План открытого занятия

Небогатых Наталья Валерьевна

Открытое занятие на тему: «Бытовая хореография Белгородской области» в группе 3-го года обучения фолкстудии «Макоша»

педагог Небогатых Н. В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkr._zanyatiya_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему:

«Бытовая хореография Белгородской области»

в группе 3-го года обучения фолкстудии «Макоша»

педагог Небогатых Н. В.

21 февраля 2016 года.                                                                                                        14. 30 часов

 

Цель урока: приобщение детей к культурным изначальным ценностям своего народа, освоение этих ценностей в условиях активно-творческой деятельности.

Задачи:           -  знакомство с традициями Белгородской области;

                        -  знакомство с бытовой хореографией Белгородской области;

                        -  знание южнорусского диалекта;

                        -  пение музыкального материала южнорусской традиции;

                        -  развитие чувства ритма у детей.

Ход урока.

  1. Организация детей для  занятия.
  2. Введение в тему занятия. Белгородская область: географическое положение, история заселения, усердская локальная традиция – особенности стиля. Стили бытовой хореографии юга России. Стиль Белгородско-Воронежского региона.
  3. Тренаж.

а) ритмические упражнения:

    - передача заданного ритма по кругу

    - дети делятся на 3 – 4 группы, каждая группа придумывает свой ритмический рисунок         в размере 4/4 и пытается его удержать.

    - все дети стоят в кругу и держат ровный ритм

      Каждый по одному выходит в круг и на общий ровный ритм накладывает свой.

б) упражнение на дыхание (по системе Стрельниковой);

в) распевания;

- на одном звуке распеваем гласные

   а-э-о-у-а;

   е-о-у-э-а.

- выкрикиваем на «опоре» звуки «о», «э».

- упражнение «Лифт» (на звук «э»).

- е-ё-я

- упражнения на дикцию и артикуляцию (на одной высоте):

«Из-за гор Белогор,

 Из-за чистого поля,

 Из-за синего моря

 Девица шла,

 Гусей гнала.

 Тега, гуси, домой,

 Тега, серые, домой!»

«Ты моя, моя долина,

  Ты моя, моя долина,

  Ты моя, я, я,

  Ты долинушка моя,

  Долина моя».

                                и т. д.

- упражнения с развитой мелодией.

  «Не летай, соловей»

  «Да береза, береза»

  1. Разучивание песен и танцев Белгородской области.

а) «Пересек» - элемент хореографии Белгородской области. Виды «пересека».

б) «У наших воротьев» - плясовая Белгородской области;

в) соединяем «пересек» с пением;

г) исполняем песни Брянской области «По середь села» и «Серая зозулечка»;

д) сравниваем, в чем отличия двух традиций – южнорусской и западнорусской.

5. Заключительная часть.

а) импровизационное выступление по отработанной теме;

б) ответы детей на вопросы по теме;

в) оценка работы каждого ребенка педагогом и детьми.

Список использованной литературы.

  1. Веретенников И. И. «Южнорусские карагоды», Белгород, 1993 г.
  2. Щуров В. М. «Белгородское приосколье», Москва, 1995 г.
  3. Журналы «Народное творчество», 2005 – 2009 г.