Главные вкладки
Материалы к аттестации (2025)
Результаты педагогической деятельности 2020-2025 г.
1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физическоей культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией,
1.1. Обязательные показатели для педагога (см. Приложение № 1)
1.1.1. Успеваемость обучающихся ( в межаттестационный период);
1.1.2. Качество знаний(%). Количество обучающихся по предмету на "4" и "5";
1.1.3. Показатели среднего балла по предмету ( в динамике за межаттестационный период);
1.1.4. Положительная динамика качества знаний ( рассматривается по параллелям и по годам обучения).
1.2. Вариативные показатели:
1.2.4. Систематичность внеурочной деятельности по предмету (см.Приложение 1.2.4);
1.2.5. Положительная динамика качества знаний ( рассматривается по параллелям) и годам обучения (см.Приложение 1).
2. Достижение обучающимися положительных результатов освоения программ по итогам монииторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 05.08.2013г. № 662 ( с изменениями и дополнениями от 25.05.2019 и 24.03.2022):
2.1. Вариативные показатели( педагог выбирает максимум три показателя из предложенных ):
2.1.1. Качество знаний обучающихся по результатам всероссийских проверочных работ ( см.Приложение 2.1.1);
2.1.2. Результаты итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ;
2.1.3. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
3. Выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
3.1. Обязательные показатели для педагога:
3.1.1. Наличие достижений обучающихся по предмету в олимпиадах (см.Приложение 3.1.1);
3.1.2. Результаты участия обучающихся в научно-исследовательской, проектной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности (см.Приложение 3.1.2).
3.2.Вариативные показатели:
3.2.1.Работа в качестве классного руководителя (см.Приложение 3.2.1)
3.2.2. Результаты работы в качестве классного руководителя (см.Приложение 3.2.2).
3.2.3. Наличие достижений обучающихся во внеурочной деятельности (см.Прирожение 3.2.3).
4. Личный вклад в повыфшение качества образования, совершенствовани методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педаагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
4.1. Обязательные показатели для педагога:
4.1.1 Методическая деятельность в сфере образования (см.Приложение 4.1.1)
4.1.2. Разработка электронных оразовательных ресурсов ( см.Приложение 4.1.2);
4.2.3. Повышение квалификации педагогов (см.Приложение 4.2.3);
4.2.4. Проектирование уроков на основе применения образовательных технологий, методик ( см.Приложение 4.2.4).
4.2. Вариативные показатели ( два показателя из предложенных):
4.2.2. Обобщение и распространение педагогического опыта (по направлению деятельности) (см.Приложение 4.2.2)
4.2.3. Наличие опубликованных материалов;
4.2.4. Результаты оценки ( диагностики) профессиональных компетенций ЦНППМ.
5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
5.1. Обязательные показатели для педагога:
5.1.1. Активное участие в работе методических объединений;
5.1.2. Участие педагога в профессиональных конкурсах (входящих в официальные перечни разных уровней) (см.Приложение 5.1.2 ).
5.2. Вариативные показатели ( педагог выбирает один показатель из предложенных):
5.2.1. Прорфессионально- общественная активность педагога (см.Приложение 5.2.1)
Скачать:




























Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Внутренняя среда организма. Кровь, её функции. Клетки крови. Плазма крови».
Педагогическая цель | Создать условия для формирования представлений о внутренней среде организма; познакомить с функциями крови, её составом; способствовать развитию умений называть отличия плазмы крови. |
Тип, вид урока | Комплексное применение ЗУН |
Планируемые предметные результаты | Обучающиеся будут знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы; научатся называть признаки биологических объектов: составляющие внутренней среды организма, составляющие крови ( форменные элементы), составляющие плазмы; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы. |
Личностные результаты | Здоровье человека зависит от питания, режима дня, нервного напряжения. Будут сформированы: мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности. |
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) | Регулятивные – научаться составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получат возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищам, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность. Познавательные – научатся устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получат возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные – научатся принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будут применять умение и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные ( работа с рисунками, схемами); практические ( выполнение лабораторной работы); дедуктивные ( анализ, применение знаний, обобщение) |
Понятия и термины | Кровь, лимфа, межклеточная жидкость, плазма, форменные элементы, клетки крови. |
Оборудование | Микроскоп, микропрепараты ( кровь человека) |
Образовательные ресурсы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Кровь.; Лабораторный практикум. Биология. 9 класс. Тетрадь для обучающихся.http:// www.planeta-kniga.ru |
Структура урока.
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Текущий контроль |
1.Актуализация опорных знаний. Проверка опорных знаний обучающихся, необходимые для изучения нового материала. | Фронтальная беседа, фронтальный контроль.
| Актуализация знаний обучающихся, необходимые для изучения нового материала. Осуществление фронтального контроля. | Слушают вопросы, отвечают, слушают мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников . сравнивают, строят высказывания, понятные для одноклассникови учителя, умеют слушать в соответствии с целевой установкой. | Устные ответы на вопросы учителя |
2. Мотивация к изучению нового материала. 3.Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Подведение обучающихся к самостоятельному выводу способа действий при работе с информацией. 4.Физкультминут-ка 5.Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Подведение обучающихся к самостоятельному выводу способа действий при работе с информацией. 6.Первичное закрепление изученного материала. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. 7.Рефлексия учебной деятельности 8. Подведение итогов | Вводная беседа. Знаете ли вы, что….
Сегодня мы с вами более подробно рассмотрим состав внутренней среды организма, крови, особенности разных клеток крови. Узнаем, почему же кровь окрашена в красный цвет. Работа по учебнику и Приложению № 1. «Компоненты внутренней среды организма. Эвристическая беседа; Работа с видеоматериалами, текстом учебника – развитие элементов естественно-научной грамотности. Контролирует выполнение работы. Организует проверку выполнения. Работа с видеоматериалами. Приложение № 2. Приложение №3 и № 4. Проблема!!! Приложение № 5. Видеофрагмент «Ералаш» Приложение № 6 «Разрушение эритроцитов» Приложение № 7. Работа в парах. Приложение № 8 «Смысловые пары» Возврат к Приложению № 4 Приложение № 9. «Где Вы на этом дереве?» Приложение № 10 Обобщающая беседа; Д/з | Учитель мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему.
Объясняет новый материал, используя ЭОР и другие источники видеоматериалов, организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. Внутренняя среда – это жидкость, которая находится внутри организма человека. Окружает его клетки и создает условия для протекания в них жизненных процессов. - Основу внутренней среды организма составляет межклеточное вещество, или как его называют, тканевая жидкость. Это водянистая оболочка вокруг клеток. В состав внутренней среды входят кровь и лимфа человека, как и у всех позвоночных животных, кровь постоянно движется по кровеносным сосудам. Поэтому кровь непосредственно не может соприкасаться с клетками. Перенос питательных веществ от крови к клеткам и вывод продуктов обмена осуществляет тканевая жидкость. По лимфатическим сосудам движется жидкость сходная и с кровью, и с тканевой жидкостью, но и в то же время отличающаяся от них. Это лимфа. Состав внутренней среды мы с вами определили, а теперь пришло время определить функции внутренней среды. Подумайте, найдите информацию в учебнике и дополнительных материалах и запишите в течение 2-х минут, какие функции могут выполнять кровь, лимфа, тканевая жидкость. Контролирует выполнение работы. Обобщает и дополняет ответы обучающихся, -Внутренняя среда организма обеспечивает взаимосвязь всех клеток организма с окружающей средой. Другими словами, она выступает в роли посредника в процессе обмена веществ. Она обеспечивает клетки необходимыми веществами и удаляет ненужные конечные продукты обмена веществ. Кровь выполняет следующие функции: 1.Транспортная, которая заключается в трех функциях: дыхательной, питательной, выделительной. Рассмотрим более подробно эти функции: а) дыхательная –переносит кислород и углекислый газ; б) питательная – транспортирует питательные вещества; в) выделительная – выносит и удаляет из организма ненужные метаболизма (приносит к почкам). 2.Терморегуляционная – регулирует температуру тела. 3.Защитная – клетки крови убивают чужеродные организмы (бактерии, вирусы). Защитная функция также проявляется в образовании сгустка крови – тромба. Тромб образуется в том месте, где повреждён сосуд, что позволяет защитить организм от кровопотери. 4. Регуляторная – поддерживает гомеостаз. Гомеостаз – это относительное постоянство химического состава и физических свойств Основная функция лимфы – защитная. В лимфе происходит уничтожение болезнетворных (патогенных)микроорганизмов. Кроме того, лимфа обеспечивает возвращение в кровяное русло тканевой жидкости. -Мы старались, мы учились. Кровь состоит из плазмы и форменных элементов (клеток крови). На долю плазмы приходится 55-60% объема крови, а оставшиеся 40-45% - на долю форменных элементов. По своему составу плазма состоит из воды, белков, жиров, минеральных солей. К форменным элементам крови относятся эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Контролирует выполнение работы. Организует проверку выполнения. -В организме взрослого мужчины содержится примерно 5 л крови. У женщин немного меньше – 4,5 л. По сосудам постоянно движется только часть крови. Некоторый объём крови находится в особых «хранилищах» - депо крови. Для чего необходимо постоянное количество крови в депо – сосудах кожи, печени, селезёнки? (При больших физических нагрузках ( как в нашем кинофрагменте)или при травмах, которые сопровождаются сильным кровотечением, кровь из депо начинает активно двигаться по сосудам). - В плазме крови постоянная концентрация хлорида натрия (NaCL – поваренной соли) – на уровне 0,9%. В случае, если его концентрация возрастает или падает, клетки крови погибают. Раствор хлорида натрия, соответствующий составу плазмы крови, называют физиологическим раствором. Его специально готовят и при необходимости вводятв организм ( в случае обезвоживания или при кровопотере). Организует выполнение лабораторной работы. Устанавливает осознанность восприятия, проводит первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Контролирует выполнение работы и соблюдения техники безопасности ( при работе с микропрепартами). Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи между строением клеток крови и выполняемыми ими функциями. Акцентирует внимание обучающихся на конечный результат учебной деятельности на уроке: -Что обеспечивает дисковидная, двояковогнутая форма эритроцитов? (Она обеспечивает наибольшую поверхность соприкосновения при наименьшем объёме. Эритроциты могут проникать в самые тонкие кровеносные сосуды-капилляры, быстро отдавая кислород клеткам). Задача № 1. Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжёг окровавленную одежду жертвы. Однако судебно–медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом? Задача № 2. У человека цвет крови - красный, а у головоногих моллюсков – голубой. Объясните причину столь разной окраски крови. ( ответ: у головоногих моллюсков в крови имеет пигмент голубого цвета – гемоцианин, который содержит много меди; он и придает крови голубой цвет, а в крови человека содержатся атомы железа, который придаёт крови красный цвет ).
Задача № 4. «Внутренняя среда в цифрах.»
Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки. Оценки за проделанные задания в тетради на следующем уроке. Материал учебника; Дополнительно: подготовить сообщения по теме «Вакцинация»; «Открытие Э.Дженнера» ; «ВИЧ» | Наблюдают, осуществляют анализ объекта, взаимоконтроль, сравнивают, строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя, устанавливают причинно—следственные связи. Слушают и понимают рассказ учителя, отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников, формулируют выводы, ставят цели, формулируют ( уточняют) тему урока. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами ЭОР, видеоматериалами, учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель). Предлагают свои варианты ответов. Выполняют все действия. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами ЭОР, видеоматериалами, учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия. Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель). Предлагают свои варианты ответов. Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Предлагают свои варианты ответов. Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Предлагают свои варианты ответов. Рассматривают готовые микропрепараты клеток крови под микроскопом, сравнивают строение клеток. Организуют работу, формируют выводы. Отвечают на вопросы. Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают своё мнение и позицию. Осуществляют самоанализ деятельности Читают задание. Задают уточняющие вопросы. | Устные ответы на вопросы учителя. Устные ответы на вопросы учителя. Устные ответы. Устные ответы. Выполнение заданий в тетради. Устные ответы Устные ответы. |
Предварительный просмотр:
https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=15353
Ссылка на публикацию технологической карты урока по теме «Плоды»



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-детский сад с. Тунгор
Охинского района Сахалинской области
Научно-практическая конференция «Старт в будущее»
Тема: «Определение нитратов в плодах, поступающих в розничную торговлю Охинского района»
2025 год
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Двуликие нитраты ……………….. ……………………………………4
Глава 2. Определение нитратов в плодах …………………………………….. 5
2.1Определение нитратов индикаторной бумагой…………………………….5
2.2.Определение нитратов с помощью 1% раствора дифениламина в концентрированном растворе серной кислоты…………………………………5
2.3. Ионометрический метод (сока) …................................................................ 5
2.4 Ионометрический метод ( мякоти плодов)………………………………...6
Заключение…………………………………………………………………….....6
Рекомендации для снижения нитратов в плодах………………………………7
Список использованных источников и литературы……………………….......7
Приложение 1. …………………………..……………………………………….9
Приложение 2…………………………….……………………………………..10
Приложение 3………………………………………….………………………..11
Приложение 4……………………………………………………………………13
- Введение.
Жизнь с точки зрения биологии — это активная форма существования материи, совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление.
С точки зрения химии, жизнь — это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней средой.
Одно из современных определений жизни:
- По определению М. В. Волькенштейна: живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров — белков и нуклеиновых кислот.
В клетках живых организмов встречается 90 различных химических элементов, из них 25 обнаружены практически во всех клетках. Эти элементы необходимы для жизнедеятельности всех живых систем Азот относится к группе Макроэлементы, которые обеспечивают большинство функций клеток, тканей и организма в целом. Они получили название органогены. Этот элемент входит в состав соединений – нитраты.
Растения, как и человек, не способны усваивать азот воздуха, т.е. не способны превращать N2 в органические соединения азота. А без этих соединений – аминокислот, белков, нуклеиновых кислот (в состав которых входят соединения азота) – жизнь в принципе невозможна.
Актуальность моей работы:
- Получение информации о превышении или норме предельно допустимой концентрации (ПДК) нитратов в некоторых плодах, употребляемых жителями нашего района;
- Гипотеза:
- Так ли безопасны по содержанию нитратов плоды , которые покупают жители нашего района?
Цель работы:
- Измерить содержание нитратов в плодах различными методами, которыми позволяет оборудование школьной химической лаборатории и Центра образования «Точка роста»
Предмет исследования:
- Плоды апельсина, лимона, киви, японской груши, мандарина, винограда.
Задачи:
- Проанализировать теоретический материал о нитратах;
- Производить измерения содержания нитратов в соответствии с инструкцией оборудования Центра образования «Точка роста» ;
- Проанализировать полученную в ходе исследования информацию и дать рекомендации по уменьшению концентрации нитратов.
II. Двуликие нитраты.
Нитраты – это хорошо растворимые соли азотной кислоты, применяемые часто в качестве удобрений ( нитрат калия – KNO3, NH4NO3- нитрат аммония). Получили названия – селитры. Их значение для растений очень велико: усиленный рост побеговой части ( надземной), активный фотосинтез ( питание растений), высокий урожай плодов и корнеплодов. Растения способны накапливать эти соединения в своих частях. Избыток нитратов в почве и растениях опасен для жизни, так как нитраты ядовиты! В организме человека нитраты легко превращаются в нитриты (соли азотистой кислоты – HNO2 – (NO2 – нитрит)) - ещё более токсичны для организма.
MeNO3 → MeNO2 + О2
нитрит
Превышение потребления нитратов губительно воздействует на нервную, сердечно – сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт и другие органы. Так с гемоглобином крови (белок) нитриты создают комплекс, который не дает возможности гемоглобину выполнять дыхательную функцию – переносить кислород к тканям и клеткам, а забирать СО2 – углекислый газ. Результат – анемия – кислородное голодание. Особую опасность нитраты представляют для маленьких детей, у которых ещё не сформирована восстанавливающая ферментная система.
III.Определение нитратов в плодах.
III.-1. C помощью универсальной индикаторной бумаги.
Содержание нитратов в исследуемых плодах определяем с помощью универсальной индикаторной бумаги. На тонкий срез плодов наносим индикаторную бумагу, через некоторое время сравниваем окраску с эталонной шкалой. Это самый простой и недостоверный способ.
III.-2. Реагент 1% раствор дифениламина (анилина) в концентрированной серной кислоте.
На предметное стекло капаем каплю свежевыжатого сока и добавляем 1% раствор дифениламина в концентрированной серной кислоте. По изменению окраски определяем высокое или низкое содержание нитратов.
Бледно- голубое ( быстро исчезающее) окрашивание – низкое содержание;
Голубое – среднее содержание (предельно допустимое – ПДК);
Синее стойкое окрашивание - высокое содержание нитратов.
III -3. Ионометрический метод.
Сущность этого метода состоит в извлечении нитратов из анализируемого материала раствором алюмокалиевых квасцов с последующим измерением их концентрации при помощи цифрового мультидатчика BIO ROBO BLE Экология и ионоселективного электрода www.relab.ru – оборудования Центра образования «Точка роста»
Для ускорения анализа использовался сок исследуемых плодов, разбавленный раствором алюмокалиевых квасцов - KAl(SO₄)₂.
III -4. Ионометрический метод.
При помощи цифрового мультидатчика BIO ROBO BLE Экология мякоти исследуемых плодов и ионоселективного электрода www.relab.ru. - оборудования Центра образования «Точка роста».
IV. Заключение
Исследуя плоды на содержание в них нитратов пришли к следующим выводам:
- самый достоверный и быстрый метод определения содержания нитратов –это ионометрический метод исследования мякоти плодов с использованием ионоселективного электрода www.relab.ru – оборудования Центра образования «Точка роста».
- сравнили полученную информацию содержания нитратов в исследуемых объектах с допустимым уровнем содержания нитратов по СанПин 42-123-4619-88. Сделали вывод о возможности употребления исследованных плодов в пищу:
-максимальное значение нитратов мультидатчик BIO ROBO BLE и ионоселективный электрод показал в плодах лимна (Турция), апельсина (Китай), винограда (Китай), незначительное значение содержания нитратов в плодах киви (Китай).
Считаю, что данные исследования носят рекомендательный характер и будут полезны для всех. Потому что самое ценное в жизни человека – это его здоровье.
Рекомендации для снижения нитратов в плодах:
- Цитрусовые культуры (лимон, апельсин, мандарин) перед употреблением замочить в холодной воде на 1 час и менять её каждые 15 минут;
- Механическая очистка цедры цитрусовых;
- Тепловая обработка, т.к. нитраты легко разлагаются при нагревании;
- Не употреблять в пищу незрелые плоды. В них содержание нитратов выше.
Список использованных источников информации и литературы:
- Методическое пособие «Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по химии с использованием оборудования центра «Точка роста» / П.И.Беспалов, М.В.Дорофеев. – Москва, 2021.
- Методические указания для проведения лабораторных работ. //ООО «Релаб». М.-2021.; www.relab.pro.
- Химия. Самоучитель. Книга для тех, кто хочет сдать экзамены. А также понять и полюбить химию. Элементы общей, неорганической и органической химии / Е.Н.Френкель. – Москва: Издательство АСТ, 2018.;
- Самоучитель по химии, или Пособие для тех, кто уже немного знает и хочет узнать больше: неорганическая химия: 2 уровень /Е.Н.Френкель, - Ростов н/Д: Феникс, 2017.
- Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян, - М.: Просвещение, 2024.
- Биология 10 класс: поурочные планы. Автор-составитель А.Ю.Гаврилова. – Волгоград; Учитель, 2005.
- Неорганическая химия. Весь школьный курс в таблицах / автор-составитель Н.В.Манкевич. – Минск: Современная школа:Кузьма, 2007.
- Биология. Интерактивные дидактические материалы.6-11 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / О.Л.Ващенко. – М.: Планета, 2014.
Приложение № 1. Определение содержания нитратов индикаторной бумагой.
Приложение № 2. Обнаружение нитратов с помощью реагента: 1% раствор дифениламина в концентрированной серной кислоте.
Приложение № 3. Ионометрический метод исследования соков плодов.
Приложение № 4. Ионометрический метод исследования мякоти плодов на содержание нитратов.
Рецензия
На исследовательскую работу, выполненную обучающимся 6 класса
Дедеевым Байымом МБОУ школа-детский сад с.Тунгор.
Научно-исследовательская работа по теме «Определение нитратов в плодах, поступающих в розничную торговлю Охинского района» содержит много познавательной и значимой информации. Работа также содержит много информации практической направленности, которая раскрывает основное содержан исследовательской работы. Проблема содержания в плодах нитратов стоит очень остро, так как торговая сеть Охинского района круглый год ( вне сезона) реализует жителям эту продукцию.
Исследовательская работа структурно выстроена правильно, логична, выдвинута гипотеза и актуальность исследования, сформулированы цель и задачи исследовательской деятельности. Большая часть работы отдана практическому исследованию натуральных объектов. В процессе работы автор исследовал теоретический материал, выходящий за рамки программного материала текущего года обучения, проанализировал, обобщил и высказал свои предположения, которые подтвердил фактами. Исследование носит логический, рекомендательный и завершенный характер, и демонстрирует способность обучающего к практической деятельности.
Содержание отвечает выбранной теме и достаточно раскрыта, учитывая возраст, выбранных методов исследования автора работы. Данную работу можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности среднего и старшего звена.
В своей исследовательской работе Байым проявил самостоятельность, исследовательские (практические) качества в изучении большого объема источников информации, компьютерную грамотность в создании и оформлении презентации к защите своего исследовательского проекта.
Руководитель: О.В.Хасанова
Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:








Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


































