ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2 класс ЖИВОПИСЬ

Гудкова Наталья Владимировна


Здесь находится домашнее задание для учащихся 2 класса ОИИ Школы искусств на время карантина

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 КЛАСС / ЖИВОПИСЬ

Тема: «Гармония по общему цветовому тону и светлоте».

«Натюрморт с металлическим предметом».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: составить 2 натюрморта с металлическим предметом. Сделать 2 этюда на формате А4. Одна работа акварелью, другая работа гуашью. Необходимо передать свето-тоновые и цветовые отношения предметов, а также их связь с окружающей средой.

Металлическая поверхность прекрасно отражает свет. Блеск – это один из главных признаков металла и он создается контрастом. На таких предметах обычно очень много бликов. Яркие блики помогают придать рисунку металлическую окраску. Также, стоит помнить об отражающих свойствах этого материала. Нужно передать все, что отражается на металлической поверхности.

Рисуя предметы из металла акварелью, стоит помнить:

  • Ошибки. Попадать желательно в цвет сразу. Для этого всегда пользуйтесь палитрой и проверяйте мазок на ней. Простейшая палитра – это чистый лист такой же бумаги, на которой вы рисуете. Исправлять акварельные погрешности очень трудно и практически невозможно после высыхания краски.
  • В акварели нет белил, поэтому, чтобы передать блик, оставляйте белую бумагу не закрашенной. Самый яркий блик – это чистый лист белой бумаги.
  • Грязь. Смешивание трёх и более цветов приводит к появлению грязи на рисунке. Очень важно научится избегать этого. Если вы хотите добиться очень сложного оттенка, пользуйтесь прозрачностью акварели и накладывайте разные слои краски друг на друга. Делайте это после полного высыхания нижнего слоя.
  • Сухость. Аква – это вода, основная составляющая этой краски, поэтому, когда жалеют воду при рисовании акварелью, получаются замученные, вызывающие жалость работы. Не жалейте воды и почаще её меняйте в большой банке.

Рисуя предметы из металла гуашью, стоит помнить:

  • Ошибки. Гуашь имеет особенность становиться несколько светлее после высыхания, из-за содержания белил в составе, Это нужно учитывать во время подбора цвета и при определении светотеневых отношений.
  • Работа краской идет от темного к светлому: сначала наносятся более темные цвета, которые потом, где надо, перекрываются более светлыми оттенками. В случае ошибки с цветом ее легко исправить, наложив новый слой. Но делать это можно только когда краска высохла, иначе может получиться только хуже – цвета смешаются и станут грязными. Если границы предметов получились слишком резкими, их можно размыть с помощью маленькой кисточки с небольшим количеством воды, иначе все расплывется и смешается.
  • Плотность. Плотность гуаши можно регулировать. С добавлением большего количества воды она станет менее густой, возможно даже сделать состав совсем легким, почти прозрачным. Техника, в которой поверх базового цвета наносится сильно разбавленный материал, называется «лессировка». Картины, написанные густой гуашью (в «пастозной» технике), больше похожи на масляные.

                                 ПРИМЕР РАБОТ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

                       

     

     

             

            

                             

      


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: