Проект в младшей группе «Экокормушки для зимующих птиц»

Семёнова Светлана Геннадьевна

Тип проекта: информационно-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

12 ноября в России отмечается  экологический праздник под названием Синичкин день. С наступлением поздней осени птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, пополнить багаж знаний о зимующих птицах, о среде их обитания.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в осеннее-зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Пути реализации проекта

1. Работа воспитателя с детьми

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»

 «Зимние гости на кормушке »

«Зачем помогать птицам зимой»

Рассматривание картин, иллюстраций;

Чтение художественных произведений:

• «Где обедал воробей» - из цикла «Детки в клетке»;

• «Воробей» В. Звягиной;

• «Зимние гости» Ю. Никонова.

Просмотр мульти -медиа " Зимующие птицы"

Дидактические игры:

• «Назови птицу»

• «Кто как кричит» (аудиозаписи голосов птиц)

• «Узнай по описанию»

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

«Кот и воробушки»

«Птицы в гнездышках»

2. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Художественно – продуктивная деятельность:

• аппликация «Насыпим семечки  в кормушку»;

• лепка «Угостим пичужку»

Экскурсия по территории детского сада

Подкормка птиц, наблюдения.

Работа с родителями:

Консультация  «Синичкин день», в которой рассказывается: кто был учредителем даты празднования, когда возникла традиция привечать птичек, народные поверья.

Консультация  «Как правильно подкармливать зимующих птиц», в которой рассказали о полезных и вредных продуктах для птиц.

Консультация «Как изготовить экокормушки»

Изготовление кормушек, сбор корма.

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. А еще получилось красивое  и полезное украшение участка.