ЭССЕ

ЭССЕ для конкурса учитель года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал. »

Я любил историю с детства, увлекался чтением исторических книг, но конечно же о школе я и не помышлял. Я поступил на исторический факультет, мечтая стать историком, заниматься наукой. Но все изменилось когда после первого курса я попал в археологическую экспедицию.

Мне всегда казалось, что я хорошо знаю историю: даты, события, имена, карты. Я был не прав. Факты истории из учебников и научных трудов лежали мертвым грузом в моей памяти, потому что не были одушевлены. Я не видел за ними реальных людей, не чувствовал с ними некоего сродства, что помогло бы мне протянуть тонкую связующую нить между далеким прошлым и настоящим, в котором живу. Осколки керамики, бронзовые статуэтки, откопанные, очищенные от земли, согретые лучами солнца… Они, казалось, сохранили тепло рук давно ушедших из жизни жителей этого древнего места. Эти находки стали той осязаемой связующей нитью между прошлым и настоящим: я представил себе таких же людей, как я сам, живущих на этой земле, страдающих и радующихся, отчаявшихся и надеющихся. Я радовался найденным артефактам и всему тому, что хоть немного могло пролить свет на прошлое этого городища. Я наконец-то понял, что история – это самая увлекательная и потрясающая наука, наука не только прошлого, но и, что самое главное, – настоящего. Я понял, что хочу учить других видеть за историческими фактами судьбы людей.

Я понял, что мое призвание быть историком и быть учителем. Я твердо убежден, что своим ученикам я должен предоставить возможность изучать историю не по печатному тексту учебника, а изучать ее на практике через деятельность, общение с живыми свидетелями истории.

Мы живем в стремительно меняющемся мире, история совершается буквально у нас на глазах, необходимо сделать остановку, чтобы дать критическую оценку произошедшему. Этому я учу своих подопечных. Моим ученикам повезло, у них есть еще возможность узнать о Великой Отечественной войне от непосредственных участников событий, хотя уже, в силу возраста, ветераны нечасто могут принимать у себя гостей или приходить на встречи в школу. В своей школе мы создали клуб старожилов города. На встречах с ветеранами и старожилами ребята получают возможность узнать о прошлом непосредственно из первых уст, от тех людей которые были участниками тех далеких событий и которые уже сами являются историей.

Современный учитель – это учитель, соответствующий требованиям времени. Как известно, недавно принята Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства в Концепции выделяется воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Считаю, что воспитание гражданина происходит не столько на словах (можно много раз говорить о том, что такое хорошо и что такое плохо, призывать любить родину, ходить на выборы, вести здоровый образ жизни), но самым оптимальным способом воспитания гражданской позиции является собственный пример, пример учителя. Ведь он интересен детям не только как источник знаний (в современном мире есть и другие источники), но как человек, как личность. Поэтому учитель должен быть примером во всем, в том числе и в образе жизни. Я стараюсь быть для своих учеников примером во всем.

Ребенок при рождении обладает всеми потенциальными человеческими возможностями, которые успешно развиваются при благоприятных социальных и культурных условиях, сначала в семье, а затем в школе. Поэтому уровень воспитанности и культуры педагога должен быть очень высоким, учитель должен быть образцом для подражания.

Если сравнивать жизнь с восхождением на гору, то цель жизни – это то, что заставляет тебя подниматься вверх и дает тебе силы, а идеал человека – это та вершина, к которой ты идешь всю жизнь, без которой не можешь дышать. Для кого-то идеал – Иисус Христос, для кого-то – успешный политик, для кого-то олигарх, а для меня идеалом всегда был настоящий  учитель, который всю свою жизнь посвятил  детям. Мне вспоминаются слова, произнесенные в фильме «Место встречи изменить нельзя» : «Ошибки врачей видно сразу, а вот ошибки учителей проявят себя через время». Наши ошибки -  это наши слезы в  будущем. Зато и наши успехи – залог счастливого «завтра».

В школе закладывается некий нравственный стержень, который есть в каждом. Я считаю, что он зависит от того, где воспитывался человек, в какой школе рос, кто направлял его при чтении книг.   Именно поэтому я стала учителем истории. Потому что на уроках истории и происходит нравственное становление человека, формируются его идеалы. Приятно наблюдать за ребятами, видеть как в них прорастают ростки, посеянные тобою  – патриотизм, милосердие, чувство ответственности.

Настоящий учитель должен быть благороден. Благородство, по словарю В.И.Даля, - высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Особенно уместно сейчас на уроках размышлять о таких высоких ценностях, как честь и бесчестье, добро и зло, зависть и лицемерие. Дети на улице, по телевизору видят, что общество озабоченно другими проблемами. И именно учитель может разбудить в ребенке стремление к самосовершенствованию, к улучшению мира.

Каким главным качеством  должен обладать учитель? Я знаю ответ на этот вопрос. Это доброта. К сожалению,  самым острым дефицитом сегодня стали человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.  В каждом учителе должно быть маленькое солнце. Это солнце – доброта. И этим теплом учитель должен согревать каждого своего ученика. Чтобы они потом дарили это тепло окружающим. Тогда никогда не угаснет на земле тепло любви и милосердия.

Учитель как птица феникс каждый раз сжигает себя на костре, всего себя, отдавая детям, и всякий раз возрождается из пепла, чтобы вновь сеять вечное и прекрасное.

Закончить мне бы хотелось словами Ключевского: « Что бы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь». Я могу назвать себя счастливым человеком, потому что я люблю и свой предмет, и своих учеников.