ними. Нравственность есть не что иное, как деятельность, обусловленная идеей добра. Это жизнь на основе добра, справедливости, искренности, совести, бескорыстия, самых лучших, идеальных качеств. Но эти качества не падают как манна небесная, нужно приложить много усилий, чтобы наполнить ими себя. Нравственность - высшая цель педагогики. Воспитание нравственных качеств личности основывается на понимании и освоении нравственных ценностей, составляющих современную общечеловеческую мораль. Ценности эти - свобода, демократизм, достоинство, честь, ответственность, совесть, стыд, любовь, доброта, истина, красота, экологическая культура, космическое сознание, вера, воля, добродетель.

3) Третье начало - эстетическое. (слайд 5)

Чувства, эмоции человека отражают окружающий мир в форме пристрастного переписывания жизненного смысла и порождают стремление к красоте. Мы имеем огромное количество замечательных живописцев, музыкантов, композиторов, артистов, поэтов и писателей. Эстетическое воспитание - воспитание чувства красоты, способности видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни. Важнейшие его формы - приобщение к различным видам искусства: литературе, музыке, изобразительному искусству, танцу, театру, кино.

По мнению В.А. Сухомлинского (слайд 6), развитие духовности происходит через усвоение нравственных, интеллектуальных и эстетических потребностей в процессе активной деятельности человека.

Таким образом, духовность - это система интеллектуальных, нравственных и эстетических ценностей, реализующаяся в творческой созидательной деятельности, моральных принципах, нормах поведения.

Но школа в лице педагогов не способна самостоятельно справиться с этой задачей. Помощником должна быть семья! (слайд 7) Так как семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на дальнейший уклад, на работу человека (хотя часто они остаются в подсознании). Человек может забыть о них, но помимо его воли они часто определяют его поступки. Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт социального общения имеют большое значение в формировании моральных качеств растущего человека. Эмоциональные контакты в семье дети часто переносят как в настоящем, так и в будущем в социальные связи, выходящие за пределы круга семейных взаимоотношений. Главный вклад в общее интеллектуальное развитие детей вносит так называемый "интеллектуальный климат" семьи.

Таким образом, семья способствует формированию гармонически развитой личности человека(слайд 8)

В семье ребенок усваивает нормы морали, навыки совместного труда, в семье формируются его жизненные планы и идеалы, укрепляется физическое здоровье. Сила влияния семьи и в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых различных ситуациях и условиях. Человек живет в семье, здесь он проводит большую часть своего времени. Все что происходит дома - постоянно , и постепенно создает правила, которые, становясь традициями составляют основу жизни человека . Привычки , сложившиеся в семье, так сильны, что, даже осознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться. Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям.

Семья - важный фактор формирования личности ребенка. Человек испытывает воздействие семьи со дня рождения до конца своей жизни. Значит, семейному воспитанию свойственны непрерывность и продолжительность. И в этом с семьей не может сравниться ни один воспитательный общественный институт, так как семейное воспитание немыслимо без родительской любви к детям и ответного чувства детей к родителям, оно более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание.

2.Функции семьи в современном обществе: (слайд 9)

  • репродуктивная,
  • экономическая,
  • воспитательная,
  • коммуникативная,
  • организации досуга и отдыха

 Воспитательная функция семьи. (слайд 9)

  • Первый аспект- формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи накопленного обществом социального опыта; выработка у них научного мировоззрения, высоконравственного отношения к труду; соблюдать нормы поведения; постоянное обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-гигиенической культуры.
  • Второй аспект - систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого его члена в течение всей его жизни.
  • Аспект третий - постоянное влияние детей на родителей (и других взрослых членов семьи),

6. Функция организации досуга и отдыха.

  • Свободное время - одна из важнейших социальных ценностей, незаменимое средство восстановления физических и духовных сил человека, всестороннего развития личности. В целом досуг является как бы зеркалом зрелости человека как личности: по характеру его досуга о человеке можно сказать очень многое.
  • Семейный досуг включает в себя: чтение книг, разгадывание кроссвордов, просмотр фильмов, встречи с родственниками, друзьями и знакомыми, совместный отдых, посещение театров, музеев, кинотеатров и концертов и многое другое. Это все влечет за собой познание окружающего мира. Дети узнают много нового и полезного. Таким образом, расширяется кругозор ребенка.

Функция досуга и отдыха. (слайд )

Самой доступной и легкой формой досуга является просмотр телевизионных передач.

Статистика телевизионных программ свидетельствует: специальных детских программ осталось около 5% общего эфирного времени, в то время как 5 лет назад их было 30%. Остались мультфильмы и несколько тематических передач, а в основном дети смотрят те же программы, что и взрослая аудитория.

7. На просмотр телепередач человек тратит в среднем: (слайд 10)

  • В день - 3 часа
  • В неделю - 21 час
  • В месяц - 84 часа - 3,5 суток
  • В год - 1008 часов - 42 суток - 1 месяц 12 дней
  • За 10 лет - 10080 часов - 420 суток - 1 год 1 месяц 25 дней
  • За 25 лет - 25200 часов - 1050 суток - 2 года 10 месяцев 16 дней

Но в организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок: слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость и т.п. По данным разных  социологических опросов на совместный досуг с ребенком родители тратят в среднем не более 15 минут в день.. Преодолеть эти ошибки - задача современной семьи. Это может быть прогулка в выходной день в течение часа

(слайд 11)

  • 4. Методы воспитания. (слайд 12)

(воздействие на сознание, чувства ребенка с целью формирования убеждений, воли - личности)

  1. Метод убеждения: (лучше разъяснять) почему одно хорошо, а другое плохо. Здесь велика роль наглядности. Учить анализировать свои и чужие поступки. Спор. основан на взаимоуважении.
  2. Метод требование. Прямое "сделай", "сходи", "убери". Косвенное - просьба, совет, пожелание.
  3. Метод - внушение. Очень действенен, если дети вообще легко внушаемы. Когда ребенок находится в состоянии растерянности, психологической депрессии, когда у него неприятности - не нужно его ругать, лучше действовать внушением. При этом важен авторитет родителей. Ребенок, учитывая их знаниям, опыту, благородству, честности - доверяет им.
  4. Игра, режим дня. Важнейшие методы воспитания в семье. Этому методу посвятили целое собрание.
  5. Поощрение и наказание. Наказание должно соответствовать проступку и быть направлено на разрушение отрицательного поведения. Большинство родителей подсознательно воспитывают своих детей по своему образу и подобию, нередко так, как их самих когда-то воспитывали. "Меня отец бил, и я благословляю его руку, потому что благодаря этому я стал порядочным человеком"

А ведь главным источником недостатков в личности ребенка являются унижение и побои.

На чем основана "вера" в физические наказания? Видеть сразу результат воспитания: запугать, усмирить, сделать больно. Наказание физическое выполняет роль возмездия. Желание любой ценой сломить упрямство детей, напоминает пружину, сжимаемую до предела, которая потом разжимается и бьет или ломается. У ребенка утрачивается вера в себя, самостоятельность и др.

Поощрение, важно не допускать захваливания, задаривания. Излишние материальные блага растят потребителя, иждивенца.

Лучшее поощрение - похвала, одобрение, наслаждение от совместного труда, удовлетворение от добрых дел.

  1. Роль примера родителей. Особенно в воспитании культуры чувств (сопереживание, сострадание)

А теперь несколько комментариев.

Кто не знает такую "закономерность" чем больше ругаешь ребенка, тем хуже он становится!

Почему же так происходит? А потому, что воспитание - это вовсе не дрессура.

Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Психологами доказано, что потребность в любви в нужности другому человеку - это одна из главных человеческих потребностей. Ребенок должен ее постоянно удовлетворять.

Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен

  • как хорошо, что ты у нас родился
  • я рада тебя видеть
  • я люблю, когда ты дома
  • мне хорошо, когда мы вместе.

Эти знаки внимания нужны детям, как пища растущему организму. Обнимайте ребенка не менее 4 раз в день, прикасайтесь к нему, целуйте его.

Когда родители дарят ребенку разумное доверие, воспитывают в нем свободную личность, тогда он может прекрасно общаться с ровесниками, быть находчивым, остроумным, сообразительным, в меру самоуверенным, способным разобраться в различных жизненных ситуациях.

(слайд 14)



Предварительный просмотр:

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

 Задачи: 

-знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками;

-определение своего отношения к профессии, вычленение проблемности, «перекосов» в распределении психической энергии;

- анализ проявления признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью;

- снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.

 Материалы и оборудование:интерактивная доска, бумага, ручки, листы с изображением лестницы, памятки, сборник мелодий для релаксации.

Ход занятия.

 I. Вступительное слово:«Проблема эмоционального выгорания  педагогов»

 Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.

 В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии.

Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем.

 Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания». «Эмоционально выгоревшие» педагоги отличаются повышенной тревожностью и агрессивностью, категоричностью и жесткой самоцензурой. Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост, стремление к самосовершенствованию. В результате личность педагога претерпевает ряд таких деформаций, как негибкость мышления, излишняя прямолинейность, поучающая манера говорить, чрезмерность пояснений, мыслительные стереотипы, авторитарность. Педагог становится своеобразной «ходячей энциклопедией»: он знает, что нужно, как нужно, когда, зачем и почему, и чем все это закончится. Но при этом он становится абсолютно закрытым и невосприимчивым к любым новшествам и переменам. 

II. Практическая часть

 

 1. Упражнение «Тест геометрических фигур»

 Участникам предлагается выбрать одну из пяти геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг – и разбиться на группы в соответствии с выбранной фигурой.

 Комментарий ведущего:

ПРЯМОУГОЛЬНИК: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность. Любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость. Нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность. Новые друзья, имитация поведения других людей, тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.

 ТРЕУГОЛЬНИК: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу. Прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность. Импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску. Высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость. Остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.

 ЗИГЗАГ: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция. Одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее. Позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность. Непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения. Стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, безалаберность в финансовых вопросах. Остроумие, душа компании.

 КВАДРАТ: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение инструкций, правил. Аналитическое мышление, внимательность к деталям, ориентация на факты. Пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность. Практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие. Профессиональная эрудиция, узкий круг друзей и знакомых.

 КРУГ: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом. Щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция. Спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность. Доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность. Болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому. Склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.

 2. Упражнение «Выбор».

 Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

 1.​ Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

 2​. Говорите себе: «Бывает» — и съедаете пустой пончик.

 3​. Съедаете что-то другое.

 4.​ Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

 Комментарий ведущего:

 Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

 Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

 Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

 

. Упражнение » Распредели по порядку».

Цель: донести до участников тренинга важность умения переключения социальных ролей для сохранения психического здоровья и творческой активности; осознание своего » Я». Педагогам предлагается распределить по порядку (по степени значимости, на их взгляд) следующий перечень:

 - дети

 - работа

 - муж (жена)

 - Я

 - друзья, родственники

 Через некоторое время предложить вариант оптимального распределения перечня:

 1. Я

 2. Муж (жена)

 3. Дети

 4. Работа

 5. Друзья, родственники

 Затем участникам предлагается поразмыслить над полученными результатами.

 4. Упражнение «Удовольствие».

Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы. Участникам тренинга раздаются листы бумаги, и предлагается написать 5 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия. Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как » скорую помощь» для восстановления сил.

 

III. Рекомендации.

Заповеди здоровья

  1. Просыпайтесь с чувством радости, счастья, полета. Живите в таком состоянии весь день. Можно вызвать его искусственно, вспоминая самые светлые моменты в вашей жизни.
  2. Не позволяйте мозгу анализировать, размышлять. Воспринимая стороннюю информацию, не старайтесь ее удержать.
  3. Не унывайте, если что-то не ладится.
  4. Забудьте слово “болезнь”, выбросьте его из сознания. Повторяйте как можно чаще мысленно и вслух: Я здоров. Я счастлив. Я молод. Я неуязвим. Я все могу.
  5. Всегда представляйте себя таким, каким вам хотелось бы состояться внутренне и внешне.
  6. Относитесь к себе с любовью и уважением. Никогда, даже мысленно, не браните и не унижайте себя. Похваливайте себя за малейшее достижение.

Применение кинезиологических приемов в ситуации стресса.

Г.Селье отмечал, что значение имеет не то, что с вами случится, а то, как вы это воспринимаете. Стресс иногда является необходимым явлением в жизни человека, так как он позволяет приспособиться к новым условиям, иногда оказывает положительное влияние на работоспособность и творчество.С другой стороны, стрессовое состояние является сигналом, оповещением, что следует остановиться, применить метод снятия напряжения и избавиться от негативных переживаний. Если сознание человека не может нейтрализовать негативные переживания, они переходят на подсознание, а затем на телесный уровень, провоцируя возникновение заболеваний.В стрессовой ситуации ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а ведомое полушарие блокируется. Ведущие органы (рука, ухо, глаз), которые контролируются ведущим полушарием, также берут на себя основную нагрузку в состоянии стресса. Происходит нарушение межполушарного взаимодействия, поэтому могут “отказать” ноги, руки и т.д. Для снятия стрессовых и невротических состояний необходимо восстановить межполушарное взаимодействие, гармонизировать работу мозга.
Кинезиологический комплекс упражнений, направленных на снятие стресса, следует выполнять под спокойную музыку.

1. “Лобно-затылочная коррекция”.

Одну ладонь положить на затылок, другую – на лоб. Закрыть глаза и подумать о любой негативной ситуации. Сделать глубокий вдох-выдох. Мысленно представьте ситуацию еще раз, но только в положительном аспекте, обдумайте и осознайте, как эту ситуацию можно разрешить. После появления своеобразной “пульсации” между затылочной и лобной части самокоррекция завершается глубоким вдохом-выдохом.

2. “Молния”.

Провести рукой вдоль переднего срединного меридиана от нижней губы к лобковой кости, затем в обратном направлении (“расстегивая и застегивая молнию”). То же самое сзади. Заканчивать движением вверх.

3. “Уши”.

Мягко расправьте и растяните руками внешний край каждого уха в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха 5 раз. Помассируйте участок от сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз к ключице – 5 раз.

Упражнения для снятия эмоционального напряжения.

  1. Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте кулак с усилием. На вдох-выдох – ослабить усилие сжатия кулака. Упражнение выполнять обеими руками одновременно 5 раз. Закрытые при этом глаза усиливают эффект.
  2. Сделать двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони.

IV. Рефлексия.

Участники обмениваются впечатлениями и мнениями. Ведущий благодарит всех участников за внимание и участие в тренинге.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби А даптация 1-х и 5-х классов

Слайд 2

Результаты первичной диагностики адаптации в 1 «А» классе

Слайд 3

Результаты первичной диагностики адаптации в 1 «Б» классе

Слайд 4

Результаты первичной диагностики адаптации в 5-х классах (групповое сопровождение) Измерялись уровни: Учебной активности Усвоения знаний Успешности выполняемых заданий Степени усилий необходимых для выполнения заданий Саморегуляции Поведения на уроке Поведения на перемене

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по работе психологической службы в МОУ Кимильтейской СОШ (за І четверть) Педагог-психолог: Красикова Ангелина Владимировна

Слайд 2

Деятельность психологической службы МОУ Кимильтейской СОШ строилась согласно годовому перспективному плану работы, запросам ученического, педагогического и родительского коллективов. Основное направление деятельности школьной психологической службы – развитие индивидуальности каждого ученика, формирование его психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение. Цель: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.

Слайд 3

Задачи: 1. Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся. 2. Проведение психопрофилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями. 3. Содействие формированию адаптивных навыков, умений и механизмов психики учащихся. 4. Содействие педагогам в изучении личности детей с целью коррекции и профилактики психологических отклонений в развитии учащихся. 5. Проведение диагностической работы с учащимися. 6 . Проведение профилактической, консультативной работы с учащимися и родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.

Слайд 4

Направления работы педагога –психолога Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям : -диагностика; -коррекционно-развивающая работа; просвещение и консультирование; - профилактика;

Слайд 5

Психолого-педагогическая работа проводилась соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.

Слайд 6

Выполненная по плану работа за І четверть Месяц Методическое направление Диагностическое направление Коррекционно-развивающее направление Просвещение, профилактика Сентябрь Работа с систематизацией документации психологического кабинета. Подготовка научно-практической базы самопознания. Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования; Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися, педагогами, родителями. Подготовка к родительским собраниям, педагогическим совещаниям. Ведение документаци : заполнение журнала основных видов деятельности психолога. 1 этап диагностики адаптации 1-х и 5-х классов на основе группового сопровождения на уроках и переменах. Составление аналитического отчета. Проведение психодиагности-ческогого обследования по запросам администрации. Профилактические беседы с учащимися и их родителями.

Слайд 7

Месяц Методическое направление Диагностическое направление Коррекционно-развивающее направление Просвещение, профилактика Октябрь Проведение наркотеста с учащимися достигшими 14 лет и старше. Посещение РМО психологов. Диагностика тревожности, выявление уровня самооценки , определение карты интересов(профориентация) в 9-х и 11 кл . Составление аналитического отчета. Порсещение уроков в 5-х, 8-х, 9-х кл . с целью коррекции поведения. Выступление на родительском собрании на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей в школе и семье». Проведение тренинга с учителями на тему «Эмоциональное выгорание» Ведение документаци : заполнение журнала основных видов деятельности психолога. 2 этап диагностики адаптации 1-х классов по методике «Домики» (О.А.Орехова) и 5-х классов по методике Филлипса . Составление аналитического отчета. Проведение психодиагности-ческогого обследования по запросам администрации. Профилактические беседы с учащимися и их родителями. Участие в заседании совета по профилактике.

Слайд 8

ДИАГНОСТИКА I . Диагностическая работа проводится с целью предъявления информации об индивидаульно -психических особенностях детей. Такая информация очень полезна тем, кто с ними работает, - учителям, родителям, другим специалистам. Применялись методики, с помощью которых можно оценивать психологическое развитие детей во время обучения. Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы школы с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии. Психологическая диагностика является деятельностью по выявлению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности. На основе которой, делается заключение о развитии ребенка и целесообразности той или иной коррекционной работы с ним. Основными формами психологической диагностики является анкетирование, тестирование, наблюдение. Диагностика осуществлялась как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Слайд 9

Исследование проводилось в 1-х классах МОУ Кимильтейской СОШ. Дата: сентябрь 2016 года Виды работ: методика «Домики» Ореховой О.А. Количество учащихся: обследовано 32 учащихся. 16 человек - оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активность 10 человек- компенсируемое состояние усталости. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха . 3 человека- перевозбуждение . Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки. 3 человека- хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка.

Слайд 10

Анализ по факторам тревожности показал, что: Общая тревожность в школе — у 8 чел. Переживание социального стресса — у 4 чел. Фрустрация потребности в достижении успеха — у 1 чел. Страх самовыражения — у 8 чел. Страх ситуации проверки знаний — у 6 чел. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — у 9 чел. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — у 4 чел. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — у 1 чел. Исследование проводилось в 5-х классах МОУ Кимильтейской СОШ. Дата: октябрь 2016 года Виды работ: проведение теста школьной тревожности Филлипса . Количество учащихся: обследовано 38 учащихся.

Слайд 11

Исследование проводилось в 9 «а» классе МОУ Кимильтейской СОШ. Дата: октябрь 2016 года. Виды работ: Методика измерения уровня тревожности, методика исследования уровня самооценки, методика карты интересов. Количество учащихся: обследовано 16 учащихся. Методика измерения уровня тревожности: 100% учащихся показали средний(с тенденцией к высокому) уровень тревоги. Методика исследования уровня самооценки: 0 – 7 – Уровень притязания не является стимулом для развития, особенно для низкой самооценки(6 чел) 8 – 22 – Школьник ставит задачи, которые может достичь, реально смотрит на положение дел (10 чел). > 23 – Низко оценивает себя, а уровень притязаний слишком высокий ( 4 чел). Методика карты интересов 1 – физика и математика(2чел.) 2 – химия и биология(4 чел.) 3 – радиотехника и электроника(5 чел.) 4 – механика и конструирование(1 чел.) 5 – геогра­фия и геология(2 чел.) 6 – литература и искусство(6 чел.) 7 – история и политика(4 чел.) 8 – педагогика и медицина(3 чел.) 9 – предпринимательство и домоводство(6 чел.) 10 – спорт и военное дело( 7 чел.) 11 – профессиональные интересы слабо выражены (2 чел.)

Слайд 12

Исследование проводилось в 11 классе МОУ Кимильтейской СОШ. Дата: октябрь 2016 года. Виды работ: Методика измерения уровня тревожности, методика исследования уровня самооценки, методика карты интересов. Количество учащихся: обследовано 16 учащихся Методика измерения уровня тревожности: 3 учащихся показали средний(с тенденцией к низкому) уровень тревоги, 3 учащихся показали средний(с тенденцией к высокому) уровень тревоги. Методика исследования уровня самооценки: Обработка проводится по шести шкалам 0 – 7 – Уровень притязания не является стимулом для развития, особенно для низкой самооценки(2 чел.) 8 – 22 – Школьник ставит задачи, которые может достичь, реально смотрит на положение дел (4 чел). > 23 – Низко оценивает себя, а уровень притязаний слишком высокий ( 1 чел). Методика карты интересов 1 – физика и математика(1чел.) 2 – химия и биология(2 чел.) 3 – радиотехника и электроника(2 чел.) 4 – механика и конструирование(2 чел.) 5 – геогра­фия и геология(0 чел.) 6 – литература и искусство(2 чел.) 7 – история и политика(1 чел.) 8 – педагогика и медицина(2 чел.) 9 – предпринимательство и домоводство(7 чел.) 10 – спорт и военное дело( 3 чел.)

Слайд 13

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ Взаимодействие психолога с учителем. Составление совместной коррекционной программы по работе с учащимися . Работа с детьми с тревожными состояниями Были проведены индивидуальные работы с детьми. Родителям были даны рекомендации по результатам работы с детьми.

Слайд 14

ПРОСВЕЩЕНИЕ Выступление на совещании при завуче по УВР, с результатами диагностических обследований . Консультация родителей. Профилактические беседы с учащимися и их родителями. Выступление на общешкольном родительском собрании. Проведение тренинга с учителями. Участие в заседании совета по профилактике.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: