Дидактический материал


Предварительный просмотр:

М-6 Контрольная работа по теме:

«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

М-6 Контрольная работа по теме:

«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

М-6 Контрольная работа по теме:

«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

М-6 Контрольная работа по теме:

«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»



Предварительный просмотр:

М-6  Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1.Найдите число:

а) 35% которого составляют 700;

б) 400% которого составляют 8;

в) 7% которого составляют 1,4;

г) 20% которого составляют 24300;

2. Найдите:

а) 24% от 500;              в) 5% от 2,6;

б) 600% от 12;              г) 40% от 4300.

М-6  Самостоятельная работа.

Вариант 2.

1.Найдите число:

а) 45% которого составляют 900;

б) 600% которого составляют 12;

в) 8% которого составляют 1,6;

г) 20% которого составляют 42600;

2. Найдите:

а) 72% от 500;              в) 5% от 4,2;

б) 400% от 15;              г) 60% от 3400.

М-6  Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1.Найдите число:

а) 35% которого составляют 700;

б) 400% которого составляют 8;

в) 7% которого составляют 1,4;

г) 20% которого составляют 24300;

2. Найдите:

а) 24% от 500;              в) 5% от 2,6;

б) 600% от 12;              г) 40% от 4300.

М-6  Самостоятельная работа.

Вариант 2.

1.Найдите число:

а) 45% которого составляют 900;

б) 600% которого составляют 12;

в) 8% которого составляют 1,6;

г) 20% которого составляют 42600;

2. Найдите:

а) 72% от 500;              в) 5% от 4,2;

б) 400% от 15;              г) 60% от 3400.

М-6  Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1.Найдите число:

а) 35% которого составляют 700;

б) 400% которого составляют 8;

в) 7% которого составляют 1,4;

г) 20% которого составляют 24300;

2. Найдите:

а) 24% от 500;              в) 5% от 2,6;

б) 600% от 12;              г) 40% от 4300.

М-6  Самостоятельная работа.

Вариант 2.

1.Найдите число:

а) 45% которого составляют 900;

б) 600% которого составляют 12;

в) 8% которого составляют 1,6;

г) 20% которого составляют 42600;

2. Найдите:

а) 72% от 500;              в) 5% от 4,2;

б) 400% от 15;              г) 60% от 3400.



Предварительный просмотр:

1.Найдите значение величины, если:

а) 0,25 её равны 250 г;

б)  её равны 240 см3;

в) 74% её равны 74,74 м;

г) 4,2% её равны 12,6 руб.

2. Найдите:

а) 0,75 от 50 кг;

б)  от 420а;

в) 72% от 0,04 км;

г) 2,2% от 0,6 дм.

3. Бригада по плану за день должна отремонтировать 120 стиральных машин. Но она перевыполнила план на 10%. Сколько машин отремонтировала бригада?

1.Найдите значение величины, если:

а) 0,25 её равны 250 г;

б)  её равны 240 см3;

в) 74% её равны 74,74 м;

г) 4,2% её равны 12,6 руб.

2. Найдите:

а) 0,75 от 50 кг;

б)  от 420а;

в) 72% от 0,04 км;

г) 2,2% от 0,6 дм.

3. Бригада по плану за день должна отремонтировать 120 стиральных машин. Но она перевыполнила план на 10%. Сколько машин отремонтировала бригада?

1.Найдите значение величины, если:

а) 0,25 её равны 250 г;

б)  её равны 240 см3;

в) 74% её равны 74,74 м;

г) 4,2% её равны 12,6 руб.

2. Найдите:

а) 0,75 от 50 кг;

б)  от 420а;

в) 72% от 0,04 км;

г) 2,2% от 0,6 дм.

3. Бригада по плану за день должна отремонтировать 120 стиральных машин. Но она перевыполнила план на 10%. Сколько машин отремонтировала бригада?

1.Найдите значение величины, если:

а) 0,25 её равны 250 г;

б)  её равны 240 см3;

в) 74% её равны 74,74 м;

г) 4,2% её равны 12,6 руб.

2. Найдите:

а) 0,75 от 50 кг;

б)  от 420а;

в) 72% от 0,04 км;

г) 2,2% от 0,6 дм.

3. Бригада по плану за день должна отремонтировать 120 стиральных машин. Но она перевыполнила план на 10%. Сколько машин отремонтировала бригада?



Предварительный просмотр:

М-6 Самостоятельная работа по теме

«Прямая и обратные пропорциональности»

Вариант 1.

Решите задачи, составив пропорции

1. На топографической карте участок пути длиной  36 м изобразили отрезком длиной 7,2 см. Во сколько раз уменьшили участок пути для изображения.

2. 8 м сукна стоят столько же, сколько 63 м ситца. Сколько метров ситца можно купить вместо 14 м сукна?

3. Четыре каменщика могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу 3 каменщика?

М-6 Самостоятельная работа по теме

«Прямая и обратные пропорциональности»

Вариант 2.

Решите задачи, составив пропорции

1. Учебник содержит 315 страниц. Первая глава учебника содержит 81 страницу. Какую часть учебника составляет первая глава?

2. Восхождение на высоту 1200 м равно усилию, требуемому для перехода 50 км по равнине. Туристы поднялись в горы на 750 м. Переходу какого расстояния по равнине соответствует этот подъём?

3. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 1,5 ч. Сколько косцов выпьют такой же бочонок за 3 ч?

М-6 Самостоятельная работа по теме

«Прямая и обратные пропорциональности»

Вариант 1.

Решите задачи, составив пропорции

1. На топографической карте участок пути длиной  36 м изобразили отрезком длиной 7,2 см. Во сколько раз уменьшили участок пути для изображения.

2. 8 м сукна стоят столько же, сколько 63 м ситца. Сколько метров ситца можно купить вместо 14 м сукна?

3. Четыре каменщика могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу 3 каменщика?

М-6 Самостоятельная работа по теме

«Прямая и обратные пропорциональности»

Вариант 1.

Решите задачи, составив пропорции

1. На топографической карте участок пути длиной  36 м изобразили

 отрезком длиной 7,2 см. Во сколько раз уменьшили участок пути

 для изображения.

2. 8 м сукна стоят столько же, сколько 63 м ситца. Сколько метров

 ситца можно купить вместо 14 м сукна?

3. Четыре каменщика могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу 3 каменщика?

М-6 Самостоятельная работа по теме

«Прямая и обратные пропорциональности»

Вариант 2.

Решите задачи, составив пропорции

1. Учебник содержит 315 страниц. Первая глава учебника содержит

81 страницу. Какую часть учебника составляет первая глава?

2. Восхождение на высоту 1200 м равно усилию, требуемому для

 перехода 50 км по равнине. Туристы поднялись в горы на 750 м.

 Переходу какого расстояния по равнине соответствует этот подъём?

3. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 1,5 ч. Сколько

косцов выпьют такой же бочонок за 3 ч?

М-6 Самостоятельная работа по теме

«Прямая и обратные пропорциональности»

Вариант 2.

Решите задачи, составив пропорции

1. Учебник содержит 315 страниц. Первая глава учебника содержит

 81 страницу. Какую часть учебника составляет первая глава?

2. Восхождение на высоту 1200 м равно усилию, требуемому для

перехода 50 км по равнине. Туристы поднялись в горы на 750 м.

Переходу какого расстояния по равнине соответствует этот подъём?

3. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 1,5 ч. Сколько косцов

выпьют такой же бочонок за 3 ч?



Предварительный просмотр:

  1. Преобразуйте в многочлен:

а) ;      б) ;       в) ;       г) ;

д) ;        е) .

  1. Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена:      

        а) ;        б) ;         в)  ;

        г) ;        д) .

  1. Выполните умножение:

а) ;      б) ;       в) ;  

г) .

  1. Упростите выражение

        а) ;        б)

5. Разложите на множители:

        а) ;        б) ;          в) ;        г) .

  1. Разложите на множители:

а) ;      б) ;       в) ;  

г) .

  1. Представьте в виде произведения:

        а) ;        б)



Предварительный просмотр:

А -7(урок 63)        Проверочная работа.

Вариант 1

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 5x ∙  8y ∙  (–7x2) + (–6x) ∙  3y2;

б) 5a2 + 3a – 7 – 5a3 – 3a2 + 7a – 11;

в) 6a2b – 5ab2 + 5a3 + 2ab2 – 8a3 – 3a2b.

2. Найдите значение многочлена.

а) –15a – b – 2 + 14a при а = –29, b = –2;

б) m4 – 3m3n + m2n2 – m3n – 4mn3 при т = –1, п = 1.

А -7(урок 63)        Проверочная работа.

Вариант 2

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 8x ∙  3y ∙  (–5y) – 7x2 ∙  (–4y);

б) 3t2 – 11t – 5t2 + 5t – 3t2 + 11;

в) 3a2x + 3ax2 + 5a3 + 3ax2 – 8a2x – 10a3.

2. Найдите значение многочлена.

а) –x – 3y – 4 + 2y при х = –15, у = –4;

б) 3uv3 + u2v2 – 2uv3 + u3v – u4 при u = 1, v = –1.

А -7(урок 63)        Проверочная работа.

Вариант 1

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 5x ∙  8y ∙  (–7x2) + (–6x) ∙  3y2;

б) 5a2 + 3a – 7 – 5a3 – 3a2 + 7a – 11;

в) 6a2b – 5ab2 + 5a3 + 2ab2 – 8a3 – 3a2b.

2. Найдите значение многочлена.

а) –15a – b – 2 + 14a при а = –29, b = –2;

б) m4 – 3m3n + m2n2 – m3n – 4mn3 при т = –1, п = 1.

А -7(урок 63)        Проверочная работа.

Вариант 2

1. Приведите многочлен к стандартному виду.

а) 8x ∙  3y ∙  (–5y) – 7x2 ∙  (–4y);

б) 3t2 – 11t – 5t2 + 5t – 3t2 + 11;

в) 3a2x + 3ax2 + 5a3 + 3ax2 – 8a2x – 10a3.

2. Найдите значение многочлена.

а) –x – 3y – 4 + 2y при х = –15, у = –4;

б) 3uv3 + u2v2 – 2uv3 + u3v – u4 при u = 1, v = –1.



Предварительный просмотр:

 А-7(урок 70) Проверочная работа.

Вариант 1

1. Разложите на множители многочлен.

а) 5ab + 10a2;

б) 6x2 – 3x3 – 9x4;

в) 6c2x3 – 4c3x2 + 2c2x2.

2. Решите уравнение.

а) 2х2 + 4х = 0;                б) 3х – 5х2 = 0.

А-7(урок 70) Проверочная работа

Вариант 2

1. Разложите на множители многочлен.

а) 7ab – 14a2;

б) 3a2 – 6a3 + 18a4;

в) 4a3c2 + 8a2c3 – 12a3c3.

2. Решите уравнение.

а) 3х2 – 12х = 0;                   б) 4х + 7х2 = 0.

А-7(урок 70) Проверочная работа

Вариант 2

1. Разложите на множители многочлен.

а) 7ab – 14a2;

б) 3a2 – 6a3 + 18a4;

в) 4a3c2 + 8a2c3 – 12a3c3.

2. Решите уравнение.

а) 3х2 – 12х = 0;                    б) 4х + 7х2 = 0.

А-7(урок 70) Проверочная работа.

Вариант 1

1. Разложите на множители многочлен.

а) 5ab + 10a2;

б) 6x2 – 3x3 – 9x4;

в) 6c2x3 – 4c3x2 + 2c2x2.

2. Решите уравнение.

а) 2х2 + 4х = 0;                б) 3х – 5х2 = 0.

А-7(урок 70) Проверочная работа

Вариант 2

1. Разложите на множители многочлен.

а) 7ab – 14a2;

б) 3a2 – 6a3 + 18a4;

в) 4a3c2 + 8a2c3 – 12a3c3.

2. Решите уравнение.

а) 3х2 – 12х = 0;                   б) 4х + 7х2 = 0.

А-7(урок 70) Проверочная работа.

Вариант 1

1. Разложите на множители многочлен.

а) 5ab + 10a2;

б) 6x2 – 3x3 – 9x4;

в) 6c2x3 – 4c3x2 + 2c2x2.

2. Решите уравнение.

а) 2х2 + 4х = 0;                б) 3х – 5х2 = 0.



Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

А-7 Проверочная работа  по теме: «Разложение на многочлена на множители способом группировки»

Вариант 1

1. Разложите многочлен на множители

а) ax + bx + ac + bc;                      в) 2x2 – 3x + 4ax – 6a.

б) 6x + 7y + 42 + xy;

2. Вынесите за скобки общий множитель.

а) a (b + c) + p (b + c);                в) 3 (x – 2) + y (2 – x)2.

б) 7 (x – c) + (c – x) xc;

А-7 Проверочная работа  по теме: «Разложение на многочлена на множители способом группировки»

Вариант 2

1. Разложите многочлен на множители

а) ax – ay + bx – by;        в) ay – 12bx + 3ax – 4by.

б) 2x + 7y + 14 + xy;

2. Вынесите за скобки общий множитель.

а) a (x + c) – b (x + c);                в) 2 (x – 7) – p (7 – x)2.

б) 9 (a – b) – (b – a) ab;

А-7 Проверочная работа  по теме: «Разложение на многочлена на множители способом группировки»

Вариант 1

1. Разложите многочлен на множители

а) ax + bx + ac + bc;                      в) 2x2 – 3x + 4ax – 6a.

б) 6x + 7y + 42 + xy;

2. Вынесите за скобки общий множитель.

а) a (b + c) + p (b + c);                в) 3 (x – 2) + y (2 – x)2.

б) 7 (x – c) + (c – x) xc;

А-7 Проверочная работа  по теме: «Разложение на многочлена на множители способом группировки»

Вариант 1

1. Разложите многочлен на множители

а) ax + bx + ac + bc;                      в) 2x2 – 3x + 4ax – 6a.

б) 6x + 7y + 42 + xy;

2. Вынесите за скобки общий множитель.

а) a (b + c) + p (b + c);                в) 3 (x – 2) + y (2 – x)2.

б) 7 (x – c) + (c – x) xc;

А-7 Проверочная работа  по теме: «Разложение на многочлена на множители способом группировки»

Вариант 2

1. Разложите многочлен на множители

а) ax – ay + bx – by;        в) ay – 12bx + 3ax – 4by.

б) 2x + 7y + 14 + xy;

2. Вынесите за скобки общий множитель.

а) a (x + c) – b (x + c);                в) 2 (x – 7) – p (7 – x)2.

б) 9 (a – b) – (b – a) ab;

А-7 Проверочная работа  по теме: «Разложение на многочлена на множители способом группировки»

Вариант 2

1. Разложите многочлен на множители

а) ax – ay + bx – by;        в) ay – 12bx + 3ax – 4by.

б) 2x + 7y + 14 + xy;

2. Вынесите за скобки общий множитель.

а) a (x + c) – b (x + c);                в) 2 (x – 7) – p (7 – x)2.

б) 9 (a – b) – (b – a) ab;



Предварительный просмотр:

Найдите  значение разности:

Выяснить, верно ли неравенство:   2491 – ( 543 + 1689) < 1000 – (931 – 186)

№ 255-3 из учебника

Найдите сумму:

Найдите разность:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике 5 класс

УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Вариант  1

  1. Запишите цифрами число:
  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.
  1. Сравните числа:      1) 5 678 и 5 489;               2)   14 092 и 14 605.
  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
  3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
  4. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
  1. 3 78*  3 784;                          2) 5 8*5  5 872.
  1. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
  2. Сравните:  1) 3 км  и 2 974 м;        2) 912 кг и 8 ц.

Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Вариант  2

  1. Запишите цифрами число:
  1. семьдесят шесть миллиардов двести сорок два  миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;
  2. четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;
  3. сорок восемь миллиардов семь миллионов два.
  1. Сравните числа:      1) 6 894 и 6 983;               2)   12 471 и 12 324.
  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.
  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
  4. Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.
  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
  1. 2 *14  2 316;                          2) 4 78*  4 785.
  1. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?
  2. Сравните:  1) 3 986 г и 4 кг;        2) 586 см и 6 м.

Вариант  3

  1. Запишите цифрами число:
  1. сорок семь миллиардов двести девяносто три  миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;
  2. триста семь миллионовсемьдесят восемь тысяч двадцать три;
  3. восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.
  1. Сравните числа:      1) 7 356и 7 421;               2)   17 534и 17 435.
  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.
  3. Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
  4. Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.
  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
  1. 3 344 3 34*;                          2) 2 724 * 619.
  1. На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?
  2. Сравните:  1) 6 т и 5 934кг;        2) 4 м и 512 см.

Вариант  4

  1. Запишите цифрами число:
  1. восемьдесятшесть миллиардов пятьсот сорок один миллионтриста семьдесят две тысячи триста сорок два;
  2. шестьсот пять миллионоввосемьдесят три тысячи  десять;
  3. сорок четыре миллиарда девять миллионов три.
  1. Сравните числа:      1) 9 561и 9 516;               2)   18 249и 18 394.
  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 8, 10.
  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
  4. Точка A принадлежит отрезку BM, BA = 25 см, отрезок AM на 9 см меньше отрезка BA. Найдите длину отрезка BM.
  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
  1. 5 64*  5 646;                          2) 1 4*2  1 431.
  1. На отрезке OP длиной 50 см отметили точки M и N так, что OM = 24 см, NP =38 см. Чему равна длина отрезка MN?
  2. Сравните:  1) 8 км и 7 962 м;        2) 60 см и 602мм.

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Вариант  1

  1. Вычислите:   1) 15 327+ 496 383;       2) 38 020 405 – 9 497 653.
  2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (325 + 791) + 675;                           2) 428 + 856 + 572 + 244.
  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328)  2 000 – (1 835 – 459).

  1. Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.
  2. Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.
  3. Вычислите:
  1. 4 м 73 см + 3 м 47 см;                     2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.
  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (713 + 529) – 413;                           2) 624 – (137 + 224).

Вариант  2

  1. Вычислите:   1) 17 824+ 128 356;       2) 42 060 503 – 7 456 182.
  2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (624 + 571) + 376;                           2) 212 + 497 + 788 + 803.
  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 826 – (923 + 249)  3 000 – (2 542 – 207).

  1. Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 –7𝑞 при 𝑞 = 4.
  2. Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.
  3. Вычислите:
  1. 6 м 23 см + 5 м 87 см;                     2) 14 ч 17 мин –5 ч 23 мин.
  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (837 + 641) –537;                           2)923 – (215 + 623).

Вариант  3

  1. Вычислите:   1) 26 832 + 573 468;       2) 54 073 507 – 6 829 412.
  2. В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?
  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (736+ 821) + 264;                           2) 573 + 381 + 919 + 627.
  1. Проверьте, верно ли неравенство:

2 491 – (543 + 1 689)  1 000 – (931 – 186).

  1. Найдите значение 𝑦 по формуле 𝑦 = 3𝑥 + 18 при 𝑥 = 5.
  2. Упростите выражение 433 + 𝑎 + 267 и найдите его значение при 𝑎 = 249.
  3. Вычислите:
  1. 7 м 23 см + 4 м 81 см;                     2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.
  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (674 + 245) – 374;                           2) 586 – (217 + 186).

Вариант  4

  1. Вычислите:   1) 19 829 + 123 471;       2) 61 030 504 – 8 695 371.
  2. На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?
  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (349+ 856) + 651;                           2) 166 + 452 + 834 + 748.
  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 583 – (742 + 554) 1 000 – (883 – 72).

  1. Найдите значение 𝑥 по формуле 𝑥 = 16 + 8𝑧 при 𝑧 = 7.
  2. Упростите выражение 561 + 𝑏 + 139 и найдите его значение при 𝑏 = 165.
  3. Вычислите:
  1. 9 м 41 см + 4 м 72 см;                     2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин.
  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (563 + 721) – 363;                           2) 982 – (316 + 582).

Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Вариант  1

  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение:      1) 𝑥 +37 = 81             2) 150 – 𝑥 = 98.
  3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение:        1) (34 + 𝑥) – 83 = 42             2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.
  5. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.
  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png

Вариант  2

  1. Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение:      1) 21 + 𝑥 = 58             2) 𝑥 – 135 = 76.
  3. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение:        1) (96 – 𝑥) – 15 = 64             2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.
  5. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.
  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?

C:\Users\User\Desktop\123.png

Вариант  3

  1. Постройте угол FDK, величина которого равна 56. Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение:      1) 𝑥 + 42 = 94             2) 284 – 𝑥 = 121.
  3. Одна из сторон треугольника равна 12 см, вторая – в 3 раза длиннее первой, а третья – на 8 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение:        1) (41 + 𝑥) – 12= 83             2) 62 – (𝑥 – 17) = 31.
  5. Из вершины развёрнутого  угла FAN (см рис.) проведены два луча AK и AP так, что ∠NAP = 110, ∠FAK = 132. Вычислите градусную меру угла PAK.
  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

(69 – 𝑎) – 𝑥 = 23 было число 12?

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png

Вариант  4

  1. Постройте угол NMC, величина которого равна 58. Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение:      1) 𝑥 + 53 = 97             2) 142 – 𝑥 = 76.
  3. Одна из сторон треугольника равна 30 см, вторая – в 5 раза короче первой, а третья – на 22 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение:        1) (58 + 𝑥) – 23= 96             2) 54 – (𝑥 – 19) = 35.
  5. Из вершины прямого  угла DMK (см рис.) проведены два луча MB и MC так, что ∠DMB = 51, ∠KMC = 65. Вычислите градусную меру угла BMC.
  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

(𝑎 – 𝑥) – 14 = 56 было число 5?

C:\Users\User\Desktop\45.png

Контрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

Вариант 1

  1. Вычислите:
  1. 36 ∙ 2418; 3) 1456 : 28;
  2. 175 ∙ 204;                                4) 177 000 : 120.
  1. Найдите значение выражения:   (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.
  2. Решите уравнение:
  1. 𝑥 ∙ 14 = 364;        2) 324 : 𝑥 = 9;           3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.
  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
  1. 25 ∙ 79 ∙ 4;                                2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.
  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?

Вариант 2

  1. Вычислите:
  1. 24 ∙ 1 246;                               3) 1 856 : 32;
  2. 235 ∙ 108;                                4) 175 700 : 140.
  1. Найдите значение выражения:   (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.
  2. Решите уравнение:
  1. 𝑥 ∙ 28 = 336;        2) 312 : 𝑥 = 8;           3) 16𝑥 - 11𝑥 = 225.
  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
  1. 2 ∙ 83 ∙ 50;                                2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.
  1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
  2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?

Вариант 3

  1. Вычислите:
  1. 32 ∙ 1 368;                               3) 1 664 : 26;
  2. 145 ∙ 306;                                4) 216 800: 160.
  1. Найдите значение выражения:   (546 ∙ 31 – 8 154) : 43.
  2. Решите уравнение:
  1. 𝑥 ∙ 22 = 396;        2) 318 : 𝑥 = 6;           3) 19𝑥 - 7𝑥 = 144.
  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
  1. 5 ∙ 97 ∙ 20;                                2) 68 ∙ 78  -  78 ∙ 58.
  1. В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?
  2. Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?
  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 34 до 53 включительно?

Вариант 4

  1. Вычислите:
  1. 28 ∙ 2 346;                               3) 1 768 : 34;
  2. 185 ∙ 302;                                4) 220 500 : 180.
  1. Найдите значение выражения:   (224 ∙ 46 – 3 232) : 34.
  2. Решите уравнение:
  1. 𝑥 ∙ 16 = 384;        2) 371 : 𝑥 = 7;           3) 22𝑥 - 14𝑥 = 112.
  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
  1. 2 ∙ 87 ∙ 50;                                2) 167 ∙ 92  -  92 ∙ 67.
  1. В школьную столовую завезли 8 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 114 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 9 кг?
  2. От одной пристани одновременно в одном направлении отплыли лодка и катер. Лодка плыла со скоростью 14 км/ч, а катер – 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?
  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 41 до 64 включительно?

Контрольная работа № 5

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

Вариант 1

  1. Выполните деление с остатком:    478 : 15.
  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона  которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.
  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.
  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?
  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.
  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).
  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его  измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 2

  1. Выполните деление с остатком:    376 : 18.
  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона  которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.
  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?
  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.
  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).
  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его  измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 3

  1. Выполните деление с остатком:    516 : 19.
  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона  которого равна 17 см, а вторая сторона в 2 раза больше первой.
  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 5 дм.
  4. Высота прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, длина – на 4 см больше высоты, а ширина – в 2 раза меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Чему равно делимое, если делитель равен 14, неполное частное – 8, а остаток – 9?
  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 7 га, его длина – 350 м. Вычислите периметр поля.
  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1, 2 и 0 (цифры не могут повторяться).
  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 100 дм, а два его  измерения – 8 дм и 13 дм. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 4

  1. Выполните деление с остатком:    610 : 17.
  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона  которого равна 45 см, а вторая сторона в 5 раз меньше первой.
  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 2 см.
  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, высота – в 4 раза меньше длины, а ширина – на 7 см больше высоты. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Чему равно делимое, если делитель равен 15, неполное частное – 6, а остаток – 14?
  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 4 га, его ширина – 50 м. Вычислите периметр поля.
  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 7, 0 и 8 (цифры не могут повторяться).
  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 72 см, а два его  измерения – 6 см и 8 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби

Вариант 1

  1. Сравните числа:
  1.  и ;                 2) и 1;                     3) и  1.
  1. Выполните действия:
  1.  + ;                                     3) ;
  2.  + 5 ;                             4)  .
  1. В саду растёт 72 дерева, из них  составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
  2. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило  книги. Сколько страниц было в книге?
  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:
  1. ;              2)  .
  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство  .
  2. Каково наибольшее натуральное значение  n, при котором верно неравенство n  ?
  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь    неправильная.

Вариант 2

  1. Сравните числа:

 и ;                 2)     и 1;                     3) и  1.

  1. Выполните действия:

 + ;                                     3) ;

 + 1;                             4)  .

  1. В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?
  2. В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет  всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

;              2)  .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство  .
  2. Каково наименьшее натуральное значение  n, при котором верно неравенство n  ?
  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь    неправильная.

Вариант 3

  1. Сравните числа:

 и ;                 2)     и 1;                     3) и  1.

  1. Выполните действия:

 + ;                                     3) ;

 + 7;                             4)  .

  1. В классе 36 учеников, из них  занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?
  2. Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет  всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?
  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

;              2)  .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство  .
  2. Каково наибольшее натуральное значение  n, при котором верно неравенство n  ?
  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых обе дроби    и     одновременно будут неправильными.

Вариант 4

  1. Сравните числа:

 и ;                 2)     и 1;                     3) и  1.

  1. Выполните действия:

 + ;                                     3) ;

 + 2;                             4)  .

  1. В пятых  классах 64 ученика, из них составляют отличники. Сколько отличников в пятых классах?
  2. Мама приготовила вареники с творогом, а Коля съел 9 штук, что составляет  всех вареников. Сколько вареников приготовила мама?
  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

;              2)  .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство 2 .
  2. Каково наименьшее натуральное значение  n, при котором верно неравенство n  ?
  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь  будет неправильная, а дробь    правильная.

Контрольная работа № 7

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Вариант 1

  1. Сравните:     1) 14,396   и 14,4;                      2) 0,657  и  0, 6565.
  2. Округлите:   1)  16,76 до десятых;               2) 0,4864 до тысячных.
  3. Выполните действия:    1)    3,87 + 32,496;       2) 23,7 – 16,48;          3) 20 – 12,345.
  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость  катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:
  1. 3,4 кг + 839 г;                       2) 2 кг 30 г – 1956 г.
  1. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (8,63 + 3,298) – 5,63;                         2) 0,927 – (0,327 + 0,429).

Вариант 2

  1. Сравните:     1) 17,497   и 17,5;                      2) 0,346  и  0, 3458.
  2. Округлите:   1)  12,88 до десятых;               2) 0,3823 до сотых.
  3. Выполните действия:    1)    5,62 + 43,299;       2) 25,6 – 14,52;          3) 30 – 14,265.
  4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

 катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:
  1. 8,3 м + 784 см;                       2) 5 м 4 см – 385 см.
  1. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (5,94 + 2,383) – 3,94;                         2) 0,852 – (0,452 + 0,214).

Вариант 3

  1. Сравните:     1) 12,598   и 12,6;                      2) 0,257  и  0, 2569.
  2. Округлите:   1)  17,56 до десятых;               2) 0,5864 до тысячных.
  3. Выполните действия:    1)    4,36 + 27,647;       2) 32,4 – 17,23;          3) 50 – 22,475.
  4. Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость  катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
  5. Вычислите, записав данные величины в центнерах:
  1. 6,7 ц + 584 кг;                       2) 6 ц 2 кг – 487 кг.
  1. Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (6,73 + 4,594) – 2,73;                         2) 0,791 – (0,291 + 0,196).

Вариант 4

  1. Сравните:     1) 16,692   и 16,7;                      2) 0,745  и  0, 7438.
  2. Округлите:   1)  24,87 до десятых;               2) 0,8653 до тысячных.
  3. Выполните действия:    1)    6,72 + 54,436;       2) 27,6 – 15,72;          3) 40 – 11,825.
  4. Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость

 катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:
  1. 2,8 м + 524 см;                       2) 4 м 6 см – 257 см.
  1. Одна сторона треугольника равна 5,1 см, что на 2,1 см меньше второй стороны и на 0,7 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 1,34 и меньше 1,36.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (7,86 + 4,183) – 2,86;                         2) 0,614 – (0,314 + 0,207).

Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

Вариант 1

  1. Вычислите:
  1. 0,024 ∙ 4,5;                           3)  2,86 :  100;                             5)  0,48 : 0,8;
  2. 29,41 ∙ 1 000;                       4)   4 : 16;                                    6)   9,1 : 0,07.
  1. Найдите значение выражения:     (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
  2. Решите уравнение:    2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.
  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.

Вариант 2

  1. Вычислите:
  1. 0,036 ∙ 3,5;                           3)  3,68 :  100;                             5)  0,56 : 0,7;
  2. 37,53 ∙ 1 000;                       4)   5 : 25;                                    6)   5,2 : 0,04.
  1. Найдите значение выражения:     (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.
  2. Решите уравнение:    0,084 :  (6,2 – 𝑥) = 1,2.
  3. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?
  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.

Вариант 3

  1. Вычислите:
  1. 0,064 ∙ 6,5;                           3)  4,37 :  100;                             5)  0,63 : 0,9;
  2. 46,52 ∙ 1 000;                       4)   6 : 15;                                    6)   7,2 : 0,03.
  1. Найдите значение выражения:     (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.
  2. Решите уравнение:    1,6 (𝑥 + 0,78) = 4,64.
  3. Теплоход  плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?
  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.

Вариант 4

  1. Вычислите:
  1. 0,096 ∙ 5,5;                           3)  7,89 :  100;                             5)  0,76 : 0,4;
  2. 78,53 ∙ 100;                          4)   6 : 24;                                    6)   8,4 : 0,06.
  1. Найдите значение выражения:     (7 – 3,6) ∙ 2,8 + 1,32 : 2,2.
  2. Решите уравнение:    0,144 :  (3,4 – 𝑥) = 2,4.
  3. Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?
  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 29,52. Найдите эту дробь.

Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

Вариант 1

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:  32,6; 38,5; 34; 35,3.
  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
  5. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
  6. В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий  - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?

Вариант 2

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:  26,3; 20,2; 24,7; 18.
  2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?
  3. Насос перекачал в бассейн 42  воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.
  4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
  5. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
  6. В первый день тракторная бригада вспахала  30 % площади всего поля, во второй –  75% остального, а в третий  - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.

Вариант 3

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:  26,4; 42,6; 31,8; 15.
  2. В магазин завезли 600 кг овощей. Картофель составляет 24% всех завезённых овощей. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин?
  3. За первый день турист прошёл расстояние 18 км, что составляет 40 % всего пути, который он должен преодолеть. Найдите длину пути, который должен пройти турист.
  4. Катер плыл 1,5 ч со скоростью 34 км/ч и 2,5 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость катера на всём пути.
  5. За три дня оператор набрал на компьютере 60 страниц. В первый день было выполнено    35 % всей работы. Объём работы, выполненной в первый день, составляет 70 % работы, выполненной во второй день. Сколько страниц было набрано в третий день?
  6. За первый час было продано 84 % всего мороженого, за второй – 78 % остального, а за третий – оставшиеся 44 порции. Сколько порций мороженого было продано за три часа?

Вариант 4

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:  43,6; 21,8; 32,4; 11.
  2. Площадь парка равна 40 га. Площадь озера составляет 15 % площади парка. Найдите площадь озера.
  3. За первый час движения автомобиль преодолел расстояние 72 км, что составляет 24 % длины всего пути, который ему надо проехать. Найдите общий путь, который преодолел автомобиль.
  4. Черепаха ползла 2 ч со скоростью 15,3 м/ч и 3 ч со скоростью 12, 4 м/ч. Найдите среднюю скорость черепахи на всём пути.
  5. Три насоса наполнили водой бассейн объёмом 320 . Первый насос заполнил бассейн на 30 %, что составляет 80 % объёма воды, которую перекачал второй насос. Найдите объём воды, которую перекачал третий насос.
  6. В первый день турист прошёл 20% всего пути, во второй – 60 % остального, а в третий – оставшиеся 24 км. Найдите длину пути, который прошёл турист за три дня.

Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:  (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
  3. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет   его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия:   20 : ( + ) – ( – ) : 5.
  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения:  (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?
  3. Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет   его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия:   30 : () + ( – ) : 7.
  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.

Вариант 3

  1. Найдите значение выражения:  (5,25 – 0,63 : 1,4) ∙ 0,4.
  2. Пётр шёл из  села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за  0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он  со скоростью 3,5 км/ч?
  3. Решите уравнение: 7,8𝑥 – 4,6𝑥 + 0,8 = 12.
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4,8 см, что составляет   его длины, а высота составляет 45 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия:   10 : ( + ) – ( + 1) : 6.
  6. Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,3, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,9. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел.

Вариант 4

  1. Найдите значение выражения:  (4,4 – 0,63 :1,8) ∙ 0,8.
  2. Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч?
  3. Решите уравнение: 3,23𝑥 + 0,97𝑥 + 0,74 = 2.
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,2 см, что составляет   его длины, а высота составляет 54 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия:   50 : () – ( – ) : 9.
  6. Среднее арифметическое шести чисел равно 2,8, а среднее арифметическое четырёх других чисел – 1,3. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме:

«Умножение. Переместительное свойство умножения»

Вариант 1.

Проверочная работа по теме:

«Умножение. Переместительное свойство умножения»

Вариант 2.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

М-5 Самостоятельная работа по теме:

 « Вычитание. Правила вычитания натуральных чисел».

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  ( 237 + 118) – 37                                          729 – (513 + 129)

2  В автопарке имеется 156 машин. Из них 87 легковых и грузовых машин, а остальные –   микроавтобусы, причем микроавтобусов на 7 меньше, чем грузовиков. Сколько легковых автомобилей имеется в автопарке?

3. Найдите разность:      54 м 24 см – 18 м 19 см

                                      6 ч 18 мин – 4 ч 42 мин

……………………………………………………………………………………

М-5 Самостоятельная работа по теме:

 « Вычитание. Правила вычитания натуральных чисел».

Вариант 2.

1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

            (439 + 526) – 326                            637 – (337 + 256)

2. В автопарке имеется 156 машин. Из них 87 легковых и грузовых машин, а остальные –   микроавтобусы, причем микроавтобусов на 7 меньше, чем грузовиков. Сколько легковых автомобилей имеется в автопарке?

3. Найдите разность:      4 дм 5 см – 1 дм 7 см

                                     14 мин 56 с – 9 мин 38 с

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

М-5 Самостоятельная работа по теме:

 « Вычитание. Правила вычитания натуральных чисел».

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  ( 237 + 118) – 37                                          729 – (513 + 129)

2  В автопарке имеется 156 машин. Из них 87 легковых и грузовых машин, а остальные –   микроавтобусы, причем микроавтобусов на 7 меньше, чем грузовиков. Сколько легковых автомобилей имеется в автопарке?

3. Найдите разность:      54 м 24 см – 18 м 19 см

                                      6 ч 18 мин – 4 ч 42 мин

……………………………………………………………………………………

М-5 Самостоятельная работа по теме:

 « Вычитание. Правила вычитания натуральных чисел».

Вариант 2.

1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

            (439 + 526) – 326                            637 – (337 + 256)

2. В автопарке имеется 156 машин. Из них 87 легковых и грузовых машин, а остальные –   микроавтобусы, причем микроавтобусов на 7 меньше, чем грузовиков. Сколько легковых автомобилей имеется в автопарке?

3. Найдите разность:      4 дм 5 см – 1 дм 7 см

                                    14 мин 56 с – 9 мин 38 с

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



Предварительный просмотр:

М-5 Проверочная работа по теме:

« Объём фигуры.Объём прямоугольного параллелепипеда»

Вариант 2

……………………………………………………

М-5 Проверочная работа по теме:

« Объём фигуры.Объём прямоугольного параллелепипеда»

Вариант 1

М-5 Проверочная работа по теме:

« Объём фигуры.Объём прямоугольного параллелепипеда»

Вариант 2

……………………………………………………

М-5 Проверочная работа по теме:

« Объём фигуры.Объём прямоугольного параллелепипеда»

Вариант 1



Предварительный просмотр:

М-5 Самостоятельная работа по теме: «Уравнение»

Вариант 1

……………………………………………………………………………………………………………………..

М-5 Самостоятельная работа по теме: «Уравнение»

Вариант 2

М-5 Самостоятельная работа по теме: «Уравнение»

Вариант 1

……………………………………………………………………………………………………………………..

М-5 Самостоятельная работа по теме: «Уравнение»

Вариант 2